Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1, ЛФМ-2 и ЛФМ-3)
применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых
Липинская Анна Витальевна
Обучение
- № М1 – 1213,М1 — 1231, М2 – 729
- (г. Минск 20 – 21 ноября 2021г)
- М2 – 745
- (г. Минск 2 – 3 апреля 2022)
Адрес проживания
г. Могилев
Место работы
Частный центр «Логоум»,логопед, дефектолог.
Ссылки:
- @logoped_defektolog_anyta
- VK /id50920201/ Анна Липинская
Примеры реализации метода ЛФМ:
Платон (4 года)
Запрос от родителей: Невнятная,смазанная речь(смягчение всех согласных); нарушена связная речь, гиперактивный, легковозбудимый , хотьба «на цыпочках», ночной энурез.
После диагностики выявлено:
Ребенок сильно зажат и напряжен, болезненность в шейном регионе, ключицы, спина, лицо, при пальпации мышц головы наблюдаются болезненные ощущения, миофасциальные зажимы, смещен центр тяжести вправо, дисфункция ВНЧС, прикус(глубокий),лордоз поясничного отдела, тип дыхания брюшной.
Работа велась 1 раз в неделю
Промежуточные результаты:
Улучшение общей постуры тела, поясничный лордоз стал плавнее, лопатки симметричнее, изменился тип дыхания (грудо — брюшной)
Отзыв мамы: Анна, спасибо вам огромное за ребенка!!! Никогда не могла подумать, что за такое короткое время (6 сеансов ЛФМ) проявятся изменения у ребенка в лучшую сторону!! У вас золотые руки. Все мои домашние увидели изменения!! У моего сыночка стала более связная речь, он стал меньше ходить на цыпочках, возмужал. Спасибо вам большое. Мы будем обязательно продолжать ходить к вам на массаж. Здоровья вам и вашей семье!!
Ксения (6 лет)
Запрос от родителей: замены звуков в речи, смазанность в речи (звуки не дифференцирует),нет четкого Р И РЬ(смазанный призвук).
После диагностики выявлено:
Легкая «шепелявость», ребенок скован, зажат, трудности подъема бровей, корень языка в гипертонусе, переключаемость губ и языка нарушена. Проба на дизартрию положительная. Лордоз поясничного отдела, плечи зажаты и сведены спереди, лопатки торчат, опора всегда на правую ногу (перегруз).
Работали в режиме 2 раза в неделю 1 месяц, 1 раз в неделю 1 месяц
Промежуточные результаты:
Поясничный лордоз стал плавнее, лопатки меньше торчат, плечевой пояс расслабился, изменился тип дыхания, родители отмечают стала крепче спать и легче дается артикуляционная гимнастика.
Отзыв мамы: Стала контролировать свое звукопроизношение, исправляться сама, если сказала не правильно. Наконец –то появился четкий звук Р, длинный раскатистый!! По телу вижу изменения, после предоставленного вами фото. Никогда об этом не задумывалась, если честно. Спасибо большое. Будем работать дальше!
Даша (8 лет)
Запрос от родителей: заикание с 3 лет
После диагностики выявлено: заикание наследственное неврозоподобное (тонико — клоническое),общая замкнутость, психоэмоциональное напряжение во время речи, разговаривать очень тяжело, плечи сведены вперед, подбородок втянут в шею, нарушено речевое дыхание, при вдохе поднимаются плечи, уголки рта опущены вниз, наблюдаются минимальные нарушения звукопроизношения из – за медленной переключаемости артикуляционной мускулатуры, левая рука зажата и выворачивается тыльной стороной ладошки к тазу.
Работа велась 1 раз в неделю 3 месяца ( с пропусками по болезни)
Промежуточные результаты:
Прослеживается положительная динамика в речи, речь стала более свободной, ушло пихоэмоциональное напряжение, изменился тип дыхания, значительно меньше запинок и повторов в речи, плечи выпрямляются, уголки губ в расслабленном состоянии приподнялись,
левая рука расслабилась, изменилось само лицо(это можно наблюдать на фото).
Отзыв мамы: Результаты на лицо!!! Ребенок просто меняется на глазах. Я это отчетливо вижу. Мы столько лет это лечим, периодически проходим лечение в детской неврологии, но таких результатов никогда не было. Даша стала такая раскрепощенная и ей намного легче говорить, говорит «как будто ушел ком из горла». Анна Витальевна, спасибо вам большое!!
Матвей (4,5 года)
Запрос от родителей: почти не речи, воспитатель сказала обратиться к логопеду.
После диагностики выявлено: ФФНР, частично понимает речевые инструкции, не знает цвета, не ориентируется у себя на теле и в пространстве, счет до 5 – ти недоступен. По телу: идет завал тела влево, зажата шея, болезненность при пальпировании шеи, лопатки ассиметричны, рот всегда открыт (когда не контролирует), мышцы в гипотонусе.
Работа велась 1 раз в неделю.
Промежуточные результаты: изменилась общая постура тела, лопатки стали симметричнее, уголки рта поднялись, поменялось общее выражение лица, взгляд стал более осознаннный, логопед видит на занятиях положительную динамику в усвоении материала.
Отзыв мамы: Мы очень рады, что попали именно к вам Анна. У Матвея появился интерес к занятиям, играм – это отмечает воспитатель в детском саду. Стал понимать и выполнять простые речевые инструкции, проявляет фантазию в играх. Появились отдельные четкие слова.
Данила ( 6 лет )
Стертая дизартрия, нарушен слух очень сильно, со слуховым аппаратом с 1.6 лет
Запрос от родителей: нарушен фонематический слух, звук Р не автоматизируется (с горловым призвуком), мышцы в гипотонусе, в новой ситуации эмоционального напряжения возникает двигательное перевозбуждение.
После диагностики выявлено: фонематический слух нарушен, мышцы в гипотонусе на всем теле, поясничный лордоз, завал тела вправо, лопатки не симметричны, подбородок втянут в шею, вес тела смещен на правую ногу
Работа ведется 2 раза в неделю
Промежуточные результаты: улучшение общей постуры тела, поясничный лордоз стал плавнее, лопатки симметричнее, центр тяжести смещается к центру тела.
Отзыв мамы: Спасибо, плечи подровнялись…Я вижу по его состоянию, что в нем что – то меняется, стал активнее в жизни это точно, спит ночью как – будто днем вагоны разружал, с открытым ртом. Днем тоже спит 2 – 2,5 часа… Будем дальше продолжать!!!