Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1, ЛФМ-2 и ЛФМ-3)
применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых
Мальцева Елена Евгеньевна
Обучение
- Модуль 1 – сертификат №М1-1082, №М1-1104, г.Краснодар, 30 июня – 01 июля 2021г.;
- Модуль 2 – сертификат №М2-699, №М2-716, г.Краснодар, 12-13 февраля 2022г.;
- Модуль 3 – сертификат №М3-359, №М1-374, г.Краснодар, 11-12 июля 2022г.
- Супервизия — г. Краснодар, 5 июля 2022г
- Тренинг Беляева И.И.«Безопасность терапевта» (модуль1) – г.Санкт-Петербург, 24-25 сентября 2022г.
Адрес проживания
Ростовская область, г. Аксай, (Ростова-на-Дону ).
Место работы
В настоящее время прием детей и взрослых осуществляет по адресу: Ростовская область, г.Аксай, ул.Вартанова, 29, к.175. (расстояние от г.Ростова-на-Дону до 15 км ).
Ссылки:
Телефон для связи: 8-918-50-66-555.
Страница в Вк https://vk.com/id691348888 в процессе разработки и наполнения.
Примеры реализации метода ЛФМ:
Вова, 5 лет
Неврологический статус: ММД, задержка психоэмоционального развития. УЗ-исследования определяют нарушение кровотока в шейном отделе слева, снижение поступления кислорода и питательных веществ в мозг на 33%.
Во время первого диагностического приема отмечены дизартрические проявления, нарушение работы лицевых мышц, в том числе слабость круговой мышцы рта, воспалительный процесс слизистой рта (географический язык), в поведенческом плане – неустойчивость эмоциональных реакций, нетипичность рассуждений (например, во время разговора мог замолчать, потом спросить: «кто я? мальчик?»). Речевые нарушения: ламбдацизм (двугубный), ротацизм (отсутствие звука [Р]).
Логопедический миофасциальный массаж проводится с мая 2022г с периодичностью 1 раз в неделю. Есть перерывы более 2 недель, в связи с простудными заболеваниями.
К настоящему времени сделано 13 сеансов.
Итог:
улучшение качества сна, двигательной активности (меньше устает, по словам папы, способен дольше играть в подвижные игры), концентрации внимания (на занятиях с логопедом полностью включен в процесс), стабилизация эмоциональных реакций, уменьшение болевых ощущений в шейном и затылочном отделах, снижение дистрофических проявлений на языке и появление его вибрации на последнем сеансе, постановка звука [Р]. Работа продолжается.
Отзыв мамы:
С младенчества мы прошли долгий путь лечения у разных специалистов. В результате неврологом был оставлен диагноз ММД, назначен комплекс лечебных процедур (классический массаж, электрофорез) и лекарственная терапия (энцефабол, магний В6, пикамилон). Результата от массажа не наблюдалось, от лекарств были побочные эффекты (подтвержденные клинически — ферритин 170, высокий маркер, как следствие сгущения крови). По словам врача, лекарство должно было улучшить кровообращение и поставить звуки будет проще, но изменений не наблюдалось. Решила искать альтернативные и менее травмирующие процедуры — порекомендовали логопедический массаж. После начала курса процедур отметила следующие улучшения: нормализация сна, попытка произнести звук «Р» (до этого просто пропускал), ребенок стал спокойнее реагировать на раздражающие для него факторы (ограничения, запреты, режимные моменты, еда, прогулки), в общем с ним стало проще договориться, также заметила, что уменьшилась агрессия: до этого интерес вызывали агрессивные игры — сражения в солдатиков, игры сопряженные с насильственными действиями (захват, погони, драки персонажей). Курс ещё не закончен, надеюсь на ещё более положительные изменения и достижение конечной цели-постановки звуков, но появившиеся эффекты по неврологическому статусу уже очевидны, и это безмерно радует!
Коля, 4года.
Неврологический статус: ЗПРР. Дополнительно, электромиографические исследования фиксируют нарушение церебрального контроля мышечной активности и, как следствие, легкую степень увеличения физического компонента мышечного тонуса конечностей; ЭЭГ – косвенные признаки усиления процессов возбуждения.
В начале работы отмечено следующее. Мальчик вялый, невнятно произносит отдельные слова, коммуникации с чужими взрослыми нет. Ложится на кушетку, через время засыпает. Мама (по наблюдениям) считает, что есть незначительные проявления аутизма, однако неврологом это отрицается. Рот немного приоткрыт, чуть виден кончик языка (бледно-розовый, малоподвижный), саливация обильная. В еде привередлив, пища в меню, в основном, мягкая, приготовленная с помощью блендера.
Логопедический миофасциальный массаж проводится с апреля 2022г с периодичностью 2 раза в неделю. Есть перерывы более 3 недель, в связи с отсутствием семьи в регионе.
К настоящему времени сделано 25 сеансов.
Итог.
Уже через 2 сеанса стал переступать через ступеньки, забрасывать мяч в кольцо. Еще через 2 стал произносить 3 слова подряд. После 9 сеанса — лучше есть, изменились вкусовые пристрастия (просит кашу, кефир), начал расти и поправляться, научился дуть, в речи появились фразы, стал лучше взаимодействовать с людьми. После 11-го — стал сам ходить на унитаз (убрали горшок). К 20му сеансу наблюдается улучшение чувства равновесия (выравнивается походка, осваивает 3х-колесный велосипед, начинает прыгать), идет бурное развитие говорливости. Речь ребенка активная, логичная, достаточно сложная по грамматическим конструкциям, но еще невнятная. Изменилось ощущение тела: ребенок стал чувствовать язык (в течение примерно 2х недель покусывал его, крутил из стороны в сторону, упирал в щеки), во время бодрствования язык не выпадает изо рта, прекратилось течение слюны (во время сна слюноотделение еще наблюдается, язык выпадает между зубами, но удерживается сомкнутыми губами).
Язык сейчас подвижный, ярко-розовый при движении, корень с белесым налетом. Может вытягиваться в иголочку, поднимается вверх. Работа продолжается.
Отзыв мамы:
В поиске специалиста ЛФМ выбрали Елену Евгеньевну. Очень доброжелательная, а это для ребёнка самое главное! Сын ходит с удовольствием. Пополняется словарный запас.
Улучшается произношение. Улучшается физическое состояние. Идём к намеченной цели. Спасибо огромное за труд!!!
Илья, 8 лет.
Физиологические особенности: тугоухость, тактильная и проприоцептивная гиперчувствительность, повышенная утомляемость при нагрузке. К работе с комплексом речевых задач с раннего возраста привлечен логопед-сурдолог.
Цель обращение к методу ЛФМ – поддержание организма, пробуждение его ресурсных возможностей.
Массаж по методу О.П.Сахаровской проводился с 21 августа 2021 года с периодичностью 1 раз в неделю.
Всего выполнено 10 сеансов.
Итог:
постановка логопедом-сурдологом звука [Р] (цель, которую не могли достичь в течение длительного времени).
Мамой принято решение о периодичном обращении к методу ЛФМ (с учетом всех реабилитационных мероприятий).
Отзыв мамы:
В течение всей жизни ребенка мы перепробовали все возможные и доступные нам средства реабилитации. О методе Сахаровской узнали из социальной сети и решили попробовать. Сложно оценить вклад массажа в общее состояние организма ребенка, но то, что был наконец поставлен звук Р, удивило даже нашего сурдолога. Сыну очень нравилось приезжать на массаж, поэтому, думаю, мы еще не раз обратимся к этому методу.
Лиза, 6 лет.
Анамнез: тяжелое протекание беременности, гипоксия, преждевременные роды. В раннем возрасте отмечалась небольшая задержка физического развития. Особенности психоэмоционального состояния: биполярное аффективное расстройство.
Логопедические пробы свидетельствуют о дизартрическом компоненте. Язык белесый, круговая мышца губ в гипотонусе. Речевые нарушения: межзубный сигматизм (свистящие; замена шипящих на свистящие), ламбдацизм (замена [л] на [й]), ротацизм (отсутствие звука [Р]), носовой оттенок при произношении звука [м] (аденоиды 1-2 степени).
Логопедический миофасциальный массаж проводился с марта по май 2022г с периодичностью 2 раза в неделю. После семья переехала жить в другой регион.
К моменту переезда сделано 16 сеансов.
Артикуляционная нагрузка в виде гимнастики параллельно не давалась. После 14 сеанса осуществлена проверка звуков: [ш, ж, ч] появились, [с, з, ц] стали более чистыми, после 16 сеанса поставлены звуки [л] и [р]. Маме даны рекомендации по автоматизации и вводу звуков в речь. В процессе переписки с мамой в сентябре 2022 года уточнено, что все звуки (за исключением [Р]) в речь вошли, произношение четкое, правильное.
Отзыв мамы:
Мы обратились к Елене по рекомендации, так как дочь не произносила 6 звуков. Попытки самостоятельно поставить не увенчались успехом. Елена объяснила, что является причиной невозможности произнести звуки, и предложила метод воздействия на мышцы. Через 1,5 месяца занятий 5 звуков встали самостоятельно. Елена очень ответственно подходит к своей работе и все доступно объясняет, а главное есть результат. Всегда рекомендую ее знакомым.
Кирилл, 3,5 года.
Задержка речевого развития. В общении использует несколько слов и звукоподражания типа «би-би» (машина) и «ав-ав» (собака). При пальпации шеи и плечевого пояса чувствуется жесткость мышц справа, отмечаются сильные болевые ощущения.
Допплерографией установлено снижение кровотока справа от 22 до 31% (при различном положении головы), умеренное снижение кровоснабжения ВББ справа.
Логопедический миофасциальный массаж проводился с апреля по май 2022г с периодичностью 1 раз в неделю. После сеансы были приостановлены, в связи с низким болевым порогом ребенка (любой дискомфорт воспринимал со слезами) и предупреждением негативной реакции к методу ЛФМ. Решено возобновить в более взрослом возрасте.
Всего сделано 10 сеансов.
Итог.
Уже после 2го сеанса стал говорить полные слова, после 3-4го — в речи появились предложения, логически и грамматически верно построенные.
После массажа принят на коррекцию звукопроизношения педагогическими средствами. Логопед отмечает подвижность языка при выполнении артикуляционных упражнений и нормотонус губ. Однако активность речи пошла на спад, большое количество слов ушло в пассивный словарь.
Отзыв мамы:
Хочу выразить благодарность Елене Евгеньевне за проделанную работу с моим сыном . После массажа его спинка стала ровнее, но главное — ребёнок начал говорить! Даже папа, который изначально не верил в действие ЛФМ, стал хорошо о нем отзываться!