Модуль 1. Метод ЛФМ
Лого-фасциальный массаж при мышечно-функциональных нарушениях у лиц с речевой патологией в 5-ти этапной системе коррекции речи.

ЛФМ — это послойный глубокий релиз мягкими техниками миофасциальной коррекции тела и черепно-лицевых структур при речевых нарушениях.
Семинар предназначен для:
- Логопедов
- Дефектологов
- Детских массажистов
- Реабилитологов
- Cпециалистов, работающих в области коррекционной помощи детям с сочетанными нарушениями
- Родителей
Медицинское образование приветствуется, но его отсутствие не является причиной для отказа вам в участии на семинаре.
Рекомендации и условия для участников в мастер-классах:
- сменная удобная обувь;
- легкая, свободная одежда;
- 1 большое махровое полотенце;
- короткие ногти на руках (очень короткие);
- тетрадь для записей и ручку.

ЛФМ- это универсальный инструмент для работы со следующими нарушениями:
- Дислалия, ФН, ФФН.
- Заикание, логоневроз.
- Задержка речевого развития (ЗРР).
- Дизартрия, анартрия, апраксия, диспраксия, дисфагия, ДЦП.
- Общее недоразвитие речи (ОНР).
- Моторная алалия.
- Тяжёлые множественные нарушения развития (ТМНР).
- Нарушения речи и интеллекта в структуре генетических дисфункций.
- Нарушения постурального центрирования (позы, статика, динамика “От головы до стоп”: прикус и дисфункция ВНЧС, таз и стопа, таз и прикус, шейный отдел позвоночника и стопа, черепно-лицевой регион и стопы, сколиоз).
- Нарушения развития и речи, обусловленные различными патогенными факторами (первичные, вторичные и сочетанные).
Авторский семинар проходит в течение 2-х дней
с 10.00 до 18.00
Включает в себя теоретическую часть и полное погружение в практику. Работа ведётся в парах.
Модуль 1. Программа.
- Анатомо-физиологическое обоснование метода ЛФМ.
- Первичные и вторичные механизмы формирования нарушений речи и постуральных дисфункций (авторская схема). Диагностика (позы, статика, динамика “от головы до стоп”: прикус и дисфункция ВНЧС, таз и стопа, таз и прикус, шейный отдел позвоночника и стопа, черепно-лицевой регион и стопы, функциональный сколиоз).
- Детальное изучение функционального состояния мимической и скелетной мускулатуры лицевого отдела черепа, речевой моторики и шейно-воротниковой зоны (авторские схемы). Диагностика.
- Анатомия речевых отделов. Пальпаторные ориентиры. Основы миофасциального и функционального дисбаланса с точки зрения нейробиомеханики.
- Взаимосвязь речеобразования и речевоспроизведения с состоянием шейного отдела позвоночника, биомеханикой костей черепа.
- Физиологическое и речевое дыхание в норме и с позиции миофасциального дисбаланса.
- Постановка рук и перцепции.
- Пошаговый протокол устранения миофасциального дисбаланса с помощью техники ЛФМ в мышечных группах, участвующих в процессе речеобразования и речевоспроизведения (грудной регион — дыхательный аппарат, шейный регион — голосовой аппарат и черепно лицевой регион — артикуляционный аппарат).
- Логопедическая перезагрузка. Выбор алгоритмов и стратегий ведения пациента.




В базовый курс включены
обязательные техники
- Приобретение навыков самокоррекции, саморегуляции и самодисциплины “Триада ЛФМ”.
- Применение на практике 5-ти мощных рабочих техник по постановке перцепции, самовосстановлению, самоцентрированию.
- Осмысление опыта применения саморегулирующих практик для грамотного и безопасного ведения пациента.
- Освоение техник баланса при работе с пациентом.
- Получение знаний и практических навыков по профилактике психоэмоционального и профессионального выгорания.

После прохождения Модуля 1 необходимо наработать практику 1-3 месяца (минимум 10 человек отработать по 3 сеанса) и уже после рекомендуется обучение по Модулю 2.
Модуль 1 (ЛФМ-1).
Метод ЛФМ
(лого-фасциальный массаж).
Базовый курс.
- “Анатомия и физиология речевых отделов. Диагностика функционального состояния мимической, речевой моторики и шейно-воротниковой зоны”. — 15 академических часов.
- “Мягкие техники миофасциальной коррекции грудного отдела, шеи, лица при нарушениях речи”. — 15 академических часов.
Курс базовый позволяет участнику семинара применить полученные теоретические и практические знания сразу и без лишних трудностей успешно внедрить новые техники в свою практику и радоваться достигнутым результатам.
По окончании курса вы получите именные СЕРТИФИКАТЫ с правом практической работы по данной методике, заверенный моей подписью и печатью


Расписание семинаров для логопедов, дефектологов и детских массажистов. Курсы О.П. Сахаровской на 2021 год, ЛФМ-1, ЛФМ-2, ЛФМ-3.
*Даты могут измениться (плюс-минус 3 дня). Даты уточняйте у своего организатора.
Санкт-Петербург | ЛФМ-3 | 16-17 января | Татьяна Манилова +7-999-201-41-89 |
28.000 руб. |
Владивосток |
ЛФМ-1 ЛФМ-2 |
перенесено на АВГУСТ | Валерий Цепелев +7-984-144-89-57 |
28.000 руб. 28.000 руб. |
Нижневартовск | ЛФМ-2 | 13-14 февраля | Марина Федяшкина +7-902-855-23-32 |
28.000 руб. |
Санкт-Петербург | ЛФМ-1 | 21-22 февраля | Татьяна Манилова +7-999-201-41-89 |
35.000 руб. |
Москва | ЛФМ-2 | 5-6 марта | Наталья Кочебина +7-901-513-92-95 |
35.000 руб. |
Иваново | ЛФМ-2 | 8-9 марта |
Виктория Щёголева +7-920-671-22-30 |
28.000 руб. |
Красноярск | ЛФМ-1 | 21-22 марта |
Наталья Михеева +7-913-552-19-21 |
24.000 руб. |
Омск |
ЛФМ-1 ЛФМ-3 |
24-25 марта 27-28 марта |
Ольга Кальчук +7-904-322-57-63 |
24.000 руб. 24.000 руб. |
Минск |
ЛФМ-1 ЛФМ-2 |
апрель, даты открыты |
Наталья Декснис +375 29 348-30-97 |
24.000 руб. *17.000 руб. |
Екатеринбург | ЛФМ-1 | апрель, даты открыты |
Маргарита Першина +7-982-624-68-36 |
28.000 руб. |
Москва |
ЛФМ-1 ЛФМ-3 |
8-9 мая 11-12 мая |
Наталья Кочебина +7-901-513-92-95 |
35.000 руб. 35.000 руб. |
Казань |
ЛФМ-2 ЛФМ-3 |
26-27 мая 29-30 мая |
Анна Габдуллина +7-987-261-62-73 |
28.000 руб. |
Санкт-Петербург | ЛФМ-2 | 12-13 июня |
Татьяна Манилова +7-999-201-41-89 |
35.000 руб. |
Краснодар |
ЛФМ-2 ЛФМ-3 |
3-4 июля 10-11 июля |
Алёна Кальченко +7-918-175-22-69 |
28.000 руб. 28.000 руб. |
Москва | ЛФМ-2 | 24-25 июля |
Наталья Кочебина +7-901-513-92-95 |
35.000 руб. |
Казань | ЛФМ-1 | 11-12 сентября |
Анна Габдуллина +7-987-261-62-73 |
28.000 руб. |
Новый Уренгой | ЛФМ-3 | 25-26 сентября |
Алёна Зуева +7-922-096-11-39 |
35.000 руб. |
Красноярск | ЛФМ-2 | октябрь, даты открыты |
Наталья Михеева +7-913-552-19-21 |
24.000 руб. |
Омск |
ЛФМ-2 ЛФМ-3 |
октябрь, даты открыты |
Ольга Кальчук +7-904-322-57-63 |
24.000 руб. 24.000 руб. |
Нижневартовск | ЛФМ-3 | октябрь, даты открыты |
Марина Федяшкина +7-902-855-23-32 |
28.000 руб. |
Санкт-Петербург | ЛФМ-3 | ноябрь, даты открыты |
Татьяна Манилова +7-999-201-41-89 |
35.000 руб. |
Москва | ЛФМ-3 | ноябрь, даты открыты |
Наталья Кочебина +7-901-513-92-95 |
35.000 руб. |
Иваново | ЛФМ-3 | ноябрь, даты открыты |
Виктория Щёголева +7-920-671-22-30 |
28.000 руб. |
Здесь может быть ваш город | ||||
Приглашаю к сотрудничеству организаторов для проведения семинаров по ЛФМ в 2022 году. | ||||
Напишите на почту logoschool-osaxa@bk.ru |
Чем ЛФМ отличается от других видов логопедического массажа:
- Данный вид ручной техники лого-фасциального массажа имеет свои отличительные особенности от известного широким массам логопедического массажа (внешний, интраоральный) на 99%, который фактически совпадает с косметическим гигиеническим и косметическим буккальным массажем (логопедический инструментальный/зондовый массаж в данном случае относится к отдельным и дополнительным техникам).
- Отличается от описанных в логопедии методик тем, что направлен на формирование, восстановление комплекса сенсорных, двигательных и речевых функций через снятие напряжения и высвобождение естественного механизма движений в заданных участках тела и восстановление собственных ресурсов организма.
- Лого-фасциальный массаж, или миофасциальный логопедический массаж, (единственный из всех предлагаемых и используемых в коррекционной практике видов логопедического массажа) прошёл нейрофизиологическую объективизацию методами ЭЭГ, УЗДГ, Дуплекс сосудов шеи и УЗИ ВНЧС.
- Холистическое воздействие на фасциальную систему в сочетании с логопедическим подходом демонстрирует результативную положительную динамику в исправлении речевых нарушений у детей и взрослых, ранее не получавших ожидаемых и заявляемых результатов от других методик и классических подходов логопедического массажа.
- реализует холистический подход.
- является комплексным, интегративным подходом.
- позволяет одному специалисту работать с нарушением речи до полного его исправления, без временного разрыва, со значительной экономией времени и дополнительных усилий других профильных специалистов и родителей.
- способствует улучшению психологического состояния ребенка и его эмоционально-волевой сферы.
- Лого-фасциальный массаж как вид включает в себя специальным образом и в определенной последовательности объединенные в целях коррекции речевых нарушений элементы как минимум из 9-ти существующих видов массажа и описанных в литературных источниках мировой практики.
- Метод ЛФМ основан на изучении, обобщении анатомических, фасциальных, акупунктурных структур и их взаимодействия. Имеет свою отличающуюся модель, последовательность массажных приемов и типы контактного взаимодействия от классических и описанных в логопедии.
- Отличается сопоставлением, объединением и систематизацией массажных и контактных методов с целью внедрения в логопедическую практику работающей, простой, понятной и доступной для освоения техники ЛФМ.
- Данный подход отличается направленностью на нормализацию мышечного тонуса и помогающий формированию, восстановлению комплекса сенсорных, двигательных и речевых функций через следующие типы контактного воздействия: надавливание на участок дисфункции (акупунктурная точка, триггерная точка, мышечный зажим) и выход из неё по фасции, её вытягивания по пути следования фасциального вектора, растягивание, растирание, компрессия.
- Включает действия рук поочерёдно или одновременно без учёта симметричности движений, ладони и всех её границ, большого, указательного и среднего пальца, зонды логопедические, зондозаменители: ложка, вилка, шпатель.
Более подробно о методе и его возможностях можно будет узнать только на очных курсах у автора Ольги Сахаровской, передающего свой опыт и знания
из “рук в руки”.