Желтоножская Анна Николаевна

Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1 и ЛФМ-2)

применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых

Желтоножская Анна Николаевна

Обучение
  • проходила обучение в г. Иваново, 

    7-8 ноября 2020 года ЛФМ-1, N М1-726, N М1-705;
    13-14 февраля 2021 года ЛФМ-2, N М2-343,  N М2- 356.
Адрес проживания

г. Ярославль

Место работы

Учитель — логопед, работаю МДОУ N5 «Гнездышко» ЯМР, МДОУ «Детский сад N 221» г. Ярославль.

Примеры реализации метода ЛФМ:

Мальчик, 10 лет

Дизартрия.
Ассиметрия губ при разговоре, при произношении шипящих, верхняя губа с правой стороны, как бы скашивается в сторону и вверх, «приклеина» к верхней челюсти, спайками по всей верхней челюсти, губы малоподвижные.
Незначительное нарушение прикуса, мезиальный прикус (ещё много чего выявлено, и находится в коррекции, но сейчас остановимся на прикусе)
Проведено 21 сеанс по #методЛФМ

 с подключением интраоральной проработки.
Результаты:
отработали все регионы тела (грудной, шейный, черепно-лицевой)
 интраорально прораболи все спайки, «разгладили» все встреченные шарики и верхняя губа «отклеилась» от челюсти, и челюсть «встала» на своё место, но это ещё не норма, наблюдается ассимметрия челюстей, нижняя челюсть смещена влево
автоматизируем шипящие в слогах.
Занимаемся 2 раза в неделю.
на фото коллаже представлены изменения, работу продолжаем

Подросток, 19 лет

С 4 до 7 лет, посещал логопедическую группу.
Запрос: запинки в речи, шёпотной речью не владеет, речь прерывистая, не эмоциональный (неправильный тип дыхания, и нарушение темпа и ритма, плавности, нарушение интонационной выразительности),
исправление осанки!
При первичном осмотре выявлено: нарушение осанки, наличие мышечного дисбаланса в грудном регионе, шейном регионе, черепно-лицевом регионе.

Проведено 9 сеансов за три недели по #методЛФМ
Результаты:
уже после 1 сеанса медленно, но уверенно, на место начали вставать лопатки и грудо-брюшая диафрагма, выравниваться плечи;
подросток стал менее скован, стал более эмоциональный, речь более плавной; исчезли запинки в речи
Работу конечно нужно продолжать, но пока возможности нет.
(фото опубликовано с разрешения подростка — на фото коллаже представлены изменения)

Мальчик ,10 лет

2 года посещал, с 5 до 7 лет,  логопедическую группу: дизартрия.
Запрос:  не произносит звуки Ш,Ж,Ч,Щ,Р,Рь,  речь прерывистая,  не эмоциональный (нарушение плавности, выразительности),
осанка нарушена, часто болеет.
При первичном осмотре выявлено: -лицо амимично; шея напряжена, правое плечо выше левого; плечи сведены кпереди, ключица имеет дугообразную форму; мышцы щёк и губ снаружи мягкие , пухлые и слабые; определяется диафрагмально —  брюшной тип дыхания.
-нарушено произношение звуков: при С, З — наблюдается отклонение языка слева, при Ш, Ж, Ч, Щ — спазм щеки и подбородка слева, звук Л — не автоматизирован в речи, Р, Рь — горловые.
-язык беспокойный, в поиске артикуляционной позы за нижними зубами,  подъём языка за верхние зубы затруднён,  переключаемость движений нижней челюсти,  губ и языка нарушена, тонус повышен в корне языка, понижен в кончике языка.
-наличие мышечного дисбаланса в грудном регионе, шейном регионе, черепно-лицевом регионе.
-у мальчика слабый самоконтроль,  эмоционально не стабилен.

Проведено 6 сеансов по #методЛФМ
Результаты:
-после 2 сеанса — автоматизация  свистящих звуков в речи
-после 6 сеанса при произнесении  звуков: Ч, Щ,Ш,Ж спазм в щеке слева   прошёл,  на подбородке слева лёгкий спазм ещё присутствует (на фото видно, сделан скрин, во время чтения чистоговорки), сейчас автоматизируем звуки Ш, Ж  в слогах, словах.
-восстановилось грудо — брюшное дыхание, «грудь развернулась»
уменьшились болевые ощущения в области ВНЧС.
-освобадились плечи, шея -вытянулась, дугообразность ключицы уменьшилась.
За данное время работы у мальчика поменялось поведение, с ним стало проще договориться, проявляет любознательность, пытается контролировать свое поведение, эмоции.
На фото коллаже представлены изменения, происходящие в теле ребёнка.
Впереди большая работа, но с #методЛФМ у ребёнка хорошая динамика , продолжаем работу

Мальчик, 5 лет

Запрос: часто злится, психует; общается жестами, звукокомплексами, простыми лепетными словами,  при общении с детьми,  они его не понимают; в игре наваливается на детей;  дольше 5 минут  не сидит, сползает со стула; голову наклоняет вперёд,  к груди, часто сидит или стоит в этой позе.
При осмотре выявлено:
-лицо амимично; шея напряжена; плечи сведены кпереди,  ключица имеет дугообразную форму; мышцы щёк и губ снаружи мягкие, пухлые и слабые;
— определяется диафрагмально- брюшной тип дыхания;
— нарушено произношение всех групп звуков, при произношении звукокомплексов, произносит звуки раннего онтегенеза Т,  М, Б, П; гласные звуки.
— язык беспокойный,  в  поиске артикуляционной позы за нижними зубами, подъём языка за верхние зубы затруднён,  переключаемость движений нижней челюсти, губ и языка нарушена,  тонус повышен в корне языка,  понижен в кончике языка.
— слабый самоконтроль , эмоционально не стабилен.
— наличие мышечного дисбаланса в грудном регионе,  шейном регионе,  черепно-лицевом регионе.
Работали 1 раз в неделю.
Проведено 6 сеансов по #методЛФМ

Результаты:
-на первом сеансе было везде больно, не хотел лежать,  цеплялся за руки, сеанс длился до 30 минут
— после 2 сеанса стало доступно упражнение: «Песенка водички»;
в речи появились простые слова со звуками раннего онтегенеза (такие как: баба, хата, вата, дай(было — ааи)….
—  плечи стали  распрямляться,  освобождаться, уголки губ приподнялись, щеки приподнять.
После 2 сеанса,  мальчик попросил маму отправить голосовое сообщение,  где он сказа: Ана Иковаена, хотю масясь.
Мама сказала: Он мне сказал,  что стал лучше разговаривать после вашего массажа.  Стал спокойнее, меньше психовать, я ему читаю, он мне пересказывать стал длинными предложениями.
Из наблюдения воспитателей детского сада:
— стал разговаривать с детьми и взрослыми предложениями;
— играть , развивать сюжет;
— сидит на занятиях, стал отвечать на вопросы (правильно);
— после 6 сеанса, на занятии произнёс: Там висит шишка(четко).
Шипящие звуки стал употреблять в слогах, словах,  простых предложениях

Мальчик ,11 лет.

2 года посещал, с 5 до 7 лет,  логопедическую группу: дизартрия.
Запрос:  речь прерывистая, штамповая,  не эмоциональный (нарушение плавности, выразительности), осанка нарушена, на письме от нажима ломаются ручки пополам.
При первичном осмотре выявлено: -лицо амимично; шея напряжена, левое плечо выше правого; плечи сведены кпереди, ключица имеет дугообразную форму; мышцы щёк и губ снаружи мягкие , пухлые и слабые; определяется диафрагмально —  брюшной тип дыхания.
-язык беспокойный, в поиске артикуляционной позы за нижними зубами,  подъём языка за верхние зубы затруднён,  переключаемость движений нижней челюсти,  губ и языка нарушена, тонус повышен в корне языка, понижен в кончике языка.
-наличие мышечного дисбаланса в грудном регионе, шейном регионе, черепно-лицевом регионе.
-у мальчика слабый самоконтроль,  эмоционально не стабилен.

Проведено 5 сеансов по #методЛФМ

Результаты:
— тело мальчика научилось расслабляться, ручка в руке не ломается;

-восстановилось грудо — брюшное дыхание, «грудь развернулась»
— уменьшились болевые ощущения в области ВНЧС.
— освободились плечи, шея -вытянулась, дугообразность ключицы уменьшилась.
За данное время работы у мальчика поменялось поведение, с ним стало проще договориться, проявляет любознательность, пытается контролировать свое поведение, эмоции.