Бурая Ольга Вилленовна

Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1, ЛФМ-2, ЛФМ-3 и ЛФМ-4)

применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых

Бурая Ольга Вилленовна

Обучение
  • Модуль ЛФМ-1
  • 30-31 октября 2021 г., Москва
  • Сертификат М1-1191, М1-1193
  • Модуль ЛФМ-2
  • 25-26 декабря 2021 г., Москва
  • Сертификат М2-654, М2-659
  • Модуль ЛФМ-3
  • 14-15 июля 2022 г., Краснодар
  • Сертификат М3-394, М3-410
  • Модуль ЛФМ4 Интегро-ЛФМ.
  • 1-2 апреля 2023 г., Москва
  • Сертификаты М4-027, M4-043
  • Пройдены супервизии 1, 2 у автора метода.
  • Семинар Колпакова Ю. Н. «ЭЭГ в работе специалиста: логопеда, дефектолога, психолога» 
Адрес проживания

г. Москва

Место работы

г. Москва,  ЗАО, ЮЗАО

— ЛФМ специалист,
— лоrоnед-реабилитолоr,
— брифабилитолоr,
— нейродефектолоr.

Работаю с детьми и взрослыми

Примеры реализации метода ЛФМ:

Мальчик, 6,5 лет.

Диагноз: ФФНР у ребенка с дизартрией.

Межзубное произношение свистящих и шипящих согласных, соноров, согласных верхнего подъема языка, редуцированное произношение гласных звуков. Аденоиды I степени, ассиметрия лицевой мускулатуры, дисфункция ВНЧС (височно-нижнечелюстного сустава), скрежет зубами, несформированность речевого выдоха, голос тихий. Нарушение осанки. Трудности различения и смешение в собственной речи звуков схожих по артикуляционному признаку. В общем состоянии мама отмечала плаксивость, эмоциональную подавленность, ярко выраженную несамостоятельность.

Работа проводилась в течение 6.5 месяцев в режиме 2 раза в неделю по протоколам ЛФМ 1, 2, 3.

В результате звукопроизношение — норма. Аденоиды по заключению отоларинголога — норма. Выраженно уменьшилась ассиметрия лица, перестал скрипеть зубами. Выдох длительный и равномерный, голос значительно громче. Нормализовалось состояние мышц спины, мальчик выпрямился, поднял голову. Мама ребенка отмечает, что в целом он стал более позитивен, менее плаксив, чаще выражает желания и заинтересованность что-либо делать.

Требуется продолжение работы над различением звуков речи, фонематическим анализом, автоматизации звуков Л и Ль.

Мальчик, 10 мес.

Диагноз: дисфагия, афония, множественные парезы лицевой мускулатуры, задержка двигательного и речевого развития у ребенка вследствие клинической смерти.

Нарушение глотания и жевания (только пюреобразная пища микро порциями), контрактура ВНЧС (височно-нижнечелюстного сустава), отсутствие голоса, мимики, гипертонус мышц спины и ног, не переворачивался на живот, зрительное прослеживание внимание не устойчивое.

Работа проводилась в течение 11 месяцев в режиме 2 раза в неделю по протоколам ЛФМ 1, 2, 3.

В результате уменьшилась контрактура ВНЧС, значительно увеличилась амплитуда открытия нижней челюсти, ребенок самостоятельно ест с ложки, откусывает и пережевывает небольшие кусочки, появились разнообразные речевые реакции, первые лепетные слова, появилась подвижность мышц лба, улыбка (сильнее с правой стороны). Самостоятельно переворачивается и садится.

Девочка, 5,5 лет.

Диагноз: сенсо-моторная алалия.

Понимание обращенной речи на бытовом уровне. Самостоятельная речь состояла из отдельных слов, спонтанных двусложных фраз. Слуховое восприятие, слухо-речевая память грубо нарушены. Познавательная активность снижена. Сильный скрип зубами по ночам. Гипертонус мышц языка, шеи и спины, язык сильно отклонен вправо от средней линии, невозможен верхний подъём. Общая моторная неловкость, неуклюжесть.

Работа проводилась в течение 4 месяцев в режиме 2 раза в неделю по протоколам ЛФМ 1, 2, 3.

В результате расширился пассивный и активный словарь. Значительно улучшилось понимание обращённой речи, пошел самостоятельный набор слов. Расширилась самостоятельная фраза.

По словам мамы девочки: через 1 месяц после начала работы по методу ЛФМ дочка начала запоминать больше слов, использовать их в обычной жизни. Язык долгое время может держать правильное положение. Повысилась двигательная активность. Через 2 месяца начала болтать без остановки, иногда непонятно, но не молчит, как раньше. Меньше начала скрежетать зубами по ночам. Спина исправилась, пришла в норму, появилась талия. С удовольствием начала ходить на занятия. На 4 месяце коррекции пошла грамматика, с ошибками иногда, но начала понимать как использовать. Словарь активно пополняется.

Юлия, 32 года

Причина обращения: на фоне сильного эмоционального стресса  выраженное миофасциальное нарушение, резко ограничена подвижность нижней челюсти с болевым синдромом в ВНЧС, опущение уголков губ, нависание второго подбородка, сильные головные боли, боли в шее и плечевом поясе.

Работа проводилась в течение 1.5 месяцев в режиме 2 раза в неделю, по протоколам ЛФМ 1, 2. Также ЛФМ кистей рук и стоп.

В результате подвижность нижней челюсти, мышц восстановлена, контур лица стал более четкий, прекратились головные боли, ушли боли в шее и спине. Пациентка отмечает подтянутость верхних век, «открытый взгляд», разгладились межбровные морщины и носогубные складки.

Сергей, 41 год

Болевые ощущения при поднятии левой руки, ограничение подвижности в плечевом и локтевом суставах после травмы, более 10 лет назад. Нарушение дыхания (поверхностное, брюшное), гипертонус мышц шеи, плечевого пояса.

Работа проводилась в течение 4 месяцев в режиме 1-2 раза в неделю, по протоколам ЛФМ 1, 2.

Боли ушли. Подвижность суставов практически норма. Дыхание более глубокое, грудо-брюшное. Снят гипертонус зон шеи, груди, плеч.

По словам пациента: ощущение, что внутри был надутый шарик и его, наконец-то, сдули.

В планах проработка по протоколу ЛФМ 3.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться