Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1 и ЛФМ-2)
применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых
Ефанова Алла Викторовна
Обучение
- Сертификаты № M1-290, M1-288 от 08-09 февраля 2020г.
г. Краснодар (1 модуль).
- Сертификаты № M2-192, M2-164 от 08-09 августа 2020г.
г. Санкт-Петербург (2 модуль).
Адрес проживания
г. Балтийск, Калининградская область.
Место работы
Учитель-логопед (Частная практика.)
Примеры реализации метода ЛФМ:
Мальчик Алексей, 5 лет
Мальчик Алексей 5 лет с генетическим заболеванием-Синдром Дауна. Начали работу по методу ЛФМ почти год назад, по схеме два раза в неделю. Мышцы языка очень слабые, язык не держит артикуляционную позу. Так же отмечается вялость губ, движения губами медленные. Одним из важных этапов работы стал глубокий релиз орально-лицевых структур с постановкой звуков в системе массажа. Обязательно отрабатывались все регионы тела. Применялась комплексная коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей с речевой патологией. Через четыре месяца была запущена речь. На данный момент говорит короткие слова (мама, папа, дай, хочу, могу, сам…). По слогам повторяет слова из трех слогов (ма-ши-на, ко-ро-ва, со-ба-ка, до-ро-га и др.) Продолжаем комплексные коррекционные занятия, включающие в себя дыхательную, голосовую и артикуляционную гимнастики, постановку звуков смешанным способом, с применением интраоральных массажных техник с добавлением инструментального массажа (зонды, зондозаменители).
Мама Алексея: Спасибо огромное, Алла Викторовна. Мой Алеша с удовольствием посещает Ваши занятия. Они всегда веселые, добрые и разнообразные. А лого-фасциальный массаж- это просто для нас находка. Мы назвали его волшебным массажем. Алеша стал увереннее ходить, бегать, прыгать и танцевать. Появились новые слова. Поведение изменилось. Стал спокойнее, усидчивее.
Мальчик Дима 5 лет
ОНР (3 уровень); Дизартрия. Анатомическое строение артикуляционного аппарата без патологии. Отмечается дрожание и вялость языка. Движения языком почти не управляемы. Губы малоактивны и перетянуты в левую сторону. Нарушено дыхание (короткий вдох, короткий выдох). Твердую пищу стал принимать с трех лет. При дифференцированных движениях языка ощущается напряжение шейной мускулатуры, поднимание плеч, закидывание головы назад. Идет искажение свистящих и шипящих звуков. Отсутствуют сонорные звуки.
Мама Лена: Мы просили поставить свистящие и шипящие звуки. Поставить звук «Р». На данный момент уже все звуки поставлены. Вводим звуки в слова и фразовую речь. Речь стала гораздо более понятной. С помощью лого-фасциального массажа были также решены и другие проблемы. Выровнялась спинка, встали на место лопатки, шейка стала выше. Также улучшилась координация движений. Помимо этого- стал более послушным и внимательным. Еще раз огромное спасибо за нашего сына.
Девочка Катя, 4 года
Постановка свистящих и шипящих звуков. На лого-фасциальный массаж в режиме два раза в неделю, сначала по 20 минут, потом до 45 минут, Катя согласилась с трудом. После 5-6 сеансов ЛФМ поведение изменилось. Стала с удовольствием выполнять просьбы логопеда. На массаже расслаблялась, иногда засыпала. Через три месяца были поставлены звуки. Далее шла работа в соответствии с этапами коррекции метода ЛФМ.
Мама Татьяна: Мы начали заниматься у Аллы Викторовны полгода назад. Обратились к логопеду, чтобы нам поставили свистящие и шипящие звуки. Нам предложили занятия по новой методике. (Сахаровской О.П.) Результаты превзошли все ожидания. Катюша начала много и активно разговаривать. После лого-фасциального массажа стала выше держать голову, спинка выровнялась. В общем мы одновременно решили и другие проблемы, о которых и не подозревали. Звуки поставлены. Решили продолжить занятия для закрепления звуков и расширения словарного запаса. Спасибо, Алла Викторовна.
Мальчик Никита, 4 года
Ребенок с внутриутробно сформированной аномалией. (Синдром Пьера Робена). С патологическим развитием челюстно-лицевой области, с недоразвитием нижней челюсти. Особое расположение языка. Язык расположен глубоко во рту. Частично нарушены дыхание и глотание. Родители начали лечение ребенка с 7 месяцев. После базовой терапии провели в 1,5 года пластику мягкого и твердого неба. Запрос родителей: нарушение речи, смешение, замена звуков. Работали методом ЛФМ полгода в режиме два раза в неделю. Проводили коррекцию в 5 этапов. Речь улучшилась. Восстановилась подвижность артикуляционного аппарата. Улучшилась работа психических процессов.(память, внимание) Стал внимательнее, усидчивее, терпеливее.
Папа Анатолий: Большое спасибо нашему логопед- Алле Викторовне. После нескольких месяцев занятий и массажа, ребенок очень изменился. Стал активный, шустрый, ловкий. Лицо изменилось. Нижняя челюсть выдвинулась немного вперед. Глаза открылись шире. Стал чаще улыбаться. Все тело подтянулось. Даже стал выше ростом. Речь стала разборчивой. Даже появился звук «Л». Хотя мы занимались свистящими и шипящими звуками.
Мальчик Тимур, 5 лет
Работаем по методу Сахаровской О.П. около года. Ребенок со сложным генетическим заболеванием. На данный момент-расстройства аутистического спектра (РАС). Речь практически отсутствовала. На занятия сначала приходил с криками и слезами. Через три месяца работы в режиме: два раза в неделю, отмечены изменения в поведении, стал сидеть за столом. Координация улучшилась. Перестал ходить на носочках, встал на полную ступню. Отказались от памперсов. Стал проситься в туалет. Появились первые односложные слова. Осанка изменилась. Плечи выровнялись. Еще через три месяца словарный запас увеличился вдвое. Тимур начал говорить короткими предложениями, состоящими из двух слов. Продолжая работу в том же режиме, начал запоминать короткие стишки. После семи месяцев работы сделали ЭЭГ. Динамика отличная. Подтвердил невролог. Мозг стал более зрелым, более устойчивым, более нейропластичным. Уменьшилась дисфункция ствола на фоне улучшения гемодинамики. Продолжаем работу в том же режиме по желанию родителей.
Мама Анна: Я, как родитель, ищу для своего ребенка все способы развития и восстановления. Хочу выразить благодарность Вам. Алла Викторовна. Я всегда ценила и ценю людей, которые в поиске нового (новых методов занятий, новых подходов). Выражаю благодарность Ольге Павловне Сахаровской, которая делится своими знаниями в области ЛФМ. На своем ребенке вижу результаты те, которых я не могла добиться до этого времени. (выравнивается спина, плечики, уходит сутулость). Алла Викторовна, мне не хватает слов, чтобы выразить мою благодарность Вам, как человеку, так и специалисту. Вы смогли научить Тимку заниматься, сидеть за столом на занятиях, воспринимать информацию. Пользоваться полученными знаниями. За это время мы научились произносить фразы из двух и трех слов, выучили алфавит, поем песенки, освоили счет до 10. Метод ЛФМ в Ваших руках это просто волшебная палочка. Огромное Вам родительское спасибо.