Колесникова Татьяна Викторовна

Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1, ЛФМ-2, ЛФМ-3 и ЛФМ-4)

применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых

Колесникова Татьяна Викторовна

Обучение
  • №   М1-1758  от 7-8 марта 2024г, г. Краснодар
  • №   М2- 1182 от 14-15 сентября 2024г, Краснодар
  • №    М3 – 676 от 22-23 февраля 2025г, Санкт-Петербург
  • СВ1  07 сентября 2024г, г. Краснодар
  • СВ2  12 сентября 2024г,г.Краснодар
  • БТ1 от 19-20 февраля 2025г, г. Санкт-Петербург
Адрес проживания

г. Астрахань

Место работы

Казачий, Украинская 3. Логопед. Дефектолог. Клинический логопед. Специалист ЛФМ.

Ссылки:

Тел. WhatsApp +7(927) 550-16-88

Примеры реализации метода ЛФМ:

Мирон ( 4.5 года).

 На обследование пришел в 3.2 года, абсолютно безречевой, не мог произносить даже гласные звуки, издавал носовые толчкообразные возгласы. Обращенную речь понимал ниже возрастной нормы, наблюдался дефицит внимания и познавательная активность снижена. Постоянно в движении, игровое поведение (бег, прыжки, простая сюжетная игра, кратковременная). Занимались пол года по традиционным методикам запуска речи, динамика прослеживалась, но не выраженная, занятия давались с большим трудом как для специалиста. Так и для ребенка.  К моменту подключения метода ЛФМ вышли на слова 1 слоговой структуры (Маркова), фраза не строилась, грамматические изменения слов игнорировались, выполнение заданий на мелкую моторику (рисование) было крайне нелюбимым, не мог произносить йотированные гласные, местоимения не использовал, называя себя в третьем лице по имени.

Подключили ЛФМ (3 занятия в неделю из них 2 ЛФМ). Всего 25 ЛФМ занятий. Уже после 3-го массажа слоговая структура слов стала активно расширяться, появился интерес к заданиям, с интересом, старательно стал выполнять задания с карандашом (раскрасить, обвести по пунктиру).

Через 3 месяца ребенок  стал общается простыми распространенными фразами,  появились йотированные гласные, использует местоимения « я, меня».  Употребляет существительные в И.п, Р.п, В.п, частично в т.п., образует множественное число существительных, частично с помощью уменьшительно-ласкательные. Может отвечать на простые вопросы. Совместно со специалистом рассказывает простые сказки. Без перерыва выдерживает занятие в 30 минут с условием смены деятельности. Выполняет задания с интересом. Хорошо понимает обращенную речь. Значительно увеличился объём знаний об окружающем (цвета, фигуры, величины, обобщающие понятия).

После 3х месяцев сократили число ЛФМ до 1 раза в неделю. Ровно через год ребенок выпущен с развернутой фразой,  со звуками в соответствие с онтогенезом ( не поставлены только звук Л и Р, Рь). Ребенок может самостоятельно рассказывать сказки, пересказывать рассказы, задавать вопросы, отлично понимает юмор, умеет сам шутить.

Отзыв родителей Мирона

 Татьяна Викторовна, мы вам благодарны за нашего сына. Мы не ожидали, что ребенок может так много говорить.  Мы очень ценим ваш труд, заботу, внимание и тепло, которое вы дарите нашим деткам. После того, как вы стали применять ЛФМ, Мирон с удовольствием стал ходить на занятия, так и говорит « у меня массаж». Сын стал больше рисовать, с ним легче стало договориться о чем- либо, воспитатели в садике каждый раз отмечают изменения как в поведении, так и  в успехах на занятиях. Спасибо вам, метод работает круто.

Даниил (5 лет.)

Пришел на занятия в 4.5 года,  безречевой, для коммуникации использовал активно жесты, мог за специалистом произнести гласные, открытые слоги, но в слова их не соединял. Сразу начали заниматься с использованием ЛФМ (занятия 3 раза в неделю, из них 2 ЛФМ).

