Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1, ЛФМ-2, ЛФМ-3 и ЛФМ-4)
применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых
Корсикова Елена Николаевна
Обучение
- Метод ЛФМ, модуль 1, 19-20 ноября 2022 г., г. Нижний Новгород, сертификаты: № М1-1571, №М1-1597.
- Метод ЛФМ, модуль 2, марта 2023 г., г. Москва, сертификаты №М2-989, №М2-1011.
- Метод ЛФМ, модуль 3, 4-5 ноября 2023 г., г. Москва, сертификаты №М3-584, №М3-600.
- Супервизия СВ-1, 4 октября 2023 г., г. Санкт-Петербург.
- Супервизия СВ-2, 19 июля 2024 г., г. Санкт-Петербург.
- Тренинг И.И. Беляева «Безопасность терапевта» (модуль 1), 19-20 апреля, г. Нижний Новгород, сертификат.
- Курс А.В.Сухининой «Трактовка данных УЗДГ – помощь в работе логопеда, дефектолога, нейропсихолога, специалиста по ЛФМ», 13-14 мая 2023 г., сертификат.
- Курс Ю.Н.Колпакова «ЭЭГ в работе смежного специалиста, пути повышения коррекционного маршрута» 26-27 августа 2023 г., г. Санкт-Петербург, сертификат СПбИМИ серия КЮ №270823-05.
Адрес проживания
г. Ярославль
Место работы
г. Ярославль, частная практика (самозанятый специалист, кандидат педагогических наук, психолог высшей квалификации, нейропсихолог, логопед, специалист ЛФМ). Веду приемы в центре города. Работаю с детьми и взрослыми.
Ссылки:
Тел.: 89159655585
Примеры реализации метода ЛФМ:
Мальчик Никита, 2 года 8 месяцев.
Запрос родителя: запуск речи, расширение пассивного и активного словаря, переход к фразовой речи, использование речи в качестве средства коммуникации.
Логопедическое заключение: задержка речевого развития.
Перед началом ЛФМ ребенок прошел медицинскую функциональную диагностику. На УЗИ сосудов шеи и головы было выявлены признаки нарушения кровоснабжения вертебро-базилярного бассейна головного мозга.
Работа осуществлялась по протоколам ЛФМ-1, ЛФМ-2 в режиме 1 раз в неделю с перерывами на болезни ребенка. В рамках сеанса проведена работа на грудном, шейном, черепно-лицевом регионах, стопах и кистях рук. Во время сеанса у ребенка отмечались болезненные ощущения в стопах, кистях рук, ключично-плечевых сочленениях, затылке, которые в процессе занятий снизились.
Проведено 8 сеансов ЛФМ.
В результате проделанной работы увеличилось количество речи ребенка, расширился активный словарный запас (новые слова появляются практически каждый день), появилась фразовая речь. Мальчик начал использовать речь в качестве средства общения с окружающими. Улучшились обменные процессы в организме, нормализовался стул. Улучшился сон.
Отзыв мамы: «Сыну было 2 года 8 мес., почти не говорил, полгода работали с дефектологом, результат был, но незначительный. Решили подключить ЛФМ массаж и не прогадали, практически сразу появилась речь, начали в июне делать, а августе сына просто прорвало, болтает все подряд. Конкретно о работе Елены Николаевны, очень понравился подход, старается идти за ребенком, найти подход, подстроиться, чтоб было максимально комфортно. На все мои миллион вопросов о методе отвечала. Видно, что человек с детьми работает давно, обладает большим опытом и знаниями. Огромное Вам спасибо за проделанную работу!»
Мальчик Вася, 6 лет
Запрос родителя: коррекция звукопроизношения.
В ходе логопедического обследования выявлены нарушения звукопроизношения (замены шипящих звуков свистящими, межзубный ламбдацизм, ротацизм), недостаточное развитие грамматического строя речи, словарного запаса, связной речи. Во время обследования состояния мимической, жевательной и речевой моторики отмечается неточность выполнения некоторых артикуляционных проб, тремор и отклонение языка в левую сторону. В процессе визуально-пальпаторной диагностики обнаружены постуральные изменения, дисбаланс в грудном, шейном и черепно-лицевом регионах. Перед началом работы по методу ЛФМ ребенок прошел УЗИ сосудов шеи и головы с функциональными пробами. Патологии сосудов не выявлено.
Логопедическое заключение: общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития). Стёртая дизартрия.
Работа проводилась в режиме 1 раз в неделю по протоколам автора метода О.П.Сахаровской ЛФМ-1, ЛФМ-2, ЛФМ-3.
Проведено 19 сеансов лого-фасциального массажа и миофасциального центрирования.
В рамках сеансов проводился массаж всего тела от головы до стоп от периферии к центру относительно языка, включая массаж стоп и кистей рук, миофасциальное центрирование, велась интрооральная работа.
На 6 сеансе был поставлен шипящий звуки Ш. Звук введен в свободную речь. Работа по автоматизации не потребовалась. В речи появились шипящие звуки Ж, Ч, Щ. Звуки автоматизированы и введены в свободную речь. На 9 сеансе поставлен твердый звук л. Звук автоматизирован и введен в свободную речь.
На 14 сеансе поставлен твердый звук р. Автоматизация велась по логопедическому альбому О.П. Сахаровской. Звук автоматизирован во фразах и предложениях. Цель коррекции звукопроизношения достигнута.
Прослеживается положительная динамика постурального состояния ребенка: правое плечо развернулось назад, выровнялась средняя линия грудного отдела.
Отзывы мамы: «Посетили с ребенком 6 лет консультацию Елены Корсиковой по волнующему вопросу невыговаривания некоторых букв/звуков. Думали, все быстро пройдет, побежим дальше. Но консультацию Елена провела очень основательно, с массой материалов, методов, долго и очень качественно. Диагностировали важные моменты, наметили план действия, ждем начала занятий, надеемся на положительный результат».
***
«Провели первый сеанс по методу ЛФМ, это пока рано для результата, конечно. Но, что сказать уже не рано, это, то, что Елена сумела найти подход к ребенку, массаж прошел в теплой и располагающей атмосфере. Ждем продолжения и идем к цели поиска нужных звуков!)»
***
«Елена, спасибо! Да, шипит )), но надо напоминать: «масина», потом напомнишь, он – «машина.2, и даже ж начал уже произносить нормально, если в середине слова)) Еще «ч» начал говорить)) Мы-то как рады)), для нас это как, аттракцион), скажи то, скажи это))»
Мальчик Дима, 11 лет
Запрос родителя: обратились по рекомендации врача-ортодонта, чтобы укрепить круговую мышцу рта, мышцы языка и подготовить ребёнка к ортодонтическому лечению.
Мама отмечает несобранность, медлительность, длительное засыпание, необходимость помощи при выполнении домашних заданий, эмоциональные реакции ребёнка на замечания. С логопедом ранее не занимались.
В ходе визуального осмотра выявлен миофасциальный дисбаланс в теле: сутулость, голова наклонена вперёд и вниз, плечи сведены внутрь, впадина в грудной клетке. Преобладает пониженный мышечный тонус. Отмечаются трудности удержания рабочей позы, неточности выполнения артикуляционных проб, дефицит нейродинамического обеспечения деятельности. Логопедическое заключение: фонетическое недоразвитие речи (ламбдацизм). Нарушение прикуса (прогнатия).
По результатам УЗИ сосудов шеи и головы выявлены нарушение кровоснабжения головного мозга и венозный застой.
Работа велась в режиме 1 раз в неделю (с перерывами на болезни) по протоколам автора метода О.П.Сахаровской ЛФМ-1, ЛФМ-2, ЛФМ-3.
Проведено 12 сеансов. Проработаны миофасциальные комплексы всего тела, осуществлено миофасциальное центрирование, проведена интрооральная работа. Во время сеансов мальчик часто расслаблялся и засыпал.
В результате проделанной работы прослеживается положительная динамика постурального состояния (изменилось положение головы, развернулись плечи, уменьшилась впадина в грудной клетке); ребёнок обучен грудо-брюшному дыханию; осуществлены успешные пробы постановки звука Л; черепно-лицевой регион подготовлен к ортодонтическому лечению.
Мама отмечает, что ребёнок выпрямился и стал вести себя более спокойно.
В настоящее время работа приостановлена в связи с установкой брекет-системы и адаптацией к ней.
Отзыв мамы: «Елена, хочу поблагодарить Вас за проделанную работу, сын стал более спокойным, внимательным, осанка заметно улучшилась. Буду рекомендовать Вас друзьям и знакомым, спасибо!»
Девочка София, 5 лет
Запрос родителей: коррекция нарушений звукопроизношения, улучшение разборчивости речи.
В процессе диагностики выявлены: полиморфное нарушение звукопроизношения (замены звуков раннего онтогенеза Т, Д, Н на губные звуки П, Б, М; сигматизм свистящих и шипящих звуков, ламбдацизм, ротацизм), трудности выполнения артикуляционных проб, повышенный рвотный рефлекс, саливация, реверсивное глотание, жевание передними зубами, верхнегрудное (ключичное) дыхание, мезиальный прикус, неустойчивое внимание, постуральные нарушения (плечи сведены вперед, правое плечо выше левого, левое плечо уведено вперед, лопатки разведены, расположены на разном уровне друг от друга, вальгусная установка стоп).
На УЗИ сосудов шеи и головы выявлены признаки нарушения артериального кровотока.
Логопедическое заключение: Фонетическое недоразвитие речи. Дизартрия. Нарушение прикуса (прогения). Признаки нейродинамического дефицита обеспечения деятельности.
Работали методом ЛФМ в режиме два раза в неделю по протоколам автора метода О.П. Сахаровской ЛФМ-1, ЛФМ-2, ЛФМ-3. В ходе сеансов осуществлялся массаж всего тела от головы до стоп, включая интрооральную работу. Проведено 14 сеансов ЛФМ. Для отслеживания изменений в теле осуществлялась фотофиксация результатов. В процессе работы отмечались признаки снижения миофасциального напряжения и гармонизации состояния организма: после 3 сеанса девочка перестала кусать верхнюю губу, после 8 сеанса стала петь, во время 14 сеанса уснула. На 9 сеансе поставлены звуки Т и Д. Звуки введены в слоги, слова простой слоговой структуры. На 10 занятии поставлен звук Н, звук введен в слоги и слова простой слоговой структуры. К 14 сеансу звуки Т, Д, Н введены в простые фразы. За время работы снизился гипертонус корня языка и порог рвотного рефлекса, активизировано грудобрюшное дыхание, произошли положительные изменения постурального состояния: стопы развернулись наружу, левое плечо развернулось назад, лопатки сблизились, стали расположены на одном уровне.
Отзыв бабушки: «Обратились к Корсиковой Е.Н. по причине логопедических проблем у внучки 5 лет, а также замены букв в произношении слов. Сочетали массаж и логопедические занятия. Елена Николаевна смогла установить с внучкой хороший контакт, за время занятий с Еленой Николаевной мы увидели прогресс в речи внучки, произношение букв в словах стало правильным».
Мальчик Игорь, 13 лет
Запрос родителя: мама обратилась перед началом учебного года в профилактических целях, чтобы сбалансировать психофизическое состояние ребенка.
Из беседы стало известно, что ребенок перенес травмы шейного отдела позвоночника, имеет плоскостопие III степени, испытывает боли в ногах, много играет в игры на телефоне, не имеет стойких интересов, к концу учебного года нарастает истощаемость нервной системы, что приводит к снижению успеваемости. В ходе визуальной диагностики выявлено, что голова и шея отклоняются от вертикали, выдвинуты вперед, плечи сведены вперед, лопатки удалены друг от друга, расположены на разном уровне, выраженное плоскостопие. Также выявлено нарушение процесса глотания – в акт глотания включаются мышцы щек.
По УЗИ сосудов шеи и головы выявлено нарушение кровоснабжения.
Работа велась в режиме 1 раз в неделю с перерывами на болезни ребенка и каникулы. Проведено 30 сеансов ЛФМ по протоколам модулей ЛФМ-1, ЛФМ-2, ЛФМ-3.
В результате проделанной работы отмечается положительная динамика постурального состояния: плечи развернулись назад, лопатки сблизились, встали на один уровень, «открылась» шея, голова и шея вертикализировались. Ребенок научился глотать правильно. Улучшилась успеваемость по нескольким предметам, мальчик начал принимать участие в школьных мероприятиях. Подросток определился с будущей профессией и направлениями подготовки для поступления в учреждение профессионального образования. Мама отметила, что ей стало проще и интереснее общаться с сыном и привела на массаж второго ребенка.
Отзыв мамы: «Хочу оставить отзыв о прекрасном специалисте, Елене Николаевне. Прошли у неё курс ЛФМ массажа в период с сентября 2023 по май 2024 года, 30 сеансов. Мальчик, 13 лет.
До: отсутствие мотивации; апатия; неуверен в себе, боится нового;
боли в ногах и теле, постоянная усталость.
После: изменился характер, появилось желание и настойчивость в достижении целей; стал лучше учиться, стремится к большему. Ставит цели и идёт к их реализации; появились новые знакомства, увлечения;
первый раз выступил на сцене в школе; боли в ногах и усталость исчезли;
вырос на 12 см».