Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1 и ЛФМ-2)
применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых
Акимкина Алина Анатольевна
Обучение
- ЛФМ-1 — 14-15 марта 2020 г
№ М1-305, № М1-325 - ЛФМ-2 — 8-9 августа 2020 г.
№ М2-162, № М2 — 190 - ЛФМ-3 — 16-17 января 2021 г.
№ М3-014, № М3-032
Адрес проживания
г. Санкт-Петербург
Место работы
ЛОГОПЕД, специалист ЛФМ. Метро Проспект Просвещения.
Примеры реализации метода ЛФМ:
Пациент — мальчик, возраст -3,5 года.
Повод для обращения:
Мама мальчика обеспокоена тем,что в активном словаре ребенка к 3,5 годам насчитывается только 20 слов, мальчику тяжело дается произнесение даже таких простых слов, как «вода». Повторять за мамой слова ребенок отказывается, замыкается и общается в основном жестами.
Результаты коррекции:
Работа велась в режиме — 1 раз в неделю.
Во время первого сеанса удалось «запустить» грудо-брюшное дыхание. Ребенку настолько понравилось ощущение «раскрытой» грудной клетки, что он положил ручки на ребра и стал глубоко дышать, наслаждаясь своими новыми ощущениями.
Уже после первого сеанса ЛФМ мама мальчика отметила, что ребенок стал больше и охотнее говорить, переключения от слога к слогу (по методике Новиковой-Иванцовой) стали даваться гораздо легче.
После второго сеанса мальчик стал с легкостью повторять слова 1-2 типов ЗСС и радоваться своим успехам.
После 5-6 сеансов появилась фразовая речь, ребенок активно разговаривал во время сеанса, рассказывая о событиях, произошедших в его жизни. Некоторые произнесенные им слова были непонятны, вследствие нарушения звукопроизношения, но ребенок уже мог поделиться своими впечатлениями и был чрезвычайно этому рад, а «сложные» слова старательно повторял за логопедом, исправляя свои ошибки.
На 8 сеансе была проведена работа с ножками. После прорабатывания правой ножки, она стала активно двигаться и «играть» с левой. На замечание логопеда, что правая ножка мешает массировать левую ножку, ребенок сказал: «Она просто хочет поиграть». После прорабатывания обеих ног, они стали все время двигаться, «заплясали», а ребенок весь «светился», наслаждаясь новыми ощущениями.
После 9 сеансов первоначальная цель достигнута — ребенок активно и охотно разговаривает, участвует в словесных играх, обсуждает картинки в книгах и т.д.
Теперь поставлена новая цель — работаем над звукопроизношением также с применением метода ЛФМ.
Логопедический статус: ЗРР (задержка речевого развития)
При визуальном осмотре выявлено: взгляд недоверчивый, ребенок неулыбчив, скован; шея немного втянута в плечи, плечи сведены кпереди.
При пальпации определяются болезненные мышечные уплотнения в области плечевого пояса и ключиц, грудино-ключично-сосцевидной мышцы справа, в подзатылочных мышцах справа. Также выявляются болезненные мышечные уплотнения в области ВНЧС и жевательных мышцах челюсти.
Пациент — девочка, возраст — 8 лет.
Диагноз — атипичный аутизм, СДВГ, ЗПРР.
Родители обратились за помощью, когда девочке было 6 лет. На тот момент у ребенка отсутствовала самостоятельная речь, декларируя и скандируя большие тексты, она не могла ни начать разговор, ни поддерживать его в дальнейшем; не могла выразить свои потребности и желания. Родители отмечали постоянные эхолалии – повторения чужих фраз, т. е. сам ребенок был не способен строить предложения. Например, на вопрос «ты хочешь пить», ребенок отвечает — «ты хочешь пить, ты хочешь пить».
Передо мной была поставлена задача — наладить процесс коммуникации, родители хотели, чтобы их дочь научилась словесно выражать свои желания и вести с ними диалог.
Путем совместных усилий и кропотливой работы, нам удалось достичь неплохих результатов: девочка научилась выражать свои потребности и желания, правда не всегда в первом лице (порой говорила от третьего лица), коротко отвечать на вопросы: «да» или «нет», эхолалии стали проявляться гораздо реже.
Но как только ребенок пошел в школу — появились новые проблемы и частично вернулись прежние: девочка стала более замкнута, эмоционально нестабильна, появился безудержный аппетит (ребенок постоянно что-то жевал), отказывалась выполнять домашнее задание, чаще стали появляться эхолалии.
Проблемы достигли своего апогея, после того, как семья провела месяц на карантине. Вернувшись к учебному процессу, девочка не могла сконцентрироваться + на фоне стресса нарушилась работа ЖКТ+ усугубились все вышеназванные проблемы.
Было решено проводить коррекционную работу с помощью метода ЛФМ.
При визуальном осмотре выявлено: взгляд «бегающий», шея сильно втянута в плечи, плечи сведены кпереди.
При пальпации определяются болезненные уплотнения по всему грудному отделу спереди и сзади, шею ребенок старательно прячет, еще больше втягивая в плечи и прикрывая руками (в анамнезе — двойное обвитие), очень болезненные уплотнения в области ключиц и плечевого пояса, подзатылочных мышцах (особенно справа).
Результаты коррекции:
Первые 3 сеанса проводились с периодичностью 1 раз в 3 дня, т.е. между сеансами был перерыв 2 дня, далее работа велась в режиме 2 раза в неделю.
1 сеанс дался очень тяжело — девочка плакала и кричала, очень остро воспринимала почти все прикосновения, сильно потела, но в конце сеанса сказала: «Завтра опять на массаж».
Уже после 1 сеанса мама отметила, что девочка стала немного спокойнее, уроки делала без капризов.
На 2-3 сеансе было «запущено» грудо-брюшное дыхание. На 3 сеансе ребенок уже гораздо спокойнее реагировал на прикосновения, а во время работы с черепно-лицевым регионом девочка настолько расслабилась, что чуть не уснула.
Мама отмечает, что ребенок стал эмоционально стабилен, прекратились сильные истерики.
После 6 сеансов мышечное напряжение в грудном отделе ушло, кожа стала мягкой и эластичной. Девочка спокойно посещает школу, чувствует себя там комфортно, стала решать примеры без линейки и лучше читать.
После 8 сеансов девочка стала активно включаться в беседу, более развернуто отвечать на вопросы.
На вторые сутки после 12 сеанса ночью у девочки произошла мощная чистка ЖКТ: мама отметила, что в большом количестве вышли сгустки черного цвета. После этого девочка спокойно уснула, а наутро была свежа и бодра, похудела размера на 2, как будто «сдулась» и перестала много есть.
После 16 сеансов ребенок живо реагирует на реплики, даже адресованные не ей, активно включается в беседу, достаточно подробно рассказывает как у нее прошел день, эхолалии «ушли», значительно улучшился самоконтроль, в школе все успевает.
Пациент — мальчик, возраст - 4 года.
Повод для обращения:
«Запуск» речи. Работа с ребенком началась чуть более года назад. На тот момент ребенок в основном «мычал», произносил только слоги. Спустя полгода логопедических занятий с использованием классических методик, ребенок стал говорить «мама», «папа» и еще несколько простых слов первого слогового класса, появились звукоподражания. Далее был перерыв продолжительностью около полугода в связи с пандемией. К сожалению, за это время речевое развитие ребенка осталось на том же уровне, что и до перерыва. Было решено проводить комплексные занятия с использованием метода ЛФМ.
Логопедический статус: ЗРР (задержка речевого развития), отсутствие звуков раннего онтогенеза «К» и «Г».
При пальпации определяются болезненные мышечные уплотнения в области плечевого пояса и ключиц, грудино-ключично-сосцевидной мышцы справа, в подзатылочных мышцах справа. Также выявляются болезненные мышечные уплотнения в области ВНЧС и жевательных мышцах челюсти.