После 2-3 массажа начал активно соединять слоги в слова ( 1 ССС по Марковой), одновременно с использованием простых глаголов стали строить простую фразу (Я иду, я сижу, я бегу). В процессе быстро уточнялось звукопроизношение, сразу ввели в слова четкое произношение свистящих и шипящих, Ль.

В процессе ЛФМ быстро и крепко засыпает, что не позволяет производить педагогическую коррекцию ни в процессе, ни после массажа. Но при этом динамика шла достаточно равномерно и заметно для окружающих, родителей и врача –невролога, который был очень удивлен такими явными и быстрыми результатами.

Через 8 месяцев ЛФМ 1 -2 раза  в неделю ребенок использует развернутую фразу, значительно обогатился словарный запас. Звуки четкие, соответствуют онтогенезу.

Отзыв мамы Даниила 

Татьяна Викторовна, мы очень рады, что попали к вам, мы видим необычайные результаты, хотя раньше ходили к разным другим специалистам и результата не было. Мы доверились вам и методу ЛФМ Сахаровской и не прогадали. Спасибо вам большое.

Роман (6 лет)

Пришел в коррекцию  в 5 лет с выраженной стертой дизартрией,  звукопроизношение было нарушено полиморфно. Словарный запас скудный, не отвечал на вопросы, сильно зажат, обидчив. При  увеличении нагрузки или новом материале мог замолчать. Работали по традиционным методикам  больше 4х месяцев. С трудом поставили Ль и шипящие, но автоматизировать в речи не удавалась, к тому же познавательная активность ребенка была крайне низкая.

Через 4 месяца мучений присоединили ЛФМ ( 2 раза в неделю). Всего провели 15 массажей. Ребенку очень понравился массаж, просил его каждый раз. В ходе занятий мы быстро автоматизировали шипящие звуки и Ль, ввели их прочно в речь. Поставили твердый звук Л, работали над Р, почти завели мотор без помощи зондов, но родители приняли решение прекратить занятия для поездки в отпуск, а в последующем перевести ребенка в бесплатную логогруппу в детском саду. 

За это время ребенок расслабился, перестал закрываться, обижаться, стал проявлять интерес к заданиям, значительно расширился и активизировался словарный запас. Речь ребенка стала понятнее, выразительней, значительно четче. 

Отзыв мамы Романа

Татьяна Викторовна, мы вам очень благодарны, мы видим отличные результаты. Этот новый метод ЛФМ нам и сыну  очень понравился. Это волшебный инструмент. Спасибо вам, буду всем рекомендовать использовать этот метод. А главное так быстро действует.

Иван (6 лет)

 Иван пришел для постановки звуков Р и Л. Следует отметить, что ребенок был очень сильно зажат, боялся ответить неправильно. Наблюдалось поверхностное дыхание, выражение лица выражало грусть и страх что-то сделать не так. Было проведено 10 сеансов.

В процессе ЛФМ ребенок стал расслабляться, улыбаться. В начале ему было больно, неприятно, он вел себя неадекватно ситуации( постоянно смеялся, издавал специфические звуки), но к 3-му массажу поведение выровнялось.  Был поставлен звук Р, Рь . К 10 сеансу звуки Л,Р,Рь введены в речь и ребенок был выпущен. На данный момент в коррекции его младший брат так же с использованием ЛФМ.

Отзыв мамы Ивана

Татьяна Викторовна, мы не ожидали таких быстрых результатов. Так возможно? Вы использовали ЛФМ, для нас это незнакомый метод, мы не знали, что так могут работать логопеды, но он работает круто. Спасибо вам за ваш труд, мы очень рады. На следующий год приведем младшего сына.

