Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1, ЛФМ-2 и ЛФМ-3)
применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых
Волобуева Мария Юрьевна
Обучение
- ЛФМ-1: Санкт-Петербург, 15-16 января 2022 года
- ЛФМ-2: Москва, 30 апреля — 1 мая 2022 года
Адрес проживания
г. Всеволожск
Место работы
Учитель-логопед в коррекционном детском саду
Ссылки:
Примеры реализации метода ЛФМ:
Мальчик, 6 лет
Стертая дизартрия, ОНР 3 ур
Повод для обращения: исправление звуков.
При диагностике обнаружены множественные болезненные участки в грудном регионе, на затылочной части, в районе внчс и на подбородке. Руки и лицо отёчное.
Втянутая шея со смещением на правую сторону, наклон тела на правую сторону, таз подвернут вперед. Лопатки острые выступают, одно плечо выше другого. Гиперсаливация, замкнутость.
Визуально определяется преимущественно диафрагмально-брюшной тип дыхания.
Статус здоровья: частые респираторные заболевания.
Речевой статус: замены и искажения шипящих, ламбдацизм, ротацизм. Язык беспокойный, в поиске артикуляционной позы за нижними зубами, подъём языка за верхние зубы и к верхней губе затруднён, синкинезии.
Психологический статус: низкий уровень познавательного развития, слабая мотивация к новым учебным действиям. Интеллектуальное развитие соответствует среднему уровню возрастной нормы.
Речевое заключение: общее недоразвитие речи 3-4 уровня у ребёнка с дизартрией стертой формы.
С ребёнком была проведена коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с заявляемым изобретением О.П. Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений№ 2723221) с подключением зондов и зондозаменителей.
Сроки общей коррекционной программы составили 8 месяцев, из них первые 5 месяцев с посещениями 2 раза в неделю (с периодическими сезонными заболеваниями), затем 3 месяца 1 раз в неделю с перерывом по причине сезонных болезней (всего около 50 встреч). После проведенных занятий звуки поставлены, на этапе автоматизации.
Мальчик, 4 года
Диагноз не установлен, предположительно сенсо-моторная алалия. Речь отсутствует.
Повод для обращения: запуск речи.
При диагностике обнаружены гиперчувствительные участки в грудном регионе, на затылочной части, в районе внчс и на подбородке. Лицо амимичное.
Короткая шея с заваливанием на вперёд, наклон корпуса вперед, таз подвернут кзади. Лопатки крыловидные. Малоэмоционален, легковозбудим.
Визуально определяется преимущественно брюшной тип дыхания.
Статус здоровья: проблемы со стулом, энкопрез.
Речевой статус: вокализации, редкие звукоподражания. Язык беспокойный, в поиске артикуляционной позы, облизывает губы, синкинезии.
Психологический статус: низкий уровень познавательного развития, слабая мотивация к новым учебным действиям. Интеллектуальное развитие соответствует низкому уровню возрастной нормы.
Речевое заключение: общее недоразвитие речи 1 уровня.
С ребёнком была проведена коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с заявляемым изобретением О.П. Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений№ 2723221) с подключением зондов и зондозаменителей.
Сроки общей коррекционной программы составили 6 месяцев, из них первые 4 месяца с посещениями 2 раза в неделю (с периодическими сезонными заболеваниями), затем 2 месяца 1 раз в неделю с перерывом по причине сезонных болезней (всего около 40 встреч). После проведенных занятий стал повторять простые двусложные слова, называть по картинкам изображения.
Девочка, 6 лет
Диагноз ОНР 3 уровень, дизартрия, гиперсаливация, аденоиды второй степени. Повод для обращения: исправление дефектов речи.
При диагностике обнаружены болезненные участки в затылочной части, в районе внчс и на подбородке. Лицо амимичное, рот полуоткрыт.
Тонкая шея, мышцы слабые, присутствует рахитичное сложение грудной клетки. Лопатки крыловидные. Лабильный тип психоэмоционального состояния.
Визуально определяется преимущественно верхнеключичный тип дыхания.
Статус здоровья: частые простудные заболевания.
Речевой статус: речь активная, смазанная, присутствует нарушение слоговой структуры слова, ротацизм, ламбдацизм, межзубное произношение свистящих.
Психологический статус: средний уровень познавательного развития, низкая способность к запоминанию новой информации. Интеллектуальное развитие соответствует нормальному уровню возрастной нормы.
Речевое заключение: общее недоразвитие речи 3 уровня, дизартрия, дефицит внимания.
С ребёнком была проведена коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с заявляемым изобретением О.П. Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений№ 2723221) с подключением зондов и зондозаменителей.
Сроки общей коррекционной программы составили 6 месяцев, из них первые 4 месяца с посещениями 2 раза в неделю (с периодическими сезонными заболеваниями), затем 2 месяца 1 раз в неделю с перерывом по причине сезонных болезней (всего около 40 встреч). После проведенных занятий гиперсаливация уменьшилась, межзубное произношение свистящих исправлено, общая успеваемость и концентрация внимания стали лучше.
Отзывы:
- Были у Марии Юрьевны в конце зимы, невролог прописала занятия с логопедом и курс массажа шейно-воротниковой зоны. Мария Юрьевна подробно рассказала про ЛФМ массаж и мы конечно решили делать его, чем обычный. Уже после нескольких сеансов Настя стала значительно лучше разговаривать, стала внимательнее и усидчивей. Спасибо!
- Хороший педагог с вдумчивым, многогранным подходом к проблеме ребенка. Помимо стандартной логопедической работы знает много методик, грамотно консультирует и рассказывает. Ходим к ней всего три месяца, уже появились в речи новые звуки, да и понимать Сашу стали не только мы.
- Читала про этот массаж в интернете, думала стоит его делать сыну или нет, но после консультации у Марии сомнения отпали, а через несколько сеансов появилась стойкая динамика в речи и общем самочувствии ребенка. Теперь хочу и сама попасть к Марии на массаж, ведь он решает не только проблемы с речью.
- У Артема стертая форма дизартрии, буквально каша во рту. Была, пока не стали заниматься с Марией Юрьевной. Ходили до этого к другому логопеду, за три месяца она поставила только один звук, но на фоне нечеткой бедной речи это было малозаметно. Уже через месяц занятий с Марией Юрьевной, благодаря ее внимательному подходу, терпению и владению ЛФМ массажем Артем стал контролировать себя самостоятельно, стараясь проговаривать слова и в целом стал значительно спокойнее и вдумчивей. Спасибо!
- Дочка была малоусидчивая, внимание неустойчивое – постоянно отвлекалась на все подряд, плохо спала и не понимала, что от нее хочет на занятиях другой логопед. После системы занятий у Марии Юрьевны: массаж, подготовка к школе и звукопостановка, Вера за год стала практически идеальным ребенком. Мы еще продолжаем заниматься, потому что Вера очень любит ходить к Марии Юрьевне. Спасибо!