Габидуллина Камила Радиковна

Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1 и ЛФМ-2)

применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых

Габидуллина Камила Радиковна

Обучение

В городе Новый Уренгой,

Модуль №1

 Номер сертификата: М1-554

Номер сертификата: М1- 562.

Дата проведения: 5-6 сентября 2020

г.. Новый Уренгой.

Модуль №2

Номер сертификата: М2- 337.

Номер сертификата: М2-324.

Дата проведения:28-29 ноября 2020.

 

Адрес проживания

г. Сургут

Место работы

г. Сургут, учитель-логопед, учитель-дефектолог, Монтессори-учитель в группе 0-3 лет. Место работы: частная практика.

Примеры реализации метода ЛФМ:

Неговорящий ребёнок 4 года

Диагноз невролога: сенсомоторная алалия. 
С какой речью пришёл ребёнок?

Отсутствие общеупотребительных слов: в речи отдельные слова, или слова, представленные отдельным слогом, первым.
Словарь крайне ограничен.
Звукопроизношение нарушено.
Слоговая структура слова нарушена, сложно переключиться с одного слога на другой.
Отсутствие фразовой речи.

Физически ребёнок моторно неловок, трудно переключиться с позы на позу.

Поведение ребёнка: проявляется симптомы кризиса 3 лет. У ребёнка частые истерики. Ребёнок импульсивен.

У ребёнка со стороны ЖКТ: частые запоры.

Динамика после метода ЛФМ.
На 1 массаже ребёнок начал лепетать, расслабил живот, до этого живот был как барабан. После начал пускать газы.

После  массажа ребёнок начал переключаться со слога на слог МА ШИ и повторять за взрослым. В поведении стало меньше истерик и симптомов кризиса 3 лет. С ним можно договориться.
Стал повторять глаголы, в речи появились слова интересные ребёнку, например, ананас.

После массажа ЛФМ ребёнок начал переключаться со слога на слог в словах, состоящих из 3 слогов. Произнёс сам: машина. Начал повторять за взрослым. В речи появились глаголы:открой, закрой, иди.

Наладился стул и ребёнок легче приучился к горшку. Начали работать мышцы живота.

На данный момент у ребёнка появилась элементарная фраза: дай биби, дай туту, дай дуду.

 

Мальчик 7 лет

ЗПР, бульбарная дизартрия отсутствуют звуки д, р (ротоцизм).

Проведено 18 сеансов массажа, внешний массаж -13 интраорально – 5.Проводился 2 раза в неделю.

  1. В течении нескольких месяцев стало заметно, что ребёнок в школе стал лучше учиться, стал устанавливать сам логические связи, у него была излишняя суетливость, гиперактивность. Стал спокойней.
  2. Речь улучшилась. Голос был зажатым и высоким, а появилась плавность и мелодичность, говорит средним тоном голоса. Дыхание было по типу-диафрагмальное, сейчас верхне-диафрагмальное.
  3. Лицо оживилось, постепенно ушла спастика с мимических мышц.
  4. В речи появился звук д, звук р вводится по подражанию в настоящее проводится артикуляционная гимнастика для отработки артикуляционного уклада звука р.
  5. Осанка стала статичная, «ушел» горбик на шее, ребёнок не сутулится
Девочка 6 лет

Смешанная дизартрия отсутствуют звуки соноры: звук л и р, замена звука к на т, замена звука г- на звук д.

Было проведено: 10 сеансов в режиме 1 раз в неделю. 7 сеансов внешнего массажа и 3 сеанса – интраорально.

  1. В поведении ребёнка стали заметны положительные изменения с ней легко договориться, ребёнок в общении стал чувствовать границы в общении, обращаться не на ты к обучающему взрослому, а по фамилии и отчеству; по появился интерес к изучению букв, к чтению. Раньше в поведении проявляла упрямство, негативизм в выполнении артикуляционных упражнений. Не выполняла потому что не получалось. Сейчас появилось желание делать те упражнения, что не получались.
  2. Осанка улучшилась стала моторно ловкой, ушёл горбик на шее шея стала длинее.
  3. В речи появился звук р и звук л, произносит правильно звуки к и г правильно.
  4. Лицо было амимичным, постепенно ушла спастика с мимических мышц.
Девочка 6 лет

Корковая дизартрия, сигматизм шипящих, правостороннее поражение, щека парусит,  отсутствует р  в речи, звуки ч, щ, нечеткие смазанные, звук ш замена на звук с.  Бронхиальная астма. Частоболеющий ребёнок.

Было проведено: 15 сеансов в режиме 2 раза в неделю. 8 сеансов внешнего массажа и 7 сеансов –интраорального.

  1. Стало заметно, что девочка не проявляет негативизм к взаимодействию со взрослым в выполнении артикуляционной гимнастики, был негативизм и сниженная мотивация к артикуляционной гимнастике, ушёл страх, тревожность. Был страх после посещения стоматолога. Если что-то сделают во рту – будет больно. Ребёнок стал проявлять доверие к взрослому. С ребёнком легко договориться.
  2. Изменился тип дыхания., стала дышать без хрипов, дыхательную гимнастику выполняет с интересом, появилось желание её выполнять.
  3. В переключаемости пальцевых поз испытывала затруднения, старается выполнять, запоминает движения. Лучше переключаемость в обшей, мелкой, артикуляционной моторике.
  4. Ушла амимичность лица, щека не парусит.
  5. Звук р введен в речь без занятий. В настоящее время проводится артикуляционная, дыхательная гимнастика по альбому О.П. Сахаровской по закреплению звука ш в речь.
  6. Осанка стала статичней. Улучшилась координация и равновесие тела.
  7. Изменился прикус, был мезиальным, стал правильным.
Собственный опыт

У меня с рождения был поставлен диагноз церебральный паралич, мозжечковая форма (повреждена вся правая сторона тела). Сейчас инвалидность снята, но последствия остались.

«Изменения, которые произошли в период сентябрь (ЛФМ-1) — ноябрь (ЛФМ-2) после курса #методСахаровской
Многие изменения увидели и участники группы, пришедшие на второй модуль. Они помнили меня, какой я была в начале сентября и какой пришла уже в конце ноября.

Правый глаз стал видеть в радиусе полметра.
Речь улучшилась, стала мелодичнее, интонированнее, певучее с хорошим темпом и ритмом. Ранее была с паузами, монотонная и  скандированная.
Лицо ожило и стало подвижным. Была спастика мимических мышц.
Улучшилось мозговое кровообращение.
Стала наступать на правую ногу и переступать с правой на левую, шаг стал равномерным с участием обеих ног. Раньше левой ногой делала шаг вперёд, а правую подволакивала, подтаскивала. Корпус был перекошен на правую сторону и правый бок сокращён примерно градусов на 15-20.

ОТЗЫВЫ РОДИТЕЛЕЙ:

Валентина: Ребёнок начал лучше учиться и жевать после проведения массажа.

Алёна: С дочерью легче договориться, у неё речь стала чище, звуки введены в речь.

Камила Радиковна учитель-логопед, учитель-дефектолог, Монтессори-учитель: Каждый человек мечтает быть здоровым. Я за свои 34 года прошла много разных реабилитаций. По сей день не останавливаюсь. Это одна из мотиваций, через которую я пришла на курс к О. Сахаровской. В течение трех месяцев у меня происходили изменения.  И я наконец то приобрела это здоровье, которое помогает мне жить и работать полноценно и приносить пользу детям и взрослым. Всего доброго. Берегите себя, своих близких. Выбирайте работающие методы восстановления себя и своих детей. Они есть. Проверено на личном опыте. На опыте человека с ДЦП».

Диля: Ребёнок стал проговаривать слоги в словах, может сам сказать слова из 3 слогов,  стал повторять глаголы, в речи появились слова интересные ребёнку, например, ананас, появилась простая фраза. Стал координированней.
 

Лиана: Произносит звуки правильно, появилось желание выполнять артикуляционную и дыхательную гимнастику.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться