Головня Екатерина Владимировна

Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1 и ЛФМ-2)

применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых

Головня Екатерина Владимировна

Обучение

Модуль 1:

Сертификаты: М1-213, М1-235

Даты проведения: 25- 26.01.2020, г.Владивосток

Модуль 2:

М2- 203, М2- 211

Даты проведения: 26-27.08.2020, г.Владивосток

Модуль 3:

сертификаты М3 — 135, М3 — 113, даты проведения 10 — 11.07. 2021

Адрес проживания

г. Владивосток Приморский край

Место работы

Учитель-логопед (Частная практика).

 

Ссылки:

https://www.instagram.com/lfmmetod_vl/

телефон: 8904 629 33 30

E-mail: bobri78@mail.ru

Примеры реализации метода ЛФМ:

Мальчик, 3 года

В анамнезе: последствия ранней церебральной недостаточности в виде бульбарных нарушений, аффективно- респираторных приступов.

Жалобы у родителей на плохое звукопроизношение и проблемы с пережевыванием твердой пищи.

Логопедической коррекции не производилось. На данный момент ребенок проходит коррекцию только по методу ЛФМ.

На первом приеме: говорит мало, в речи есть фразы и короткие предложения. Речь понимает, просьбы выполняет. Нарушено звукопроизношение практически всех переднеязычных и заднеязычных звуков, множественные замены, речь невнятная, понятная только близким.

Ребенок не может есть твердую пищу: на кусочки сразу возникает рвотный рефлекс.

При визуальном осмотре:

Асимметрия на уровне таза, лопаток, плеч с перекручиванием позвоночника в правую сторону. «Колоковидная» грудная клетка в положении лежа, плечи приведены вперед, живот «вывален». Нижняя челюсть и губа «утянуты» назад по отношению к верхней челюсти.

После 10 сеансов ЛФМ- массажа у мальчика началось волнообразное нарастание словарного запаса, стал пользоваться сложными словами и конструкциями, самостоятельно появились звуки Л, С. Со слов мамы, простуда прошла значительно легче- перестал захлебываться и давится мокротой.

После 20 сеанса:

Самостоятельно встали звуки Д, Ж,Р,С,Ч. Улучшилось звукопроизношение К и Д. Речь ребенка стала понятна окружающим . 1 прием пищи заменили на полностью кусковой.

Произошли значительные видимые изменения в осанке.

Улучшилась функция кишечника, ребенок стал ходить в туалет регулярно.

На данный момент ребенок продолжает коррекцию по методу ЛФМ.

Девочка, 3 года.

Темповая задержка речи. На момент первого приема в активном словаре около 30 слов. Речь понимает, просьбы выполняет.

Жалобы у родителей на отсутствие речи по возрасту.

Логопедическая коррекция была подключена после 7 сеанса ЛФМ.

При визуальном осмотре:

Асимметрия на уровне лопаток, таза, шеи. Правое плечо значительно выше левого, плечи приведены вперед, грудная клетка сдавлена, соски асимметричны по отношению к друг-другу.

Массаж по методу ЛФМ, проводился в следующем режиме: 10 сеансов в формате 2 раза в неделю, потом переход на 1 раз в неделю.

После 15 сеансов ЛФМ наблюдается увеличение активного словарного запаса, логопед отмечает, что звукопостановка происходит легко и быстро. Ребенок стал говорить много и с удовольствием, начала петь песенки и учить стихи. В положении тела тоже произошли значительные положительные изменения.

Ребенок продолжает коррекцию по методу ЛФМ и посещает логопедические занятия до стойкого положительного результата.

Мальчик, 5 лет

Стертая форма дизартрии. Речь невнятная, смазанная, с множественными заменами звуков.  Находится на логопедической коррекции более полугода, результат незначительный.

При визуальном осмотре:

Грудная клетка зажата, складки в подмышечной области, левое плечо выше правого, шея напряжена, лопатки ассиметричны, сильный прогиб в пояснице, нижняя губа «поджата», асимметрия по ушным раковинам.

Коррекция методом ЛФМ происходила в следующем режиме:

 20 сеансов по 2 раза в неделю, в дальнейшем переход на 1 раз в неделю.

После 5 сеанса, со слов мамы у ребенка возросла двигательная активность, он стал выполнять физические упражнения, которые раньше не давались. Стало улучшаться звукопроизношение, логопед отметил, что звукопостановка и автоматизация пошла легче и быстрее. Ребенок стал задавать больше вопросов. Улучшилось освоение математических представлений. Появился интерес к буквам.

Ребенок продолжает коррекцию по методу ЛФМ.

Мальчик, 4,5 года

Обратились с беспокойством на очень скудную активную речь только в кругу близких. Вне дома ребенок молчит.

Ребенок находится на логопедической коррекции с трех лет. Результативность очень низкая.

На первом приеме ребенок в речевой контакт не вступает, речь понимает, просьбы и правила выполняет, наблюдается достаточно высокая тревожность при выполнении заданий.

При визуальном осмотре:

Асимметрия на уровнях таза, плеч, лопаток, ушных раковин. Вальгусные стопы. Смещение пупка относительно средней линии тела вправо. Грудная клетка слева значительно выступает по отношению к правой стороне. Глубокие складки в подмышечной области, больше справа. Плечи приведены вперед, грудная клетка сжата.

Живот выпячен.

Проведено более 20 сеансов в следующем режиме:

15 сеансов по 2 раза в неделю, в дальнейшем переход на 1 раз в неделю.

После 10 сеанса у ребенка наблюдается увеличение активного словарного запаса. Появилось желание общаться. Стал отвечать на вопросы, первое время односложно с постепенным увеличением количества слов. В детском саду воспитатели стали хвалить за успехи в речи и освоении математических представлений. В течение короткого периода ребенок освоил счет до 10 и выучил цифры.  Также отмечается улучшение функции мышления. Стал рисовать, чего раньше не делал. Постепенно уходит стеснительность и тревожность. Звукопроизношение значительно улучшилось.

В теле снизилось напряжение в районе плеч и шеи, живот подтянулся, визуально выровнялся перекос на уровне грудной клетки, лопатки стали более симметричны, складки в подмышечной области стали менее выражены.

Звукопостановка и автоматизация пошла быстрее и легче.

Мальчик, 5 лет

ОНР 3 уровня на фоне смешанной дизартрии и легкого когнитивного дефицита.

Жалобы на плохое звукопроизношение, импульсивность, плохую память, неусидчивость, отсутствие произвольного внимания, быстрое возбуждение, переходящее в длительное неконтролируемое перевозбуждение, длящееся по нескольку часов.

На первом сеансе при осмотре:

Наблюдается сильный гипертонус в теле от таза и выше. Тело напряжено, плечи приведены вперед, грудная клетка сильно зажата, рот приоткрыт, асимметрия на уровне лопаток и ушных раковин. Пупок смещен относительно средней линии влево. Правое плечо выше левого. Голова наклонена вниз, перенапряжение мышц нижней челюсти.

Коррекция методом ЛФМ происходила в следующем режиме:

10 сеансов по 2 раза в неделю, 4 недели перерыв, 15 сеансов по 2 раза в неделю, в дальнейшем переход на один раз в неделю.

На фоне проведенной коррекции наблюдается улучшение звукопроизношения, речь стала значительно чище и понятней окружающим. Ребенок стал проявлять больше интереса к познанию окружающего мира, появился интерес к прослушиванию аудиоэнциклопедии.

Также отмечается улучшение со стороны функций мышления и памяти. В теле ушло напряжение в грудном и шейном отделах, плечи расправились, живот подтянулся, лопатки выровнялись. Лицо стало более спокойным и расслабленным.

Отзывы:

1. Екатерина Владимировна, я вижу большой прогресс в речи у Савелия. Появились четкие звуки Д, Ж, Р. Наконец- то, С и Ч. Осталось только побороть многострадальную букву Т, которую он заменяет на Г. Спасибо вам большое!

2. Екатерина Владимировна, в  продолжение нашего разговора об улучшениях: больше стал говорить, использует сложные слова и выражения. Чище стал говорить определенные звуки, в речи появились Л и С. Перестал давится мокротой. Раньше, когда болел, все простуды с соплями заканчивались рвотой с мокротным содержимым, в этот раз, а точнее в 1й раз за всю жизнь простуда протекает намного легче.

3. Когда мы подключили к логопедической коррекции Логофасциальный массаж, мой ребенок стал умнеть на глазах))) Наконец-то запомнил счет и цифры до десяти и с радостью осваивает счет до 100. Звукопроизношение улучшается.  Начали учить буквы и потихоньку читать.  Благодарю вас за все ваши знания и умения!

4. Я так рада, что у моей дочери появилось больше слов! Она стала петь песенки, чего раньше не делала. Логопед ее очень хвалит, говорит, что после массажа звуки появляются легче. Я отмечаю, что ей стало нравится говорить. Спасибо вам!

5. Екатерина Владимировна, речь, наконец-то, появилась! Стас стал много повторять коротких слов. Он перестал психовать от того,  что его не понимают.  С удовольствием бежит к вам на занятия. Сначала я сомневалась, стоит ли делать ЛФМ-массаж, а сейчас понимаю, что все не зря. Спасибо вам.