Куклина Екатерина Юрьевна

Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1, ЛФМ-2, ЛФМ-3 и ЛФМ-4)

применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых

Куклина Екатерина Юрьевна

Обучение

М1-1498; М1-1474 – 24-25 мая 2022г.
М2-855; М2-870 – 23-24 июля 2022г.
М3-461; М3-476 – 28-29 января 2023г.
М4-055; М4-039 – 1-2 апреля 2023г.

Адрес проживания

г. Киров

Место работы

Логопед, дефектолог.

Ссылки:

Тел.: +79229600589 

Эл. Почта: kuklina19@bk.ru

Ссылка на рабочцую страницу: https://vk.com/id213896186

Примеры реализации метода ЛФМ:

ДЕВОЧКА 6 лет

Жалобы мамы: непонятная речь, писклявый голос, капризный характер, нарушение осанки. Ребенок ходит в логопедический садик, дополнительно занимается с логопедом, с минимальной динамикой речевого статуса.

Статус здоровья: частые ОРЗ, бронхит, ринит, аденоиды 2 ст.

Речевой статус: смазанная, непонятная для окружающих речь, множественные нарушение звукопроизношения всех групп звуков с фонетическими искажениями и фонематическими заменами, кроме звуков М, Н; голос назализированный монотонный, подьем языка за верхние зубы и к верхней губе значительно затруднён, кончик языка – непослушный, беспокойный, переключаемость движений губ и языка нарушена, губы инактивны, саливация повышена, синкинезии в области речевого аппарата, плеч и рук.

Психологический статус: лабильная эмоционально-волевая сфера, слабый самоконтроль, ЗПР (подтвержденная ПМПК).

Речевое заключение: Общее недоразвитие речи 2-3 степени, Дизартрия 3 степени.

При первичном осмотре выявлен мышечный дисбаланс в теле ребенка. Центр тела смещен, разворот туловища влево, сдвиг относительно таза вправо, таз скручен влево значительнее, чем грудная клетка, выдвинут вперед. Осанка нарушена: выраженный кифоз грудного отдела позвоночника, увеличен лордоз поясничной области. Голова выдвинута вперед. Поворот головы вправо, наклон к левому плечу, маскообразное лицо, формирование лицевого скелета по вертикальному типу, девочка неулыбчива, скованна ; взгляд апатичный, мимика развита слабо. Мышцы шеи сзади зажаты, спереди перерастянуты, плечи заведены кпереди, асимметричны. Грудная клетка впалая, слева уже, чем справа. Спина сутулая, слева шире, чем справа, верхний ярус трапециевидной мышцы в жестком гипертонусе, лопатки выпирают, правая ниже левой, мышцы поясницы в жестком гипертонусе. Мышцы живота перерастянуты. Опора ног на внутреннюю часть стопы, слева наклон стопы более выражен, стопы и руки беспокойные.

Работали методом лого-фасциального массаж в режиме 2 раза в неделю. Проведено 11 сеансов с перерывами по болезни. 

Уже после первого сеанса тело откликнулось. Появились визуальные изменения. Мамой замечена положительная динамика в отношении настроения дочки, исчезли капризы по любому поводу, эмоционально более сдержана.  Голос стал «не напряженный (без визга), ребенок легче говорит, без зажима, голос — мягче». Девочка стала меньше жаловаться на усталость в течение дня. Восстановилось грудо-диафрагмальное дыхание. 

По результатам работы, изгибы позвоночника визуально — более физиологичны. Осанка выравнивается. Ноги и руки – более спокойны.

Речь ребенка стала боле понятна, это отмечают окружающие. Стало возможным вести диалоги с ребенком.

Как отметил логопед, работающий с девочкой уже на протяжении нескольких лет, стала возможна постановка шипящих и даже сонорных звуков, чего никто уже не ждал. Звуки, которые были в работе – звучат намного чище. Звонкие звуки – более звонко. Речевые органы стали более послушны, тактильная координация – более четкая.

Положительная динамика просматривается в общей и мелкой моторике, в ориентации в пространстве, во всех психических процессах.

Улучшилась координация рук и ног. Это можно наблюдать при рисовании, вырезании ножницами. На занятиях гимнастикой тренер отмечает появившуюся легкость в движениях, их бОльшую точность, девочка может выполнять более сложные упражнения, которые раньше не могла выполнить. Движения – более плавные, мягкие, не резкие.

За время прохождения программы постепенно эмоционально-волевой фон становился более устойчивым и ровным, стал формироваться самоконтроль и здоровая мотивация к обучению, адекватная самооценка.

После небольшого перерыва родителями решено занятия по ЛФМ продолжить.

МАЛЬЧИК 6,3г.

Жалобы мамы: ребенок не смотрит в глаза, понимание речи недостаточное, поведенческие нарушения – ребенок не осознает себя с местом нахождения.

При визуальном осмотре выявлено следующее. Лицо амимичное, бледное, взгляд плавающий, ребенок его не фиксирует. Стоять спокойно на месте не может, тело в постоянном движении, зажато. Грудная клетка скручена вправо, а область живота влево, координация движений нарушена. Спина сутулая, слева шире, чем справа, трапециевидная мышца спины — в резком гипертонусе. Присутствует асимметрия плеч. Тонус рук и ног переменчивый, не постоянный. Шея зажата мышцами, наклонена кпереди. Голова – наклонена вниз. Мышцы живота перерастянуты, поясница — в гипертонусе.

При пальпации определяются многочисленные болезненные уплотнения в мышцах плечевого и грудного пояса, области ключиц, лестничных, грудино-ключично-сосцевидных, подзатылочных мышцах, болезненные мышечные уплотнения в височных жевательных мышцах, мышцах спины.

 Визуально наблюдается преимущественно диафрагмально-брюшной тип дыхания (при норме должен быть грудо-брюшной тип).

Психологический статус: лабильная эмоционально-волевая сфера, низкая мотивация к обучению, слабый самоконтроль. Интеллектуальное развитие – грубая задержка психо-речевого развития, расстройство аутистического спектра, подтвержденные ПМПК.

Обследование речевой функции затруднено, вследствие недостаточного понимания речи и поведенческих особенностей ребенка. Присутствуют множественные эхолалии. Из предыдущих заключений логопеда: ОНР 2, фонетическое недоразвитие речи, дизартрический синдром.

С ребёнком была проведена коррекция функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с заявляемым изобретением О.П. Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений№ 2723221).

Основное время на занятиях уделялось коррекции мышечно-фасциальных дисфункций тела по ЛФМ 1.

Сроки общей коррекции на данном этапе составили 14 посещений (2,5 месяца в режиме 2 раза в неделю, с перерывом на праздничные дни и пропуски по болезни). 

После проведенных занятий: ребенок часто стал смотреть в глаза, появилась осознанность, применительно к конкретным ситуациям (например, сам стал собирать игрушки в принесенный самим же ящик для игрушек; сам стал здороваться с логопедом, называя его по имени и отчеству, без просьб мамы…). Появилось осознанное отношение к маме, может о ней сказать другим: «Это — моя мама.» Ребенок чаще употребляет местоимения Я, МНЕ, МЕНЯ, КО МНЕ… Нередко выражает словами свои желания (хочу…., не хочу…..). Речевая активность мальчика повысилась, он может разговаривать о том, что делал, строя при этом правильные предложения. Речь стала более четкая. Эхолалии проявляютсяся реже. Улучшилась память: точно воспроизводит полностью стихи из песен. Стал выделять в предложениях предлоги (в воде, на коробке), чаще в речи появляюся слова «спасибо, пожалуйста». 

Появилось копирование поведения, настроения животных, их внутреннего состояния при игре.

Кисти рук раньше были напряженные, стомые, сейчас — более расслаблены. Лучезапястный сустав работает более гармонично, проснулся интерес к письму, чирикает ручкой, пробует писать, при этом ручку держит легко.

У мальчика выправилась осанка, ушли зажимы мышц спины и шеи, стал спокойнее сон, более расслабленная поза сна. 

За время ЛФМ дополнительные логопедические занятия не проводились. В настоящее время коррекционная работа продолжается.

МАЛЬЧИК 2,11 лет

Жалобы мамы: отсутствие речи

При визуальном осмотре выявлено следующее.  Ребенок неспокойный, на одном месте стоять не может. Центрация его тела нарушена, туловище наклонено вперёд. Шея втянута в плечи, присутствует ее наклон кпереди, наклон головы вниз, мышцы лба при этом напряжены. Грудная клетка плоская, слева шире, чем справа, плечи заведены кпереди, асимметричны. Лопатки на разном уровне, гипертонус поясницы, мышцы живота слабые. Ноги беспокойные, пальцы рук слабые, координация их нарушена. 

При пальпации определяются многочисленные болезненные мышечные уплотнения в мышцах плечевого пояса, лестничных мышцах и грудино-ключично-сосцевидной мышцы справа, в подзатылочных мышцах, болезненные мышечные уплотнения в височных жевательных, скуловых мышцах. Мышцы щек и губ снаружи мягкие, пухлые, инактивные. Губы постоянно в полуулыбке.

Визуально наблюдается преимущественно диафрагмально-брюшной тип дыхания (при норме должен наблюдаться грудо-брюшной тип).

Психологический статус: лабильная эмоционально-волевая сфера, низкая мотивация к обучению, слабый самоконтроль. Интеллектуальное развитие ниже уровня возрастной нормы.

Речевой статус: Обращённую речь понимает, инструкции выполняет, на контакт идёт, адекватен. Рото-носовое дыхание не сформировано (зачастую дышит ртом). Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная. Язык беспокойный, саливация повышена, подъём языка за верхние зубы и к верхней губе затруднён, переключаемость движений нижней челюсти, губ и языка нарушена, присутствует цианотичность языка, тонус его повышен в корне языка, понижен в кончике языка.

Непроизвольная мимика сохранна (мимические мышцы работают), но по просьбе логопеда произвольно выполнить инструкцию, например, закрыть глаза или нахмурить брови, вытянуть губы трубочкой, выполнить действие не может. 

Был направлен на консультацию к неврологу. Принес заключение:

диагноз невролога в 3 – летнем возрасте: Моторная алалия, ЗРР. Назначено медикаментозное сопровождение.

Изначально работа велась классическими методами, динамика развития речи продвигалась очень медленно. Через 6 месяцев совместно с мамой было решено перейти на ЛФМ. К тому моменту были поставлены все гласные звуки, появились звукоподражания. Однако, ребенку было сложно повторить цепочку слогов, переключиться с одного слога на другой.

С мальчиком была проведена коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с заявляемым изобретением О.П. Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений№ 2723221).

Проводились логопедические занятия с применением массажных техник по ЛФМ  1 и ЛФМ 2. Мальчик во время каждого сеанса засыпал.

В результате, при пальпации снизились болевые ощущения в области височных жевательных мышц, в мышцах плечевого пояса, лестничных, грудино-ключично-сосцевидных и в подзатылочных мышцах. Осанка стала ровнее, выпрямилась спина, шея.

Сроки общей коррекционных мероприятий по ЛФМ составили 16 посещений (3 месяца в режиме 2 раза в неделю, с перерывом на праздничные дни и пропуски по болезни). 

Во время и после проведенных занятий появились 1, 2х, 3х-сложные слова, ребенок активно общается, используя в речи предложения из 3 слов.

Трудности переключения со слога на слог практически исчезли. Повторяет слова за взрослыми. Речь — более понятная.

Игры с братом — более спокойные, без капризов.

Со слов мамы начал ходить самостоятельно: без рук, без коляски, раньше быстро уставал.

Родителями принято решение продолжить занятия по ЛФМ после 3х месячного отдыха, поскольку живут далеко от города.

ДЕВОЧКА 6 лет

Жалобы мамы: нарушено звукопроизношение, не выговаривает окончания слов, речь быстрая, непоследовательная, высокая конфликтность с детьми. Пробовали заниматься с логопедом, но результат был минимальный. Обратилась по совету того же логопеда к специалисту ЛФМ.

В анамнезе: Перинатальная энцефалопатия, Дисплазия тазобедренных суставов, Аденоидит. Заключение невролога: СДВГ, Дизартрия.

При визуальном осмотре выявлено следующее. Тело резко зажато и скованно; центр тела смещен; таз смещен кпереди и вправо; спина сутулая; наклон туловища влево, спина слева шире, чем справа, относительно позвоночника; лопатки выпирают; шея ушла вперёд, втянута в плечи; плечи асимметричны, правое развернуто кпереди; руки напряжены, перегружены; верхне-ключичный тип дыхания; концентрация внимания низкая.

При пальпации определяются многочисленные болезненные мышечные уплотнения в мышцах плечевого пояса, грудино-ключично-сосцевидных , подзатылочных, трапециевидной мышцах.

Психологический статус: лабильная эмоционально-волевая сфера, низкая мотивация к обучению, слабый самоконтроль. Интеллектуальное развитие ниже уровня возрастной нормы.

Речевой статус: нарушено произношение трех групп звуков (7 звуков) с фонетическими искажениями и фонематическими заменами шипящих звуков на свистящие, отсутствие звуков Р, РЬ. Нарушена слоговая структура слова и фонематический слух.

Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная. Язык беспокойный, в поиске артикуляционной позы за нижними зубами, подъём языка за верхние зубы и к верхней губе затруднён, переключаемость движений нижней челюсти, губ и языка нарушена, саливация повышена, дистония, тонус повышен в корне языка, понижен в кончике языка. Девиация челюсти вправо, синкинезии в области речевого аппарата, плеч и рук.

Визуально определяется преимущественно диафрагмально-брюшной тип дыхания.

Даны были статичные и динамичные пробы “Окошко”, “Заборчик”, “Трубочка”, “Улыбка”, “Чистим зубки”, “Лопаточка”, “Конфетка”, “Лошадка”, “Индюк”.

Речевое заключение: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у ребёнка с дизартрией.

С ребёнком была проведена коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с заявляемым изобретением   О.П. Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений№ 2723221) с подключением зондов и зондозаменителей.

Наблюдалась хорошая и быстрая динамика в нормализации мышечного тонуса шейного, грудного и лицевого регионов. Проводились комплексные логопедические занятия с применением массажных техник (26 комплексных занятий). Основное время на занятиях уделялось артикуляционной гимнастике, зондовой гимнастике (миофункциональная дозированная перезагрузка, с зондами-утяжелителями  мышц языка и на сопротивление), постановке звуков и их автоматизации с проговариванием звуков, слогов, фраз на отрабатываемый звук.

Сроки общей коррекционной программы составили 3,5 месяцев с посещениями 2 раза в неделю, с перерывом по причине сезонных болезней.  Грудо-брюшное дыхание восстановлено. При пальпации  болевые ощущения, описанные выше стали менее выражены. Осанка стала ровнее, выпрямилась спина, шея, голова. Все звуки поставлены. Звуки С, Ш, Л, Ль — введены в речь. Звуки Ж. Р, РЬ – в процессе автоматизации.

Ребенок по просьбе мамы выпущен для продолжения автоматизациии звуков с логопедом в детском саду.

За время прохождения программы постепенно эмоционально-волевой фон становился более устойчивым и ровным, появились самоконтроль и здоровая мотивация к обучению, сформировалась адекватная самооценка (к дополнительной помощи психолога и невролога не обращались, в садике в это время с логопедом не работали).

Таким образом, в сравнении с другими известными методами и технологиями логопедической коррекции, удалось существенно сократить сроки устранения речевого дефекта и психологических нарушений за счет восстановления нормальной биомеханики миофасциальных систем и последующего педагогического переобучения. Достигнуто комплексное улучшение общего состояния ребенка.

МАЛЬЧИК 3,10 лет

Мама обратилась по рекомендации логопеда с жалобами: ребенок не разговаривает, на занятии с педагогом выдает негатив, отказывается от взаимодействия; часто демонстрирует манипулятивное поведение, не реагирует на слово «нельзя», с мамой заниматься, играть категорически не хочет, также выдавая негатив; ручки, ножки – слабые, неумелые.

При визуальном осмотре выявлено следующее. Тело постоянно в напряжении. Присутствует небольшой разворот туловища влево и перекос тела вправо относительно таза. Наклон головы кпереди и назад. Шея выдвинута кпереди, перенапряжена. Тонус мышц шеи в жестком гипертонусе. Грудная клетка впалая, справа уже, чем слева. Плечи завернуты кпереди, асимметричны. Спина сутулая, справа шире, чем слева. Трапециевидная мышца спины в жестком гипертонусе. Лопатки на разном уровне, торчат. Тонус рук и ног нестабильный.

Характерны эмоциональная лабильность, избирательность контактов, левшество.

Заключение невролога: Моторная алалия. Было назначено медикаментозное лечение – в динамике —  небольшое улучшение.

Обследование: ребенок отказался от выполнения всех зданий, отказался от общения с логопедом. Протесты выражал криком. Двигательно расторможен, занимался только тем, что ему было интересно в данный момент. Внимание на предмете сосредотачивает недолго, дольше играет только с машинками. Реагирует на свое имя, окружающие звуки. Мелкая моторика развита недостаточно. Пирамидку собирает, основные цвета знает.

Визуально определяется преимущественно диафрагмально-брюшной тип дыхания.

Язык беспокойный, подъём языка за верхние зубы и к верхней губе затруднён, переключаемость движений нижней челюсти, губ и языка нарушена, саливация повышена. Губы постоянно в улыбке. В самостоятельной игре непроизвольно произносит отдельные звуки.

С ребёнком была проведена коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с заявляемым изобретением О.П. Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений№ 2723221) – всего 23 занятия (3 месяца в режиме 2 раза в неделю, с перерывом на праздничные дни и пропуски по болезни). 

Уже после 1й встречи поведение стало активно меняться, негативизм стал менее выражен; 

появились слова и даже фразы: «Я бю бы» (Я люблю грибы);»Ой, тут дом.»,» Вот такой джип дай!» На сегодняшний день в речи ребенка появились 2х и 3х сложные слова.
Звукоподражания, которые мог произносить, ребенок стал произносить более отчётливо. 

Стал воспроизводить звуки различной высоты и прислушиваться к своему голосу; свободно включаться в беседу, отвечая на вопросы: да, нет, пытаясь высказать своё мнение слогами или словами, которые знает.

Заинтересовался чтением сказок (раньше, до этого – не любил их слушать), показывая героев и отвечая на элементарные вопросы по сказке.

Появился интерес к прослушиванию аудиозаписей. Ранее не слушал, закрывал уши и заставлял маму выключить.

Ребенок стал придавать значение членам семьи, осознавая себя ее частью, выражая это вербально: «мама Оля» или «это мама Оля».

Появился жест «я» (стучит себя по груди, если что-то касается его). Ребенок раньше обращал на себя внимание негативным поведением, сейчас — иными методами, которые сработали и ему это понравилось: жестикуляция стала активной. Многое показывает руками, действия раньше он не изображал.

Игры с игрушками стали более осмысленными, сами действия с ними более разнообразными. Многие — ребенок начал озвучивать, призывая посмотреть на него.

Стал включаться в игры со старшими детьми: больше лепить, рассказывая о своих поделках.

Появилось подражание действиям других. Смотрит мультики и пританцовывает с героями мультфильмов.

Повысилось желание общаться с детьми и взрослыми, начала появляться критичность, дифференцирует – что хорошо, а что плохо, оценивая действия окружающих.

Стал проявлять самостоятельность: сам одевается и раздевается, просится сам выполнить дома небольшие поручения мамы.

Сам берет краски и садится рисовать. Карандаши и кисточку держит уверенно. Мальчик раньше не любил рисовать, сейчас это стало любимым занятием, рисует и комментирует.

Стал с интересом пользоваться ножницами и бумагой, вырезать фигуры.

Пальцы рук стали более умелыми и поэтому игры на мелкую моторику стали более интересны. Увлекся «Лего». Раньше не притрагивался к этой игре.

Начали меняться пищевые пристрастия. Ребенок стал пробовать продукты, к которым раньше относился нейтрально или негативно.

Изменения в поведении коммуникации ребенка стали отмечать все члены семьи и знакомые.

Грудо-брюшное дыхание восстановилось. При пальпации болевые ощущения, описанные выше, стали менее выражены. Осанка стала ровнее, выпрямилась спина, шея, голова.

За время прохождения программы постепенно эмоционально-волевой фон становился более устойчивым и ровным, стал формироваться самоконтроль и здоровая мотивация к обучению, адекватная самооценка. Ребенок выпущен на занятия со своим логопедом. Негатив к занятиям нивелирован. 

Отзывы:

1.     Ребенку 3 года, а он не разговаривает. Кому знакомо?

Я столкнулась с этой проблемой со вторым сыном.

Сначала просто ждали, а потом все-таки начали предпринимать действия, так как время шло, а речи, даже простых бессвязных слов не появлялось.

     С начала лета велась активная работа: логопед, массаж, остеопат, невролог, и даже лекарства (да, как бы мне не хотелось, но мы прокололи курс уколов), начались изменения. Стали появляться новые простые слова. Почти каждый день. Какой метод повлиял сильнее — сложно сказать, думаю, что все в комплексе. Потом у нас был небольшой перерыв в занятиях, а осенью мы вновь обратились к нашему логопеду Катерине Куклиной, т.к. нормальной речи у Ильи ещё не было. Во-первых, с Ильёй был налажен хороший контакт, он с удовольствием занимался у Катерины, а во вторых, Катерина овладела новым методом ЛФМ Метод Сахаровской|Метод ЛФМ|Логопед . 

     Мы немного посомневались, но почитав отзывы о методе, решили попробовать. Катерина работала со всем телом Ильи постепенно, прорабатывая каждый участок, убирая зажимы, давала обратную связь регулярно, давала рекомендации, активно вместе с ней вели дневник наблюдений. Результаты были. Пополнялся запас слов, появлялись простые предложения. Звукоподражание ушло. Появилась речь!  Ура! Запуск речи состоялся!

      Кстати, ещё из классных успехов Ильи — с начала ЛФМ он начал сам ходить пешком, перестала таскать его на руках и коляской пользоваться. Это прям, очень круто! Ну и сам активно одевается, раздевается!

     Конечно, ещё много чего надо коррегировать и править в речи, но, думаю, что это придет со временем. Будем заниматься.

     Катерина Куклина работает и с детьми и со взрослыми, через Метод Сахаровской|Метод ЛФМ|Логопед можно решить разные проблемы и в речи и в целом в поведении ребенка! Рекомендую как хорошего специалиста.

 

2.     Ребёнку 7 лет. Обратились с проблемами осанки — сутулость, искривление туловища, выражен наклон головы вперед. Вальгус. А также задержка речевого развития, много звуков дочка не могла или не чётко произносила, а звук  ,, р,, даже не думали что ставить будем до школы. Ранее делали массаж, занимались с логопедами, занимаемся дома и т. д., но что-то не хватало… По совету знакомых пришли на консультацию, начали делать массаж по Сахаровской О.П. два раза в неделю.

     После первого сеанса — плечи распрямились, снялось мышечное напряжение. В течение месяца ребёнок начал меняться — осанка выправилась, походка стала более уверенная, писать и рисовать (раскрашивать) стала намного лучше (нажим сильнее); стала менее капризная, терпеливая, меньше стала уставать, появилась усидчивость, произношение звуков стало более чётким, речь чище (понятнее) и звук ,, р,, начали ставить. Это просто супер. Когда профессиональный подход — можно многого добиться. Екатерина Юрьевна огромное спасибо.

 

3.     Пришли со многими проблемами из логопедии и невралгии. Дочке уже было 6 лет,  не говорила звук «С», «Ш», «Л», «Р», не могла сказать сложные слова, определить звук в слове, переставляла слоги в слове, язык все время гоняла во рту, говорила быстро, не понятно. Сама девочка гиперактивная, беспокойно спала, не терпеливая, не усидчивая, не внимательная, не всегда отвечала на вопрос правильным ответом, в теле была асимметрия плеч и лопаток. Чтобы получить быстрый результат, по рекомендации обратилась к Екатерине Юрьевне, которая применяет в своей работе метод «ЛФМ по Сахаровской».

     При первой встрече провели диагностику, выявили проблемы, дополнительно делали УЗИ сосудов шеи и ЭЭГ. Начали заниматься с середины сентября до Нового года, 2 раза в неделю по 1часу.

     Через несколько занятий речь стала спокойной и последовательной, сон стал спокойный. В садике заметили изменения, на занятиях стала внимательнее и усидчивее. Выровнялась асимметрия плеч и лопаток, наклон головы уменьшился. Также заговорили звуки «Л», «Ш», «С» и «Р». Можем сказать сложные слова, не переставляет слоги в слове, слышит звуки. Мы очень довольны проделанной работой, счастливы от быстрого результата. Спасибо огромное Екатерина Юрьевна!

