Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1 и ЛФМ-2)
применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых
Габидуллина Камила Радиковна
Обучение
В городе Новый Уренгой,
Модуль №1
Номер сертификата: М1-554
Номер сертификата: М1- 562.
Дата проведения: 5-6 сентября 2020
г.. Новый Уренгой.
Модуль №2
Номер сертификата: М2- 337.
Номер сертификата: М2-324.
Дата проведения:28-29 ноября 2020.
Адрес проживания
г. Сургут
Место работы
г. Сургут, учитель-логопед, учитель-дефектолог, Монтессори-учитель в группе 0-3 лет. Место работы: частная практика.
Примеры реализации метода ЛФМ:
Неговорящий ребёнок 4 года
Диагноз невролога: сенсомоторная алалия.
С какой речью пришёл ребёнок?
Отсутствие общеупотребительных слов: в речи отдельные слова, или слова, представленные отдельным слогом, первым.
Словарь крайне ограничен.
Звукопроизношение нарушено.
Слоговая структура слова нарушена, сложно переключиться с одного слога на другой.
Отсутствие фразовой речи.
Физически ребёнок моторно неловок, трудно переключиться с позы на позу.
Поведение ребёнка: проявляется симптомы кризиса 3 лет. У ребёнка частые истерики. Ребёнок импульсивен.
У ребёнка со стороны ЖКТ: частые запоры.
Динамика после метода ЛФМ.
На 1 массаже ребёнок начал лепетать, расслабил живот, до этого живот был как барабан. После начал пускать газы.
После массажа ребёнок начал переключаться со слога на слог МА ШИ и повторять за взрослым. В поведении стало меньше истерик и симптомов кризиса 3 лет. С ним можно договориться.
Стал повторять глаголы, в речи появились слова интересные ребёнку, например, ананас.
После массажа ЛФМ ребёнок начал переключаться со слога на слог в словах, состоящих из 3 слогов. Произнёс сам: машина. Начал повторять за взрослым. В речи появились глаголы:открой, закрой, иди.
Наладился стул и ребёнок легче приучился к горшку. Начали работать мышцы живота.
На данный момент у ребёнка появилась элементарная фраза: дай биби, дай туту, дай дуду.
Мальчик 7 лет
ЗПР, бульбарная дизартрия отсутствуют звуки д, р (ротоцизм).
Проведено 18 сеансов массажа, внешний массаж -13 интраорально – 5.Проводился 2 раза в неделю.
- В течении нескольких месяцев стало заметно, что ребёнок в школе стал лучше учиться, стал устанавливать сам логические связи, у него была излишняя суетливость, гиперактивность. Стал спокойней.
- Речь улучшилась. Голос был зажатым и высоким, а появилась плавность и мелодичность, говорит средним тоном голоса. Дыхание было по типу-диафрагмальное, сейчас верхне-диафрагмальное.
- Лицо оживилось, постепенно ушла спастика с мимических мышц.
- В речи появился звук д, звук р вводится по подражанию в настоящее проводится артикуляционная гимнастика для отработки артикуляционного уклада звука р.
- Осанка стала статичная, «ушел» горбик на шее, ребёнок не сутулится
Девочка 6 лет
Смешанная дизартрия отсутствуют звуки соноры: звук л и р, замена звука к на т, замена звука г- на звук д.
Было проведено: 10 сеансов в режиме 1 раз в неделю. 7 сеансов внешнего массажа и 3 сеанса – интраорально.
- В поведении ребёнка стали заметны положительные изменения с ней легко договориться, ребёнок в общении стал чувствовать границы в общении, обращаться не на ты к обучающему взрослому, а по фамилии и отчеству; по появился интерес к изучению букв, к чтению. Раньше в поведении проявляла упрямство, негативизм в выполнении артикуляционных упражнений. Не выполняла потому что не получалось. Сейчас появилось желание делать те упражнения, что не получались.
- Осанка улучшилась стала моторно ловкой, ушёл горбик на шее шея стала длинее.
