Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1 и ЛФМ-2)
применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых
Коршукова Елена Николаевна
Обучение
Номера сертификатов
от 6-7апреля 2019 номер М1-018, М1-034
от21-22сентября 2019 номер М2-045, М2-027
Место обучения и работы город Омск
Адрес проживания
г. Омск
Место работы
Учитель-логопед
Примеры реализации метода ЛФМ:
Алексей, 5,5 лет
Сенсо-моторная алалия, в активном словаре усредненные гласные, аномальное строение нижней челюсти (наблюдаются у ортодонта), нарушение осанки (крыловидные лопатки, сутулость), в анамнезе — негативизм к любому взаимодействию с педагогом, значительно усиливается при внимании взрослого к органам артикуляции. ЛФМ в режиме 1раз в неделю в структуре педагогической коррекции. Через 6месяцев -спокойно заходит в кабинет, дает возможность использовать механические способы постановки звуков, появились слоги с использованием губных и переднеязычных согласных, с удовольствием играет, выполняет простые речевые инструкции в условиях кабинета, по субьективным впечатлениям родителей — при ходьбе держится прямее и увереннее.
Маша, 3года
Запрос на ЛФМ в качестве подготовки к использованию вестибулярной пластинки. В анамнезе кривошея, гипертонус рук, вальгус, частый ночной плач, частые ОРВИ. Обьективно ротовой тип дыхания,отсутствие переднеязычных звуков, рвотный рефлекс при любой манипуляции во рту. Через 3 месяца ЛФМ в режиме 1раз в 2 недели — спокойно лежит на столе, позитивно воспринимает массаж, в том числе языка. Научилась вытаскивать язык изо рта, цокать, появились мягкие согласные сь, нь, ть. Вопрос с вестибулярными пластинами родители признали неактуальным, готовятся к использованию «инфанта»
Саша, 5 лет
С.Дауна, в речи небольшое количество слогов эхолалично, малоконтактен, ротовой тип дыхания, межзубное положение языка, постоянно текут слюни, ночью плохой сон, избирателен в еде, долго пережевывает пищуы. В структуре работы ЛФМ в режиме 1раз в неделю. Через 6месяцев спокойно ложится на массаж, улучшился ночной сон, смотрит в лицо педагогу и делает активные попытки подражать артикуляции. В речи закрепилось несколько простых слов (мама, дай, это, пить, хочу). Сократилось время приема пищи, жует активнее.
Оля , 15 лет
Обратились с тем, что не могут пройти ортодонтическое лечение, боится задохнуться, выраженный рвотный рефлекс. Через 2месяца ЛФМ в режиме 2 раза в неделю благополучно поставили ортодонтическую конструкцию.
Максим, 5лет
С Дауна, ожирение 1 степени, в активной речи небольшое количество двусложных слов , усеченных слов и звукоподражаний, высокое небо, межзубное положение языка, ротовой тип дыхания, частые ОРВИ, отсутствие свистящих, шипящих и соноров. ЛФМ в структуре логопедической работы в режиме 1 раз в две недели, через 6 месяцев свистящие и шипящие в усредненном варианте, улучшились возможности выполнения движений губами и языком, увеличилось количество применяемых слов, стал более эмоционален и активен физически.
Отзывы:
1.Иван, 6 лет. Регулярно ЛФМ в режиме 1 раз в неделю с перерывами на отпуск и тп ( с 5лет). При использовании массажа заметно расслабились плечи, улучшилось дыхание, немного повысился общий физический тонус. Через некоторое время начали отходить застои, появились хрипы, кашель, отходила слизь,сейчас практически нет этих явлений.
2.Данил, 5 лет, ЗПР. Проходили ЛФМ в режиме 1-2 раза в неделю, примерно через 2 месяца стал заметно спокойнее днем, спокойнее спит ночью, появилось желание ходить на занятия, сам просит делать ему массаж, при прохождении дневного ЭЭГ уснул , как только мама начала делать массаж рук, за это отдельная огромная благодарность)
3.Ольга, 33 года, мама троих детей. Пришла на ЛФМ с бессонницей, ощущением тяжести на плечах и постоянной усталостью. Делали 2 раза в неделю в теч месяца. Заметила, что улучшилось настроение, сон, ощущение, что легче дышать,начала делать с детьми утреннюю зарядку по утрам.
4.Андрей, 7 лет. Обратились с запросом на ЛФМ в связи с тем, что скрипит зубами днем и во сне. Обследования у врачей прошли. Делали ЛФМ 2раза в неделю 4месяца, значительное улучшение! Продолжаем делать в режиме 1 раз в неделю,очень довольны.
5.Ярослав, 6 лет. Не могли научиться произносить р. Стеснительный мальчик, не хотел делать упражнения для языка и особенно не хотел дуть на разные предметы. После консультации решили делать ЛФМ и вернуться к этим вопросам через два месяца. На третьем сеансе ЛФМ звук был вызван в положении лежа и далее благополучно автоматизирован. Ребенок счастлив)