Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1 и ЛФМ-2)
применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых
Гучигова Лариса Умхажевна
Обучение
Номер сертификата | г.прохождения обучения | Даты обучения |
М1-476 | г. Омск | 22-23 июля 2020г. |
М1-492 | г. Омск | 25-26 июля 2020г. |
М2-268 | г. Омск | 19-20 сентября 2020 г. |
М2-286 | г. Омск | 19-20 сентября 2020 г. |
Адрес проживания
г. Новокузнецк
Место работы
Учитель-логопед, МБ ДОУ «Детский сад № 118», частная практика с 2013 года, с июля 2020 года работаю по методу О.П. Сахаровской.
Примеры реализации метода ЛФМ:
К. П., мальчик, 6 лет
Выявленные в ходе диагностики речевые нарушения: фонетическо-фонематическое недоразвитие речи у ребенка с дизартрией стертой формы.
Причина обращения: жалобы мамы на звуковую сторону речи – свистящие звуки произносятся с оттенком шепелявости. По факту установлены – межзубный и боковой сигматизм свистящих и шипящих (смешанный сигматизм), фонетическая замена [л] на [w].
При визуальном осмотре были отмечены: ребенок «скован», сутулость, левое плечо выше правого, верхне-ключичный тип дыхания (наблюдается подъем плеч, ключиц), наклоненная голова вперед и вниз, амимичность лица, трудности подъема бровей, язык смещен вперед, корень языка в гипертонусе, кончик языка гипотоничен, подъём языка за верхние зубы и к верхней губе затруднён (ограниченность в движениях языка), переключаемость движений губ и языка нарушена. Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная.
Речевое заключение: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у ребёнка с дизартрией стертой формы.
Этап первый, август 2020г. (7 сеансов):
Были проведены 2 сеанса ЛФМ грудного региона (дыхательный аппарат), 2 сеанса ЛФМ грудного и шейного региона (дыхательный и голосовой аппарат), 1 сеанс ЛФМ шейного региона (голосовой, артикуляционный аппарат), а также 2 сеанса ЛФМ шейного и черепно-лицевого региона (артикуляционный аппарат). В сентябре плавно подошли ко второму этапу были проведены 6 сеансов ЛФМ шейного и черепно-лицевого региона (артикуляционный аппарат) в сочетании с ЛФМ интраорального региона пальцевый и инструментальный.
Уже после второго этапа наблюдалась положительная динамика: ребенок стал более раскован, что проявлялось и на сеансах ЛФМ, и в детском саду (стал активно отвечать на занятиях, ушла скованность, отмечается улучшение осанки, ушла ограниченность в движениях языка).
Быстрая и положительная динамика в нормализации мышечного тонуса шейного и лицевого регионов позволила совместить в дальнейшей реализации метода ЛФМ третий, четвертый и пятый этап, (октябрьдекабрь 2020).
На занятиях большая часть времени уделялась артикуляционной гимнастике, постановке дефектных звуков, их автоматизации и дифференциации. Структура занятий, логическая последовательность упражнений и содержание тренировочного текстового материала отражены в пособиях «Логопедические альбомы с комплексными занятиями для закрепления звуков» О.П. Сахаровской, 2019.
Сроки общей коррекционной программы составили 28 посещений (4 месяца в режиме 2 раза в неделю, с перерывом на праздничные дни и пропуски).
После проведенных занятий речь соответствует возрастным нормам.
С. К., мальчик, 6 лет
Выявленные в ходе диагностики речевые нарушения: Фонетическое недоразвитие речи у ребенка с дизартрией стертой формы.
Причина обращения: год занимались с логопедом в садике (посещала старшую логопедическую группу), в речь введены группы свистящих, шипящих звуков, сонор [л], со слов мамы: «горловое произношение [р] не поддается коррекции».
По факту установлены – ротацизм [р], [р`], горловое произношение. При визуальном осмотре были отмечены: левая сторона туловища стянута, правое плечо выше левого, плечи сведены кпереди, визуально определяется преимущественно диафрагмально-брюшной тип дыхания, кончик языка не выражен.
Статус здоровья: до 6 лет — синуситы раз в полгода, диагноз лор-врача – хронический синусит.
Речевое заключение: фонетическое недоразвитие речи у ребёнка с дизартрией стертой формы.
С ребенком была проведена коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений.
Этап первый, август 2020г. (4 сеанса):
ЛФМ грудного региона (дыхательный аппарат), 1 сеанс, ЛФМ грудного и шейного региона (дыхательный и голосовой аппарат), 1 сеанс, ЛФМ шейного региона (голосовой, артикуляционный аппарат), 1 сеанс, ЛФМ шейного и черепно-лицевого региона (артикуляционный аппарат), 1 сеанс. На втором этапе, сентябрь 2020 г. было отработано 6 сеансов ЛФМ шейного и черепно-лицевого региона (артикуляционный аппарат) в сочетании с ЛФМ интраорального региона пальцевый и инструментальный. Быстрая и положительная динамика в нормализации мышечного тонуса шейного и лицевого регионов позволила совместить в дальнейшей реализации метода ЛФМ третий, четвертый и пятый этап, (октябрьдекабрь 2020).
На занятиях большая часть времени уделялась артикуляционной гимнастике, зондовой гимнастике (миофункциональная дозированная перезагрузка, с зондами-утяжелителями мышц языка и на сопротивление), постановке дефектных звуков, их автоматизации и дифференциации. Структура занятий, логическая последовательность упражнений и содержание тренировочного текстового материала отражены в пособиях «Логопедические альбомы с комплексными занятиями для закрепления звуков» О.П. Сахаровской, 2019. Сроки общей коррекционной программы составили 25 посещений (5 месяцев в режиме 2 раза в неделю, с перерывами из-за болезни. После проведенных занятий речь соответствует возрастным нормам. Носовое дыхание нормализировалось.
С.В., мальчик, 4 года
Выявленные в ходе диагностики речевые нарушения: Запинки в речи судорожного характера, фонетическое недоразвитие речи, дизартрия стертой формы.
Заключение невролога: Логоневроз (тоно-клоническое заикание артикуляторно-дыхательной формы легкой степени тяжести).
Причина обращения: жалобы мамы на запинки в речи. Ребенок плохо спит. По факту установлено: единичные запинки в речи, фонетическая замена [л] на [w]. Стертая форма дизартрии.
При визуальном осмотре были отмечены: левшество, шея втянута в плечи, напряжение шейно-затылочных мышц, правое плечо выше левого, верхнеключичный тип дыхания (наблюдается подъем плеч, ключиц), наклоненная голова вперед и вниз, гипертонус корня языка, переключаемость движений губ и языка нарушена. Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная.
Речевое заключение: фонетическое недоразвитие речи у ребёнка с дизартрией стертой формы. Невротическое тоно-клоническое заикание артикуляторно-дыхательной формы легкой степени тяжести.
Этап первый, октябрь-ноябрь 2020г. (5 сеансов):
Были проведены 2 сеанса ЛФМ грудного региона (дыхательный аппарат), 1сеанса ЛФМ грудного и шейного региона (дыхательный и голосовой аппарат), 1 сеанс ЛФМ шейного региона (голосовой, артикуляционный аппарат), а также 1сеанса ЛФМ шейного и черепно-лицевого региона (артикуляционный аппарат).
Декабрь 2020 – второй этап 4 сеанса ЛФМ шейного и черепно-лицевого региона (артикуляционный аппарат) в сочетании с ЛФМ интраорального региона пальцевый.
Только после второго этапа началась положительная динамика: ребенок стал намного спокойнее, мама ребенка: «если оценивать уровень тревожности по шкале в 100 % в начале курса ЛФМ и через 3 месяца – процентов15% только осталось».
После январских праздников в январе 2021 года продолжили занятия, на которых был поставлен звук [л]. Структура занятий, логическая последовательность упражнений и содержание тренировочного текстового материала отражены в пособиях «Логопедические альбомы с комплексными занятиями для закрепления звуков» О.П. Сахаровской, 2019.
В речи ребенка отсутствуют запинки, мальчик спокоен, улучшился сон. Маме ребенка рекомендовано завести дневник наблюдения за состоянием и речью ребенка. Повторная консультация через полгода.
В.К., мальчик,7лет
Заключение врача невролога: Органическое поражение головного мозга в форме отставания психо-речевого развития. Дизартрия.
Выявленные в ходе диагностики речевые нарушения:
Общее недоразвитие речи (ОНР II) у ребенка с дизартрией стертой формы, занимается третий год с логопедом в детском саду, за это время сменилось два логопеда: введены в речь свистящие звуки, отсутствуют шипящие звуки и соноры [р], [р`], замена [л] на [w], [л`]на [й`].
Причина обращения: со слов мамы: «каша во рту», мало говорит». По факту – снижена речевая активность, наблюдается речевой негативизм, нарушения звуковой стороны речи – фонетическая замена [л] на [w], [л`]на [й`].
При визуальном осмотре были отмечены: у ребенка шея втянута в плечи, правое плечо выше левого, наклоненная голова влево и кзади, плечи сведены кпереди амимичность лица, трудности подъема бровей, язык в гипертонусе у корня, кончик — гипотоничен, подъём языка за верхние зубы и к верхней губе затруднён (ограниченность в движениях языка), переключаемость движений губ и языка нарушена. Страдает общая и мелкая моторика, нарушена ориентировка в пространстве. Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная.
Запрос родительницы: улучшение координации движений, активизация речи у ребенка и улучшение ее фонетической стороны.
Этап первый, сентябрь-октябрь 2020г. (10 сеансов):
Было проведено 5 сеансов ЛФМ грудного региона (дыхательный аппарат), затем перерыв, 5сеансов ЛФМ грудного и шейного региона (дыхательный и голосовой аппарат) в сочетании с ЛФМ кистей рук. Снова перерыв. Второй и третий этап (10 сеансов) черепно-лицевого региона (артикуляционный аппарат) в сочетании с ЛФМ интраорального региона пальцевый и инструментальный.
Прошло 6 занятий четвертого этапа. Перерыв на праздники. Коррекция продолжается, январь 2021 года – 4 этап. Отмечается улучшение координации движений, улучшение осанки ребенка. За это время ребенок стал брать в руки карандаш, работать с ножницами, начал печатать элементы букв и сами буквы, умеет поддерживать диалог, поставлен звук [л] и введен в слоги и слова. Нормализован мышечный тонус шейного и грудного отдела. На данный момент (январь 2021 года) осуществляется постановка шипящих звуков и соноров [р], [р`].
Н.Г., мальчик,11 лет
Причина обращения: жалобы мамы на сниженную мотивацию к обучению в школе, инфантильный тип поведения. Трудности в обучении по русскому языку.
Выявлено в ходе диагностики: лабильность эмоционально-волевой сферы, ребенок напряжен, тревожен. Мальчик неулыбчив и скован. Вступает в диалог осторожно. Ищет одобрительной поддержки мамы. Дизорфография. При визуальном осмотре были отмечены: у ребенка отмечается гипертонус в области плечевого отдела, левое плечо выше правого, при пальпации определяются многочисленные болезненные уплотнения в мышцах плечевого и грудного пояса, области ключиц, лестничных мышцах и грудино-ключично-сосцевидной мышцы слева, в подзатылочных мышцах с обеих сторон головы.
Были проведены 2 курса ЛФМ по 3 сеанса каждому, маме ребенка и самому ребенку. Проведена коррекция мышечно-фасциальных нарушений. Результат – ребенок стал более усидчивым, увеличилась концентрация внимания. В данный момент продолжаются занятия (1 раз в неделю) по коррекции дизорфографии.
Отзывы:
1.Большое спасибо нашему логопеду за курс массажа (лфм), нам он очень помог. Ребенок стал хорошо говорить.
мама Кирилла
- Большое спасибо за профессиональную работу с моим сыном. После массажа (ЛФМ) качество речи улучшилось. Звуки стали правильными, дикция четче. Я очень довольна результатом, который на данный момент достигнут.
Наталья Васильевна
- После сеансов ЛФМ ребенок стал раскованнее, более самостоятельным. Снизилась общая тревожность. Ушло мышечное напряжение, даже разгладился на коже застаревший шрам. Стал более усидчивым и лучше концентрирует внимание. Повысилась успеваемость по всем предметам. Намерены продолжить занятия с логопедом, чтобы еще повысить успеваемость по русскому языку. мама Г.Н.
- Обратилась с начинающимся заиканием, и после назначения массажа (курса ЛФМ) и нескольких сеансов мой ребенок стал здоровым. Нам реально помогли! Спасибо!
Людмила, мама Семена.
5.Узнали о методе ЛФМ через знакомую, обратились за помощью к специалисту в нашем городе, сын с радостью шел на каждый новый сеанс и с нетерпением ждал следующего. К нашему удивлению улучшилась не только речь ребенка, но решились и проблемы с частыми простудами и заложенностью носа. Грамотный специалист и мастер своего дела.
Мама С.К.