Алиса (6 лет)

Пришла в коррекцию в 5 лет. Девочка настороженная, плохо шла на контакт. Познавательная активность низкая. Речь значительно ниже возрастной нормы (ОНР I-II уровень, дизартрический компонент). Речь с назальным оттенком. Выраженный тонус языка: переднеязычные звуки, а также губные, губно-зубные не произносились. Обращенную речь понимала недостаточно, в речи использовала частично жесты, отдельные слова, упрощенную фразу. В начале использовали традиционные методы коррекции, но по истечению 4 месяцев динамика не наблюдалась, ребенок продолжал отказываться от заданий, могла плакать, обижаться, хотела только играть. Было принято решение совместно с родителями начать использовать ЛФМ .  Уже после 3 сеансов девочка сама просилась на занятия, стала выполнять задания специалиста, с удовольствием  ложилась на кушетку. На данный момент ребенок в коррекции  с применением метода уже полгода и в динамике наблюдается значительное расширение словаря и его активизация, высокий уровень познавательной активность. Значительно снизился тонус языка, устранен назальный оттенок голоса, губные, губно-зубные звуки появились самостоятельно.  Свистящие звуки поставлены по подражанию и активно автоматизируются. 

Отзыв мамы Алисы

Татьяна Викторовна, хочу выразить вам свою благодарность за мою дочку. Мы ходим к вам на занятия совсем немного, но добились больших результатов. Алисе очень нравится к вам ходить, она ходит к вам с большим удовольствием, а особенно ей нравится массаж ЛФМ. Мы заметили, что Алиса перестала храпеть, вообще не храпит и это благодаря ЛФМ. Здорово, улучшается речь и вместе с ней здоровье ребенка. Большое вам  спасибо.

Денис (10 лет)

Пришел в коррекцию в 9 лет с СНР тяжелой степени, выраженная речевая диспраксия. Обучается в коррекционной школе. Ребенок был насторожен, безынициативен, хмур.  В процессе занятия проявлял негативные реакции в виде отказа от деятельности, мог кричать, отворачиваться, плакать. Контакт недостаточно продуктивный, в виду выраженных речевых нарушений. Наблюдалось грубое нарушение слоговой структуры слов. В словаре небольшое количество  двухсложных слов с открытыми слогами.  Наблюдается отсутствие окончаний слов, их усечения, пропуски звуков и слогов до одного слога.

   В течение года производились систематические, но недостаточно регулярные занятия с логопедом. В течение 3 месяцев работы по традиционным методикам занятия не давали результата, ребенок отказывается выполнять задания специалиста, выполнял их выборочно, частично, после уговоров, не в полном объеме. Совместно с родителями было принято решение ввести  Лого-фасциальный метод (ЛФМ по О.П Сахаровской). Уже через несколько сеансов была заметна положительная динамика в поведении на занятии. Ребенок стал более расслабленным, улыбчивым, стал проявлять познавательную активность, стал более инициативен в коммуникации (пытался рассказать о том, что у него происходит в жизни, пытаться задавать вопросы). Ребенок стал более настойчивым при выполнении заданий, даже тех, на которые давал ранее негативную реакцию. 

В течение 2024 года до настоящего времени проводятся сеансы ЛФМ, но недостаточно регулярно, ввиду частых заболеваний ребенка, но при этом явных «откатов», ухудшения приобретенных навыков не отмечается. Значительно вырос познавательный интерес, хорошо занимается при использовании компьютерных игр, при выполнении заданий стал более уверенным, может выполнить действия, опираясь на свой выбор. На данный момент у ребенка произошли изменения в речевом статусе. Слоговая расширилась, появились 3-х сложные слова, окончания слов, ребенок адекватно реагирует на просьбу повторить слово правильно, повторяет его до того момента, пока не произнесет верно. Улучшилось понимание речи. Понимает простые логико-грамматические конструкции, частично может ответить на вопрос при помощи картинного материала, понимает простые шутки. Собственная речь представлена отдельными словами, в быту использует аграмматичные фразы. Заключение СНР тяжелой степени сменился на СНР средней степени.

Отзыв мамы Дениса.

Спасибо вам и ЛФМ за то, что Денис стал говорить и мы его стали понимать. А еще он стал значительно меньше психовать, в поведении стал стабильным, у него чаще хорошее настроение и он к вам хочет ходить на занятия, а в школу нет. Но при этом меньше стал устраивать истерик, поддается уговорам, с ним стало намного легче. У него улучшилась память, но запоминает список продуктов, когда мы идем в магазин и контролирует меня, это так трогательно. Спасибо большое.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться