Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1, ЛФМ-2, ЛФМ-3 и ЛФМ-4)
применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых
Домрачева Ирина Владимировна
Обучение
- М1-1679, М1-1697, г.С-Петербург, 14-15.01.2023
- М2-1077, М2-1096, г.С-Петербург, 10-11.06.2023
- М3-588, М3-604, г.Москва, 04-05.11.2023
- М4-255, М4-266, г.Москва, 28-29.04.2024
- М5-7, г.Казань, 23.02.2024
- М6-19, г.С-Петербург, 25.06.2024
Адрес проживания
г. Киров (Кировская область).
Место работы
- Логопед, частная практика
Ссылки:
ВК https://vk.com/lfm_logoped_kirov
Тел:. +7-939-866-32-88.
Примеры реализации метода ЛФМ:
Александр, 7 лет
Запрос: постановка звуков.
Выявлено:
— заменяет мягкие Сь, Зь, Щ на твёрдые С, З, Ш, заменяет звук Л на звук W, отсутствуют звуки Р и Рь
— снижена концентрация внимания;
— нарушено речевое дыхание;
— часто заложен нос вследствие невыясненных причин;
— нарушена осанка, голова (если не контролирует ее положение) практически всегда наклонена к левому плечу;
— гиперкинезы (непроизвольные, неритмичные, насильственные движения мышц языка и лица;
— повышен тонус тела в целом и языка в частности.
При пальпации выявлены болезненные мышечные уплотнения практически во всех отделах, выполнение приемов ЛФМ по голове болезненны.
Результаты работы:
Работа велась в режиме 2 раза в неделю с небольшими перерывами по объективным причинам в течение 11 месяцев.
Автоматизированы все звуки. Перезапустилось дыхание с ключичного на грудо-брюшное. Улучшилась осанка (расправились плечи, сгладился живот, выпрямилась шея, а вместе с ней голова перешла из положения в наклоне налево в вертикальное положение). Эмоционально ребенок стал спокойнее и, как следствие, повысилась концентрация внимания.
Никита, 6 лет
Запрос: постановка звуков.
Выявлено:
— смешивает в речи С-Ш, З-Ж, заменяет Щ на Ш, заменяет звук Л на звук W, отсутствуют звуки Р и Рь; путает употребление предлогов в речи;
— нарушено речевое дыхание;
— часто заложен нос вследствие аллергии;
— нарушена осанка;
— повышен тонус тела в целом и языка в частности;
— ребёнок эмоционально не стабилен (плаксивость из-за, казалось бы, мелких неудач);
— наличие психологических комплексов (нежелание идти на разговор с малознакомыми людьми, в т.ч. детьми) из-за невозможности правильно произносить некоторые звуки.
При пальпации выявлены болезненные мышечные уплотнения практически во всех отделах, выполнение приемов ЛФМ по шее, голове болезненны.
Результаты работы:
Работа велась в режиме 2 раза в неделю с небольшими перерывами по объективным причинам в течение 13 месяцев.
Автоматизированы все звуки. Устранено смешение звуков С-Ш, З-Ж, Перезапустилось дыхание с ключичного на грудо-брюшное. Улучшилась осанка (расправились плечи, сгладился живот, выпрямилась шея). Эмоционально ребенок стал спокойнее, уверенно стал вступать в коммуникацию, исчезла плаксивость. Со слов мамы, сейчас даже отстаивает свое мнение и стал реже болеть.
Владимир, 8 лет
Запрос: постановка звуков, невнятная речь.
Выявлено:
— заменяет Ль на Рь, звука Л на звук W;
— снижена концентрация внимания;
— не договаривает окончания многих слов;
— при производстве речи практически не участвуют губы, нижняя челюсть;
— поиск артикуляционной позы (при артикуляционных пробах);
— синкинезии (содружественные движения) при выполнении артикуляционных проб;
— нарушено речевого дыхания;
— нарушена осанка, плечи на разном уровне;
— тонус языка понижен;
— мальчик эмоционально не стабилен (выступают слёзы из-за, казалось бы, мелких неудач или незначительного замечания в его адрес).
При пальпации выявлены болезненные мышечные уплотнения в шейно-воротниковой зоне, в грудном отделе, приемы ЛФМ по волосяной части головы вызывают боль.
Результаты работы:
Работа ведется в режиме 2 раза в неделю . Проведено 8 сеансов по ЛФМ.
Со слов мамы, в спонтанной речи проскакивает звук Ль (хотя педагогические методы не подключала). Речевой выдох стал сильнее, продолжительнее. Улучшилась осанка (расправились плечи, сейчас они на одном уровне относительно друг друга). Интенсивность болезненных ощущения по телу, на волосяной части головы уменьшилась. Работа продолжается.
Максим, 4,5 лет
Запрос: невнятная речь, постановка звуков.
Выявлено:
— заменяет С/З/Ц на Сь/Зь/Ць, Ш/Ж на Сь/Зь, Ч на Ць, Щ на Сь, Ль на Й, Л на W, Р на Й, в речи отсутствует звук Р;
— не договаривает окончания многих слов;
— нарушена слоговая структура слова;
— нарушено фонематическое восприятие;
— не дослушивает инструкцию – начинает выполнять задание;
— поиск артикуляционной позы (при артикуляционных пробах);
— синкинезии (содружественные движения) при выполнении артикуляционных проб;
— нарушено речевого дыхания;
— нарушена осанка;
— тонус тела и языка повышен;
— мальчик эмоционально не стабилен (раздражителен, иногда агрессивен).
При пальпации выявлены болезненные мышечные уплотнения практически по всему телу, приемы ЛФМ по волосяной части головы вызывают боль.
Результаты работы:
Работа велась на протяжении 5 месяцев в режиме 2 раза в неделю, далее перешли на 1 раз в неделю. Работа ведется на протяжении 10 месяцев с перерывами по объективным причинам.
Автоматизированы все звуки С/З/Ц, Ш/Ж/Щ, Ль, Л. «Запустился» самостоятельно звук Р. Произношение даже длинных слов правильное (без ошибок слоговая структура слова). Перезапустилось дыхание с ключичного на грудо-брюшное. Улучшилась осанка (расправились плечи, сгладился живот, выпрямилась шея). Эмоционально-волевая сфера ребенка пришла в норму: слушает и слышит взрослых, со слов мамы, стал очень рассудительным, внимательным к порядку. Улучшилась осанка (расправились плечи, сгладился поясничный прогиб). Исчезли болезненные ощущения по телу, на волосяной части головы. Работа продолжается по просьбе мамы (желание автоматизировать звуки Р и Рь).
Вениамин, 4,5 года
Запрос: постановка звуков.
Выявлено:
— заменяет Ш/Ж на С/З, С/З/Ц , Щ на Сь, Ль на Й, Л на W, Р и Рь в речи отсутствуют;
— не дослушивает инструкцию – начинает выполнять задание;
— поиск артикуляционной позы (при некоторых артикуляционных пробах);
— синкинезии (содружественные движения) при выполнении артикуляционных проб;
— нарушено речевого дыхания;
— нарушена осанка;
— тонус тела и языка повышен;
При пальпации выявлены болезненные ощущения в шейно-воротниковой зоне, приемы ЛФМ по волосяной части головы вызывают боль.
Результаты работы:
Работа ведется на протяжении 3 месяцев в режиме 2 раза в неделю. По объективным причинам было пропущено несколько сеансов-занятий.
Автоматизированы и хорошо вошли в речь звуки Ль, Ш и Ж. Улучшилась осанка (расправились плечи, изменилось положение шеи и головы). Исчезли болезненные ощущения по телу, на волосяной части головы. Работа продолжается над дифференциацией звуков Ш-С и Ж-З.