Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1 и ЛФМ-2)
применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых
Зеленова Инна Николаевна
Обучение
- М1-143 М1-157 6-7 июля 2019 г. Москва
- М2-079 М2-089 23-24 ноября 2019 г. Москва
Адрес проживания
г. Барнаул, Алтайский край.
Место работы
Логопед-дефектолог в Центре гармоничного развития «Умный лис».
Примеры реализации метода ЛФМ:
Мальчик, 5 лет
Дизартрия. Нарушено произношение шипящих, недостаточно развито фонематическое восприятие. Наблюдается асимметрия нижней трети лица, правое плечо выше левого, при пальпации болевые ощущения в области ВНЧС, жевательных мышц и в мышцах плечевого пояса, дыхание диафрагмально-брюшное. После трех сеансов ЛФМ уже отмечается правильное произнесение звуков ш и ж, восстановился грудо-брюшной тип дыхания, выровнялись плечи, исчезли болевые ощущения при пальпации, исчез спазм в левой щеке. У ребенка повысился эмоциональный настрой, повысился уровень коммуникации.
Отзыв: Я обратилась к Инне Николаевне со своим сыном Ванечкой по поводу дизартрии и несимметричности лица. Нам было предложено сделать ЛФМ. После нескольких сеансов носогубные складки выровнялись, лицо стало симметричным, а звуки ш и ж появились и стали чёткими.
Мальчик, 7 лет
Правое плечо выше левого. Лицо амимичное, девиация челюсти влево. Слабый кончик языка, в корне языка тонус повышен.Преобладал диафрагмально-брюшной тип дыхания. При пальпации обнаружились многочисленные болезненные уплотнения в мышцах плечевого и грудного региона, в области жевательных мышц. В поведении наблюдалась вялость, апатичность, заторможенность. Полгода велась логопедическая работа по преодолению ОНР 3 ур., коррекции звукопроизношения шипящих и сонорных звуков, обучению грамоте и развитию графо-моторных навыков. Из-за пандемии был перерыв на 3 месяца, затем продолжили. Всего сделали 10 сеансов ЛФМ. Постепенно выровнялась осанка, восстановилось грудо-брюшное дыхание, все звуки были поставлены и введены в речь, изменился эмоциональный настрой: ребенок начал громче разговаривать, шутить, смеяться, чего практически не наблюдалось в начале работы.
Отзыв: Мы занимались с Инной Николаевной полгода, за это время кроме занятий было 10 сеансов ЛФМ. Ребёнок научился правильно говорить звуки: ш ж л ль р рь, научился читать, стал более внимательным и эмоциональным. Благодарим Инну Николаевну за проделанную работу.
Девочка, 7 лет
ДЦП, спастическая диплегия. Мышечный тонус повышен в ногах. Мелкая моторика нарушена в силу основного диагноза. Лицо амимичное, бледное, рот полуоткрыт. Диафрагмально-брюшной тип дыхания. Лабильная эмоционально-волевая сфера, интеллект первично сохранен.
Речевой статус: ОНР 2 ур., дизартрия, в анамнезе ЗРР, выход из моторной алалии. Нарушено звукопроизношение всех звуков позднего онтогенеза, грубо нарушена слоговая структура слов, фраза простая, малопонятная для окружающих, назальный оттенок в голосе.
Девочка проживает в сельской местности, регулярно занимается с логопедом по месту жительства, 2 раза в год приезжала в город на логомассаж. В последний приезд за 2 недели сделали 5 сеансов ЛФМ.
Увеличилась амплитуда движений языка и губ, улучшилась артикуляционная моторика, четче стало произношение отдельных звуков, улучшилась слоговая структура произносимых слов. А также замечена небольшая динамика в эмоционально-волевой сфере: ребенок перестал капризничать, улучшилась память, внимание, логическое мышление.
Отзыв: Каждый раз после логомассажа у Инны Николаевны я и наш логопед видим улучшения у Сони. Она старается лучше произносить звуки, хорошо уже получается артикуляционная гимнастика и уже может выговаривать длинные слова. Соня всегда с радостью идёт на массаж и на занятия. Спасибо Инне Николаевне за труд и терпение. Жаль, что часто не можем приезжать к вам. Но летом теперь обязательно приедем.
Мальчик, 4 года
Ребенок очень скован, неулыбчив, тревожен. Лицо амимичное, шея напряжена, голова немного повернута вправо, плечи сведены кпереди. Речевой статус: дизартрия стертой формы, в речи отмечаются эхолалии, понимание речи на номинативном уровне.
Небольшие болезненные мышечные уплотнения в лестничных, подзатылочных мышцах, в ГКСМ уменьшились после 1-2 сеансов ЛФМ. Восстановилось грудо-брюшное дыхание, выровнялась осанка, развернулись плечи. Улучшилась артикуляционная моторика, четче стало звукопроизношение. Повысился эмоциональный настрой, ребенок начал самостоятельно что-то рассказывать, чего ранее не наблюдалось.
Отзыв: Мой сын Артём очень невнятно разговаривал, поэтому мы пришли к Инне Николаевне на занятия, и она ещё предложила 1 раз в неделю ЛФМ. Уже после первых сеансов я заметила результаты: стало лучше произношение и в целом ребёнок стал говорить больше. Немного выпрямилась осанка после массажа и улучшился эмоциональный фон. Мы планируем дальше заниматься, потому что я вижу положительную динамику.
Девочка, 2 года
ПЭП, синдром двигательных расстройств. ЛФМ делаем 2 раза в неделю 4 месяца. Сначала были болезненные ощущения в грудном, ключичном и шейном регионах. Интраоральная проработка мышц вызывала бурный протест. За несколько месяцев есть стойкая положительная динамика: улучшилась подвижность артикуляционных и мимических мышц, укрепилась круговая мышца рта, начала петь гласные звуки, пытается брать игрушки ладонным захватом.
Отзыв: Мы пришли к Инне Николаевне на логопедический массаж, и она нам предложила метод ЛФМ. Ходим уже пятый месяц по 2 раза в неделю. Заметили улучшения: Варя стала активнее двигаться, начала сама вставать на ножки, пытается захватывать предметы руками. Ещё начала активнее двигать языком, тянуть губы в трубочку и стала все облизывать. Мы видим динамику и хотим продолжать ЛФМ.