Кушенова Лилия Бердымуратовна

Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1, ЛФМ-2, ЛФМ-3 и ЛФМ-4)

применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых

Кушенова Лилия Бердымуратовна

Обучение
  • М1-1760, М1-1742, г. Краснодар, 7-8 марта 2024 г. 
  • СВ-1, г. Краснодар, 11 сентября 2024 г.
  • СВ-2, г. Краснодар, 12 сентября 2024 г.
  • М2 -1173, М2-1187, г. Краснодар, 14-15 сентября 2024 г.
Адрес проживания

г. Краснодар

Место работы
  • Специалист по Денверской модели (ESDM)
  • Логопед
Ссылки:

Примеры реализации метода ЛФМ:

Девочка Ева 4,9 лет

Ева с заболевание, которое характеризуется нарушением походки и спастичности мышц ног – спастическая атаксия Шарлевуа-Сагене (мутация в гене). Слух в норме, присутствует наследственная глухота.

При визуальном осмотре выявлено: лицо анимичное и бледное, взгляд тревожный, неулыбчива и скованна; шея втянута в плечи, с наклоном головы на левую сторону и разворотом; правое плечо выше левого; плечи сведены назад с прогибом в спине; левая сторона туловища стянута.

Передвигается и садится на стул с помощью взрослого. Движения происходят рывками, медленно, наблюдается тремор (сидя на стуле, съезжала в сторону). Сложности в выполнении движений руками. Прием пищи с помощью взрослого. Речь отсутствует, мычание. Рот часто открыт, язык находится в положении «грибочек». 

Через 6 месяца работы в режиме один-два раза в неделю и пропуски в летний период (2-2,5 месяца), отмечены изменения: улучшение походки и уменьшение тремора.  Самостоятельно передвигается и садится на стул/пол и встает; выполняет бытовые инструкции «садись», «иди сюда». Старается принимать пищу самостоятельно. Появилось звукопроизношение звуков и лепет, просит: «дай»; улыбается с закрытой и открытой улыбкой, открывает и закрывает рот; язык реже в положении «грибочек».

Мальчик Микаэль 3,3 г.

Ребенок с генетическим заболеванием − расстройства аутистического спектра (РАС).

При визуальном осмотре выявлено: укороченная шея, вялая осанка, плечи ссутулены, живот вывален вперед, непропорционально тонкие конечности (руки и ноги). Визуальный контакт редкий и кратковременный, на имя не поворачивался, интерес к предметам отсутствовал. Речь практически отсутствовала. Часто был в плохом настроении: крики, слезы, истерики.

 За шесть месяцев работы в режиме: один-два раза в неделю, отмечены изменения в поведении: чаще в хорошем настроении, улыбается. Сидит за столом, самостоятельно принимает пищу. Походка стала уверенней, меньше запинается. Активно лепечет, просит. Нуждается в контакте взрослого, инициирует и поддерживает коммуникацию визуальным контактом, поворачивается на имя и интересуется предметами.

Девушка Галия, 28 лет

Девушка 28 лет, боль в предплечье, спине, тяжесть в поясничном отделе, прострелы при повороте шеи. При визуальном осмотре выявлено: левое плечо выше, наклон шеи и головы в правую сторону. Работа проводилась один раз в 2-3 недели. 

После первого сеанса наблюдались улучшения в самочувствии. В дальнейшем отмечено снижение напряжения в шее, предплечье, спине и в поясничном отделе.

Сафия 3 года

Сафия 3 года, с генетическим заболеванием − расстройства аутистического спектра (РАС). 

При визуальном осмотре выявлено: шея укорочена и втянута в плечи, плечи приподняты. Походка не уверенная, часто запинается, ударяется не замечая углы. Речь отсутствует, невнятные вокализмы. В контакте со взрослым не нуждается, визуальный контакт отсутствует. Бытовые инструкции не выполняет. Категорически не переносит какие-либо прикосновения. Внимание не концентрирует, быстро переключается во время игры с предметами.

В течении 6 месяцев работы происходили следующие изменения: появился лепет, стала просить: «дай». Устанавливать визуальный контакт, просить помощи, передавая взрослому предмет. Выполнять бытовые инструкции «садись», «иди сюда». Походка стала уверенней, не запинается, замечает и не ударяется об углы. Концентрирует внимание и может дольше играть с предметами, не запинается. Допускает прикасаться к спине, к остальным частям тела прикосновения не переносит.

Тимофей, 4 года

При визуальном осмотре выявлено: шея укорочена и втянута в плечи, плечи скручены внутрь и приподняты вверх. При визуальном осмотре выявлено: лицо амимичное и бледное, взгляд тревожный, неулыбчив и скован. Речь отсутствует. По инструкции показывает и дает предметы, знает: цвета, геометрические фигуры, правильный порядок чисел 1-10. Выполняет бытовые инструкции.

Работа проводилась в течении 6 месяцев в режиме один-два раза в неделю, с перерывом на медикаментозную терапию (2-2,5 месяца).

Во время проведения ЛФМ, активно наблюдал за артикуляцией взрослого. Появилось произношение многих звуков изолированно. Стал улыбчив и спокойней. Заходил в кабинет и бежал на кушетку.

 После медикаментозной терапии наблюдалось ухудшение поведения: снизилась концентрация внимания, уменьшился контакт со взрослым, перестал просить, стал не терпелив. Во время массажа был раздражительный, пытался перекатываться на кушетке.

Отзывы:

  • Благодарю. Я услышала «ма-ма»! Ева стала интересоваться всем, проявлять ожидания от взаимодействия, и требовать продолжения игры.  Может много ходить и нормально бегать. Телосложение и ноги стали ровнее, руками выполнять действия получается лучше. За время массажа уменьшился тремор.
  • Радует, что после массажа наладилось настроение и сократились постоянные истерики и крики. Микаэль стал улыбаться и находиться в хорошем настроении, может подойти и обнять взрослого. Взгляд поменялся, стал осознанный. Обращается к взрослому, жестами доносит до взрослого, что ему не комфортно (например, показать, что хочет поменять пампер).
  • После массажа наблюдаю: легкость в теле, улучшение самочувствия и хороший сон. Ушли боли в шеи и предплечье, тяжесть в пояснице. Во время ходьбы нет скованности в движении.
  • Хочу Вас поблагодарить за проделанную работу. Ребенок у нас не простой, но благодаря терпению и проведенному ЛФМ ребенок постепенно дает прикасаться к себе.
  • Благодарим за массаж (ЛФМ) и занятия с нашим сыном. Сын ходил на занятия с удовольствием. Занятия проходили в игровой форме, ребенок и сам того не замечая, через игру закреплял навыки.
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться