Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1, ЛФМ-2, ЛФМ-3 и ЛФМ-4)
применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых
Исмаилова Наталья Ивановна
Обучение
- ЛФМ-1 — 07-18 марта 2024 г № М1-1766
- ЛФМ-2 — 14-15 сентября 2024 г. № М2-1181
- ЛФМ-6 — 09 сентября 2024 г. № М6-43
- СВ1 07 сентября 2024
- СВ2 12 сентября 2024
- БТ1 10-11 марта 2024
- «Трактовка данных УЗДГ – помощь в работе логопеда, дефектолога, нейропсихолога, специалиста по ЛФМ»
- Авторский курс: Cухининой А.В. врача функциональной диагностики высшей категории, зав. отделением ФД «Диагностической поликлиники №71», руководителя диагностического центра «NЮRAmed» в Новом Сертолово
Адрес проживания
Республика Крым, г. Керчь
Место работы
ЛОГОПЕД, специалист ЛФМ.
Примеры реализации метода ЛФМ:
Мужчина. 21 год.
Запрос от пациента: постановка звук «Р», «Л», дикции.
Обратившийся испытывает дискомфорт артикуляционного аппарата примерно на 6-7й минуты общения. Со слов клиента «становится трудно выговаривать звуки». Примерно на 10-13й минуте разговора клиент не проговаривает слоги, после 15 минут вызывает затруднение произнесение слов, речь становится невнятной. По словам клиента «Продолжение беседы становится бессмысленным».
Режим работы: 2 сеанса ЛФМ 1 раз в неделю, количество проведенных сеансов – 17. Коррекционные занятия 1 раз в 2 недели.
По результатам диагностики: Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная, язык беспокойный в поиске артикуляционной позы, переключаемость губ и языка нарушена, ламбдацизм, замена «Л» на «W», звук «Р» отсутствует.
Общий тонус тела повышен, нарушение осанки, большая грудная и малая грудная клетка – мышцы в гипертонусе, «компьютерная шея» или по-другому «вдовий холмик», широко расставлены руки.
Результат работы: звук «Р» поставлен после второго занятия, автоматизирован. Звук «Л» поставлен после 4х занятий. Проходит автоматизацию через чтение книг вслух.
Мышцы спины и груди пришли в нормотонус, осанка стала ровной. «Компьютерная шея»/«вдовий холмик» ушла. Заметно нормализовался тонус мышц артикуляционного аппарата. Речь стала разборчива, затруднение и дискомфорта в процессе общения нет.
Отзыв от мужчины: Специалистов работающих с нарушением речи немного, а тех кто работает со взрослыми ещё меньше. Наталья, мне крайне повезло с Вами, как со специалистом, ведь Вы знаток своего дела (постоянно улучшает свои знания), ещё и как человек хороший. За короткое время поставили мне звук: «Р» и «Л», сняли зажимы в теле, мешающие произношению. Когда вы мне сказали, что для проведения метода ЛФМ нужно сделать обследования, тут понял, что все серьезно, серьезный подход к делу, значит результат будет!!!
Метод ЛФМ помог мне стать уверенней в общении с другими людьми, теперь мне все больше и больше хочется проводить время с друзьями, раде из-за дискомфорта избегал встреч.
Мальчик. 3,9 лет
Запрос от мамы: Мой сын практически не разговаривает, больше молчит.
При общении вместо слов использует жесты. На просьбу мамы использовать речь реагирует аффективно – злится, разбрасывает вещи. Интерес к художественной литературе отсутствует. В книгах рассматривает картинки, но концентрация на иллюстрациях нестойкая, быстро отвлекается, меняет вид деятельности. Навыки самообслуживания сформированы, но самостоятельно ребенок их не применяет. Если в помощи отказывают, проявляет негативные реакции (может стукнуть по столу, выйти из комнаты и т.д)
По результатам диагностики: Лицо одутловатое в области щек, бледное, взгляд «колючий», не улыбчив, смотрит исподлобья. На контакт с незнакомым взрослым идет неохотно, к обследованию относится насторожено, тревожен. Голова наклонена в правую сторону, плечи сведены кпереди, спина сутулая, лопатки смещены и весь корпус «завален». При пальпации определяются многочисленные уплотнений в мышцах грудного пояса, в области ключиц, лестничных мышц и грудо-ключевидной мышцы справа. Визуально определяется преимущественно диафрагмально-брюшной тип дыхания.
Речевой статус: нарушено произношение звуков, замена звуков, нарушение слоговой структуры слова. Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная, язык беспокойный, в поиске артикуляционной позы за нижними зубами, подъем языка за верхние зубы и к верхней губе затруднен.
Психологический статус. Интеллект соответствует возрастной норме. Низкая мотивация к обучению.
Режим работы: 2 раза в неделю + коррекционная работа в течение 6 месяцев.
За время прохождения программы появилась мотивация к обучению, значительно увеличилась концентрация внимания, начала формироваться фразовая речь. Работа продолжается.
Отзыв мамы: «У сына появился интерес к велосипеду и пропал страх самостоятельной езды на нем. Ранее просил о помощи, не отпускал меня. За последние месяца полтора появилось желание заниматься, ранее хватало минуты на 2, появились вопросы «Почему», «Зачем» и т.д. Повысился интерес к окружающему миру. Хочу отметить, что стал просить почитать перед сном сказку, ранее не успевала начать читать, как он переворачивал картинки и смотрел на них без особого интереса. Речь стала более понятной, появляются новые слова, и ребенок сам радуется, своим успехам».
Мальчик. 4,6 лет
Мама обратилась с просьбой о проведении педагогических занятий с ребенком. Главная цель – концентрация внимания. Жалобы со стороны педагогов детского сада на невнимательность, нежелательное поведение – во время занятий может встать из-за стола и пойти играть. Не может сконцентрироваться на одной деятельности, не понимает обращенную к нему речь. Зрительный контакт не удерживает.
При визуальном осмотре. Лицо бледное, взгляд тревожный, улыбка скована, подбородок почти соприкасается с шеей. Плечи чуть уходят назад, локти немного согнуты.
При пальпации определяются многочисленные болезненные мышечные уплотнения. Ребенок не понимает значение слова «боль». При вопросе «тебе щекотно?» отвечает «щекотно»; «тебе больно?» задумчивый взгляд в сторону, «ну, наверное, щекотно».
Речевой статус. Нарушено произношение нескольких групп звуков, а именно шипящих, ламбдацизм, замена «Л» на «W», ратацизм «Р». Нейропсихологическая проба на дизартирю положительна. Язык беспокойный, в поиске артикуляционной позы за нижними зубами, подъем языка за верхние зубы и к верхней губе затруднен, язык вялый, малоподвижен, переключаемость движений губ и языка нарушена. Фонематическое недоразвитие речи у ребенка с дизартирией, общая моторика замедленная, заторможенная. Односложную инструкцию понимает, но требует повторения.
Режим работы: метод ЛФМ 2 раза в неделю и коррекционная работа 1 раз в неделю. Работа длилась 7 месяцев
За время прохождения программы произошли следующие изменения: повысилась концентрация внимания, появилась мотивация к обучению, концентрация взгляда стал продолжительней. Мама ребенка отметила изменения после 6 сеансов. Речь стала более понятной, язык стал подниматься к верхним зубам и верхней губе без механического воздействия, артикуляционная поза «Хоботок» закреплена. В настоящее время продолжается работа над постановкой шипящих звуков, автоматизация звука «Л».
Отзыв мамы: «Наталья, отмечаем выраженную динамку Вашей работы.
На детской площадке стал проявлять интерес к детям, сам подходит и предлагает поиграть. Появился интерес к окружающему миру, посыпались вопросы «Зачем», «Почему?» и, причем, он запоминает ответы и потом рассказывает другим детям.
Теперь парикмахер нам друг! Мы спокойно разрешаем дотрагиваться до головы и делать стрижку, у нашего ребенка теперь опрятная прическа.
На занятия идет с интересом. Даже более скажу — мы бежим! Улучшилась ориентировка в пространстве «над, по, за», уменьшительно-ласкательное формы прилагательных стали значительно лучше.»
Мальчик. 8 лет
Запрос мамы: Ознакомилась с методом ЛФМ О.П. Сахаровской. У моего сына невролог поставил диагноз – логоневроз. Стала замечать примерно с 6 лет, волнообразный тип заикания. Когда пошли в школу заикание резко усилилось. Хотим попробовать метод ЛФМ.
Со слов мамы, примерно с 6 лет у ребенка появился волнообразный тип заикания. С началом обучения в школе заикание резко усилилось. Мама решила провести курс занятий по методу ЛФМ после того, как узнала о нем из сети интернета.
При визуальном осмотре: При осмотре было выявлено нарушение осанки, дыхание поверхностное, ключичное. Напряжение в шейном, грудном отделах, гипертонус мышц живота, присутствует гиперкинез. Голос тихий. Эмоциональное состояние нестабильное, тревожность, скованность. При пальпации: болезненные ощущения в мышцах плечевого пояса и мышцах шеи, головы.
Режим работы: метод ЛФМ 2 раза в неделю.
После первых 8 сеансов отмечаются изменения. Эмоциональное состояние ребенка стабилизировалось, повторений стало значительней меньше. Гиперкинез существенно снизился. Ребенок с удовольствием ходит на занятия и сам видит положительные изменения. Работа продолжается.
Отзыв от мамы: «Мы видим результаты работы, они нас потрясли. Хотели начать принимать препараты, но узнав о методе ЛФМ, решили попробовать. Уже после 8 сеансов, даже с нашим нестабильным посещением, результат виден.
Приезжали родственники в гости, и они отметили положительную динамику. В школе учитель отметил хорошую динамику, стал интересоваться, что это за метод ЛФМ.
Отмечу, учиться стало легче, стали делать быстрей домашнее задания, пересказ текста и заучивание стихов идет намного быстрее».