Жарова Елена Владимировна

Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1, ЛФМ-2, ЛФМ-3 и ЛФМ-4)

применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых

Жарова Елена Владимировна

Обучение
  • Модуль ЛФМ-1
  • М1-1227 Санкт-Петербург 15.01.2022-16.01.2022
  • М1-1233 Санкт-Петербург 15.01.2022-16.01.2022
  •  
  • Модуль ЛФМ-2
  • М2-765 Москва 30.04.2022-01.05.2022
  • М2-781 Москва 30.04.2022-01.05.2022
  • СВ-1 Санкт-Петербург 07.06.2022
  • БТ 1 Москва 05.11.2022-06.11.2022
  • СВ-2 Москва 13.11.2022
  • СВ-3 Москва 14.11.2022
  •  
  • Модуль ЛФМ-3
  • М3-462 Санкт-Петербург 28.01.2023-29.01.2023
  • М3-477 Санкт-Петербург 28.01.2023-29.01.2023
  •  
  • Модуль ЛФМ-4
  • М4-068 Санкт-Петербург 17.06.2023-18.06.2023
  • М4-082 Санкт-Петербург 17.06.2023-18.06.2023
  •  
  • Курс Сухининой А.В.: «Трактовка данных УЗДГ – помощь в работе логопеда, дефектолога, нейропсихолога, специалиста по ЛФМ». Санкт-Петербург 14.10.2023 – 15.10.2023
  •  
  • Курс Колпакова Ю.Н.: «ЭЭГ в работе смежного специалиста. Пути повышения эффективности коррекционного маршрута”
  • Серия КЮ №080224-09 Москва 08.02.24-09.02.2024
  •  
  • СВ-4 Москва 24.04.2024
  •  
  • СВ1/БТ Москва 25.04.2024
  •  
  • СВ-5 Москва 26.04.2024
Адрес проживания

г.Тверь

Место работы
  • Самозанятая
  • Центр развития и коррекции РоСт 
  • Специалист ЛФМ
  • Учитель-логопед
  • Олигофренопедагог
  • Работаю с детьми и взрослыми
Ссылки:

Примеры реализации метода ЛФМ:

Мальчик, 3,5 года.

Причина обращения: непонятная и быстрая речь, ребенок стеснительный, неусидчивый. В коммуникацию со сверстниками не вступает. Когда не понимает, о чем спрашивают, начинает называть знакомые слова, либо отворачивается и уходит.

При первичной диагностике выявлено: дыхание грудное, поверхностное, отрывистое; гипертонус мышц шеи, дна полости рта, круговой мышцы рта; гипотонус языка; дисфункция ВНЧС, произносит слова и звуки, не разжимая зубов; речь непонятная (нарушено произношение всех групп звуков кроме гласных), темп речи – ускоренный; низкий словарный запас.


Работа проводилась в режиме 1 раз в неделю в течение 6 месяцев по протоколам ЛФМ 1, 2, 3. В результате работы: дыхание грудо-брюшное; улучшилась подвижность артикуляционного аппарата; речь стала более плавной и понятной. После 4-го сеанса у мальчика появились губно-губные звуки, после 7-го губно-зубные звуки, после 10 сеанса – язычно-задненебные звуки. Со слов мамы, ребенок стал более спокойным и усидчивым, стал вступать в коммуникацию со сверстниками, удерживает диалогический цикл на протяжении всего разговора.

Мальчик, 14 лет.

Причина обращения: нарушение осанки, скандированная речь, не любит читать вслух, так как начинает задыхаться.

При первичной диагностике выявлено: дыхание поверхностное, отрывистое; гипертонус мышц шеи и дна полости рта; гипотонус языка; дисфункция ВНЧС, речь скандированная (отрывистая), дизартричная (когда ребенок старается, то можно понять, что говорит, в остальных случаях — речь малопонятная), темп речи — ускоренный. Нарушение осанки — плечи сведены кпереди, лопатки подняты, шея вытянута вперед, впалая грудная клетка, гиперлардоз. Отмечается самостимулирование в виде легкого постукивания кончиками пальцев по различным поверхностям и предметам. 

Работа проводилась в режиме 1 раз в неделю в течение 4 месяцев по протоколам ЛФМ 1, 2. В результате работы: дыхание грудо-брюшное; речь стала более плавной (особенно в моменты произвольной деятельности), как следствие более понятной. Плечи развернулись назад, лопатки опустились. Мама отмечает, что через два месяца после начала работы мальчик перестал стучать по поверхностям и предметам, читая тексты вслух прекратил задыхаться.

Мальчик, 7 лет.

Причина обращения: заикание, нарушение координации, дизартрия, поставленные звуки не автоматизируются. 

При первичной диагностике выявлено: логоневроз, дыхание поверхностное, отрывистое; гипертонус мышц верхнего плечевого пояса и дна полости рта. Шипящие, свистящие звуки в речи не автоматизированы, нет сонорных звуков (замены). 

Работа проводилась в режиме 1 раз в неделю в течение года по протоколам ЛФМ 1, 2, 3, 4. В результате работы: дыхание грудо-брюшное; количество запинок значительно снизилось. Язык занял физиологическое положение в полости рта. С 6 по 10 сеанс мама отметила, что шипящие и свистящие звуки стали самостоятельно автоматизироваться. После 15 сеанса были поставлены звуки Р, Л, Рь, в дальнейшем сложностей при автоматизации не возникло. У ребенка улучшилась осанка, нормализовался тонус мышц вернего плечевого пояса.

Женщина, 35 лет.

Причина обращения: постановка и автоматизация звука Р. 

При первичной диагностике выявлено: ротоцизм – горловой (увулярный) звук Р, укороченная подъязычная складка, дыхание грудное. 

Работа проводилась в режиме 2 раза в неделю в течение 3-х месяцев по протоколам ЛФМ 1, 2. В результате работы: дыхание грудо-брюшное, на 10 сеансе поставлен звук Р. К 30-му сеансу звук Р автоматизирован. Женщина отмечает, что улучшилось общее самочувствие (гораздо реже стала болеть и кружиться голова, престала болеть спина).

Женщина, 42 года.

Причина обращения: после уколов ботокса в мышцы нижней трети лица произошло онемение и опущение вышеуказанного участка, щелкает ВНЧС. Бруксизм.

При первичной диагностике выявлено: опущение нижней трети лица, дисфункция ВНЧС (при открывании рта щелкает ВНЧС с левой стороны, челюсть смещается вправо). Женщина при разговоре часто «проглатывает слова», разговаривает не разжимая зубов.

Работа проводилась в режиме 2 раза в неделю в течение 4-х месяцев по протоколам ЛФМ 1, 3, 4. В результате работы щелчки в области ВНЧС прекратились, сохраняется незначительное смещение челюсти вправо.  Ушла отечность и онемение в нижней трети лица. Получен устойчивый и эффективный результат в эстетическом моделировании лица, шеи и зоне декольте. Женщина разговаривая проговаривает слова полностью, при речи челюсть подвижна. Женщина отмечает отсутствие скрежета зубами в ночное время (бруксизм), стабилизацию эмоционального и психологического фона, снижение веса, улучшение кожного покрова.

ОТЗЫВЫ

Максим, 5 лет

Хотели бы поделиться промежуточными результатами лого-фасциального массажа по методу Сахаровской. ЛФМ проходим с сыном (5 лет) у Елены с начала лета, с небольшими перерывами.

Изначально ребенок недоношенный 27 недель, дизартрия, неправильно сформирована челюсть, не закрывал рот, деформация грудной клетки из-за длительного пребывания на ИВЛ, сильно сутулился из-за мышечной дистонии и зажимов.

За 2 месяца работы, с учетом небольших перерывов на отдых, можем отметить, что значительно подтянулся торс, подтянулся и стал крепче пресс, стала менее заметна сутулость и впавшие ребра. Звуки произносит четче, челюсть стал иногда прикрывать. Речь и поведение стали более осознанными.

Результатом очень довольны! Продолжаем работать

Дарья, 35 лет

Хочу поблагодарить Елену, что она появилась в моей жизни. Несколько лет я мучилась от головных болей. Болела вся левая сторона, (челюсть, висок, глаза и голова). Даже думать было больно и глаза открывать. Старалась не говорить из-за боли в челюсти. И кушать страшно было, а вдруг опять заболит…

Была у разных врачей. Делала разные обследования, пила постоянно разные обезболивающие, которые не помогали. Даже удалила зуб мудрости, думала, что боль идёт из-за зуба.

Елене я рассказала свою проблему, она проверила мою челюсть и задала несколько наводящих вопросов, затем попросила принести дополнительные обследования. После первого сеанса я себя чувствовала просто шикарно. Не помню, когда в последний раз мне так было хорошо. Елена работала не только с челюстью, но и полностью с телом. С каждым сеансом я чувствовала себя лучше и лучше. А потом и не заметила, как мои боли прекратились. Я просто забыла о болях, о том, что они у меня были. Думала, что уже никогда этот момент не наступит. Столько лет мучений и зря потраченных денег, и такой результат достигнут путем ЛФМ. 

Прошел год и боли не вернулись, для меня это огромная радость.

Женщина, 30 лет

Хочется поделиться своими впечатлениями и результатами от логофасциального массажа по методу Сахаровской Ольги Павловны у Елены Жаровой. 

Исправлять речь и корректировать звуки я начала уже во взрослом возрасте. Поэтому случай мой можно легко назвать «запущенный». Сначала я обратилась к обычному логопеду, с которым мы около двух лет регулярно долбили одни и те же звуки. К занятиям я подошла ответственно, усердно занималась и дома, и на занятиях. Время шло, я занималась, какие-то результаты были, но стала чувствовать, что всё, что могла, я уже сделала, что одних таких занятий недостаточно и нужно что-то еще. Я проконсультировалась у других логопедов и мне посоветовали сделать лого-фасциальный массаж, и дали номер Елены. 

Елена предупредила меня, что этот вид массажа в первые сеансы может быть болезненным. Сеансы проводили сначала два раза в неделю, потом — один. Первые разы, конечно, были испытанием для меня. Да, было больно. Но результаты того стоят. С каждым сеансом во рту появлялась легкость и казалось, будто места там становилось больше. Как оказалось, у меня было много зажатий, проблем с языком, которые обычным повторением звуков точно бы не решились. Во время массажа Елена всегда объясняла, что и как устроено в организме, что влияет на произношение, и как справляться с такими проблемами. Всегда указывала на суть проблемы и как с ней работать. 

Как итог, могу сказать, что результаты от этого массажа потрясающие. Речь стала лучше, языку легче. Обычные логопедические упражнения дали мне понять, как устроен процесс звукопроизношения. Но именно этот массаж позволил моему организму прийти в норму и уже самостоятельно эти звуки произносить. 

Елена — профессионал своего дела. С большой любовью и заботой относится к своей работе и клиентам. Очень жалко, что я раньше не узнала о ней и этом виде массажа. Так как ЛФМ лучше сделать перед основной логопедической работой, что значительно сокращает количество занятий и быстрее приближает к заветной цели.



Мальчик, 3 года.

Лого-фасциальный массаж + занятия у Елены Жаровой для моего сына оказали невероятный, волшебный эффект.

В сентябре сын пришёл абсолютно не говорящим ребёнком в свои 3 года (причины:4 наркоза, серьёзные операции, ИВЛ).

Пройдя ЛФМ, мы были поражены результатом. За совсем небольшой срок он стал произносить много слов, складывать их в словосочетания и появились первые, такие долгожданные, предложения. Изменилась осанка, сын стал более коммуникабельным, теперь его понимают не только дома, но и в детском саду.

Я безмерно благодарна Елене за её труд, душевное отношение, индивидуальный подход.



Мальчик, 7 лет

Добрый вечер. Хотела бы рассказать немного о наших успехах. После курса ЛФМ результаты налицо. Прежде всего, изменилось поведение. Он стал спокойным, более усидчивым, с ним можно договориться. Лучше реагирует на отказ, его можно отвлечь, перевести внимание на что-то другое. Он ведёт себя увереннее, пробует что-то новое без опаски. Идёт свободно на контакт с другими людьми. Включается в диалог, пытается его поддержать. 

У него были проблемы с мелкой моторикой: не мог удержать карандаш, рука уставала быстро, соответственно, от любых занятий, связанных с письмом или рисованием, он отказывался. Сейчас увереннее держит ручку и карандаш. Нажим стал сильнее, линии более чёткие. Очень любит рисовать, раскрашивать (не делал этого раньше). Любит разные поделки и аппликации, вырезает все сам ножницами, приклеивает, уделяет внимание мелким деталям. 

Крупная моторика. С этим так же были проблемы. Он с удовольствием посещает занятия по физической культуре. Посещает бассейн. Сейчас начал активно использовать руки и ноги в воде, чего не было раньше, он не мог плавать. У него даже походка стала увереннее. 

Раньше часто жаловался на головные боли, на усталость, боль в ногах при длительной ходьбе. Сейчас стал выносливее, полюбил пешие прогулки. 

Занятия с логопедом срывал периодически. Тяжело шла постановка звуков. Сейчас сам идёт на занятия. Выполняет задания, воспринимает с интересом новую информацию.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться