Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1 и ЛФМ-2)
применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых
Вичужанина Яна Александровна
Обучение
- 1 модуль – Сертификат М1-065 от 25-26 мая Базовый курс. «Анатомия и физиология речевых отделов. Диагностика функционального состояния, мимической, лицевой моторики, грудного отдела и шейно-воротниковой зоны» (10 часов).
- Сертификат М1-085 от 25-26 мая Базовый курс. «Мягкие техники миофасциальной коррекции грудного отдела, шеи, лица при нарушениях речи» (10 часов).
- 2 модуль — Сертификат М2-050 от 26-27 октября Мягкие техники миофасциальной коррекции шейного отдела, черепно-лицевого региона и рук. Глубокий релиз орально-лицевых структур. (Практика в аудитории под руководством автора метода – 10 часов. Теория – самостоятельное изучение слушателя модуля Методических материалов автора метода — 5 часов).
- Сертификат М2-058 от 26-27 октября Особенности звукообразования и звуковоспроизведения при дислалии, дизартрии и миофункциональных нарушениях. Способы нормализации мышечного тонуса дифференцированными ручными и инструментальными техниками. (Практика в аудитории под руководством автора метода – 10 часов. Теория – самостоятельное изучение слушателя модуля Методических материалов автора метода — 5 часов).
Адрес проживания
г. Йошкар-Ола Республика Марий Эл
Место работы
Логопед. Частная практика.
Ссылки:
Примеры реализации метода ЛФМ:
Пациент: А., 9 лет
Сенсо — моторная алалия, аутизм.
Повод обращения: Мама мальчика обратилась с запросом: отсутствие речи, гиперсаливация, недостаточное понимание обращенной речи. Ребенок с рождения развивался с отставанием в возрастной норме, в том числе со стороны речи. Сейчас занимается с логопедом, дефектологом, посещает психолога, использующего методы нейропсихологии.
При первичной диагностике выявлено следующее: лицо одутловатое в области щёк и бледное, взгляд тревожный, рот приоткрыт, слюнотечение повышено. Голова наклонена вниз, на правую сторону, с разворотом влево. Грудино-ключично-сосцевидная мышца справа не визуализируется, слева выступает, напряжена и натянута. Подъязычная диафрагма смещена кзади и вверх, гортань смещена кзади, кожно-мышечные покровы от ярёмной ямки до зоны подъязычной косточки стянутые и жёсткие. Правое плечо выше левого, плечи сведены кпереди, лопатки смещены вверх, правая сторона туловища стянута.
При пальпации определяются многочисленные болезненные мышечные уплотнения в мышцах плечевого и грудного пояса, области ключиц, лестничных мышцах и грудино-ключично-сосцевидной мышцы с обеих сторон (шея очень «жёсткая»), в подзатылочных мышцах с обеих сторон, головы. Также выявляются болезненные мышечные уплотнения в височных жевательных мышцах, в области ВНЧС и жевательных мышцах челюсти.
Мышцы щек и губ снаружи мягкие, пухлые и слабые. Язык оттянут назад к горлу, спазмирован. Мягкое нёбо опущено вниз. Паретично, при попытке произнести гласный звук «А» язык ещё больше отодвигается кзади, к нёбной занавеске и вверх, воздух из лёгких не проходит в ротовую полость. Непроизвольная мимика сохранена (мимические мышцы работают, моргает, когда плачет, хмурит брови), но по просьбе логопеда произвольно выполнить инструкцию, например, закрыть глаза или нахмурить брови, вытянуть губы трубочкой, выполнить действие не может (возможно из-за недостаточного понимания обращенной речи).
Визуально определяется преимущественно диафрагмально-брюшной тип дыхания (слабое движение нижней рёберной части), при глубоком вдохе и выдохе грудная клетка не меняется в объёме (верхнего грудного дыхания нет). Преобладает носовой тип дыхания. Ротовое дыхание присутствует, но слабое. Видны нарушения общей и мелкой моторики.
Статус здоровья:
По заключению МРТ патологии не наблюдается.
Речевой статус:
Обращённую речь понимает не в полном объеме, инструкции не выполняет. На контакт идёт, агрессию не проявляет. Рото-носовое дыхание не сформировано. Ротовое дыхание нарушено. Звуки «выдавливает».
Психологический статус:
Учится в коррекционной школе, во 2 классе, по специализированной программе. Познавательное развитие гораздо ниже возрастной нормы. Эмоционально-волевая сфера не стабильна.
Речевое заключение: Сенсо-моторная алалия.
В течение 6 недель с мальчиком было проведено 6 сеансов по программе (1 раз в неделю).
Пациент: М., 8 лет
Темповая задержка речи.
Повод обращения: Задержка речи, постоянное повторение непонятных слов. Сейчас занимается с логопедом-дефектологом.
При визуальном осмотре выявлено: лицо амимичное и бледное, взгляд тревожный, неулыбчива и скована; шея втянута в плечи, с наклоном головы на правую сторону и разворотом влево — немного вниз, подъязычная косточка несколько смещена кзади и вверх; правое плечо выше левого; плечи сведены кпереди; левая сторона туловища стянута.
При пальпации определяются многочисленные болезненные мышечные уплотнения в мышцах плечевого пояса, лестничных мышцах и грудино-ключично-сосцевидной мышцы справа, в подзатылочных мышцах справа.
Визуально наблюдается преимущественно диафрагмально-брюшной тип дыхания (при норме должен наблюдаться грудо-брюшной тип).
Речевой статус:
Обращённую речь понимает не в полном объеме, инструкции выполняет не все. Не общителен, на контакт не идет. Рото-носовое дыхание не сформировано. Ротовое дыхание нарушено. Звуки всего алфавита произносит с грубыми искажениями без участия языка и губ, либо звуки отсутствуют. Язык беспокойный, в поиске артикуляционной позы за нижними зубами, подъём языка за верхние зубы и к верхней губе затруднён, переключаемость движений губ и языка нарушена, тонус повышен в корне языка, понижен в кончике языка.
Психологический статус:
Ходит в специализированную группу коррекционного детского сада. Познавательное развитие не соответствует уровню возрастной нормы. Эмоционально-волевая сфера не стабильна.
Речевое заключение: Темповая задержка речи.
В течение 14 дней с мальчиком было проведено 6 сеансов.
Пациент Д. 11 лет
Анартрия, ДЦП.
Повод обращения: Мама мальчика обратилась с запросом: отсутствие речи, гиперсаливация, плохая подвижность языка, губ. Ребенок с рождения развивался с отставанием в возрастной норме, в том числе со стороны речи. Сейчас занимается с логопедом, дефектологом, посещает психолога.
При первичной диагностике выявлено следующее: лицо одутловатое в области щёк и бледное, взгляд тревожный, рот приоткрыт, слюнотечение повышено. Голова наклонена вниз, на левую сторону, с разворотом вправо. Грудино-ключично-сосцевидная мышца справа не визуализируется, слева выступает, напряжена и натянута. Подъязычная диафрагма смещена кзади и вверх, гортань смещена кзади, кожно-мышечные покровы от ярёмной ямки до зоны подъязычной косточки стянутые и жёсткие.
При пальпации определяются многочисленные болезненные мышечные уплотнения в мышцах плечевого и грудного пояса, области ключиц, лестничных мышцах и грудино-ключично-сосцевидной мышцы с обеих сторон (шея очень «жёсткая»), в подзатылочных мышцах с обеих сторон, головы. Также выявляются болезненные мышечные уплотнения в височных жевательных мышцах, в области ВНЧС и жевательных мышцах челюсти.
Мышцы щек снаружи мягкие, губы напряжены. Язык оттянут назад к горлу, спазмирован. Мягкое нёбо опущено вниз. Паретично, при попытке произнести гласный звук «А» язык ещё больше отодвигается кзади, к нёбной занавеске и вверх, воздух из лёгких не проходит в ротовую полость. Непроизвольная мимика сохранена (мимические мышцы работают, моргает, когда плачет, хмурит брови), но по просьбе логопеда произвольно выполнить инструкцию, например, закрыть глаза или нахмурить брови, вытянуть губы трубочкой, выполнить действие может, но не в полном объеме (что-то выполнить вообще не может).
Визуально определяется преимущественно верхний грудной тип дыхания, диафрагмально-брюшной тип дыхания не прослеживается. Преобладает носовой тип дыхания. Ротовое дыхание присутствует, но слабое. Видны нарушения общей и мелкой моторики.
Статус здоровья:
По заключению МРТ: нарушение кровоснабжения правой височной доли, ишемическое кровоизлияние.
Речевой статус:
Обращённую речь понимает в полном объеме, инструкции выполняет. На контакт идёт, агрессию не проявляет. Рото-носовое дыхание не сформировано. Ротовое дыхание нарушено. Звуки «выдавливает».
Психологический статус:
Учится в коррекционной школе, во 2 классе, по специализированной программе. Познавательное развитие гораздо ниже возрастной нормы. Эмоционально-волевая сфера не стабильна.
Речевое заключение: анартрия.
В течение 6 недель с мальчиком было проведено 12 сеансов по программе (2 раза в неделю).
Пациент: А., 6 лет
Повод для обращения: Мама девочки обращалась с жалобой на межзубность ребенка, «кашу во рту» к логопеду в детском саду. По результатам посещения была диагностирована дизартрия стертой формы (межзубное произношение С, З, Ц), отсутвствие звуков Ш, Щ, Ж, Л, Р, Рь; дан совет — делать гимнастику языка (вверх-вниз, влево-вправо), постоянно повторять ребенку, что язык должен быть в домике (за нижними зубами) и заниматься развитием мелкой моторики и постановкой других звуков (кроме свистящих). Повторная диагностика логопедом была назначена через 4 месяца.
При визуальном осмотре выявлено: лицо амимичное и бледное, взгляд тревожный, неулыбчива и скована; шея втянута в плечи, с наклоном головы на правую сторону и разворотом влево — немного вниз, подъязычная косточка несколько смещена кзади и вверх; левое плечо выше правого; плечи сведены кпереди; правая сторона туловища стянута.
При пальпации определяются многочисленные болезненные мышечные уплотнения в мышцах плечевого пояса, лестничных мышцах и грудино-ключично-сосцевидной мышцы справа, в подзатылочных мышцах слева.
Визуально наблюдается преимущественно диафрагмально-брюшной тип дыхания (при норме должен наблюдаться грудо-брюшной тип).
Речевой статус: нарушено произношение двух групп звуков, а именно, межзубный сигматизм свистящих звуков С, З, Ц, ламбдацизм, ротоцизм, нарушение произношения шипящих звуков, нарушения фонематического слуха, дизартрия (стертой формы).
Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная. Язык беспокойный, в поиске артикуляционной позы за нижними зубами, подъём языка за верхние зубы и к верхней губе затруднён, переключаемость движений губ и языка нарушена, саливация, цианичность языка, тонус повышен в корне языка, понижен в кончике языка.
Даны были статичные и динамичные пробы «Окошко», «Заборчик», «Трубочка», «Улыбка», «Чистим зубки», «Лопаточка», «Конфетка», «Лошадка», «Индюк».
Речевое заключение: Фонетическое недоразвитие речи у ребёнка с дизартрией стертой формы, дислалия.
С ребёнком была проведена коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с заявляемым изобретением О.П. Сахаровской и с подключением 3-х зондов — «Логоёж», «Змейка», «Топорик».
Пациент А., 10 лет
Повод для обращения: мама обратилась с просьбой исправить прикус ребенку.
При визуальном осмотре ребенка выявлено: лицо анемичное, бледное, формирование лицевого скелета по вертикальному типу; шея напряжена, с небольшим наклоном головы на левую сторону, подъязычная косточка несколько смещена кзади и вверх; левое плечо выше правого; плечи сведены кпереди; правая сторона туловища стянута; прикус дистальный (прогения).
При пальпации определяются многочисленные болезненные уплотнения в мышцах плечевого и грудного пояса, области ключиц, лестничных мышцах и грудино-ключично-сосцевидной мышцы справа, в подзатылочных мышцах с обеих сторон головы. При пальпации также определяются болезненные мышечные уплотнения в височных жевательных мышцах. Мышцы губ и щек снаружи мягкие и слабые. Визуально определяется преимущественно диафрагмально-брюшной тип дыхания.
Речевой статус
Произношение звуков в норме. В речи наблюдается легкое отклонение языка влево. Нейропсихологическая проба на дизартрию отрицательная. Язык спокойный, артикуляционные позы выполняет полностью, без затруднений, переключаемость движений нижней челюсти немного нарушена.
Даны были статичные и динамичные пробы «Окошко», «Заборчик», «Трубочка», «Улыбка», «Чистим зубки», «Лопаточка», «Конфетка», «Лошадка», «Индюк».
Статус здоровья:
Аденоиды вырезаны в возрасте 6 лет , до 5 лет часто болел.
Психологический статус: лабильная эмоционально-волевая сфера, мотивация к обучению средняя, слабый самоконтроль. Интеллектуальное развитие соответствует высокому уровню возрастной нормы.
Речевое заключение: Фонематическое недоразвитие речи.
Результаты коррекции прикуса и ДВНЧС по методу ЛФМ
С ребенком было проведено 20 сеансов ЛФМ в течении 2,5 месяцев.
Отзывы:
- Спасибо Яне Александровне за курс лого-фасциального массажа по методу О.П. Сахаровской. Первое, что хотела выделить – это грамотная расшифровка всех анализов и исследований, грамотный осмотр ребенка. Курс проходили в первый раз, было сделано 6 сеансов массажа (раз в неделю). Уже во время проведения курса были видны внешние улучшения. Спина, плечи, челюсти ребенка были сжаты, что было видно невооруженным взглядом. Массаж помог расслабить мышцы спины, ребенок стал спокойнее засыпать, усидчивее, менее уставать. Перекос лица в итоге был смягчен, что привело к тому, что зуб, который торчал, просто опустился на свое место и прикус стал гармоничным и более правильным! У ребенка появилась мимика лица, а еще междомедия, которые помогали ему выражать эмоции. Теперь, когда я разговариваю с сыном, то намного лучше понимаю, что не очень нравится, а что приводит в восторг. Ребенок стал более живой!!!! В плане учебы стал запоминать гораздо больше информации, а следовательно больше знаний. Фото, до и после, к сожалению не сделали, может я была скептиком в плане такого лечения. В итоге же динамика огромная!!!!! Решили исправиться в будущем и сделать фото. С нетерпением ждем следующего курса массажа. Еще раз спасибо!!!!!!
- Хочу выразить огромную благодарность Яне Александровне за проведенный курс массажа по методу ЛФМ О.П. Сахаровской. Было сделано 9 сеансов, диагноз у сына – «Аутизм». Процедура длилась 50 минут, ребенок на удивление лежал спокойно, давал прорабатывать все участки тела. В процессе прохождения курса сын стал более спокойным, любопытным, ласковым (сам подходит, обнимает, целует – чего раньше не было), появились новые звуки и слова, стал лучше жевать. Большое вам спасибо за ваш труд!!!
- Спасибо Яне Александровне за проведенный курс лого-фасциального массажа по методу О.П. Сахаровской. Сыну 11 лет, диагноз ДЦП и спастика лицевых мышц и языка. Проведено 12 сеансов. Стал контролировать язык, хоть и частично, появился голос (раньше пытался говорить только шепотом). Ребенок стал лучше стоять на ногах, мелкая моторика тоже стала лучше, ушла асимметрия лица. Что удивительно для меня (честно не ожидала такого после массажа), ребенок стал более собранным, внимательным, а следовательно процесс обучения стал для него легче и за короткий срок произошел большой скачек в развитии. С нетерпением ждем следующего курса!!!!!!
- Яна Александровна, большое вам спасибо за курс массажа по методу ЛФМ О.П. Сахаровской. У дочки дизартрия, гиперактивность. Делали массаж 2 раза в неделю, 8 сеансов. Уже в процессе курса у дочки язык стал более подвижным, пропала каша во рту, наконец-то стала проговаривать четко все поставленные звуки. Она изменилась внешне: черты лица стали более мягкими, гармоничными, поменялось положение плечей и лопаток. Воспитатели в садике отметили, что дочь стала более внимательной и лучше запоминать, она стала более спокойной и уравновешенной. Честно, не очень верила в эту методику, но теперь могу сказать: «Методика работает!!!!!». Буду советовать ее всем знакомым.
- У моего сына был глубокий дистальный прикус. Яна Александровна посоветовала нам вместо пластинок и брекетов посоветовала сделать курс лого-фасциального массажа по методу О.П. Сахаровской. Делали массаж 2 раза в неделю в течении 2.5 месяцев. Увидев результат, я обомлела, прикус стал почти идеальным, все зубы встали на свои места. Кроме этого ребенок стал лучше учиться в школе, стал проявлять желание мне помогать по дому (раньше было не заставить). Хочется отметить, что хоть я пришла с запросом: исправить прикус, в процессе массажа у ребенка выровнялись плечи, лопатки, да и спина в целом. Решили провести еще один курс массажа, с нетерпением ждем!!!!! Спасибо, Яна Александровна, вам большое!!!!!!