 

4.     С чего всё начиналось? Когда Мише был год появились первые слова — мама, папа. И всё. На этом наш словарный запас исчерпывался. Решили подождать какое-то время. Посетили невролога, прошли курс кортексина. Ситуация не изменилась. В два года у ребёнка было в обиходе буквально 10 слов. Начали серьёзно беспокоиться. Стали проходить другое лечение, курсы Бак весной и осенью. Встали на учёт к областному логопеду и психиатру. Дело в том, что Миша совершенно не хотел заниматься ни дома с мамой, ни с логопедом в частном порядке. Кидал книги, не хотел слушать сказки. Плюс ко всему наблюдались истерики и отказ от общения. Ни за что не хотел повторять за взрослым слова и действия. А возраст уже приближался к 4 годам. 

     И вот однажды воспитатель детского сада предложила нам обратиться к её знакомой однокурснице. Сказала, что она занимается лого-массажем и, возможно, сможет нам помочь. Мы обратились с этими жалобами к Екатерине. Узнали, что это новый метод – метод лого-фасциального массажа по Сахаровской и ознакомились с информацией в интернете. 

     Сначала Екатерина провела диагностику и выявила проблемы. Миша был очень расторможен, меня совершенно не слушался, делал многие указания наоборот. Первый массаж я присутствовала, но он очень сильно на меня реагировал — вертелся, мешал специалисту, просился на руки. Приняли решение ему оставаться на массаж одному. 

     Все совершенно изменилось. Миша лежал на массаже спокойно, выполнял все указания. Екатерина просила очень внимательно наблюдать за изменениями и записывать их, что я и делала. Уже после первых занятий я стала замечать положительные изменения в деятельности ребёнка. 

     Миша проявил интерес к рисованию как ручкой, так и красками. 

     Раньше книги совершенно не хотел смотреть и слушать, а теперь интересуется ими. Начал узнавать героев сказок. В одно время проснулся интерес к лепке из пластилина.   Мы очень были удивлены и обрадованы, когда Миша стал сам одевать комбинезон, раньше дожидался, когда его оденут. 

     На улице стал гулять пешком на длинные расстояния, раньше просился на санки или на руки. В целом координация движений у него улучшилась, весь он подтянулся и окреп. Но в этом направлении ещё много работы, так как он не настолько ещё крепок как хотелось бы. 

     Что касается речи, то тут также произошли значительные сдвиги. Почти каждый день появляется какое-то новое слово, причём он очень хорошо осознаёт его значение. Миша начал строить короткие фразы из 2-3 слов. Теперь в его лексиконе около 50 слов. Конечно, впереди ещё много работы. Но, самое главное, что дело сдвинулось с мёртвой точки. Теперь Миша занимается с логопедом в детском саду, также посещает занятия с нейропсихологом и не отказывается от занятий. Специалисты его хвалят. 

     Пока что ему ставят моторную алалию, но специалист -нейропсихолог уже сомневается, действительно ли она у него есть. 

     Мы очень благодарны Екатерине за её работу, за её терпение и строгость. Очень рады, что узнали о ней и сделали большие шаги в лечении нашего малыша.

 

5.     Так как у меня ребенок с особенностями развития (ЗПР и РАС) я постоянно пробовала разные занятия/методики/специалистов для развития. Мои друзья-знакомые знали о нашей ситуации и одна из них прислала ссылку на страницу Екатерины Куклиной, где она рассказывала о методе ЛФМ, рассказывала о результатах детей до и после.
    Я заинтересовалась, поскольку не знала об этом массаже и его возможностях и решила попробовать ЛФМ. За несколько месяцев работы я вижу большие результаты.
1) Ребенок стал более осознанным, больше разговаривает, быстрее запоминает информацию.
2) Стал более усидчив.

3) Стал спокойно относиться к обследованиям и врачам (до массажа кричал, боялся, вообще не ложился на кушетку).

4) Внешне изменения также видны — ушел тонус с рук, движения стали более чёткими и расслабленными одновременно.

     Планируем продолжать дальше.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться