Иванова Наталья Викторовна

Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1 и ЛФМ-2)

применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых

Иванова Наталья Викторовна

Обучение
  • М1-318 г.Санкт-Петербург 14-15 марта 2020г;
  • М1-298 г.Санкт-Петербург 14-15 марта 2020г;
  • М2-175 г.Санкт-Петербург 8-9 августа 2020г;
  • М2-147 г.Санкт-Петербург 8-9 августа 2020г;
  • М-025 г.Санкт-Петербург 16-17 января 2021г;
  • М-007 г.Санкт-Петербург 16-17 января 2021г.
Адрес проживания

 г. Тверь

Место работы

Учитель-логопед. Кабинет частной практики «Логопед+Я».

Примеры реализации метода ЛФМ:

Мальчик, 6 лет

Логопедический статус:
свистящие губно-зубные
• губно-зубной стигматизм шипящих
• Л-У, ЛЬ-Й
• Р-Ы, РЬ-Й
• Страдает произношение гласных звуков Ы, Э
• Верхнегрудной тип дыхания
Проведено 11 сеансов ЛФМ (1 раз в неделю). «Запущен» грудо-брюшной тип дыхания. Звуки встали сами. Автоматизированы свистящие, Ш, Ж, Л, ЛЬ. Продолжаем работать над автоматизацией Ч, Щ, Р, РЬ.

Мальчик, 6 лет

Логопедический статус:
Отсутствуют звуки Л, Вь
• Звуки Ш,Ж произносит не четко, смазанно
• Саливация

Верхнегрудной тип дыхания
• Аденоиды
Со слов мамы: Плохо ест. Отказ от определенных видов пищи. Трудности с пережёвыванием (немного пожевав, ребенок держит пищу за щекой).
Проведено 7 сеансов ЛФМ (1 раз в неделю).
До артикуляционной гимнастики не дошли!!!
Шипящие чистые, звуки Л,Вь автоматизировались.
Мама рада! Стал, есть все, свободно глотает, не набивая пищу за щеку.

Мальчик , 6 лет

Логопедический статус:
-ссь, ззь – норма, ц-смазано
-ш-с, ж-з, ч-ть, щ-сь
-соноры отсутствуют
-Пробы: «окошко»-язык в полости рта подтянут к горлу, кончик внизу; «блинок», «качели», «лошадка» – не выполнил, «иголка» — выполнил нечетко.
При выполнении функциональных проб саливация.
Речевой выдох короткий

Проведено 14 сеансов ЛФМ (1 раз в неделю).
«Запущен» грудо-брюшной тип дыхания.

На сегодняшний день шипящие и -л под контролем мамы. Работаем над автоматизацией -ррь.

Мальчик, 5 лет

ФФН. Дизартрия.
— межзубное произношение свистящих и шипящих звуков
— замена звука Л – Н назальный оттенок; ль, ррь-отсутствуют
— язык тонкий, распластанный, при пальпации мышцы не выражены «тряпочка», гипотония лицевой и губной мускулатуры. Саливация.
— голос тонкий, высокий, снижена амплитуда голосовых модуляций. Речевой выдох короткий
— в работе истощаем, неусидчив, мотивация снижена.
Проведено 27 сеансов ЛФМ (1раз в неделю).
На сегодняшний день ребенок ушел под контроль мамы. 

Мальчик, 5лет

ЗПР.НСЯ. Дизартрия стертой формы.
Звукопроизношение:
— межзубное произношение свистящих и шипящих звуков;
— р,рь,л – отсутствуют;
— ложный передний прикус, гипотония артикуляционной и скелетной мускулатуры, гиперсаливация;
— на велосипеде не катается, ко всем физическим нагрузкам проявляет негативизм.
Проведено 20 сеансов ЛФМ (1раз в неделю). Катаемся на велосипеде, проявляем интерес к физическим упражнениям. Пошла звуковка: звуки – ч, щ встали сами и быстро вошли в речь; зашипели и жужжим; звук – л автоматизировался, начали автоматизировать звук р; сам пытается убрать язык за зубы при произношении свистящих звуков. Зазор между сомкнутыми зубами уменьшился. Хочу заметить, массаж языка не делали.
И самое главное!!! На ПМПКа сняли ЗПР.

Отзывы:

  1. От Светланы: Уважаемая Наталья Викторовна, спасибо Вам огромное за то, что Вы делаете для наших детей. Это очень важное дело, которое помогает деткам расти и развиваться быстрее. Спасибо за Вашу искренность и самоотдачу. Результат действительно удивительный. Удачи и успехов Вам, еще раз Спасибо за все!
  2. От Оксаны: Мы с сыном пришли к Наталье Викторовне с проблемой произношения многих звуков. Нам был предложен метод ЛФМ. И я не пожалела, что выбрала данный метод, а не классический. Уже после третьего занятия ребёнок начал правильно произносить свистящие звуки. Сам стал пытаться произносить правильно и другие звуки, исправлять себя, если произнёс неправильно. Прошло всего 9 занятий, а ребёнок уже произносит шипящие и звук «р».
    В чем плюс метода ЛФМ, лично для меня, так это в том, что нет изнурительных домашних занятий с ребёнком, от которой устают и родители и дети, особенно, если ребёнок не хочет. Одно занятие ЛФМ у Натальи Викторовны в неделю, да небольшие упражнения дома перед сном или по пути в детский садик, вот и все что требовалось от ребёнка.
    При классической логометодике, чтобы дойти до того уровня произношения звуков, которого мы с сыном достигли сейчас, нам пришлось бы ещё заниматься много месяцев.
    Наталья Викторовна, спасибо вам за ваш нелёгкий труд и терпение!
  3. От Юлии: К Наталье Викторовне мы обратились чуть больше год назад, когда окончательно поняли, что звуки у ребенка до конца не встанут самостоятельно. Стали обращаться к специалистам, был поставлен диагноз дислалия, дизартрический компонент. Начали заниматься традиционным способом, но сын был не усидчив, многие специалисты говорили даже нам подождать. Но естественно мне как матери ждать не хотелось, я понимала, что все в наших руках и нужно помочь ребенку. Наталья Викторовна предложила нам у нее пройти лого-фасциальный массаж (ЛФМ). После 4 сеансов звуки буквально потекли у сына сами. Все происходило настолько гармонично, мы только вечерами с ним проговаривали слова, закрепляя произношение с труднопроизносимыми звуками. И сейчас автоматизируем речь и делаем самомассаж языка для звука «Р». ЛФМ позволил нам на данном этапе избежать прием ноотропных препаратов, мы добились постановки практически всех отсутствующих у нас звуков за короткий промежуток времени. Кроме того, проделав курс ЛФМ у сына улучшилось кровоснабжение ЦНС, за счет чего повысилась интегративная деятельность мозга (память, мышление, концентрация). Внешне это заметно не только мне, но и педагогам, которые ежедневно работают с ребенком. Мы очень довольны, что получили опыт прохождения ЛФМ, теперь знаем что это такое. Кому это подходит, всем рекомендуем пройти. Отдельная благодарность Наталье Викторовне за ее профессионализм!
  4. От Эммы: К сожалению, в этом мире мы сталкиваемся с тем, что порой наших сил и желаний недостаточно, ищем помощи везде и ото всех. Спасибо Богу, что мои поиски привели к Наталье Викторовне. Как бы я не отрицала, но у моего ребёнка были тяжелые проблемы, в том числе с логикой и речью. Порой он не понимал, чего от него хотят и что ему нужно делать, видела в его глазах растерянность и отчаяние. Я сама уже была в отчаянии. Но Наталья Викторовна мне дала надежду и сил, уверяя, что нет ничего невозможного. Благодаря ей ребёнок заново начал познавать себя и окружающий мир, а для меня лучик надежды стал дорожкой. Мы начали этот путь маленькими шажочками. За короткое время она обучила ребенка грамотно говорить слова, правильно произносить все звуки. Ребёнок научился следить за своим произношением, правильно разговаривать. Кроме очевидных успехов в правильном произношении звуков, у него улучшилась память, расширился кругозор и выработались навыки самостоятельного выполнения заданий. Помимо необходимой работы по исправлению речи она проделала огромный труд по его воспитанию, вложила в ребёнка частицу своей души, научила его быть добрым, снисходительным к недостаткам других, справедливым. Благодаря её стараниям, требовательности и качественной подготовке занятий, мой ребёнок успешно исправляет недостатки своей речи, не испытывая неприятия и стресса.