Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1, ЛФМ-2, ЛФМ-3 и ЛФМ-4)
применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых
Лавренова Светлана Васильевна
Обучение
- № М1-1749 от 7-8 марта 2024 г, г. Краснодар
- № М1-1767 от 7-8 марта 2024 г, г. Краснодар
- № М2-1172 от 14-15 сентября 2024 г., г. Краснодар
- № М2-1186 от 14-15 сентября 2024 г., г. Краснодар
Адрес проживания
г. Анапа
Место работы
Работаю в частном детском центре логопедом.
Ссылки:
Тел. 89058532621
Ссылка на страницу в ВК: https://vk.com/lavrenova_svetlana
Адрес e-mail: vash_logoped_anapa@mail.ru
Примеры реализации метода ЛФМ:
Ребенок, 4 года, 9 мес.
По результатам диагностики: моторная алалия с дизартрией стертой формы, нарушен лексико-грамматический строй речи, слоговая структура слова. Нарушено произношение шипящих (замена на свистящие), сонорных звуков (пропуск).
Лицо амимичное, бледное. Ребенок очень тревожный, замкнутый. Плечи сутулые. Мышцы щек и рта в гипертонусе. Язык в поиске артикуляционной позы, корень и кончик языка напряжен. При пальпации – болезненные ощущения в области плечевого и грудного пояса, в области ключиц, в подзатылочных мышцах с обеих сторон, содружественные движения губ и языка.
Проведено 11 сеансов ЛФМ(интенсив, 3 занятия в неделю).
Результат: появились звуки Ш, Л, Ль (сейчас в процессе автоматизации этих звуков в словах и в предложениях). Ребенок эмоционально раскрепостился (отмечают воспитатели в детском саду), стал шутить. Заметные улучшения в слоговой структуре слова (ушли перестановки слогов, остались только редкие трудности в словах со стечением согласных), положительная динамика в развитии связной речи.
Ребенок, 3 года 3 месяца
По результатам диагностики: ОНР 1 уровня, дизартрия стертой формы.
Лицо амимичное. Ребенок тревожный, мало улыбается. Фразовая речь отсутствует. Ребенку доступны только звукоподражания. Искажены звуки раннего онтогенеза – Х (замена на К), В, Ф(замена на У). Понимание речи сохранно, игровая деятельность сформирована. Ребенок неловкий, движения в конечностях резкие. Корень языка напряжен, кончик вялый. Язык находится в поиске артикуляционной позы. При пальпации наблюдались болезненные ощущения в области плеч, ГКСМ, в подзатылочных мышцах с правой стороны.
Проведено 12 сеансов ЛФМ (2 раза неделю).
Результат: у ребенка активный скачок в речевом развитии, появилась фразовая речь. Ребенок стал более активный, стал активно улыбаться. Язык стал более пластичным.
Ребенок, 6 лет
По результатам диагностики: ФНР с дизартрией стертой формы, длительный процесс автоматизации шипящих звуков, межзубное произношение свистящих, пропуск сонорных звуков.
Ребенок был в работе 3 месяца, затем перерыв 2 мес до проведения ЛФМ.
До проведения логофасциального массажа были поставлены шипящие звуки, но длительно не автоматизировались. У ребенка низкая мотивация к учебной деятельности, понижен самоконтроль. При пальпации определялись болезненные мышечные уплотнения в мышцах плечевого пояса, подзатылочных мышцах. Шея короткая.
Проведено 9 сеансов ЛФМ.
Результат: после проведенных занятий речь соответствует возрастным нормам.
Ребенок, 5,5 лет
По результатам диагностики: ФФНР с дизартрией стертой формы, искажено произношение шипящих (межзубное произношение, замена на свистящие), межзубное произношение свистящих звуков, пропуск сонорных звуков.
Ребенок очень активный с дефицитом внимания, присутствуют запинки в речи. Лицо одутловатое, складочки «ожерельем» на шее, левое плечо выше правого. При пальпации наблюдались болезненные ощущения в мышцах плечевого и грудного пояса, в области лопаток. Мышцы щек – слабые. Язык не мог поднять за верхние зубы, корень и кончик языка сильно напряжены.
Проведено 12 сеансов ЛФМ (2 раза неделю).
Результаты: появились звуки Ш,Ж, Л, Ль (сейчас в процессе автоматизации этих звуков), язык стал более пластичным, ушло межзубное произношение свистящих звуков. Ребенок стал более усидчивым, уменьшилось количество запинок в речи.
Ребенок, 5,5 лет
По результатам диагностики: моторная алалия с дизартрией, нарушен лексико-грамматический строй речи, слоговая структура слова. Искажено произношение свистящих, шипящих (замена на губно-зубные), сонорных звуков (пропуск).
Нарушена мимика(не мог нахмурить брови, надуть щеки), мышцы щек, круговая мышца рта очень напряжены. Неловкий, угловатые движения, не ровная походка, сутулый. Язык в поиске артикуляционной позы, корень и кончик языка напряжены, не может поднять язык за верхние зубы. При пальпации – болезненные ощущения в области плечевого и грудного пояса, в области ключиц, в подзатылочных мышцах с обеих сторон, содружественные движения губ и языка. Плечи подняты вверх, правое плечо выше левого, укороченная шея.
Проведено 15 сеансов ЛФМ-1 (2 раза неделю) с перерывом на болезни и отпуск.
Результат: поставлены свистящие, шипящие звуки, язык стал более пластичным. Уменьшились синкинезии губ и языка. Ребенок стал более эмоционально раскрепощен (со слов воспитателей и мамы). Расширился словарный запас. Улучшилась слоговая структура слова, ушло уподобление одного слога другому(нананасы, папама).
Отзывы:
- Хотела бы поблагодарить Светлану Васильевну за ее труд. После проведенных сеансов логофасциального массажа Ерофей раскрылся. И появились новые звуки, речь стала более внятная. Стал вести диалог, задавать вопросы. Наконец -то стал улыбаться, лучше идёт на контакт.
- Светлана Васильевна, хочу поделится своими впечатлениями. После того как начали делать логофасциальный массаж у Романа замечаю кардинальные изменения. Прям прорыв. Появились новые слова, фразы, стал более спокойным. На площадке стал играть с детьми. Теперь может выразить просьбу. Спасибо Вам огромное.
- Светлана Васильевна, спасибо огромное за вашу работу. После логофасциального массажа у Кости наконец встали все звуки, которые так долго ему не давались. Даже не исправляю при разговоре. Сам контролирует, и если слышет, что произнес не правильно, сам себя исправляет.
- Добрый день. Светлана Васильевна, у Саши не стало в речи запинок!!! ЛФМ действительно помогает!!! И домашние задания с ним стало легче делать, активизировался. Наконец стали получаться шипящие. Это здорово. Спасибо вам.
- Ни сколько не пожалела, что пошли к Светлане Васильевне на занятия. Когда начали ходить, думала будем ходить долго и упорно, до школы. Было нарушено много звуков. Но после логофасциального массажа звуки как будто сами стали получаться. Осталось только, чтобы ребенок в речи их всегда правильно произносил. И то сын начал сам себя исправлять и слышит, если кто-то рядом говорит не правильно. И их тоже исправляет))