Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1, ЛФМ-2, ЛФМ-3 и ЛФМ-4)
применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых
Бондарчук Алена Николаевна
Обучение
- БТ -1 г. Москва 6-7 ноября 2022
- Модуль ЛФМ-1
— Москва 8 — 9 ноября 2022
— Сертификат М1 — 1554, М1 — 1529
- СВ – 1 г. Москва 21 марта 2023
- СВ – 2 г. Москва 22 марта 2023
- Модуль ЛФМ-2
— Москва 24-25 марта 2023
— Сертификат М2-991 М2 – 1013
- Модуль ЛФМ -3
— Беларусь г. Минск 12-13 мая 2023
— Сертификат М3- 549, М3-527.
- Трактовка данных УЗДГ – помощь в работе логопеда, дефектолога, нейропсихолога, специалиста ЛФМ. г. Москва 17-18 июня 2023
- БТ -1 (повторно) Беларусь г. Минск 20- 21 октября 2023
- Модуль ЛФМ – 4
— Беларусь г. Минск 23 -24 октября 2023
— Сертификат М4 – 183; М4- 163
- СВ — 1 г. Москва (повторно) 29 октября 2023
- СВ – 2 г. Москва (повторно) 30 октября 2023
- СВ – 3 г. Москва 31 октября 2023
- БТ – 2 г. Москва 1-2 ноября 2023
- СВ – 4 г. Москва 24 апреля 2024
- СВБТ -1 г. Москва 25 апреля 2024
- СВ -5 г. Москва 26 апреля 2024
Адрес проживания
г. Москва
Место работы
Веду приему г. Москва СВА м. Селигерская
— Специалист ЛФМ
— Учитель –логопед
Работаю с детьми и взрослыми.
Ссылки:
Телефон для связи:
8-914-541-37-67 (whatsapp, звонки)
8-985-251-57-74 (звонки)
Примеры реализации метода ЛФМ:
Женщина 42 года
При визуальном осмотре обнаружено: нарушение осанки, напряжение в теле, амимичность лица, дифрагмально-брюшной тип дыхания, левое плечо выше правого; правая сторона туловища стянута.
При пальпации определяются многочисленные болезненные уплотнения в мышцах плечевого и грудного пояса, лестничных мышцах и грудино-ключично-сосцевидной мышцы слева, в подзатылочных мышцах с обеих сторон головы. При пальпации также определяются болезненные мышечные уплотнения в височных, жевательных мышцах.
Повод для обращения: Головокружение, шум в ушах, снижен объём движения в левой руке, боль в шеи, невозможность повернуть шею в левую сторону, были панические атаки.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:
Работа проводилась в течение 1,5 месяцев в режиме 2 раза в неделю по протоколу ЛФМ 1,3,4.
У пациента было выявлено диафрагмально-брюшное дыхание с преобладанием работы мышц живота (при вдохе живот надувался как шарик практически без участия нижних рёберных дуг), то на первом сеансе дополнительно с осуществлением расслабления диафрагм с одновременной мобилизацией грудины проводилось обучение форсированному грудо-брюшному дыханию в области верхнего отдела грудного региона.
После первого сеанса ЛФМ восстановилось грудо-брюшное дыхание, устранена асимметрия нижней трети лица (полноценно заработали мимические мышцы и круговая мышца губ). При пальпации снизились болевые ощущения в области височных жевательных мышц, ВНЧС и жевательных мышц. А также уменьшились болезненные мышечные уплотнения в мышцах плечевого пояса, лестничных мышцах и грудино-ключично-сосцевидной мышцы справа, в подзатылочных мышцах.
После 12 сеансов болевые ощущения в черепно-лицевом, шейном, плечевом и грудном регионе снизились, ткани стали мягкие и податливые, что говорит о нормализации мышечного тонуса. Лицо стало живое, с активной мимикой без асимметрии. Осанка стала ровнее, выпрямилась спина. Пропали панические атаки, восстановлена подвижность шеи, с легкостью поднимается рука, ушел шум в ушах, исчезло головокружение.
Со слов пациента: Пришли правильные мысли, стало легко дышать и не страшно ложится спать, легкость в теле и ощущение покоя.
Петя 7 лет
В ходе диагностики установлено фонетическое недоразвитие речи у ребёнка с дизартрией стёртой формы.
Повод для обращения: Маме не нравилось горловое произношение звука Р, отсутствие звука Л. Общее состояние со слов мамы: плаксивый, неусидчивый, возбудимый, эмоциональный.
При визуальном осмотре выявлено: миофункциональные нарушения: дисфункция ВНЧС, тремор языка, девиация языка в левую сторону от центральной линии. Выявлено нарушение осанки, напряжение в теле, зажимы в шейном отделе, правое плечо выше левого; плечи сведены кпереди.
При пальпации определяются многочисленные болезненные мышечные уплотнения в мышцах плечевого пояса, лестничных мышцах и грудино-ключично-сосцевидной мышцы справа, в подзатылочных мышцах справа, в области ВНЧС с обеих сторон.
Речевой статус: нарушено произношение сонорных звуков: ламбдацизм, фонетическая замена Л на W, ротацизм Р, Рь горловое произношение, дизартрия (стертой формы).
Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная. Язык беспокойный, в поиске артикуляционной позы за нижними зубами, подъём языка за верхние зубы и к верхней губе затруднён, переключаемость движений губ и языка нарушена, тонус повышен в корне языка, понижен в кончике языка.
Психологический статус: лабильная эмоционально-волевая сфера, низкая мотивация к обучению, слабый самоконтроль. Интеллектуальное развитие соответствует возрастной нормы.
Речевое заключение: фонетико-фонематическое недоразвитие речи у ребёнка с дизартрией стертой формы.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:
Сроки общей коррекционной программы составили 3 месяцев с посещениями 2 раза в неделю, всего 24 встречи, по протоколам ЛФМ 1,2. После проведенных занятий речь соответствует возрастным нормам.
За время прохождения программы постепенно эмоционально-волевой фон становился более устойчивым и ровным, появились самоконтроль и здоровая мотивация к обучению, сформировалась адекватная самооценка (к дополнительной помощи психолога и невролога не обращались).
После первого сеанса ЛФМ при пальпации снизились болевые ощущения в области височных жевательных мышц, ВНЧС и жевательных мышц. А также уменьшились болезненные мышечные уплотнения в мышцах плечевого пояса, лестничных мышцах и грудино-ключично-сосцевидной мышцы справа, в подзатылочных мышцах.
После второго сеанса болевые ощущения в черепно-лицевом, шейном, плечевом и грудном регионе снизились, ткани стали мягкие и податливые, что говорит о нормализации мышечного тонуса. Осанка стала ровнее, выпрямилась спина. Таким образом, можно говорить о том, что уже после 3 сеанса миофасциальный дисбаланс устранен путём снятия напряжения и высвобождения естественного механизма движений данных структур. В конце сеанса появился изолированный звук «Л», и акустически правильное звучание звука «Р».
К седьмому сеансу плечи стали на одном уровне и разведены в стороны. Автоматизация звуков в словах и фразах. Язык перестал уходить при разговоре в левую сторону, тремор языка не наблюдался. Язык при закрытом рте находился в точке покоя (широкий, распластанный язык за верхними резцами).
По словам учителя, со слов мамы: Ребенок стал более сосредоточенным, стал запоминать и слышать многоступенчатые инструкции, более внимательный на уроках.
Аня 6,5 лет
В ходе диагностики установлено фонетическое недоразвитие речи у ребёнка с дизартрией стёртой формы. Прикус дистальный (прогнатия).
Поводом обратиться мамы стал энурез, нечеткая речь, открытый рот. Эмоциональная неустойчивость, беспричинный истерический смех.
При визуальном осмотре выявлено: лицо амимичное и бледное, взгляд тревожный, формирование лицевого скелета по вертикальному типу; шея напряжена, с наклоном головы на правую сторону и разворотом влево — немного вниз; левое плечо выше правого; правая сторона туловища стянута; прикус дистальный (прогения); ротовое дыхание, дыхание поверхностное ключичное.
При пальпации определяются многочисленные болезненные мышечные уплотнения в мышцах плечевого и грудного пояса, области ключиц, лестничных мышцах и грудино-ключично-сосцевидной мышцы с обеих сторон (шея “жёсткая”), в подзатылочных мышцах с обеих сторон, головы. Также выявляются болезненные мышечные уплотнения в височных жевательных мышцах, в области ВНЧС и жевательных мышцах челюсти. Мышцы щек и губ снаружи мягкие, пухлые и слабые. Любое прикосновение вызывает истерический смех.
Речевой статус: нарушено произношение трёх групп звуков, а именно, межзубный сигматизм свистящих звуков С, З, Ц; Ч, Щ, Ш,Ж — межзубный, боковой правосторонний сигматизм шипящих звуков; сонорные звуки отсутствуют, дизартрия (стертой формы).
Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная. Язык беспокойный, в поиске артикуляционной позы за нижними зубами, подъём языка за верхние зубы и к верхней губе затруднён, переключаемость движений нижней челюсти, губ и языка нарушена, тонус повышен в корне языка, понижен в кончике языка.
Психологический статус: лабильная эмоционально-волевая сфера, низкая мотивация к обучению, слабый самоконтроль. Интеллектуальное развитие соответствует возрастной нормы.
Речевое заключение: фонетико-фонематическое недоразвитие речи у ребёнка с дизартрией стертой формы.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:
Сроки общей коррекционной программы составили 6 месяцев с посещениями 2 раза в неделю, всего 48 встречи, по протоколам ЛФМ 1,2,3.
За время прохождения программы постепенно эмоционально-волевой фон становился более устойчивым и ровным, появились самоконтроль и здоровая мотивация к обучению, сформировалась адекватная самооценка.
При пальпации болевые ощущения стали менее выражены в области височных мышц, ВНЧС и жевательных мышц. А также уменьшились болезненные мышечные уплотнения в мышцах плечевого пояса, лестничных мышцах и грудино-ключично-сосцевидной мышц, в подзатылочных мышцах. Прикосновения перестали вызывать истерический смех ребенка. Во время проведения сеансов ребенок засыпал на столе.
Лицо стало живым эмоциональным. Взгляд открытый и радостный. В покое рот закрыт, губы сомкнуты. Ткани стали мягкие и податливые, что говорит о нормализации мышечного тонуса. Осанка стала ровнее, выпрямилась спина.
После третьего сеанса, мама отметила, что энурез больше не беспокоит ребенка.
В конце шестого сеанса добились полного двустороннего раскрытия грудной диафрагмы и её синхронизации с брюшной диафрагмой, вдох и выдох стал длительным и плавным. После десятого сеанса в течение недели, со слов мамы, стали изменяться звуки (свистящие и шипящие нормализовались) слова стали произноситься понятнее и четче.
К концу сеансов у ребенка обогатился словарный запас: в речи появились сложноподчиненные предложения. Появилось правильное согласование рода, числа, падежа. Со слов мамы, к взрослым стала обращаться на вы (до массажа со всеми взрослыми общалась на ты). Нормализовался сон, и засыпание стало спокойное (со слов мамы перед сном не могла ее 1,5 часа уложить: то пить, то прыгать, то играть и тд).
Селана 7 лет.
В ходе диагностики установлено общее недоразвитие речи (ОНР III) у ребёнка с дизартрией стёртой формы. Открытый боковой прикус.
Повод для обращения: Маму беспокоило: энурез, запоры, стойкие нарушения речи, длительная работа с логопедом без результата, плохая память ребенка, сильно выпирающие лопатки, вальгус ног. Заключение от невролога ЗПР.
При визуальном осмотре выявлено: нарушение прикуса (открытый боковой прикус), тихий голос, ключичное дыхание. Асимметрия в теле: левая нога длиннее правой, сильное опущение плеча, правое плечо выше левого; плечи сведены кпереди; левая сторона туловища стянута, зажатость в шейном, тазовом и грудном отделе. Нечеткая смазанная речь с нарушенными всех групп звуков позднего онтогенеза. Застенчивая, необщительная.
При пальпации определяются многочисленные болезненные мышечные уплотнения в мышцах плечевого пояса, лестничных мышцах и грудино-ключично-сосцевидной мышцы справа, в подзатылочных мышцах с двух сторон.
Речевой статус: нарушено произношение всех групп звуков, а именно, боковой сигматизм свистящих звуков С, З, Ц; Ч, Щ, Ш,Ж — межзубный, боковой правосторонний сигматизм шипящих звуков; сонорные звуки отсутствуют, дизартрия (стертой формы).
Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная. Язык беспокойный, в поиске артикуляционной позы за нижними зубами, подъём языка за верхние зубы и к верхней губе затруднён, переключаемость движений нижней челюсти, губ и языка нарушена, тонус языка понижен.
Психологический статус: лабильная эмоционально-волевая сфера, низкая мотивация к обучению, слабый самоконтроль. Интеллектуальное развитие соответствует ниже возрастной нормы.
Речевое заключение: общее недоразвитие речи (ОНР III) у ребёнка с дизартрией стёртой формы.
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:
Сроки общей коррекционной программы составили 2 месяцев с посещениями 1 раза в неделю, всего 8 встречи, по протоколам ЛФМ 1,2,3. Ребенок остается в коррекции.
После 8 встреч болевые ощущения в черепно-лицевом, шейном, плечевом и грудном регионе снизились, ткани стали мягкие и податливые, что говорит о нормализации мышечного тонуса. Лицо стало живое, с активной мимикой без асимметрии. Осанка стала ровнее, выпрямилась спина, плечи развернулись. Речь ребенка стала более понятной. Появились распространённые предложения. Ребенок может сформулировать мысль, стала отвечать на занятиях в саду. Стала запоминать стихи и слова песен.
После третьего сеанса, мама отметила, что энурез и запоры больше не беспокоит ребенка.
ВИКА 4 года.
В ходе диагностики установлено общее недоразвитие речи (ОНР II) у ребёнка с дизартрией стёртой формы.
Повод для обращения: маму беспокоит: речь ребенка простая, выраженная одним словом, нет фразовой речи, не понятная. Проблемы с мелкой моторикой, тяжело складывать пальцы на руках (колечки, указательный жест, заяц, коза). Не рисует, не складывает пазлы. Ребенок не ест сам, вилкой справляется самостоятельно, ложкой не может. В саду категорически не ходит в туалет, если идут на прогулки или в общественные места, то берут с собой дорожный горшок. Не может долго ходить, через пару шагов просится на руки или на любой вид транспорта (от машины до подъезда всегда на коляске передвигаются)
При визуальном осмотре выявлено: лицо амимичное и бледное, взгляд тревожный, неулыбчива и скована; шея втянута в плечи, с характерными складочками — “ожерельем” от уха до уха. Мышцы щек и губ снаружи мягкие, пухлые и слабые. Внешне очень слабая, вялая, астеничная.
При пальпации определяются многочисленные болезненные мышечные уплотнения в мышцах плечевого пояса, лестничных мышцах и грудино-ключично-сосцевидной мышцы справа, в подзатылочных мышцах с обоих сторон.
Речевой статус: нарушено произношение звуков раннего онтогенеза, позднего онтогенеза, нарушение слоговой структуры слова, фонематическое недоразвитие, дизартрия (стертой формы).
Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная. Язык беспокойный, в поиске артикуляционной позы за нижними зубами, подъём языка за верхние зубы и к верхней губе затруднён, переключаемость движений губ и языка нарушена, тонус языка понижен.
Речевое заключение: общее недоразвитие речи (ОНР II), моторная алалия (заключение невролога), дизартрия (стертой формы).
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:
Сроки общей коррекционной программы составили 4 месяцев с посещениями 2 раза в неделю, всего 24 встречи, по протоколам ЛФМ 1,2,3,4. Ребенок остается в коррекции.
После четырех месяцев болевые ощущения в черепно-лицевом, шейном, плечевом и грудном регионе снизились, ткани стали мягкие и податливые, что говорит о нормализации мышечного тонуса. Лицо стало живое, с активной мимикой без асимметрии. Осанка стала ровнее, выпрямилась спина, плечи развернулись. Речь ребенка стала более понятной. У ребенка появилась фразовая речь до пяти слов в предложении. Ребенок стал шутить и смеяться над шутками, много поет песен. С удовольствием ходит в сад. Отказалась от дорожного горшка. Научилась ездить на 3-колесном велосипеде. Сама стала есть ложкой и вилкой. Много ходить. Раскачиваться на качелях. Улучшился сон.
Слоговая структура слова в норме (собака – бака, самолет -алет, кот – от). Появились уменьшительно-ласкательный суффикс в речи (мамочка, папочка, стульчик…). В речи появились все звуки раннего онтогенеза (б,п,д,т,к,г,х) и группа свистящих звуков без искажений.
Отзывы:
Ирина: Петя вчера рвался к вам на занятия) это классно, что вы нашли к нему подход, для меня это очень важно! Спасибо, что поставили звук «Р», теперь он обращает внимание и произносит правильно. Когда читает, когда разговаривает, то рычит и это ему нравится! После массажа результаты невероятные! У нас даже классный руководитель отметила, что Петр стал более внимательным! Спасибо огромное за Вашу работу.
Екатерина: Алена, хотим выразить огромную благодарность за работу с моей дочкой! Кроме того, что ушла основная проблема невротического характера, с которой мы пришли, существенные сдвиги наблюдаются и в плане речи и в плане поведения! За это Вам – огромное спасибо. Мы очень переживали, что открытый рот дочери, в период повышенной эмоциональности, останется и в школе, что будет вызывать насмешки со стороны одноклассников, но за эти полгода работы проблема была решена. И всего-то требовалось снять зажимы с плечевого пояса! Ни один врач нам так не помог, как Вы! И это без всяких лекарств! Будем Вас рекомендовать и своим одногруппникам!
Ирина: У меня были боли в ягодице, тянуло спину, было искривление позвоночника, после аварии. После нескольких массажей ушли боли, выправились плечи, перестало тянуть ягодицу. Конечно, лежа на столе, бывают такие сильные боли, но кричать не получается, хотя Алена и разрешает. Боли уходят через несколько мгновений. И встаешь со стола совсем другой. Легкость, желание бегать и танцевать. Алена, огромное спасибо Вам за такие чудеса.
Светлана: Голова очень разгружается после массажа! Прям легкость в ней появляется необыкновенная!
Наталья: Алена добрый день. У нас с вами месяц как мы начали ходить на лфм, я уже так привыкла что Вика много говорит, что кажется так было и всегда. Изменилось очень многое, так совпало что она стала спать в своей кроватке, сама кушать (здесь еще работаем, ей сложно ложкой зачерпывать, может так пустую ложку гонять), она стала более самостоятельный, дома мы с ней занимаемся, и она берет материал, мы двигаемся дальше, а не топчемся на месте. И конечно речь, это отдельный мой кайф. Очень жаль, что мы раньше не встретились, но как хорошо, что мы все же встретились ❤️❤️❤️