- В речи появился звук р и звук л, произносит правильно звуки к и г правильно.
- Лицо было амимичным, постепенно ушла спастика с мимических мышц.
Девочка 6 лет
Корковая дизартрия, сигматизм шипящих, правостороннее поражение, щека парусит, отсутствует р в речи, звуки ч, щ, нечеткие смазанные, звук ш замена на звук с. Бронхиальная астма. Частоболеющий ребёнок.
Было проведено: 15 сеансов в режиме 2 раза в неделю. 8 сеансов внешнего массажа и 7 сеансов –интраорального.
- Стало заметно, что девочка не проявляет негативизм к взаимодействию со взрослым в выполнении артикуляционной гимнастики, был негативизм и сниженная мотивация к артикуляционной гимнастике, ушёл страх, тревожность. Был страх после посещения стоматолога. Если что-то сделают во рту – будет больно. Ребёнок стал проявлять доверие к взрослому. С ребёнком легко договориться.
- Изменился тип дыхания., стала дышать без хрипов, дыхательную гимнастику выполняет с интересом, появилось желание её выполнять.
- В переключаемости пальцевых поз испытывала затруднения, старается выполнять, запоминает движения. Лучше переключаемость в обшей, мелкой, артикуляционной моторике.
- Ушла амимичность лица, щека не парусит.
- Звук р введен в речь без занятий. В настоящее время проводится артикуляционная, дыхательная гимнастика по альбому О.П. Сахаровской по закреплению звука ш в речь.
- Осанка стала статичней. Улучшилась координация и равновесие тела.
- Изменился прикус, был мезиальным, стал правильным.
Собственный опыт
У меня с рождения был поставлен диагноз церебральный паралич, мозжечковая форма (повреждена вся правая сторона тела). Сейчас инвалидность снята, но последствия остались.
«Изменения, которые произошли в период сентябрь (ЛФМ-1) — ноябрь (ЛФМ-2) после курса #методСахаровской
Многие изменения увидели и участники группы, пришедшие на второй модуль. Они помнили меня, какой я была в начале сентября и какой пришла уже в конце ноября.
Правый глаз стал видеть в радиусе полметра.
Речь улучшилась, стала мелодичнее, интонированнее, певучее с хорошим темпом и ритмом. Ранее была с паузами, монотонная и скандированная.
Лицо ожило и стало подвижным. Была спастика мимических мышц.
Улучшилось мозговое кровообращение.
Стала наступать на правую ногу и переступать с правой на левую, шаг стал равномерным с участием обеих ног. Раньше левой ногой делала шаг вперёд, а правую подволакивала, подтаскивала. Корпус был перекошен на правую сторону и правый бок сокращён примерно градусов на 15-20.
ОТЗЫВЫ РОДИТЕЛЕЙ:
Валентина: Ребёнок начал лучше учиться и жевать после проведения массажа.
Алёна: С дочерью легче договориться, у неё речь стала чище, звуки введены в речь.
Камила Радиковна учитель-логопед, учитель-дефектолог, Монтессори-учитель: Каждый человек мечтает быть здоровым. Я за свои 34 года прошла много разных реабилитаций. По сей день не останавливаюсь. Это одна из мотиваций, через которую я пришла на курс к О. Сахаровской. В течение трех месяцев у меня происходили изменения. И я наконец то приобрела это здоровье, которое помогает мне жить и работать полноценно и приносить пользу детям и взрослым. Всего доброго. Берегите себя, своих близких. Выбирайте работающие методы восстановления себя и своих детей. Они есть. Проверено на личном опыте. На опыте человека с ДЦП».
Диля: Ребёнок стал проговаривать слоги в словах, может сам сказать слова из 3 слогов, стал повторять глаголы, в речи появились слова интересные ребёнку, например, ананас, появилась простая фраза. Стал координированней.
Лиана: Произносит звуки правильно, появилось желание выполнять артикуляционную и дыхательную гимнастику.