Модуль 1

Модуль 1. Метод ЛФМ

Лого-фасциальный массаж при мышечно-функциональных нарушениях у лиц с речевой патологией в 5-ти этапной системе коррекции речи.

ЛФМ — это послойный глубокий релиз мягкими техниками миофасциальной коррекции тела и черепно-лицевых структур при речевых нарушениях.

Семинар предназначен для:

  • Логопедов
  • Дефектологов
  • Детских массажистов
  • Реабилитологов
  • Cпециалистов, работающих в области коррекционной помощи детям с сочетанными нарушениями
  • Родителей

Медицинское образование приветствуется, но его отсутствие не является причиной для отказа вам в участии на семинаре.

Рекомендации и условия для участников в мастер-классах:

  • сменная удобная обувь;
  • легкая, свободная одежда;
  • 1 большое махровое полотенце;
  • короткие ногти на руках (очень короткие);
  • тетрадь для записей и ручку.

ЛФМ- это универсальный инструмент для работы со следующими нарушениями:

  • Дислалия.
  • Заикание.
  • Задержка речевого развития (ЗРР).
  • Дизартрия.
  • Общее недоразвитие речи (ОНР).
  • Моторная алалия.
  • Тяжёлые множественные нарушения развития (ТМНР).
  • Нарушения речи и интеллекта в структуре генетических дисфункций.
  • Нарушения постурального центрирования (позы, статика, динамика “От головы до стоп”: прикус и дисфункция ВНЧС, таз и стопа, таз и прикус, шейный отдел позвоночника и стопа, черепно-лицевой регион и стопы, сколиоз).
  • Нарушения развития и речи, обусловленные различными патогенными факторами (первичные, вторичные и сочетанные).

Авторский семинар проходит в течение 2-х дней
с 10.00 до 18.00

Включает в себя теоретическую часть и полное погружение в практику. Работа ведётся в парах.

Модуль 1. Программа.

  1. Анатомо-физиологическое обоснование метода ЛФМ.
  2. Первичные и вторичные механизмы формирования нарушений речи и постуральных дисфункций (авторская схема). Диагностика (позы, статика, динамика “от головы до стоп”: прикус и дисфункция ВНЧС, таз и стопа, таз и прикус, шейный отдел позвоночника и стопа, черепно-лицевой регион и стопы, функциональный сколиоз).
  3. Детальное изучение функционального состояния мимической и скелетной мускулатуры лицевого отдела черепа, речевой моторики и шейно-воротниковой зоны (авторские схемы). Диагностика.
  4. Анатомия речевых отделов. Пальпаторные ориентиры. Основы миофасциального и функционального дисбаланса с точки зрения нейробиомеханики.
  5. Взаимосвязь речеобразования и речевоспроизведения с состоянием шейного отдела позвоночника, биомеханикой костей черепа.
  6. Физиологическое и речевое дыхание в норме и с позиции миофасциального дисбаланса.
  7. Постановка рук и перцепции.
  8. Пошаговый протокол устранения миофасциального дисбаланса с помощью техники ЛФМ в мышечных группах, участвующих в процессе речеобразования и речевоспроизведения (грудной регион — дыхательный аппарат, шейный регион — голосовой аппарат и черепно лицевой регион — артикуляционный аппарат).
  9. Логопедическая перезагрузка. Выбор алгоритмов и стратегий ведения пациента.

В базовый курс включены
обязательные техники

  1. Приобретение навыков самокоррекции, саморегуляции и самодисциплины “Триада ЛФМ”.
  2. Применение на практике 5-ти мощных рабочих техник по постановке перцепции, самовосстановлению, самоцентрированию.
  3. Осмысление опыта применения саморегулирующих практик для грамотного и безопасного ведения пациента.
  4. Освоение техник баланса при работе с пациентом.
  5. Получение знаний и практических навыков по профилактике психоэмоционального и профессионального выгорания.
После прохождения Модуля 1 необходимо наработать практику 1-3 месяца (минимум 10 человек отработать по 3 сеанса) и уже после рекомендуется обучение по Модулю 2.

Модуль 1 (ЛФМ-1).
Метод ЛФМ
(лого-фасциальный массаж).
Базовый курс.

  1. “Анатомия и физиология речевых отделов. Диагностика функционального состояния мимической, речевой моторики и шейно-воротниковой зоны”. — 15 академических часов.
  2. “Мягкие техники миофасциальной коррекции грудного отдела, шеи, лица при нарушениях речи”. — 15 академических часов.

Курс базовый позволяет участнику семинара применить полученные теоретические и практические знания сразу и без лишних трудностей успешно внедрить новые техники в свою практику и радоваться достигнутым результатам.

По окончании курса вы получите именные СЕРТИФИКАТЫ с правом практической работы по данной методике, заверенный моей подписью и печатью

Расписание семинаров на II полугодие 2020 года. ЛФМ-1 (модуль 1).

Краснодар

ЛФМ-1

НЕТ

Алёна Кальченко

+7-918-175-22-69

Москва

ЛФМ-1

4-5 июля

Наталья Кочебина

+7-901-513-92-95

21.000 руб.

Омск

ЛФМ-1

22-23 июля

25-26 июля

Ольга Кальчук

+7-904-322-57-63

*17.000 руб.

Санкт-Петербург

ЛФМ-1

НЕТ

Ольга Сахаровская

Владивосток

ЛФМ-1

22-23 августа

Оксана Михайловна Цепелева

+7-914-706-94-99

21.000 руб.

Новый Уренгой

ЛФМ-1

5-6 сентября

Алёна Зуева

+7-922-096-11-39

21.000 руб.

Минск

ЛФМ-1

Даты открыты

Наталья Декснис

+375 29 348-30-97

*17.000 руб.

Казань

ЛФМ-1

НЕТ

Анна Габдуллина

+7-987-261-62-73

Здесь может быть ваш город

Приглашаю к сотрудничеству организаторов для проведения семинаров по ЛФМ в 2021 году.

Напишите на почту logoschool-osaxa@bk.ru

Чем ЛФМ отличается от других видов логопедического массажа:

  • Данный вид ручной техники лого-фасциального массажа имеет свои отличительные особенности от известного широким массам логопедического массажа (внешний, интраоральный) на 99%, который фактически совпадает с косметическим гигиеническим и косметическим буккальным массажем (логопедический инструментальный/зондовый массаж в данном случае относится к отдельным и дополнительным техникам).
  • Отличается от описанных в логопедии методик тем, что направлен на формирование, восстановление комплекса сенсорных, двигательных и речевых функций через снятие напряжения и высвобождение естественного механизма движений в заданных участках тела и восстановление собственных ресурсов организма.
  • Лого-фасциальный массаж, или миофасциальный логопедический массаж, (единственный из всех предлагаемых и используемых в коррекционной практике видов логопедического массажа) прошёл нейрофизиологическую объективизацию методами ЭЭГ, УЗДГ, Дуплекс сосудов шеи и УЗИ ВНЧС.
  • Холистическое воздействие на фасциальную систему в сочетании с логопедическим подходом демонстрирует результативную положительную динамику в исправлении речевых нарушений у детей и взрослых, ранее не получавших ожидаемых и заявляемых результатов от других методик и классических подходов логопедического массажа.
  • реализует холистический подход.
  • является комплексным, интегративным подходом.
  • позволяет одному специалисту работать с нарушением речи до полного его исправления, без временного разрыва, со значительной экономией времени и дополнительных усилий других профильных специалистов и родителей.
  • способствует улучшению психологического состояния ребенка и его эмоционально-волевой сферы.
  • Лого-фасциальный массаж как вид включает в себя специальным образом и в определенной последовательности объединенные в целях коррекции речевых нарушений элементы как минимум из 9-ти существующих видов массажа и описанных в литературных источниках мировой практики.
  • Метод ЛФМ основан на изучении, обобщении анатомических, фасциальных, акупунктурных структур и их взаимодействия. Имеет свою отличающуюся модель, последовательность массажных приемов и типы контактного взаимодействия от классических и описанных в логопедии.
  • Отличается сопоставлением, объединением и систематизацией массажных и контактных методов с целью внедрения в логопедическую практику работающей, простой, понятной и доступной для освоения техники ЛФМ.
  • Данный подход отличается направленностью на нормализацию мышечного тонуса и помогающий формированию, восстановлению комплекса сенсорных, двигательных и речевых функций через следующие типы контактного воздействия: надавливание на участок дисфункции (акупунктурная точка, триггерная точка, мышечный зажим) и выход из неё по фасции, её вытягивания по пути следования фасциального вектора, растягивание, растирание, компрессия.
  • Включает действия рук поочерёдно или одновременно без учёта симметричности движений, ладони и всех её границ, большого, указательного и среднего пальца, зонды логопедические, зондозаменители: ложка, вилка, шпатель.

Более подробно о методе и его возможностях можно будет узнать только на очных курсах у автора Ольги Сахаровской, передающего свой опыт и знания
из “рук в руки”.

Обучение состоит из 2-х модулей: ЛФМ-1 и ЛФМ-2.