Карсакова Анастасия Александровна

Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1, ЛФМ-2 и ЛФМ-3)

применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых

Карсакова Анастасия Александровна

Обучение
  • г. Омск

Метод ЛФМ , 17-18 октября 2021 г.

Сертификат М2-909

Сертификат М2-922

  • г. Омск

Метод ЛФМ, 22-23 марта 2022 г.

Сертификат М1-1380

Сертификат М1-1402

Адрес проживания

г. Омск

Место работы

Логопед-дефектолог

Частная практика

г. Омск, ул. 10 Лет Октября 166, тел.+7 (909) 536 66 60

Примеры реализации метода ЛФМ:

Пациент: мальчик 5 лет

Недоразвитие речи системного характера, второй уровень речевого развития. Дизартрия. Билингвизм.

Повод обращения: плохо и мало говорит, с трудом понимает обращенную речь. Хронический аденоидит. Храп во сне, не умеет сморкаться, постоянно приоткрыт рот, нарушение осанки и координации движения. Не умеет держать карандаш. Родители разговаривают на азербайджанском и русском языках. Первый ребенок в семье, у младшей сестры (4 года) развитие речи по возрасту.

Речевой статус: при удержании артикуляционной позы наблюдается тремор, саливация, синкинезии. Тонус языка понижен, темп медленный, переключаемость замедленная. Визуально определяется диафрагмально-брюшной тип дыхания. Носового дыхания нет, носовой оттенок голоса. Пассивный словарь ниже возрастной нормы, не понимает лексического значения слов. Испытывает трудности в понимании учебных инструкций. Речь фразовая, смазанная. Активный словарь ниже возрастной нормы. Грамматический строй речи не сформирован. Замена звуков — Ш, Ж, искажение — Щ, Ч, Л, Ль, отсутствуют — Р, Рь. Фонематический слух нарушен. Нарушена  звукослоговая структура слова на уровне 3-х сложных слов. Связная речь не сформирована. Ребенок испуганный, с неустойчивым вниманием, слабым самоконтролем, без проявления эмоций.

При визуальном осмотре были выявлены: шея «втянутая» в плечи. Горизонтальные складки на шее сзади и с боков. Лицо одутловатое в области щек. Плечи сведены вперед. Сутулость. Выпирающие лопатки и живот.

Достигнутые результаты в коррекции по методу ЛФМ: работа велась в течение 7 месяцев в режиме 2 раза в неделю по протоколам ЛФМ-1, ЛФМ-2.

После трех месяцев работы по протоколу ЛФМ-1, ушло напряжение с шеи, расправились горизонтальные складки. Плечи расправились, лопатки опустились и выровнялись, живот подтянулся. Обвисшие щеки подтянулись. Восстановилось грудо-брюшное дыхание. Улучшилось понимание речи, расширился пассивный и активный словарь, эмоциональный фон стал положительный (стал улыбаться, шутить). После семи месяцев работы по протоколам ЛФМ-1 и ЛФМ-2, поставлены звуки Ш, Ж по подражанию, звуки Щ, Ч появились самостоятельно. Понимание рече в полном объеме. Научился чередовать носовой вдох и ротовой выдох, сморкаться. Пропал храп. До ЛФМ родители планировали делать операцию по удалению аденоидов, так как физио лечение не помогало, после работы по методу ЛФМ врач отменил операцию. В связи с положительной динамикой. Расширился пассивный и активный словарь, грамматический строй речи в стадии формирования. Звуки Ш, Ж, Щ, Ч, автоматизировались. Поставлен звук Л и Ль по подражанию. Улучшилось внимание, самоконтроль, появилась мотивация заниматься. Улучшилась моторика, правильно держит карандаш, появился интерес рисовать, раскрашивать. На данный момент наблюдается хорошая динамика в нормализации мышечного тонуса артикуляционного аппарата. Ребёнок в работе.

Пациент: мальчик, 6 лет

Общее недоразвитие речи третьего уровня у ребенка со стертой формой дизартрии. Элективный мутизм.

Повод обращения: ребенок отказывается говорить вне дома. Разговаривает только с родственниками и хорошо знакомыми людьми. Жалобы на смазанное  звукопроизношение, неправильное употребление грамматических форм. Мама показала видио, где ребенок рассказывает стихотворение.

Речевой статус выявлялся в процессе работы, так как ребенок отказывался говорить (импрессивная речь и визуальный осмотр — до начала работы по методу ЛФМ,  экспрессивная речь определялась частично по видио записям, частично после проведенной работы, когда ребенок начал постепенно разговаривать): при удержании артикуляционной позы наблюдаются синкинезии, тремор,  нарушения дифференцированных артикуляционных движений. Тонус языка смешанный. Визуально определяется диафрагмально-брюшной тип дыхания. Общая моторная неловкость, ручная моторика недостаточно развита. Понимание речи в полном объеме. Активный словарь ниже возрастной нормы, состояние грамматического строя речи в стадии формирования. Искажение звуков С, Сь, З, Зь (межзубный сигматизм), Р, Рь — горловой, замена звука Ш на С, отсутствие звуков Л, Ль. Фонематический слух нарушен. Экспрессивная речь смазанная, отмечаются трудности в программировании развернутых высказываний.

При визуальном осмотре были выявлены: шея, плечи и грудь в гипертонусе. Лицо в напряжении, на лице сосудистая сетка. Челюсти сжаты. Плечи наклонены вперед, правое плечо выше левого, выпирающие лопатки. Сутулость. Даже при легком прикосновении к телу, ребенок напрягается, сковывается, покрывается испариной,  закусывает и облизывает нижнюю губу.

Достигнутые результаты в коррекции по методу ЛФМ: работа велась в течение   трех месяцев в режиме 1-2 раза в неделю по протоколу ЛФМ-1. После трех месяцев работы по протоколу ЛФМ-1, снят гипертонус шеи, груди и плеч.  Плечи расправились и выровнялись, лопатки опустились. Осанка стала ровнее.  Мышцы лица расслабились, на лице появилась улыбка. Восстановилось грудо-брюшное дыхание. Изменилось психосоматическое состояние ребенка: ушел страх, ребенок стал сам проситься на массаж у мамы (Когда мы пойдем? Ты не забыла про массаж?), на массажном столе стал улыбался, перестал кусать и облизывать губы. Согласился начать разговаривать шепотом, постепенно стал уходить от шепотной речи, но речь тихая, с опаской. По подражанию получилось добиться правильного артикуляционного уклада для звуков С, Сь, З, Зь — язык за нижними зубами. Главное, ребенок стал разговаривать в детском саду с детьми, воспитателем, психологом и логопедом.

Пациент: девочка 3,5 года

Общее недоразвитие речи первого уровня. Стертая дизартрия. Моторная алалия.

Повод обращения: задержка речевого развития, вместо слов произносит только  первый слог в слове (например: ку — кукла, ми — мишка). Пол года велась работа с дефектологом. Обратились по рекомендации дефектолога.

Речевой статус: при удержании артикуляционной позы наблюдается тремор, синкинезии. Тонус смешанный (повышен в корне языка и понижен в кончике), наблюдаются замены движений при переключении артикуляционных поз.  Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная. Визуально определяется диафрагмально-брюшной тип дыхания. Пассивный словарь ниже возрастной нормы, испытывает трудности в понимании грамматических форм словоизменения. Проявление общей моторной неловкости, нарушена способность к переключению движений. Экспрессивная речь не сформирована: однословная, представлена звукокомплексами (первый слог слова). Ребенок эмоциональный, легко вступает в контакт, активно использует мимику и жесты.

При визуальном осмотре были выявлены: короткая шея «втянутая» в плечи. Горизонтальные складки на шее сзади и с боков. Лицо одутловатое в области щек. Закусывает нижнюю губу. Плечи сведены вперед, правое плечо выше левого. Выпирающие лопатки и живот.

Достигнутые результаты в коррекции по методу ЛФМ: работа велась в течение 6 месяцев в режиме 2 раза в неделю по протоколам ЛФМ-1, ЛФМ-2. С первого сеанса стала отмечаться положительная динамика, после каждого сеанса у ребенка стали появляться новые слова (от 2 до 5 слов за сеанс). После пяти сеансов стали расправляться и выравниваться плечи, уменьшился живот, шея стала вытягиваться. После 10 сеансов подтянулись мышцы лица, ушла одутловатость щек, перестала закусывать нижнюю губу. Восстановилось грудо-брюшное дыхание. После 6 месяцев работы по методу ЛФМ — 1, 2, понимание речи соответствует возрастной норме, расширился пассивный и просто всплеск развития активного словаря. Может построить фразу из пяти слов. Грамматический строй речи в стадии активного формирования. Улучшилась звукослоговая структура слова: норма на уровни 2-х сложных слов (сова, лиса, роза, дыня), на уровни 3-х сложных еще наблюдаются ошибки (пропуски, замены, перестановки), продолжается работа.

Пациент: женщина 43 года

Повод обращения: при пальпации определяются многочисленные болезненные уплотнения в мышцах плечевого и грудного пояса, области ключиц, в подзатылочных мышцах с обоих сторон. Лицевой гиперкинез (одностороннее непроизвольное сокращение мышцы рта). Болевые ощущения при поднятии левой руки. Плечи на разных уровнях — левое плечо выше правого. Ограничение подвижности в плечевом и локтевом суставах. Мигрени.

Достигнутые результаты в коррекции по методу ЛФМ: работа велась в течение  трех месяцев в режиме 1 раз в неделю по протоколу ЛФМ-1. Уменьшились болезненные мышечные уплотнения в мышцах плечевого и грудного пояса, области ключиц, в подзатылочных мышцах с обоих сторон, в жевательных мышцах. Сократилась частота непроизвольных сокращений мышц рта. Прошли болевые ощущения при поднятие левой руки. Улучшилась подвижность суставов. Видна положительная динамика в выравнивание плеч. Со слов пациентки после сеансов ЛФМ ощущает внутренний комфорт, расслабленность, спокойствие, не отмечает приступов мигрени.

Пациент: женщина 66 лет

Повод обращения: серопозитивный ревматоидный артрит. Нарушена  подвижность суставов кистей рук. Скованность, онемение, болезненность. В острые периоды воспаление. Сложности при выполнении бытовых действий: мытье посуды, завязывание шнурков, застегивание пуговиц, вязание, шитье. Любые действия, связанные с мелкой моторикой, вызывают трудности, дискомфорт, боль.

Достигнутые результаты в коррекции по методу ЛФМ: проведено пять сеансов в режиме 1 раз в неделю по протоколу ЛФМ-2. Уже с первого сеанса у пациентки значительно улучшилась подвижность суставов, что подтверждено видео пробами до и после сеанса. Если до сеанса, пациентка некоторые пальцы не могла согнуть, то после сеанса, ей это удалось. Кисти рук стали подвижными, со слов пациентки, ощущается теплота в руках, прилив сил, захотелось постоянно работать руками. Улучшилось эмоциональное состояние, появилась  радость от возможности заниматься рукоделием и качественно, без болевых ощущений, выполнять бытовые действия.

Отзывы:

  1. Анастасия Александровна, благодарим вас за проведенную работу с нашем сыном. Мы планировали делать операцию по удалению аденоидов, так как лечение не помогало. Делали массаж и не могли подумать, что операция не понадобится. Сначала сын научился сморкаться, потом прошел храп, а когда пошли к ЛОР врачу и сделали снимки носа, врач сказал операцию можно не делать. Спина стала ровнее, лучше начал разговаривать, произносить правильные звуки. Нам остался только один звук Р. Еще ему стало нравится раскрашивать и рисовать. Лучше стал думать и запоминать, выучил сам буквы.
  2.   Сын отказывался разговаривать в детском саду с воспитателями, с психологом, логопедом, детьми. Дома говорил, а в саду нет. Мы думали, что он адаптируется и начнет разговаривать, но прошел год, а он также продолжал молчать, никому ни слова. Я знала, что у него нарушена речь, но логопед в детском саду не могла это определить, тем более начать с ним работать, он упорно молчал. Я обратилась к Карсаковой Анастасии Александровне с данной проблемой. Она предложила нам поделать лого-фасциальный массаж, так как у сына было большое напряжение в теле, сутулая спина, лопатки торчали. Мы раньше не предавали этому значения. Анастасия Александровна нас предупредила, что не может гарантировать, что ребенок начнет говорить. Мы просто ходили и делали массаж, сначала сын боялся, напрягался, потом стал сам проситься, ему стал нравиться массаж. Анастасия Александровна не принуждала его говорить, он общался с ней мимикой. Потом она предложила ему говорить шепотом, он согласился и постепенно заговорил! Я все время присутствовала на массаже. Нашей радости нет предела. В садике началась как раз подготовка к школе, теперь сынок общается с педагогами и детьми и сам этому рад. И еще у него осанка выровнялась. Спасибо за помощь и такой чудесный массаж.
  3.      Анастасии Александровна, спасибо вам за результат. После первого массажа у дочери сразу начали появляться новые слова, и потом по нарастающей, воспитатели в детском саду сразу заметили и спросили откуда такие результаты. Дочь стала говорить целыми словами, а до этого были только слоги. Потом начала разговаривать предложениями. Изменилось тело и лицо, щеки нависали, губу закусывала, после массажа все изменилось в лучшую сторону. Нам в детском саду стали давать учить стихи! Мы очень рады, что попали к вам на массаж и на занятия.
  4.   Анастасия, спасибо за такой волшебный массаж! Я делала разные виды массажей, но тот что делаете вы, для меня стал открытием. Почувствовала себя лучше в физическом и психологическом плане и близкие тоже это отметили. Появилась легкость и свобода в теле, внутренний комфорт. Обязательно повторю при возможности.
  5.   Ваш массаж вернул подвижность моих рук, уже давно страдающих ревматоидным артритом. Эффект длительный и это очень радует. Теперь с удовольствием занимаюсь вязанием и делаю домашнюю работу. Как жаль, что не знала про этот массаж раньше. Планирую теперь сделать у вас массаж стоп.
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться