Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1 и ЛФМ-2)
применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых
Колесник Лариса Александровна
Обучение
- ЛФМ-1:14-15 марта 2020 г.,
г.Санкт-Петербург (№ М1- 313, № М1-293);
- ЛФМ-2: 8-9 августа 2020 г.,
г.Санкт-Петербург (№ М2-146, № М2-174);
- ЛФМ-3:16-17 января 2021 г.,
г.Санкт-Петербург (№ М-006, № М- 024)
Адрес проживания
г.Великий Новгород
Место работы
Учитель-дефектолог, логопед.
Примеры реализации метода ЛФМ:
Мальчик, 4 года
ОНР 1 уровень (выход с моторной алалии, тугоухость 1 степени, аденоиды 2 степени). Не было звуков раннего онтогенеза. Проведено 15 сеансов ЛФМ ( 1 раз в неделю). Запущен грудо-брюшной тип дыхания. Звуки раннего онтогенеза появились сами. Со слов мамы много стал говорить и повторять, чего не было раньше. Аденоиды стоять на одном уровне, не разрастаются больше, меньше стал болеть.
Девочка, 4 года
ЗРР. Проведено 20 сеансов ЛФМ (1 раз в неделю). После 3 сеанса у ребенка появились звуки раннего онтогенеза. Ребенка «прорвало» с речью, было не остановить. Могла уже рассказать сказку «Репка».
Мальчик , 6 лет
ФФН, дизартрия. Работаю с ним давно, второй год. Пока не знала про ЛФМ, работала по классике. Были поставлены [ш-ж-щ-ч], [л-лʼ], но речь была смазана, звуки не четкие. В этом году предложила ЛФМ. Режим работы 1 раз в неделю. После первого сеанса звуки стали четкие. Запрос родителей на постановку [р-рʼ]. Продолжаем работу по методу ЛФМ.
Мальчик, 4 года
ОНР 2 уровень( выход с моторной алалией). Работаю с ним второй год. На первом году работала с ним по классике( не знала про ЛФМ). Ребенок пришел очень тяжелый, «неговоряшка», запустила речь. Работа шла тяжело, приходилось на ходу придумывать и вовлекать его с мамой. После обращения ко мне в этом году, предложила поработать по методу ЛФМ. Проведено 24 сеанса ЛФМ, убирается у ребенка гиперсаливация, звуки встают сами, ребенок стал спокойный, нравится заниматься (со слов мамы). Работа продолжается.
Мальчик, 4 года
ТНР, алалия, ЗПР. Работу начали еще год назад классическими методами. Поставлены гласные и звуки раннего онтогенеза. Появились несколько слов. Работа велась и ведется 1 раз в неделю, т.к. мама возит ребенка из другой области. В этом году была предложена работа по методу ЛФМ. Он мой баланс. Он учится у меня, а я учусь у него. Было проведено 10 сеансов, но мне приходилось его вылавливать ото всюду. Потому что он не лежит. Он понимает, раздевается, ложится. но это буквально 5-10 минут. За это время, что успеваю захватить, то и делаю. По речевому развитию раз на раз не приходится. Продолжаем работать по методу ЛФМ.