Заляева Лейсан Динардовна

Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1 и ЛФМ-2)

применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых

Заляева Лейсан Динардовна

Обучение

Сертификаты: № М1-387; М1-372;
М2-222; М2-239. Обучение проходила в г. Казань, первый модуль 6-7 июня 2020 г., второй модуль 12-13 сентября 2020г.

Адрес проживания

г. Казань

Место работы

Учитель-логопед

Примеры реализации метода ЛФМ:

Рома, 5 лет

В ходе диагностики установлен второй уровень речевого развития при ОНР у ребенка с псевдобульбарной дизартрией. 

При визуальном осмотре выявлено: лицо амимичное, шея напряжена. В естественном положении голова наклонена вперед и направо. Затылок плоский. Визуально левое плечо выше правого. Плечи сведены кпереди. Стопы плоско-вальгусные.  

При пальпации определяются многочисленные болезненные уплотнения в мышцах плечевого и грудного пояса, области ключиц, лестничных мышцах и грудино-ключично-сосцевидной мышцы, в подзатылочных мышцах. Также отмечаются болезненные мышечные уплотнения в височных жевательных мышцах, в области ВНЧС и жевательных мышцах челюсти. Преимущественно диафрагмально-брюшной тип дыхания. Отмечается сниженная подвижность грудной клетки. 

Речевой статус: Речь невнятная, в словах проговаривает гласные звуки (А, О, У, И, Э) и согласные звуки М, МЬ, П, ПЬ. Полностью отсутствуют звуки среднего и позднего онтогенеза. Также большинство звуков раннего онтогенеза: Н, НЬ, В, ВЬ, Ф, ФЬ, К, КЬ, Г, ГЬ, Х. 

Гипертонус мышц языка. Подъём языка за верхние зубы и к верхней губе затруднён. Отмечаются синкинезии (при движении языком добавляется движение челюстью). 

Даны были статичные и динамичные пробы «Окошко», «Заборчик», «Трубочка», «Улыбка», «Расческа», «Лопаточка». 

С ребёнком была проведена коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с заявляемым изобретением   О.П. Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений № 2723221).

После прохождения обучения по первому модулю ЛФМ, в структуру коррекционных занятий были включены сеансы по ЛФМ. На протяжении месяца сеансы проводились раз в неделю, постепенно количество увеличилось до двух раз в неделю. И после прохождения обучения по второму модулю осуществлялась работа в интраоральной области. Сеансы проводились три раза в неделю. Перерывы были только во время болезни ребенка и в праздничные дни. Работа велась строго по протоколу ЛФМ. 

В результате работы улучшилось произношение гласных звуков, в активной речи появились звуки В, ВЬ, Ф, ФЬ, Н, НЬ. Улучшилась подвижность грудной клетки, речевой выдох стал более длительный. Благодаря этому ребенок начал проговаривать предложения из 4 слов. 

Занятия с данным ребенком продолжаются. 

Саша, 4 года

В ходе диагностики установлен третий уровень речевого развития при ОНР у ребенка с псевдобульбарной дизартрией.

При визуальном осмотре выявлено: шея втянута в плечи, голова наклонена на левую сторону и слегка наклонена вперед. Правое плечо выше левого, плечи сведены кпереди, спина сутулая, лопатки смещены вверх, правая сторона туловища стянута. При пальпации определяются многочисленные болезненные уплотнения в мышцах плечевого и грудного пояса, в области ключиц, лестничных мышцах и грудино-ключично-сосцевидной мышце справа, в подзатылочных мышцах с обеих сторон. При пальпации также определяются болезненные мышечные уплотнения в височных жевательных мышцах. Визуально определяется преимущественно диафрагмальнобрюшной тип дыхания.

Речевой статус: нарушено произношение четырёх групп звуков с фонетическими искажениями: межзубный сигматизм свистящих звуков С, З, Ц, губно-зубной сигматизм шипящих звуков Ш, Ж, Ч, ламбдацизм Л — отсутствует, ротацизм Р, Рь — отсутствует. Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная, язык беспокойный, в поиске артикуляционной позы за нижними зубами, подъём языка за верхние зубы и к верхней губе затруднён, переключаемость движений губ и языка нарушена, тонус мышц языка повышен. Подъязычная связка укорочена. 

Даны были статичные и динамичные пробы “Окошко”, “Заборчик”, “Трубочка”, “Улыбка”, “Чистим зубки”, “Лопаточка”, “Конфетка”, “Часики”, “Лошадка”, “Индюк”, “Расчёска”.

С ребёнком была проведена коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с заявляемым изобретением   О.П. Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений № 2723221). 

Сеансы проводились два раза в неделю. В результате работы восстановилось грудо-брюшной тип дыхания. Уменьшились болезненные уплотнения в мышцах плечевого и грудного пояса, области ключиц, лестничных мышцах и грудино-ключично-сосцевидной мышце справа, в подзатылочных мышцах с обеих сторон. Улучшилось произношение, звуки стали более чёткими, уменьшилась смазанность речи. Ушло межзубное произношение С и З. Начал произносить звук Ш изолированно. 

Работа всё ещё продолжается.

Диляра, 5 лет

В ходе диагностики установлен третий уровень речевого развития при ОНР у ребенка с псевдобульбарной дизартрией.

При визуальном осмотре выявлено: лицо амимичное и бледное. Прикус дистальный. Шея втянута в плечи, правое плечо выше левого голова наклонена на правую сторону, лопатки крыловидные, смещены вверх, спина сутулая. Стопы плоско-вальгусные. При пальпации определяются многочисленные уплотнения в мышцах плечевого пояса, в области ключиц, лестничных мышцах и грудино-ключично-сосцевидной мышце с обеих сторон, в подзатылочных мышцах головы, в височных жевательных мышцах. Чувствительность снижена, ребенок не ощущает боли. Мышцы щек и губ снаружи мягкие, пухлые и слабые. Визуально определяется преимущественно диафрагмально-брюшной тип дыхания.

Речевой статус: нарушено произношение четырёх групп звуков с фонетическими искажениями, а именно: межзубный сигматизм свистящих звуков С, З, Ц, губно-зубной сигматизм шипящих звуков Ш, Ж, Ч, ламбдацизм Л, Ль — отсутствуют, ротацизм Р, Рь — отсутствуют. Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная, язык беспокойный, подъём языка за верхние зубы и к верхней губе затруднён, переключаемость движений губ и языка нарушена, тонус языка повышен, синкинезии в области речевого аппарата.

Даны были статичные и динамичные пробы “Окошко”, “Заборчик”, “Трубочка”, “Улыбка”, “Чистим зубки”, “Лопаточка”, “Конфетка”, “Часики”, “Лошадка”, “Индюк”, “Расчёска”.

С ребёнком была проведена коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с заявляемым изобретением   О.П. Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений № 2723221).

Сеансы ЛФМ проводились два раза в неделю. Восстановилось грудобрюшное дыхание. При пальпации снизились болевые ощущения в области височных жевательных мышц, ВНЧС и жевательных мышц челюсти. Повысилась чувствительность. А также уменьшились болезненные мышечные уплотнения в мышцах плечевого пояса, лестничных мышцах и грудиноключично-сосцевидной мышце с обеих сторон, в подзатылочных мышцах. За время работы лицо стало живое, с активной мимикой. Осанка стала ровнее. В активной речи девочка начала произносить звуки С и З, изолированно произносит звуки Ш и Ж. 

Работа всё ещё продолжается. 

Матвей, 4 года

В ходе диагностики установлен второй уровень речевого развития при ОНР у ребенка с псевдобульбарной дизартрией.

При визуальном осмотре выявлено: шея втянута в плечи, с наклоном головы на левую сторону и немного откинута вперед. Левое плечо выше правого, плечи сведены кпереди, правая сторона туловища стянута.

При пальпации определяются многочисленные болезненные мышечные уплотнения в мышцах плечевого пояса, лестничных мышцах и грудиноключично-сосцевидной мышце слева, в подзатылочных мышцах с обеих сторон, в области ВНЧС и в жевательной мышце челюсти справа.

Визуально наблюдается преимущественно диафрагмально-брюшной тип дыхания.

Речевой статус: нарушено произношение четырёх групп звуков, а именно, замена С, Ц, Ч. Данные звуки произносит как искаженный вариант Сь; З как искаженное Зь.; Щ, Ш, Ж искажены; ламбдацизм, фонетическая замена

Л на W; Р, Рь — отсутствует.              

Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная. Язык беспокойный, подъём языка за верхние зубы и к верхней губе затруднён, переключаемость движений нижней челюсти, губ и языка нарушена, языка отклоняется в левую сторону, тонус повышен в корне языка, понижен в кончике языка.

Даны были статичные и динамичные пробы “Окошко”, “Заборчик”, “Трубочка”, “Улыбка”, “Чистим зубки”, “Лопаточка”, “Конфетка”, “Лошадка”, “Индюк”.

С ребёнком была проведена коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с заявляемым изобретением   О.П. Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений № 2723221).

Сеансы ЛФМ проводились два раза в неделю. Восстановилось грудобрюшное дыхание. Сеансы часто отменялись по причине болезни ребенка и в праздничные дни. Снизились болевые ощущения в области ВНЧС и в жевательной мышце справа. А также уменьшились болезненные мышечные уплотнения в мышцах плечевого пояса, лестничных мышцах и грудиноключично-сосцевидной мышцы слева, в подзатылочных мышцах. Осанка стала ровнее. Начал правильно произносить звуки Ш, Ж в словах и предложениях, изолированно произносит звуки С и З. Работа всё ещё продолжается.

Даниэль, 5 лет

В ходе диагностики установлено системное недоразвитие речи у ребенка со 1-2 степенью тугоухости.

При визуальном осмотре выявлено: голова наклонена в правую сторону и вниз; правое плечо выше левого; плечи сведены кпереди; правая сторона туловища стянута. Стопы плоско-вальгусные.

При пальпации определяются многочисленные болезненные мышечные уплотнения в мышцах плечевого пояса, лестничных мышцах и грудиноключично-сосцевидной мышцы слева, в подзатылочных мышцах с обеих сторон.

Визуально наблюдается преимущественно диафрагмально-брюшной тип дыхания.

Речевой статус: Искаженное произношение всех звуков раннего онтогенеза и отсутствие звуков позднего онтогенеза (свистящие, аффрикаты, шипящие, соноры). 

С ребёнком была проведена коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с заявляемым изобретением   О.П. Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений № 2723221).

Сеансы ЛФМ проводились два раза в неделю. Восстановилось грудобрюшное дыхание. В результате работы снизились болевые ощущения в мышцах плечевого пояса, лестничных мышцах и грудино-ключичнососцевидной мышце слева, в подзатылочных мышцах с обеих сторон. Осанка стала ровнее. В результате работы над развитием фонематического слуха и работы с телом по методу О.П. Сахаровской ребёнок научился правильно произносить гласные звуки А, О, У, И, Э. В активной речи появились звуки раннего онтогенеза (П, Б, Н, Д, Т, В, Ф). 

Занятия с ребенком продолжаются. 

Отзывы:

Отзыв мамы Ромы.

Я хочу оставить отзыв о курсе ЛФМ, который мы проходим у логопеда Заляевой Лейсан Динардовны (г. Казань). 

Сыну 5 лет, говорил мало, отдельными словами, редко предложения из 3-х слов. Мы начали делать ЛФМ-1 в июле 2020 года — один раз в неделю, после того, как ребенок привык, стали делать 2 раза в неделю. В декабре 2020 г. добавили ЛФМ-2. Сеансы стали три раза в неделю. На массаж Рома ходит с удовольствием, ложится на кушетку сам, спокойно разрешает делать ЛФМ. Но, когда делают массаж во рту, ему больно в некоторых моментах, поэтому он начинает капризничать. Хочется отметить огромное человеколюбие и терпение Лейсан Динардовны, она в увлекательной форме, превращая все в волшебство и сказку, может завлечь ребенка. 

Что я вижу на сегодняшний день:

  • Начал говорить предложения из 4-х слов; звуки стали чётче; повторяет длинные слова, не нарушая слоговую структуру.
  • Стал повторять слова и предложения за героями мультфильмов, договаривает окончания знакомых ему стихов.
  • Начал шутить, мимика стала выразительнее.
  • При раскрашивании реже выходит за линию, рука стала более «послушной».

А еще хочется написать, что в январе мы неожиданно обнаружили, что у Ромы прошли высыпания на коровье молоко, до этого он был на козьем молоке. 

Мы и не мечтали о таких результатах за такой короткий срок. Будем продолжать и дальше! Безумно благодарны Лейсан Динардовне! Очень рады, что занимаемся именно у неё! Я впервые встретила человека, настолько увлечённого своей работой. 

 

Отзыв мамы Саши

Саша посещает занятия у Лейсан Динардовны 5 месяцев. Она сразу нашла с ним общий язык, он с удовольствием ходит на занятия. После массажа речь ребёнка стала более чёткой, он стал более спокойный, так как посторонние люди и дети в детском саду стали больше его понимать и реагировать на его просьбы. Сын стал более уверенный в себе, увлечённо выполняет домашние задания дома самостоятельно и с удовольствием делится своими успехами.  

 

Отзыв мамы Диляры

Хочу оставить отзыв о ЛФМ и ЛФМ-2, который делала нашей дочке логопед Лейсан Динардовна. За всё время процедур мы заметили, как дочка стала гораздо чётче разговаривать, мы стали её лучше понимать. Ещё она стала более подвижной, улучшилась осанка.  

 

Отзыв мамы Матвея

Мы обратились к Лейсан Динардовне с речевыми проблемами, в 3 года сыну ставили диагноз ОНР-2 и дизартрию. Благодаря ЛФМ мы быстрее добились следующих результатов: осанка ребёнка стала лучше, визуально плечи установились на одном уровне, распрямилась спина, удлинилась шея. Ребёнок начал разговаривать полными предложениями, речь стала внятная и понятная окружающим, а не только родителям, встало большинство сложных звуков, например, «с» и «ш». Проведенной работой я очень довольна.

 

Отзыв мамы Даниэля 

Хочу выразить огромную благодарность нашему логопеду Лейсан Динардовне Заляевой. Она занимается с моим неговорящим сыночком Даниэлем с 2019 года, у которого 1-2 степень тугоухости, ЗРР и куча других проблем… 

Контакт с педагогом был установлен с первого занятия. На занятия он всегда идёт с большим удовольствием и узнаёт много нового. Лейсан Динардовна помогла моему ребёнку начать повторять слова, у него увеличился словарный запас. Она грамотно проводит занятия, используя современные новые методики обучения, занятия проходят в игровой форме очень продуктивно, с применением различных наглядных пособий. Даниэль стал лучше понимать инструкции и выполнять задания. 

После каждого занятия радуюсь успехам моего ребёнка и благодарю Лейсан Динардовну за ее профессионализм, внимательность и индивидуальный подход. Безумно рада тому, что она обучилась логофасциальному массажу, так как, помимо проблем с речью, у моего ребёнка были проблемы с осанкой и координацией движения. После того как Лейсан Динардовна провела с ребёнком лого-фасциальный массаж у Даниэля выровнялись плечи, лопатки установились на одном уровне. Улучшилась осанка. Язык стал более управляемый, начал произносить больше звуков.

Результат от ЛФМ очевиден: Даниэль повзрослел на глазах, произошёл речевой прогресс, начал говорить простые предложения, положительная динамика налицо.

Огромное спасибо Лейсан Динардовне за её профессиональный подход к работе, её желание обучаться и расти. Очень рада, что мой ребёнок попал именно к ней.