Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1, ЛФМ-2, ЛФМ-3 и ЛФМ-4)
применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых
Ван ставерден Наталья Анатольевна
Обучение
· ЛФМ — 1: Санкт-Петербург, 15-16 января 2023года (сертификат М1 — 1667, М1 — 1685)
· ЛФМ — 2: Санкт-Петербург, 10-11 июня 2023года (сертификат М2 — 1089, М2 — 1108)
· СВ 1 — 23 ноября 2023
· Прошла тренинг И.И. Беляева «Безопасность терапевта. Модуль 1» 25-26 ноября 2023года
Адрес проживания
г. Челябинск
Место работы
Учитель-логопед, специалист ЛФМ. Коррекция
речевых нарушений. Работаю с детьми и взрослыми
по методу ЛФМ.
Ссылки:
Тел.: +7922-703-3623
Эл.почта: natalia08-08@yandex.ru
Примеры реализации метода ЛФМ:
Илья, 7 лет.
Повод для обращения: мама мальчика обратилась с запросом поставить звуки перед школой.
При проведении диагностики выявлено: лицо амимичное, дизартрия, отсутствует несколько групп звуков, а именно: шипящие, свистящие, сонорные, звуки раннего онтогенеза стойкая замена К на Т, Д на Г. Дыхание нарушено.
После предварительного обследования: УЗДГ, ЭЭГ, начали работу в режиме 1 раз в неделю по методу ЛФМ и 1 раз в неделю коррекционное занятие.
Провели 10 сеансов ЛФМ, после 3 сеанса ЛФМ звуки раннего онтогенеза К, Г, Д, Т автоматизировались без усилий. Ребенок начал слышать звуки и без труда находить в словах.
Тело отлично сработало. Ушли зажимы и напряжения в шейном и грудном регионах, отработали дыхательные мышцы и перезапустили дыхание.
За максимально короткие сроки ребенок готов к школе!
Отзыв мамы: обратились к Наталье Анатольевне за помощью поставить звуки перед школой. Получили комплексный подход и отличный результат всего за пол года. Всегда с удовольствием ходил на занятия. Речь стала чистая, тело выровнялось. Появился интерес к учебе, начал много рисовать и изготавливать поделки из бумаги. Планируем после Нового Года продолжить массаж ЛФМ.
Ярослав, 5 лет.
Повод для обращения: постановка и исправление звукопроизношения, речь невнятная.
При проведении диагностики выявлено: смазанная речь, нарушено дыхание, непроизвольные подергивания мускулатуры лица (моторные тики), отсутствие сонорных звуков Р и Л, смешение С и Ш, Ж и З, Ч и Ц.
Промежуточный результат: работали по методу ЛФМ в режиме 1 раз в неделю сеанс массажа и 1 раз коррекционное занятие. Проведено 12 сеансов. После 2х сеансов массажа прошли моторные тики лица. Сонорные звуки автоматизировались без усилий, группы свистящих и шипящих звуков автоматизировали на коррекционных занятиях. Речь стала более понятная.
Мама Юлия: работы Натальи Анатольевны — это топ, и сам процесс и результат. В короткие сроки Ярослав стал говорить чисто, четко и даже ненавистная ему раньше «ррр», теперь дается без труда. В садике участвует в конкурсе чтецов. Мы очень благодарны за такой результат!
Глеб, 6 лет.
Повод для обращения: нарушено звукопроизношение, речь аграмматичная и невнятная, нарушена слоговая структура слова, трудно концентрировать внимание.
При проведении диагностики выявлено: ОНР 3 уровня с дизартрией, ТНР, межзубный сигматизм свистящих, также отсутствует группа сонорных звуков и шипящих. Мышцы языка очень слабые, не держат артикуляционную позу. Правое плечо опущено, а левое поднято и повернуто вперед к груди, лопатки выступают, шея втянута в плечи, вальгусная стопа, таз скручен.
Промежуточный результат: провели 11 сеансов ЛФМ, в режиме 1 раз в неделю, согласно протоколам. Поставили все свистящие, на данный момент автоматизируем. Работаем над верхним подъемом, речью и слоговой структурой. Тело отлично откликнулось, ушли мышечные зажимы, улучшилась осанка, изменился овал лица. Улучшилось восприятие, включился самоконтроль.
Отзыв мамы: ребенок стал спокойнее, усидчивее, может работать полный академический час. Начал себя контролировать, а также проявлять внимание к учебе в школе Дошколят, слышать и слушать учителя.
Глеб, 8 лет.
Повод для обращения: нарушена осанка, иногда речь невнятная, снижение концентрации внимания, быстрая утомляемость, бруксизм.
При проведении диагностики выявлено: шея втянута в плечи, с характерными складочками на шее, плечи сведены кпереди, лордоз, вальгусная правая стопа.
Промежуточный результат: после 7 сеансов ЛФМ в режиме 1 раз в неделю, стало уходить напряжение в области грудного региона. За время прохождения коррекционной работы эмоционально-волевой фон улучшился. Утомляемость снизилась, тренировку по плаванию стал полностью выдерживать.
Отзыв мамы: сын стал спокойнее и внимательнее на уроках. Речь стала более четкая. Тренер по плаванию сказал, что Глеб начал его слышать и четко выполнять инструкции. Ранее не любил рисовать и лепить, сейчас с удовольствием стал «творить».
Николай, 6 лет.
Повод для обращения: нарушено звукопроизношение, поработать над чистотой речи.
При проведении диагностики выявлено: дизартрия, правосторонний сигматизм шипящих и свистящих, отсутствует группа соноров. Тело наклонено вправо, плечи выступают вперед, колени немного согнуты.
Промежуточный результат: проведено 7 сеансов ЛФМ в режиме 1 раз в неделю. Осанка
улучшилась, тело стало принимать правильное положение. Напряжение в грудном отделе ушло, опора на ноги стала более уверенная. Форма лица изменилась. На коррекционных занятиях стал более усидчив. Группу шипящих звуков и звук Л поставили и автоматизировали без усилий. Поставили свистящие звуки и звук Р, работаем над автоматизацией.
Отзыв мамы: в первую очередь шли с запросом на звуки и речь, а большим бонусом оказалось изменение всего тела. Осанка начала выравниваться, координация улучшилась, стал более ловкий. На занятиях стал более усидчивым и речь стала чище. С удовольствием продолжаем работать до стойкого результата.