Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1, ЛФМ-2 и ЛФМ-3)
применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых
Весельева Ирина Петровна
Обучение
- 21 марта 2021 г., сертификат № М1-821, г. Красноярск
- 22 марта 2021 г., сертификат № М1-841, г. Красноярск
- 10 октября 2021 г., сертификат № М2-552, г. Красноярск
- 11 октября 2021 г., сертификат № М2-569, г. Красноярск
- 17-18 июня 2022 г, сертификат № М3-297, г. Екатеринбург
- 17-18 июня 2022 г, сертификат № М3- 325, г. Екатеринбург
Адрес проживания
г. Красноярск.
Место работы
Частная практика.
Примеры реализации метода ЛФМ:
Мальчик Д., 6,5 лет.
Логопедическое заключение: общее недоразвитие речи III уровня, дизартрия. Ротацизм.
При внешнем осмотре у ребенка плечи приподняты, повышен тонус шейно-воротниковой зоны. У Д. отсутствует желание заниматься, пришел на занятия по требованию мамы.
Ребенок посещал частные логопедические занятия в течение года, были поставлены и автоматизированы шипящие звуки и сонорный звук [л]. В 4,5 года Д. предложена речевая группа в ДОУ, т.е. ребёнок продолжил занятия с логопедом в ДОУ (началась пандемия коронавируса COVID-19). За 2 года горловое произношение [р] не было скорректировано, кончик языка не участвовал в произношении звука.
Запрос от мамы: логопедический массаж (в соответствии с рекомендацией логопеда ДОУ), исправление горлового произношения звука [р].
Продолжительность и режим работы: 4,5 месяца (с перерывами на праздники и отсутствие по причине болезни), 2 занятия в неделю 16 занятий, 9 сеансов ЛФМ. На первых занятиях проводился ЛФМ, затем на одном занятии – ЛФМ и постановка (или автоматизация) звука; первые 5 сеансов ЛФМ – 2 раза в неделю, следующие 4 сеанса – 1 раз в неделю.
Результаты работы: ребенок с желанием посещает занятия. Устранен гипертонус шейно-воротниковой зоны. Горловое произношение [р] исправлено, развитие речи соответствует возрастным показателям.
Мальчик М., 5 лет.
Ребенок ответственный, серьезный.
Логопедическое заключение: фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Дизартрия. Сигматизм шипящих звуков, ротацизм.
Запрос от мамы: коррекция звукопроизношения.
Продолжительность и режим работы: 3 месяца (с перерывами на праздники и отсутствие по причине болезни), 2 занятия в неделю, 8 сеансов ЛФМ: на первых занятиях проводился ЛФМ, затем на одном занятии – ЛФМ и постановка (или автоматизация) звука; первые 4 сеанса ЛФМ – 2 раза в неделю, следующие 4 сеанса – 1 раз в неделю.
Результаты работы: речь соответствует возрастным характеристикам, звукопроизношение правильное.
PS: после успешной коррекции звукопроизношения от мамы появился запрос на обучение чтению (ребенок владел навыком послогового чтения). В течение 2 месяцев (10 занятий) ребенок овладел навыком синтетического чтения, то есть читает целыми словами, смысл прочитанного понимает.
Мальчик А., 6,5 лет.
Воспитанник логопедической группы ДОУ. Ребенок скромный, застенчивый, на занятия ходит без желания, не заинтересован в результате логопедической работы. Голос тихий, слабый, дыхание поверхностное, ключичное. Повышенный тонус шейное-воротниковой зоны, шея «втянута» в плечи.
Логопедическое заключение: общее недоразвитие речи III уровня. Дизартрия. Звукопроизношение нарушено: замена на [т] на [к], ротацизм.
Запрос от мамы: логопедический массаж (по рекомендации невролога).
Продолжительность и режим работы: 2 месяца, 2 занятия в неделю, 15 занятий, 10 сеансов ЛФМ. С 1 по 6 занятие – ЛФМ; с 7 по 10 занятие ЛФМ, постановка (или автоматизация) звука [т]; с 11 по 15 занятие – автоматизация и дифференциация звуков.
Результаты работы: ребенок с желанием приходит на занятия, стал более раскрепощенный, уверенный, веселый. Звукопроизношение нормативное. Рекомендуется развитие интонационных характеристик речи, занятия по развитию техники речи актерскому мастерству.
Мальчик М., 6,5 лет
Ребенок скромный, ответственный, но не заинтересован в логопедической работе.
Логопедическое заключение: фонетико-фонематическое недоразвитие речи. Дизартрия. Звукопроизношение нарушено: сигматизм шипящих звуков, ламбдацизм, ротацизм.
Запрос от мамы: коррекция звукопроизношения.
Продолжительность и режим работы: 5 месяцев (с перерывом на праздники и отсутствие по причине болезни), 2 занятия в неделю, 11 сеансов ЛФМ. На первых занятиях проводился только ЛФМ, затем на одном занятии – ЛФМ и постановка (или автоматизация) звуков, на последующих занятиях – автоматизация, дифференциация звуков. Первые 4 сеанса ЛФМ – 2 раза в неделю, следующие 4 сеанса ЛФМ – 1 раз в неделю, 9, 10 сеанс ЛФМ – по необходимости (через месяц, после отсутствия ребенка).
Результаты работы: ребенок заинтересован в результате работы, звукопроизношение скорректировано, развитие речи соответствует возрастным показателям.
Мальчик К., 5 лет.
Ребенок заинтересован в коррекции звукопроизношения.
Логопедическое заключение: фонетически изолированный дефект. Дислалия. Ротацизм.
Запрос от мамы: коррекция звукопроизношения.
Продолжительность и режим работы: 7 занятий, 2 занятия в неделю:
1, 2 занятия – ЛФМ; 3, 4, 5 занятия – ЛФМ, постановка (автоматизация) звука [р]; 6, 7 занятия – автоматизация, дифференциация звуков.
Результаты работы: правильное произношение звуков.
Отзывы:
*К Ирине Петровне мы пришли исправлять горловое «Р» уже почти в 7 лет. Сын ходил в логопедическую группу, но наш логопед в садике не смогла нам поставить букву «Р» и посоветовала курс логопедического массажа.
Обратились Ирине, так как раньше мы занимались у нее и научились произносить правильно буквы. Сын с удовольствием ходил на логопедический массаж и даже когда уже был поставлен звук «Р» занятия начинались с просьбой ребенка «сделай массаж, пожалуйста».
Очень благодарна Ирине Петровне за ее занятия с сыном, за постановку правильных звуков!!!
**Ирина Петровна супер логопед, прямо от Бога. У моего ребенка 5 лет были проблемы с шипящими звуками, с буквой Р. Обратились к Ирине Петровне, она поставила все звуки просто за невероятно короткий промежуток времени. Мой ребенок не слишком контактный, с ним сложно найти общий язык. Логопед с первого занятия расположила моего сына к себе! Это много стоит!!! Теперь помнит ее, и хочет заниматься только с ней. Она научила его читать…
***Ирину Петровну я нашла после назначения нам неврологом логопедического массажа (на тот момент я абсолютно не была знакома с этим). К слову, у ребенка были серьезные проблемы с речью и детский сад мы ходили, в логопедическую группу, но результатов, к сожалению, не было. Ирина Петровна сделала нам курс массажа совместно с занятиями по постановке звуков, после чего дела значительно улучшились! Появились все звуки, которые отсутствовали, а ребенок с большим удовольствием ходил на занятия!
****Так получилось, что Ирина Петровна стала нашим семейным логопедом… С младшим перед школой тоже встал вопрос четкости произношения звуков. Ирина Петровна за 3 занятия поставила «Ш», звук «Р» нашли очень быстро. Еще что важно, логопед сама отпускает ребенка, когда все звуки стоят, когда понимает, что навык не уйдет уже. Я бы, может, еще походила, не веря, что это навсегда)) Ирина Петровна после каждого занятия дает материал для закрепления дома, красочный, доступный, знакомый ребенку. У меня ребенок сам брал листочки и повторял. Очень рекомендую за доброжелательность, ориентир на возможности ребенка, профессионализм.
*****Наш логопед Ирина Петровна, за короткое время «поставила» ребенку «Р» и отработку звуков (на это ушло около месяца, ребенку было 5,5 лет). Ирина Петровна готовила программу перед каждым занятием, давала домашнее задание, всегда подбирала к ребенку нужные ключики и подходы. Результатом полностью удовлетворены. Спасибо!