Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1, ЛФМ-2 и ЛФМ-3)
применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых
Желтоножская Анна Николаевна
Обучение
Проходила обучение:
г. Иваново, 7-8 ноября 2020 года ЛФМ-1, N М1-726, N М1-705;
13-14 февраля 2021 года ЛФМ-2, N М2-343, N М2- 356.- г. Москва 11-12 мая 2021, ЛФМ -3, N М3- 098, N М3 — 084
- В Москве 17-18 июня 2023 года:
— Трактовка данных УЗДГ – помощь в работе логопеда, дефектолога,
нейропсихолога, специалиста ЛФМ - — 17 октября 2023 года: Беларусь г. Минск СВ – 1
- — 18 октября 2023 года: Беларусь г. Минск СВ – 2
- — 20-21 октября 2023 года: Беларусь г. Минск БТ -1
- — 23-24 октября 2023 года: Беларусь г. Минск
- ЛФМ-4, N М4 – 186; М4- 166
Адрес проживания
г. Ярославль
Место работы
Учитель — логопед, работаю МДОУ N5 «Гнездышко» ЯМР, МДОУ «Детский сад N 221» г. Ярославль.
Примеры реализации метода ЛФМ:
Мальчик, 10 лет
Дизартрия.
Ассиметрия губ при разговоре, при произношении шипящих, верхняя губа с правой стороны, как бы скашивается в сторону и вверх, «приклеина» к верхней челюсти, спайками по всей верхней челюсти, губы малоподвижные.
Незначительное нарушение прикуса, мезиальный прикус (ещё много чего выявлено, и находится в коррекции, но сейчас остановимся на прикусе)
Проведено 21 сеанс по #методЛФМ
с подключением интраоральной проработки.
Результаты:
отработали все регионы тела (грудной, шейный, черепно-лицевой)
интраорально прораболи все спайки, «разгладили» все встреченные шарики и верхняя губа «отклеилась» от челюсти, и челюсть «встала» на своё место, но это ещё не норма, наблюдается ассимметрия челюстей, нижняя челюсть смещена влево
автоматизируем шипящие в слогах.
Занимаемся 2 раза в неделю.
на фото коллаже представлены изменения, работу продолжаем
Подросток, 19 лет
С 4 до 7 лет, посещал логопедическую группу.
Запрос: запинки в речи, шёпотной речью не владеет, речь прерывистая, не эмоциональный (неправильный тип дыхания, и нарушение темпа и ритма, плавности, нарушение интонационной выразительности),
исправление осанки!
При первичном осмотре выявлено: нарушение осанки, наличие мышечного дисбаланса в грудном регионе, шейном регионе, черепно-лицевом регионе.
Проведено 9 сеансов за три недели по #методЛФМ
Результаты:
уже после 1 сеанса медленно, но уверенно, на место начали вставать лопатки и грудо-брюшая диафрагма, выравниваться плечи;
подросток стал менее скован, стал более эмоциональный, речь более плавной; исчезли запинки в речи
Работу конечно нужно продолжать, но пока возможности нет.
(фото опубликовано с разрешения подростка — на фото коллаже представлены изменения)
Мальчик ,10 лет
2 года посещал, с 5 до 7 лет, логопедическую группу: дизартрия.
Запрос: не произносит звуки Ш,Ж,Ч,Щ,Р,Рь, речь прерывистая, не эмоциональный (нарушение плавности, выразительности),
осанка нарушена, часто болеет.
При первичном осмотре выявлено: -лицо амимично; шея напряжена, правое плечо выше левого; плечи сведены кпереди, ключица имеет дугообразную форму; мышцы щёк и губ снаружи мягкие , пухлые и слабые; определяется диафрагмально — брюшной тип дыхания.
-нарушено произношение звуков: при С, З — наблюдается отклонение языка слева, при Ш, Ж, Ч, Щ — спазм щеки и подбородка слева, звук Л — не автоматизирован в речи, Р, Рь — горловые.
-язык беспокойный, в поиске артикуляционной позы за нижними зубами, подъём языка за верхние зубы затруднён, переключаемость движений нижней челюсти, губ и языка нарушена, тонус повышен в корне языка, понижен в кончике языка.
-наличие мышечного дисбаланса в грудном регионе, шейном регионе, черепно-лицевом регионе.
-у мальчика слабый самоконтроль, эмоционально не стабилен.
Проведено 6 сеансов по #методЛФМ
Результаты:
-после 2 сеанса — автоматизация свистящих звуков в речи
-после 6 сеанса при произнесении звуков: Ч, Щ,Ш,Ж спазм в щеке слева прошёл, на подбородке слева лёгкий спазм ещё присутствует (на фото видно, сделан скрин, во время чтения чистоговорки), сейчас автоматизируем звуки Ш, Ж в слогах, словах.
-восстановилось грудо — брюшное дыхание, «грудь развернулась»
уменьшились болевые ощущения в области ВНЧС.
-освобадились плечи, шея -вытянулась, дугообразность ключицы уменьшилась.
За данное время работы у мальчика поменялось поведение, с ним стало проще договориться, проявляет любознательность, пытается контролировать свое поведение, эмоции.
На фото коллаже представлены изменения, происходящие в теле ребёнка.
Впереди большая работа, но с #методЛФМ у ребёнка хорошая динамика , продолжаем работу
Мальчик, 5 лет
Запрос: часто злится, психует; общается жестами, звукокомплексами, простыми лепетными словами, при общении с детьми, они его не понимают; в игре наваливается на детей; дольше 5 минут не сидит, сползает со стула; голову наклоняет вперёд, к груди, часто сидит или стоит в этой позе.
При осмотре выявлено:
-лицо амимично; шея напряжена; плечи сведены кпереди, ключица имеет дугообразную форму; мышцы щёк и губ снаружи мягкие, пухлые и слабые;
— определяется диафрагмально- брюшной тип дыхания;
— нарушено произношение всех групп звуков, при произношении звукокомплексов, произносит звуки раннего онтегенеза Т, М, Б, П; гласные звуки.
— язык беспокойный, в поиске артикуляционной позы за нижними зубами, подъём языка за верхние зубы затруднён, переключаемость движений нижней челюсти, губ и языка нарушена, тонус повышен в корне языка, понижен в кончике языка.
— слабый самоконтроль , эмоционально не стабилен.
— наличие мышечного дисбаланса в грудном регионе, шейном регионе, черепно-лицевом регионе.
Работали 1 раз в неделю.
Проведено 6 сеансов по #методЛФМ
Результаты:
-на первом сеансе было везде больно, не хотел лежать, цеплялся за руки, сеанс длился до 30 минут
— после 2 сеанса стало доступно упражнение: «Песенка водички»;
в речи появились простые слова со звуками раннего онтегенеза (такие как: баба, хата, вата, дай(было — ааи)….
— плечи стали распрямляться, освобождаться, уголки губ приподнялись, щеки приподнять.
После 2 сеанса, мальчик попросил маму отправить голосовое сообщение, где он сказа: Ана Иковаена, хотю масясь.
Мама сказала: Он мне сказал, что стал лучше разговаривать после вашего массажа. Стал спокойнее, меньше психовать, я ему читаю, он мне пересказывать стал длинными предложениями.
Из наблюдения воспитателей детского сада:
— стал разговаривать с детьми и взрослыми предложениями;
— играть , развивать сюжет;
— сидит на занятиях, стал отвечать на вопросы (правильно);
— после 6 сеанса, на занятии произнёс: Там висит шишка(четко).
Шипящие звуки стал употреблять в слогах, словах, простых предложениях
Мальчик ,11 лет.
2 года посещал, с 5 до 7 лет, логопедическую группу: дизартрия.
Запрос: речь прерывистая, штамповая, не эмоциональный (нарушение плавности, выразительности), осанка нарушена, на письме от нажима ломаются ручки пополам.
При первичном осмотре выявлено: -лицо амимично; шея напряжена, левое плечо выше правого; плечи сведены кпереди, ключица имеет дугообразную форму; мышцы щёк и губ снаружи мягкие , пухлые и слабые; определяется диафрагмально — брюшной тип дыхания.
-язык беспокойный, в поиске артикуляционной позы за нижними зубами, подъём языка за верхние зубы затруднён, переключаемость движений нижней челюсти, губ и языка нарушена, тонус повышен в корне языка, понижен в кончике языка.
-наличие мышечного дисбаланса в грудном регионе, шейном регионе, черепно-лицевом регионе.
-у мальчика слабый самоконтроль, эмоционально не стабилен.
Проведено 5 сеансов по #методЛФМ
Результаты:
— тело мальчика научилось расслабляться, ручка в руке не ломается;
-восстановилось грудо — брюшное дыхание, «грудь развернулась»
— уменьшились болевые ощущения в области ВНЧС.
— освободились плечи, шея -вытянулась, дугообразность ключицы уменьшилась.
За данное время работы у мальчика поменялось поведение, с ним стало проще договориться, проявляет любознательность, пытается контролировать свое поведение, эмоции.