Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1, ЛФМ-2 и ЛФМ-3)
применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых
Голодинская Наталья Владимировна
Обучение
- 24 апреля 2021 г, сертификат № М1-947, Екатеринбург
- 25 апреля2021 г, сертификат № М1-973, Екатеринбург
- 24 июля 2021 г, сертификат № М2-495, Екатеринбург
- 25 июля 2021г, сертификат № М2-514, Екатеринбург
- 17-18 июня 2022 г, сертификат № М3-300, Екатеринбург.
- 17-18 июня 2022 г, сертификат № М3- 328, Екатеринбург
Адрес проживания
г. Челябинск
Место работы
Учитель-логопед высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 31 г.Челябинска» с 2000 года, частная практика с 2008 года.
Примеры реализации метода ЛФМ:
Пациент, мальчик Саша 5 лет.
В ходе диагностики установлено фонетическое недоразвитие речи у ребёнка с дизартрией стёртой формы.
Повод для обращения: Мама обратилась с жалобами на смазанную и непонятную для окружающих речь сына. Аденоиды 2 степени.
По результатам посещения была диагностирована дизартрия стертой формы (сигматизм свистящих, шипящих, отсутствие соноров ).
Мальчик контактен. При визуальном осмотре выявлено: лицо амимичное, наблюдается скованность в теле: шея втянута в плечи, с наклоном головы на правую сторону и разворотом влево — немного вниз, правое плечо выше левого; плечи сведены кпереди.
При пальпации определяются болезненные мышечные уплотнения в мышцах плечевого пояса, лестничных мышцах и грудино-ключично-сосцевидной мышцы справа, в подзатылочных мышцах справа.
Визуально наблюдается преимущественно диафрагмально-брюшной тип дыхания.
Речевой статус: говорит «на улыбке», артикуляция сжата (недостаточно работают губы), нарушено произношение трех групп звуков, а именно: сигматизм свистящих и шипящих (боковой), отсутствие сонорных звуков.
Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная. Язык беспокойный, в поиске артикуляционной позы за нижними зубами, подъём языка за верхние зубы и к верхней губе затруднён, переключаемость движений губ и языка нарушена.
Даны статичные и динамичные пробы “Окошко”, “Заборчик”, “Трубочка”, “Улыбка”, “Чистим зубки”, “Лопаточка”, “Конфетка”, “Лошадка”, “Индюк”.
Речевое заключение: Фонетическое недоразвитие речи у ребёнка с дизартрией стертой формы.
Перед программой ЛФМ проведены необходимые функциональные исследования: УЗДГ, ЭЭГ — без патологии.
С ребёнком была проведена коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с заявляемым изобретением О.П. Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений№ 2723221). Работа проводилась согласно протоколу в оптимальном режиме (2 раза в неделю): первый этап – массаж грудного шейного, лицевого региона; второй этап — внешний, интраоральный массаж артикуляционного аппарата. Этап третий, четвёртый и пятый были совмещены, так как наблюдалась положительная динамика в нормализации мышечного тонуса шейного и лицевого регионов. Проводились комплексные логопедические занятия с применением массажных техник, с применением постановочных зондов.
Основное время на занятиях уделялось артикуляционной гимнастике, постановке звуков и их автоматизации с проговариванием звуков, слогов, фраз на отрабатываемый звук. Для отработки данных этапов использованы пособия “Логопедические альбомы с комплексными занятиями по автоматизации звуков” О.П. Сахаровской, 2019; 2020.
Сроки общей коррекционной программы составили 40 посещений (6 месяцев в режиме 2 раза в неделю, с перерывом на праздничные дни и пропуски по болезни). Продолжаем работать до получения устойчивого результата и решения проблемы звукопроизношения звуков (автоматизация звука рр/).
Пациент, мальчик Артем 5 лет 6 месяцев.
В ходе диагностики установлено фонетическое недоразвитие речи у ребёнка с дизартрией стёртой формы.
Повод для обращения: Мама обратилась с жалобами на нарушение звукопроизношения.
По результатам посещения была диагностирована дизартрия стертой формы (губно-зубной сигматизм свистящих и шипящих, отсутствие соноров).
Мальчик контактен. При визуальном осмотре выявлено: лицо живое, наблюдается постоянное закусывание щеки с правой стороны, с левой стороны носогубная складка более выражена, круговая мышца рта в гипертонусе. Со стороны тела: шея втянута в плечи, с характерными складочками — “ожерельем” от уха до уха, правое плечо выше левого, плечи сведены кпереди, спина сутулая, лопатки ассиметричны, левая сторона туловища стянута. При пальпации определяются болезненные уплотнения в мышцах плечевого и грудного пояса, области ключиц, лестничных мышцах и грудино-ключично-сосцевидной мышцы справа, в подзатылочных мышцах с обеих сторон головы. При пальпации определяются болезненные мышечные уплотнения в височных жевательных мышцах.
Визуально наблюдается преимущественно диафрагмально-брюшной тип дыхания.
Речевой статус: нарушено произношение трех групп звуков, с фонетическими искажениями и фонематическими заменами шипящих звуков на свистящие, а именно: губно-зубной сигматизм свистящих и шипящих, ламбдацизм Л, Ль — отсутствуют, ротацизм Р, Рь – отсутствует.
Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная, язык беспокойный, в поиске артикуляционной позы за нижними зубами, подъём языка за верхние зубы и к верхней губе затруднён, переключаемость движений губ и языка нарушена, саливация, тонус языка повышен, синкинезии в области речевого аппарата.
Даны были статичные и динамичные пробы “Окошко”, “Заборчик”, “Трубочка”, “Улыбка”, “Чистим зубки”, “Лопаточка”, “Конфетка”, “Часики”, “Лошадка”, “Индюк”, “Расчёска”.
Психологический статус: лабильная эмоционально-волевая сфера, низкая мотивация к обучению, слабый самоконтроль. Интеллектуальное развитие соответствует высокому уровню возрастной нормы.
Речевое заключение: Фонетическое недоразвитие речи у ребёнка с дизартрией стертой формы.
Перед программой ЛФМ проведены необходимые функциональные исследования: УЗДГ, ЭЭГ- без патологии.
С ребёнком была проведена коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с заявляемым изобретением О.П. Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений№ 2723221). Работа проводилась согласно протоколу в оптимальном режиме (2 раза в неделю): первый этап – массаж грудного шейного, лицевого региона; второй этап — внешний, интраоральный массаж артикуляционного аппарата. Этап третий, четвёртый и пятый были совмещены, так как наблюдалась положительная динамика в нормализации мышечного тонуса шейного и лицевого регионов. Проводились комплексные логопедические занятия с применением массажных техник.
Основное время на занятиях уделялось артикуляционной гимнастике, постановке звуков и их автоматизации с проговариванием звуков, слогов, фраз на отрабатываемый звук. Для отработки данных этапов использованы пособия “Логопедические альбомы с комплексными занятиями по автоматизации звуков” О.П. Сахаровской, 2019; 2020.
Сроки общей коррекционной программы составили 28 посещений (4 месяца в режиме 2 раза в неделю, с перерывом на праздничные дни и пропуски по болезни). После проведенных занятий речь соответствует возрастным нормам.
За время прохождения коррекционной программы постепенно эмоционально-волевой фон становился более устойчивым и ровным, появились самоконтроль и мотивация к обучению, сформировалась адекватная самооценка (к дополнительной помощи психолога и невролога не обращались).
Отзывы:
Пример № 1. Пациент, мальчик Саша 5 лет.
Ольга https://instagram.com/olja_dekker?utm_medium=copy_link
Для нас – родителей — вообще было сюрпризом, что ребенок не выговаривает столько звуков. Заговорил очень рано, мы его прекрасно понимаем. Подруга логопед из Екатеринбурга обратила внимание, и карточный домик рассыпался. В ДС, оказывается, есть диагноз ФФН, о котором ни воспитатели, ни логопед даже не сказали. Начали нацелено наблюдать за ребенком и параллельно искать специалиста. Были на диагностике у нескольких логопедов, но я понимала, что проблема гораздо шире, чем просто постановка и автоматизация. Я очень довольна результатом. Даже и не знала, что у сына такой сколиоз. Наталья Владимировна раскрыла грудной отел, сын наконец-то стал надувать шарики. Говорит громче, старается, стал более внимательным. Занятия ему нравятся, особенно массаж. ДЗ не всегда, правда, делаем. Очень хорошо, что мы вовремя нашли такого специалиста!
Пример № 2. Пациент, мальчик Артем 5 лет 6 месяцев.
Мария https://instagram.com/newborntoys_ru?utm_medium=copy_link
Наталья Владимировна, выражаю Вам огромную благодарность! Артем стал выговаривать все звуки спустя два месяца! Мы даже не рассчитывали на такой быстрый результат! Большое спасибо!
Пример № 3. Пациент, мальчик Давид 6 лет 6 месяцев.
Лилия https://instagram.com/liliyashafigina?utm_medium=copy_link
Наталья Владимировна, выражаю Вам огромную благодарность за проделанную работу с нашим сыном!!! Вы легко и быстро нашли подход к ребенку!!! А самое главное, благодаря Вашему профессионализму и методике на 3 занятие мы уже увидели результат, ребенок заРычал, сколько же у него было радости!!! Да и вообще после пройдённого курса несмотря на то, что все звуки были поставлены, так ребенок стал намного увереннее в себе, он стал легко составлять рассказа по картинкам и пересказывать тексты!!! И это все за короткий срок!!! Спасибо Вам огромное!!!
Пример № 4. Пациент, девочка Даша, 4 года 6 месяцев.
Татьяна https://instagram.com/tatianali69?utm_medium=copy_link
Результат данной методике колоссален, изменения на лицо, речь с каждым разом чище и разборчивее!!! Огромное спасибо, Наталье, за огромный труд, терпение!!! Прорыв – только так можно назвать данную методику, она помогает справиться с реальными проблемами!!! Это действительно методика будущего!!! С благодарностью семья Даши.
Пример № 5. Пациент, мальчик Арсений, 6 лет 6 месяцев.
Кристина https://instagram.com/kristinayuzeeva?utm_medium=copy_link
Наталья Владимировна, спасибо Вам за подход, который Вы находите к детям. Благодарим за проделанную работу. Всеобщими усилиями идем к результату. Сын раньше не любил массаж от слова совсем, он в принципе у нас мальчик, который не очень любит телесный контакт (кроме родителей). Думаю, по его словам понятно, что Вы теперь в наших рядах, а то главное. Спасибо, что открыли для нас #ЛФМ.