Гучигова Лариса Умхажевна

Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1 и ЛФМ-2)

применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых

Гучигова Лариса Умхажевна

Обучение

Номер сертификата

г.прохождения обучения

Даты обучения

М1-476

г. Омск

22-23 июля 2020г.

М1-492

г. Омск

25-26 июля 2020г.

М2-268

г. Омск

19-20 сентября 2020 г.

М2-286

г. Омск

19-20 сентября 2020 г.

Адрес проживания

г. Новокузнецк

Место работы

Учитель-логопед,  МБ ДОУ «Детский сад № 118», частная практика с 2013 года, с июля 2020 года работаю по методу О.П. Сахаровской.  

Ссылки:

Примеры реализации метода ЛФМ:

К. П., мальчик, 6 лет

Выявленные в ходе диагностики речевые нарушения: фонетическо-фонематическое    недоразвитие речи у ребенка с дизартрией стертой формы. 

Причина обращения: жалобы мамы на звуковую сторону речи – свистящие звуки произносятся с оттенком шепелявости. По факту установлены – межзубный и боковой сигматизм свистящих и шипящих (смешанный сигматизм), фонетическая замена [л] на [w]. 

При визуальном осмотре были отмечены: ребенок «скован», сутулость, левое плечо выше правого,  верхне-ключичный тип дыхания (наблюдается подъем плеч, ключиц), наклоненная голова вперед и вниз, амимичность лица, трудности подъема бровей, язык смещен вперед, корень языка в гипертонусе, кончик языка гипотоничен, подъём языка за верхние зубы и к верхней губе затруднён (ограниченность в движениях языка), переключаемость движений губ и языка нарушена. Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная. 

Речевое заключение: Фонетико-фонематическое  недоразвитие речи у ребёнка с дизартрией стертой формы.

Этап первый, август 2020г. (7 сеансов):

Были проведены 2 сеанса ЛФМ грудного региона (дыхательный аппарат), 2 сеанса ЛФМ грудного и шейного региона (дыхательный и голосовой аппарат), 1 сеанс ЛФМ шейного региона (голосовой, артикуляционный аппарат), а также 2 сеанса ЛФМ шейного и черепно-лицевого региона (артикуляционный аппарат). В сентябре плавно подошли ко второму этапу были проведены 6 сеансов ЛФМ шейного и черепно-лицевого региона (артикуляционный аппарат) в сочетании с ЛФМ интраорального региона пальцевый и инструментальный.

Уже после второго этапа наблюдалась положительная динамика: ребенок стал более раскован, что проявлялось и на сеансах ЛФМ, и в детском саду (стал активно отвечать на занятиях, ушла скованность, отмечается улучшение осанки, ушла ограниченность в движениях языка).

Быстрая и положительная динамика в нормализации мышечного тонуса шейного и лицевого регионов позволила совместить в дальнейшей реализации метода ЛФМ  третий, четвертый и пятый этап, (октябрьдекабрь 2020).

На занятиях большая часть времени уделялась артикуляционной гимнастике, постановке дефектных звуков, их автоматизации и дифференциации. Структура занятий, логическая последовательность упражнений и содержание тренировочного текстового материала отражены в пособиях «Логопедические альбомы с комплексными занятиями для закрепления звуков» О.П. Сахаровской, 2019.

Сроки общей коррекционной программы составили 28 посещений (4 месяца в режиме 2 раза в неделю, с перерывом на праздничные дни и пропуски).

После проведенных занятий речь соответствует возрастным нормам.

С. К., мальчик, 6 лет

Выявленные в ходе диагностики речевые нарушения: Фонетическое недоразвитие речи у ребенка с дизартрией стертой формы. 

Причина         обращения:         год    занимались          с логопедом         в     садике        (посещала старшую логопедическую группу), в речь введены группы свистящих, шипящих звуков, сонор [л], со слов мамы: «горловое произношение [р] не поддается коррекции».

По факту установлены – ротацизм [р], [р`], горловое произношение.  При визуальном осмотре были отмечены: левая сторона туловища стянута, правое плечо выше левого, плечи сведены кпереди, визуально определяется преимущественно диафрагмально-брюшной тип дыхания, кончик языка не выражен.

Статус здоровья: до 6 лет — синуситы раз в полгода, диагноз лор-врача – хронический синусит. 

Речевое заключение: фонетическое  недоразвитие речи у ребёнка с дизартрией стертой формы.

С ребенком была проведена коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений.

Этап первый, август 2020г. (4 сеанса):

ЛФМ грудного региона (дыхательный аппарат), 1 сеанс, ЛФМ грудного и шейного региона (дыхательный и голосовой аппарат), 1 сеанс, ЛФМ шейного региона (голосовой, артикуляционный аппарат), 1 сеанс, ЛФМ шейного и черепно-лицевого региона (артикуляционный аппарат),  1 сеанс. На втором этапе, сентябрь 2020 г. было отработано 6 сеансов ЛФМ шейного и черепно-лицевого региона (артикуляционный аппарат) в сочетании с ЛФМ интраорального региона пальцевый и инструментальный.  Быстрая и положительная динамика в нормализации мышечного тонуса шейного и лицевого регионов позволила совместить в дальнейшей реализации метода ЛФМ  третий, четвертый и пятый этап, (октябрьдекабрь 2020).

На занятиях большая часть времени уделялась артикуляционной гимнастике, зондовой гимнастике (миофункциональная дозированная перезагрузка, с зондами-утяжелителями  мышц языка и на сопротивление), постановке дефектных звуков, их автоматизации и дифференциации. Структура занятий, логическая последовательность упражнений и содержание тренировочного текстового материала отражены в пособиях «Логопедические альбомы с комплексными занятиями для закрепления звуков» О.П. Сахаровской, 2019. Сроки общей коррекционной программы составили 25 посещений (5 месяцев в режиме 2 раза в неделю, с перерывами из-за болезни. После проведенных занятий речь соответствует возрастным нормам. Носовое дыхание нормализировалось.

С.В., мальчик, 4 года

Выявленные в ходе диагностики речевые нарушения: Запинки в речи судорожного характера, фонетическое недоразвитие речи, дизартрия стертой формы.

Заключение невролога: Логоневроз (тоно-клоническое заикание артикуляторно-дыхательной формы легкой степени тяжести).

Причина обращения: жалобы мамы на запинки в речи. Ребенок плохо спит. По факту установлено: единичные запинки в речи, фонетическая замена [л] на [w]. Стертая форма дизартрии.

При визуальном осмотре были отмечены: левшество, шея втянута в плечи, напряжение шейно-затылочных мышц, правое плечо выше левого,  верхнеключичный тип дыхания (наблюдается подъем плеч, ключиц), наклоненная голова вперед и вниз, гипертонус корня языка, переключаемость движений губ и языка нарушена. Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная. 

Речевое заключение: фонетическое  недоразвитие речи у ребёнка с дизартрией стертой формы.  Невротическое тоно-клоническое  заикание артикуляторно-дыхательной формы легкой степени тяжести. 

Этап первый, октябрь-ноябрь 2020г. (5 сеансов):

Были проведены 2 сеанса ЛФМ грудного региона (дыхательный аппарат), 1сеанса ЛФМ грудного и шейного региона (дыхательный и голосовой аппарат), 1 сеанс ЛФМ шейного региона (голосовой, артикуляционный аппарат), а также 1сеанса ЛФМ шейного и черепно-лицевого региона (артикуляционный аппарат).

Декабрь 2020 – второй этап  4 сеанса ЛФМ шейного и черепно-лицевого региона (артикуляционный аппарат) в сочетании с ЛФМ интраорального региона пальцевый.

Только после второго этапа началась положительная динамика: ребенок стал намного спокойнее, мама ребенка: «если оценивать уровень тревожности по шкале в 100 % в начале курса ЛФМ и через 3 месяца – процентов15% только осталось». 

После январских праздников в январе 2021 года продолжили занятия, на которых был поставлен звук [л]. Структура занятий, логическая последовательность упражнений и содержание тренировочного текстового материала отражены в пособиях «Логопедические альбомы с комплексными занятиями для закрепления звуков» О.П. Сахаровской, 2019.

В речи ребенка отсутствуют запинки, мальчик спокоен, улучшился сон. Маме ребенка рекомендовано завести дневник наблюдения за состоянием и речью ребенка. Повторная консультация через полгода.

В.К., мальчик,7лет

Заключение врача невролога: Органическое поражение головного мозга в форме отставания психо-речевого развития. Дизартрия.

Выявленные в ходе диагностики речевые нарушения:

Общее  недоразвитие речи (ОНР II) у ребенка с дизартрией стертой формы, занимается третий год с логопедом в детском саду, за это время  сменилось два логопеда: введены в речь свистящие звуки, отсутствуют шипящие звуки и соноры [р], [р`], замена [л] на [w], [л`]на [й`]. 

Причина обращения: со слов мамы: «каша во рту», мало говорит». По факту – снижена речевая активность, наблюдается речевой негативизм, нарушения звуковой стороны речи  –  фонетическая замена [л] на [w], [л`]на [й`].

При визуальном осмотре были отмечены: у ребенка шея втянута в плечи, правое плечо выше левого, наклоненная голова влево и кзади, плечи сведены кпереди амимичность лица, трудности подъема бровей, язык в гипертонусе у корня, кончик —  гипотоничен, подъём языка за верхние зубы и к верхней губе затруднён (ограниченность в движениях языка), переключаемость движений губ и языка нарушена. Страдает общая и мелкая моторика, нарушена ориентировка в пространстве. Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная. 

Запрос родительницы: улучшение координации движений, активизация речи у ребенка и  улучшение ее фонетической стороны.

Этап первый, сентябрь-октябрь 2020г. (10 сеансов):

Было проведено 5 сеансов ЛФМ грудного региона (дыхательный аппарат), затем перерыв, 5сеансов ЛФМ грудного и шейного региона (дыхательный и голосовой аппарат) в сочетании с ЛФМ кистей рук. Снова перерыв. Второй и третий этап (10 сеансов) черепно-лицевого региона (артикуляционный аппарат) в сочетании с ЛФМ интраорального региона пальцевый и инструментальный. 

Прошло 6 занятий четвертого этапа. Перерыв на праздники. Коррекция продолжается, январь 2021 года – 4 этап. Отмечается улучшение координации движений, улучшение осанки ребенка. За это время ребенок стал брать в руки карандаш, работать с ножницами, начал печатать элементы букв и сами буквы, умеет поддерживать диалог, поставлен звук [л] и введен в слоги и слова. Нормализован мышечный тонус шейного и грудного отдела. На данный момент (январь 2021 года) осуществляется постановка шипящих звуков и соноров [р], [р`]. 

Н.Г., мальчик,11 лет

Причина обращения: жалобы мамы на сниженную мотивацию к обучению в школе, инфантильный тип поведения. Трудности в обучении по русскому языку.

Выявлено в ходе диагностики: лабильность эмоционально-волевой сферы, ребенок напряжен, тревожен. Мальчик неулыбчив и скован. Вступает в диалог осторожно. Ищет одобрительной поддержки мамы. Дизорфография. При визуальном осмотре были отмечены: у ребенка отмечается гипертонус в области плечевого отдела, левое плечо выше правого, при пальпации определяются многочисленные болезненные уплотнения в мышцах плечевого и грудного пояса, области ключиц, лестничных мышцах и грудино-ключично-сосцевидной мышцы слева, в подзатылочных мышцах с обеих сторон головы. 

Были проведены 2 курса ЛФМ по 3 сеанса каждому, маме ребенка и самому ребенку. Проведена коррекция мышечно-фасциальных нарушений. Результат – ребенок стал более усидчивым, увеличилась концентрация внимания. В данный момент продолжаются занятия (1 раз в неделю) по коррекции дизорфографии. 

Отзывы:

1.Большое спасибо нашему логопеду за курс массажа (лфм), нам он очень помог. Ребенок стал хорошо говорить.

мама Кирилла

  1. Большое спасибо за профессиональную работу с моим сыном. После массажа (ЛФМ) качество речи улучшилось. Звуки стали правильными, дикция четче. Я очень довольна результатом, который на данный момент достигнут. 

Наталья Васильевна

  1. После сеансов ЛФМ ребенок стал раскованнее, более самостоятельным. Снизилась общая тревожность. Ушло мышечное напряжение, даже разгладился на коже застаревший шрам. Стал более усидчивым и лучше концентрирует внимание. Повысилась успеваемость по всем предметам. Намерены продолжить занятия с логопедом, чтобы еще повысить успеваемость по русскому языку. мама Г.Н.
  2. Обратилась с начинающимся заиканием, и после назначения массажа (курса ЛФМ) и нескольких сеансов мой ребенок стал здоровым. Нам реально помогли! Спасибо!

Людмила, мама Семена.

5.Узнали о методе ЛФМ через знакомую, обратились за помощью к специалисту в нашем городе, сын с радостью шел на каждый новый сеанс и с нетерпением ждал следующего. К нашему удивлению улучшилась не только речь ребенка, но решились и проблемы с частыми простудами и заложенностью носа. Грамотный специалист и мастер своего дела. 

Мама С.К.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться