Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1, ЛФМ-2, ЛФМ-3 и ЛФМ-4)
применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых
Краснощекая Татьяна Сергеевна
Обучение
- Сертификат № М 1-1601, М 1-1575от 19-20 НОЯБРЯ 2022Г (1 модуль ) г.Нижний Новгород
- СВ 1 -24 апреля 2023г г.Нижний Новгород
- Сертификат № М2 -987, М 2-1009 от 25-26 марта 2023г ( 2 модуль) г.Москва
- Сертфикат № М3 —583 , М3-599 ( на англ яз) ( 3й модуль) г.Москва
- БТ 1 18-19 ноября 2023г Санкт-Петербург
Адрес проживания
г. Москва
Место работы
Имею высшее образование. Я психолог и логопед.
Веду прием:
г. Москва ВАО м. Первомайская, Измайловская
Ссылки:
Ссылки : https://vk.com/id31257462
Примеры реализации метода ЛФМ:
КОЛЯ С. 5,5 ЛЕТ
Запрос родителей: постановка звуков.
На диагностике: Нарушено звукопроизношение шипящих и сонорных звуков, грамматический строй речи не сформирован.
Лицо невыразительное, амимично, язык вялый. Жевательные мышцы перенапряжены, рот держать открытым более 5сек не может, челюсти плотно сжаты. Наблюдается напряжение мышц плечевого пояса, одно плечо и лопатка выше другого. Голова опущена вниз до подбородка, смотрит как бы исподлобья. При выполнении артикуляционной гимнастики наблюдается напряжение мышц шеи, поднимание плеч и втягивание головы. Стоит с опорой на одну ногу, пошатываясь.
Решили использовать метод ЛФМ в режиме 2 раза в неделю. После 5сеанса появились шипящие Ш, Ж. После 7го занятия заметно выровнялись плечи и осанка, голову стал держать ровнее, появился звук ЛЬ. Занятия продолжались 3,5 мес. Звуки автоматизированы.
ОТЗЫВ: Елена, мама К
Очень благодарны Татьяне, мы боялись зондов и логопедического массажа. Коля бы не дался делать. А так очень удачно совместили логопедические занятия и ЛФМ. Стал спать спокойнее, перестал скрипеть зубами. Стал реже болеть ОРЗ. Занятия посещал с удовольствием, ждал занятия и массаж. Звуки поставлены были быстро. Мимика изменилась, теперь научился поднимать брови, втягивать щеки и щелкать языком. Также видим положительные изменения в выправлении спинки, тонус рук прошел.
П.В, девочка 6,5 лет
Строение артикуляционного аппарата без видимой патологии. Подвижность артикуляционного аппарата недостаточная. Нарушено звукопроизношение 12 звуков, в том числе звуки раннего онтогенеза (Г, К,Х, Д) Пропускала звуки В, Н, М в середине слова. Словарный запас намного ниже возрастной нормы. Фонематические процессы не сформированы, грамматический строй речи не сформирован, связанная речь развита недостаточно. Речь непонятна для окружающих
Девочка не могла спокойно сидеть на занятии, не могла сосредоточиться на задании, не сразу понимала, что от нее требуется. Внимание неустойчивое, рассеянное, не запоминает последовательность слов в предложении.
Велась коррекционная логопедическая работа только в детском саду.
Обратились ко мне в возрасте 6.5 лет, сразу подключили ЛФМ в режиме 2 раза в неделю. Отрабатывались грудной отдел сзади и спереди, голова и лицо, так же проводилась работа интраорально. Так же проводились классические логопедические занятия. Благодаря методу ЛФМ Сахаровской О.П значительно сократили коррекционный маршрут.
Изменилось поведение П. Стала спокойно сидеть 30 мин на занятии, перестала скакать на стуле, появился интерес к заданиям, внимание удерживает на протяжении всего занятия. Автоматизация звуков раннего онтогенеза завершилась. После 5,6 сеансов появились шипящие. После 12 занятий появились ЛЬ и Л. Занимались 6 мес. Сформированы фонематические процессы, синтез и анализ, грамматический строй речи. Перерыв на лето. Ребенок идет в школу, работу продолжим
Отзыв, Ольга, мама П.
Так получилось, что в саду часто менялись логопеды и занятия были непостоянные. А у П. во рту каша, что говорит непонятно, неусидчивая, а через год в школу. Начали заниматься с Татьяной Сергеевной, когда Полине было почти 7 лет. Ставили звуки Г,К,Х,Д. и др. Согласились на метод ЛФМ. Не верила в этот массаж, но результат не заставил себя ждать. Вели дневник наблюдений, все записывали, все изменения и в поведении, и в речи, как посоветовала Татьяна Сергеевна. Воспитатели так же отметили изменения в поведении в лучшую сторону, что П. стала намного спокойнее на занятиях, не мешает другим и старается все выполнять до конца. Стала учить стихи, стала намного внимательнее, научилась слушать. Научилась составлять рассказ по картинке. За несколько месяцев работы были поставлены почти все звуки, остался только Л звук Р.
Девочка Н., 5,5 лет
Обратились с просьбой поставить звуки, в первую очередь Ш и Ж.
Строение артикуляционного аппарата без видимой патологии. Подвижность артикуляционного аппарата недостаточная. Нарушено звукопроизношение шипящих звуков, сонорные отсутствуют, фонематические процессы сформированы недостаточно.
При выполнении артикуляционной гимнастики наблюдается напряжение мышц шеи, поднимание плеч, запрокидывание головы назад. Наблюдается напряжение мышц плечевого пояса, плечи опущены вниз, сутулость, шея короткая, втянута в плечи.
Решили сразу использовать метод ЛФМ в режиме 2 раза в неделю. После 5 сеанса появились шипящие Ш, Ж, Ч. Выровнялись плечи и осанка, шея вытянулась, стала визуально длиннее. Продолжаем работу
Отзыв:Наталья, мама Н.
Спасибо огромное, очень быстро появились нужные звуки. Легко и быстро. Речь стала понятной. Плюс очень заметные изменения по осанке и в теле. Плечи были опущены вниз и была сильная сутулость, теперь этого нет. Будем продолжать занятия до стойкого эффекта.
ТИМ., 8 ЛЕТ
У мальчика инфантильный тип глотания, открытый прикус, дыхание через рот, рот постоянно открыт.
Плюс постановка звука Р
Наблюдается асимметрия лица, одно плечо и лопатка выше другого, одно ухо выше, стабильный наклон головы в одну сторону. При выполнении артикуляционной гимнастики наблюдается напряжение мышц шеи, поднимание плеч, запрокидывание головы назад. Язык слабый, вялый, находится в позиции снизу или межзубно, удерживать язык в верхних позициях долго не может. Испытывает затруднения при выполнении упражнений, где требуется поднять и удерживать язык в верхней позиции.
Очень быстро устает, постоянно хочет спать, часто зевает.
Решили использовать метод ЛФМ в режиме 2 раза в неделю. Так же использовали артикуляционную гимнастику.
Отзыв: Соня, мама Т
Спасибо Татьяне Сергеевне, порекомендовала не простой логопедический массаж, который мы уже делали с другими логопедами. И результатов особо не было. Занимались 3 месяца, удобно, то, что можно заниматься 1 или 2 раза в неделю. Сейчас научился дышать носом, рот закрыт. После лета занятия продолжим.
МИША. К 6,5 ЛЕТ
Обратились с запросом по коррекции речи и постановке звуков.
Нарушено звукопроизношение шипящих и сонорных звуков, слоговая структура слова грубо нарушена, переставляет слоги местами, окончания не договаривает, пропускает согласные в середине слова, грамматический строй речи не сформирован, связанная речь развита недостаточно. Не может составить рассказ по серии картинок
Наблюдается напряжение мышц плечевого пояса, одно плечо и лопатка выше другого. При выполнении артикуляционной гимнастики наблюдается напряжение мышц шеи, поднимание плеч, запрокидывание головы назад.
Решили сразу использовать метод ЛФМ в режиме 2 раза в неделю. После 4 сеанса появились шипящие Ш,Ж,Ч. После 5-6 сеанса заметно выровнялись плечи, выровнялись лопатки и осанка, появился звук ЛЬ. Параллельно проводились логопедические занятия. Занимались 5 мес, далее после лета ушли в школу
Отзыв : Светлана, мама М
Радует, что мы получили коррекцию не только речевых проблем, но и нарушения осанки исправляются. Стал намного спокойнее, слезы и капризы прекратились. Огромное спасибо.