Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1, ЛФМ-2 и ЛФМ-3)
применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых
Машканцева Юлия Александровна
Обучение
- ЛФМ I – СПб, 21-22 марта 2020 г., № М1-342, М1-361
- ЛФМ II – СПБ, 8-9 августа 2020 г., № М2-145, М2 – 173
- ЛФМ III – СПб, 16-17 января 2021 г., № М -002, М – 020
Адрес проживания
Санкт-Петербург
Место работы
Логопед, психолог, специалист ЛФМ
Примеры реализации метода ЛФМ:
Мальчик В., 6 лет.
Повод обращения: поставить свистящие и шипящие звуки, соноры.
Речевой статус: нарушение звукопроизношения. Дизартрия. Оральная диспраксия.
С мальчиком проводились занятия в режиме детского сада. Два месяца не удавалось поставить центральную воздушную струю (она то появлялась, то уходила). Маме было предложено пройти сыну ЛФМ.
Визуальный осмотр показал нарушение осанки, плечи сильно поджаты вверх, вальгусная постановка стоп. Пальпаторно – жесткие, напряженные плечи, в области ключиц, шеи, ВНЧС множественные болезненные уплотнения.
Режим встреч – 1 раз в неделю. Было проведено 7 сеансов.
Результат коррекции:
На первых трёх сеансах мальчик, во время отработки грудного отдела горько плакал. В беседе выяснилось, что он вспомнил, что обижается на маму. Проговорили отпустили. И, сразу улучшилась динамика! После третьего сеанса массажа сформировалась сильная центральная воздушная струя; легко, на кушетке были поставлены звуки с/з, ш/ж. Далее легко поставился звук Л, завёлся моторчик.
Мама отметила, что ребёнок стал чётче разговаривать, легче и крепче спать, меньше обижаться.
Мальчик Е. 5 лет.
Повод обращения: не автоматизируются звуки с/з, ш/ж, л, р – жалоба логопеда из детского сада. Каша во рту. Очень плаксив и обидчив.
Речевой статус: нарушение звукопроизношения (изолированные звуки есть все). Дизартрия.
Визуальный осмотр показал нарушение осанки, сильно ссутулены плечи, живот вывален вперед, грудная клетка впалая, подбородок поджат к шее. Пальпаторно – гипотонус мышц спины и груди, болезненные напряженные мышцы шеи.
Режим встреч – 1 раз в неделю. Было проведено 13 сеансов.
Результат коррекции: ребёнок стал спокойным, ушли капризы и плаксивость (отмечено мамой после четвёртого сеанса). Мышцы спины и груди пришли в нормотонус, осанка стала ровной. Речь стала чёткой. Автоматизация звуков не потребовалась (обратная связь от логопеда из сада).
Мальчик С. 9 лет.
Повод обращения: заикание, порой невозможность сказать предложение.
Речевой статус: неврозоподобное заикание.
Визуальный осмотр показал нарушение осанки, ссутулены плечи, живот вывален вперед, грудная клетка впалая, перекос таза. Пальпаторно – болезненные напряженные мышцы груди, спины, шеи.
Режим встреч – 1 раз в неделю. Было проведено 11 сеансов.
Результат коррекции: частота и сила заикания уменьшилась в разы, проявляется только в моменты сильной усталости или волнения. Мальчик стал спокойней, уверенней.
На первых сеансах мальчик плакал, молча терпел. Велась работа над выражением и освобождением эмоций. На третий сеанс мальчик стал голосом выражать боль и негодование. Сразу уменьшилась общая напряженность в мышцах тела, стал меньше заикаться.
Мальчик С. 2,4 года.
Повод обращения: не говорит, частично понимает обращённую речь, не реагирует на своё имя, не усидчив. Короткошея. Косолапит.
Речевой статус: ОНР I ур. Речевого развития. Слуховая агнозия?
Визуальный осмотр показал укороченную шею, вялую осанку, плечи ссутулены, живот вывален вперед, грудная клетка впалая. Пальпаторно – болезненные напряженные мышцы шеи.
Режим встреч – 1 раз в неделю. Было проведено 7 сеансов (далее ребёнок уехал).
Результат коррекции: на второй сеанс «появилась» шея. Стал:
— более усидчив. Если ранее не мог играть с одной игрушкой 5 минут, теперь игра с одним предметом длится не менее 15 минут. На занятиях с дефектологом и психологом стал включенным в процесс все 20 минут;
— стал реагировать на своё имя;
— стал откусывать яблоко, ранее ел только мелко нарезанную пищу, от твёрдого отказывался
— стал меньше косолапить.
Мальчик В. 6 лет
Повод обращения: РАС, эхолалии, не в полном объёме понимает обращённую речь, короткая фраза.
Речевой статус: РАС, дизартрия, ОНР II ур. речевого развития, эхолалии.
Визуальный осмотр показал, правое плечо выше левого, поза тела напряжённая. Пальпаторно – болезненные напряженные мышцы в грудном отделе спереди, шеи.
Режим встреч – 2 раз в неделю. Было проведено 6 сеансов.
Результат коррекции: улучшилось настроение, стал более осознан (наблюдает, что происходит вокруг и проговаривает: девочка на самокате, мама варит кашу), улучшилась крупная и мелкая моторика
Отзывы:
- Женщина, 39 лет. Прошла у Юли массаж. Пришла на массаж с проблемой в суставе бедра — при движении чувствовала дискомфорт. На массаже Юля озвучивала мне свои ощущения от моего тела, что непонятным для меня образом было созвучно моим ощущениям. После первого массажа было облегчение, но через пару дней проблема вернулась. После второго массажа ждала уже привычный дискомфорт в бедре, но не через пару дней, ни через неделю эффект от массажа не исчез, бедро ощущала гораздо лучше. После третьего массажа могу сказать, что ощущения замечательные. Во-первых, бедро, с которым я собиралась в долгий путь по врачам не беспокоит и двигается очень и очень прилично, во-вторых, появилось непривычное ощущения дополнительной «свободы движения» в области «хвоста» и шеи. В-третьих, после массажа появилось очень приятное ощущение «мурашек» от головы до самых стоп. Притом массаж у Юли лёгкий, приятный, как и сама Юля.
- Хожу с ребёнком 5 лет на массаж к Юлии Александровне. Пришли с проблемой плохого говорения (межзубное произношение) все звуки в принципе есть, но ничего не понятно. Ходим с середины февраля раз в неделю, на первом приёме мне показали очевидную вялость осанки (гипотонус с рождения) на спорт ходим постоянно. Золотые ручки Юли сотворили чудо мышечный корсет укрепился, ушла плаксивость и тревожность (на что я совсем не рассчитывала) и логопед стал нас ставить в пример как хорошо занимаемся, хотя до этого мне разве, что не каждый день говорили как все плохо…Свистящие и шипящие звуки стали у ребёнка получаться без усилий с моей стороны, а в связи с успехами он повторяет сам по несколько раз, если ошибся! Огромное спасибо Юлии Александровне, хотя работа ещё не закончена, но для уже прекрасных результатов.
- Юлия Александровна, спасибо Вам огромное за проделанное работу над моим сыночком. Мы прошли у Вас всего 7 процедур массажа, но уже вижу изменения в сторону снижения гиперактивности, не мало важно, что сын начал чётче произносить звуки!
Очень переживала перед началом курса, так как попутно проводили процедуры ТКМП, но оказывается опасения были зря. хотя от окончания курса прошло совсем мало времени, я пока наблюдаю положительные изменения.
От всего сердца благодарна Вам! По приезду в следующий раз, мы обязательно придём к Вам на повторный.
- М., 6 лет РАС. Спасибо большое, Юлия Александровна! Я ещё обещала написать наши успехи:
Мои наблюдения за улучшениями у сына:
- Стал обращать внимание, на то, что делают люди вокруг. Все проговаривает. Например: девочка на самокате, папа обувается, мама варит кашу.
- Улучшилась моторика, крупная и мелкая. Стал лучше кататься на самокате, держать карандаш, проводить линии- раньше с этим была беда.
- Появилось больше идей для игр.
- Улучшилось настроение.
- Юлия, Александровна, спасибо за работу с моим сыном! Обратилась за помощью в улучшении речи, а получили ещё и бонусы! Речь стала внятная, появились звуки, которые легко автоматизировались! Осанка стала ровнее, перестал как черепашка втягивать голову в плечи. Перестал сшибать все углы и падать на ровном месте. Метод ЛФМ в ваших руках на моем ребёнке показал отличные результаты!