Дроник Наталья Викторовна

Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1, ЛФМ-2 и ЛФМ-3)

применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых

Дроник Наталья Викторовна

Обучение
  • Метод ЛФМ, Модуль 1   5-6 октября 2019 г.

Сертификат № 198

Сертификат № 187

Минск

  • Метод ЛФМ, Модуль 2     9-10 апреля 2021г.

Сертификат № М2-393

Сертификат № М2-385

Минск

  • Метод ЛФМ, Модуль 3   5-6 апреля 2022 г.

Сертификат № М3-274

Сертификат № М3-253

Минск

Адрес проживания

Беларусь, г. Минск

Место работы

г. Минск (Степянка), частный логопедический кабинет

Примеры реализации метода ЛФМ:

Мальчик Д., 6 лет.

Повод обращения: постановка звука Р.

Речевой статус: Дизартрия.

Выявлено: асимметрия линии плеч, асимметрия складок тела на груди в области подмышек, миофункциональные нарушения, гипотонус левого предплечья и лопаток, гипертонус правого предплечья и лопаток, асимметрия продольной линии языка, смешанный тонус языка.

С мальчиком проводились занятия по методу ЛФМ в режиме 2 раза в неделю.

Результат коррекции: 

После 8 сеанса получилось снять напряжение правого предплечья и лопаток, на 10 сеансе значительно выровнялись складки около подмышек, продольная линия языка стала ровной, отметили изменения цвета языка на более яркий, нормализовался тонус языка, на 12 сеансе ребенок сам зарычал.

Мама отметила, что ребёнок стал чётче разговаривать, крепче спать, меньше обижаться.

Отзыв мамы: спасибо большое за проделанную работу, до Вас никто не обращал внимание на асимметрию в теле и асимметрию языка.

Девочка В., 5 лет.

Повод обращения: постановка звуков.

Речевой статус: Дизартрия.

Визуальный осмотр показал нарушение осанки, нарушение прикуса (мезиальный), лицо амимично, уголки глаз опущены вниз, как будто все время грустит, нарушение функций жевания, глотания, дыхания.

При пальпации: дистонус в шейном отделе, зажимы в лопатках, гипотонус языка, дистонус жевательных и щечных мышц, слабая круговая мышца рта.

С девочкой проводились занятия по методу ЛФМ в режиме 2 раза в неделю 12 сеансов, далее работали в режиме 1 раз в неделю ЛФМ, 1 раз в неделю логозанятие по постановке звуков. В коррекции была 9 месяцев.

Результат коррекции: 

Значительно заметны изменения в осанке, выровнялся наклон головы вперед, лицо стало более круглым, появились щечки, прикус ушел на прямой, тонус языка пришел в норму, звуки в речи автоматизировались легко.

Мама отметила, что девочка стала смелее, появились подруги в детском саду, стала больше улыбаться.

Отзыв мамы: результат супер! Спасибо огромное! Я тоже так хочу! Поработайте так и со мной!

Девочка Д., 10 лет.

Повод обращения: невнятная речь.

Речевой статус: Дизартрия.

Визуальный осмотр показал нарушение осанки, нарушение прикуса (дистальный), лицо амимично, кажется, что кожа сейчас лопнет, рот открыт, постоянно текут слюни, дисфункция ВНЧС, нарушено жевание, глотание, дыхание.

При пальпации: дистонус в шейном отделе, зажимы в лопатках, зажимы в ГКСМ, гипертонус мышц лица, гипертонус языка, корень зажат на столько, что язык не может совершать никаких движений, дистонус жевательных и щечных мышц, слабая круговая мышца рта.

С девочкой проводились занятия по методу ЛФМ в режиме 2 раза в неделю 10 месяцев, далее работали в режиме 1 раз в неделю ЛФМ, 1 раз в неделю логозанятие по постановке звуков. В коррекции 1,5 лет. Работу продолжаем.

Результат коррекции: 

Значительно заметны изменения на лице, исчезло ощущение натянутости мышц, выровнялся наклон головы вперед, лицо стало мягким, язык стал двигаться в полости рта, делает упражнение «часики», «индюк» и др., звуки стали четче, рот закрылся, исчезла проблема с обильным слюнотечением, ортодонт отмечает улучшения в состоянии прикуса.

Отзыв бабушки: Наталья Викторовна, спасибо за Ваше терпение и труд. Очень Вам благодарна за внучку. Уже через 3 месяца заметили значительные результаты в работе.

Мальчик Л., 5 лет.

Повод обращения: невнятная речь, все звуки, кроме Р, произносит изолированно, но в речи все теряется.

Речевой статус: Дизартрия.

Визуальный осмотр показал нарушение осанки, наклон головы вперед. Пальпаторно – гипотонус предплечья и лопаток, тонус щечных и жевательных мышц, дистонус языка, укороченная подъязычная уздечка, слабая круговая мышца рта, зажата подбородочная область лица, проблемы с дыханием: короткий вдох и прерывистый выдох.

С мальчиком проводились занятия по методу ЛФМ в режиме 2 раза в неделю.  В коррекции был 3 месяца

Результат коррекции: 

После 5 сеанса речь стала чище, звуки раннего онтогенеза стал произносить четче, на 12 сеансе ребенок сам зарычал. Спустя 3 месяца звуки полностью автоматизированы, речь четкая, внятная.

Мама отметила, что ребёнок меньше стал болеть бронхитом. Работу над дыханием продолжают дома.

Отзыв мамы: спасибо большое за проделанную работу. За то, что у сына видны результаты и за ваш подход к нему! Только к вам ходит с удовольствием. Дома и в саду капризничает, когда занимается, а вас слушает!

Девочка А., 5 лет.

Повод обращения: невнятная речь, неправильный прикус, неправильный глоток.

Речевой статус: Дизартрия.

Визуальный осмотр показал: ребенок «скован», сутулость, левое плечо выше правого,  верхне-ключичный тип дыхания (наблюдается подъем плеч, ключиц), наклоненная голова вперед и вниз, амимичность лица, трудности подъема бровей, язык смещен вперед, корень языка в гипертонусе, кончик языка гипотоничен, подъём языка за верхние зубы и к верхней губе затруднён (ограниченность в движениях языка), переключаемость движений губ и языка нарушена. Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная. 

С девочкой проводились занятия по методу ЛФМ в режиме 2 раза в неделю 12 сеансов, далее работали в режиме 1 раз в неделю ЛФМ, 1 раз в неделю логозанятие по постановке звуков. В коррекции.

Результат коррекции: 

Значительно заметны изменения в осанке, выровнялся наклон головы вперед, лицо стало более круглым, появились щечки, прикус ушел на прямой, тонус языка пришел в норму, речь стала чище и четче. Продолжаем работу с дыханием, постановкой звуков.

Отзыв мамы: Большое спасибо за профессиональную работу с дочкой. Я очень довольна результатом, который на данный момент достигнут. 

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться