Михайлова Валентина Павловна

Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1 и ЛФМ-2)

применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых

Михайлова Валентина Павловна

Обучение

В городе Новый Уренгой, 5-6 сентября и 28-29 ноября2020 г.:

— сертификат № М1 – 536, сертификат № М1 – 554 от 5-6 сентября 2020 г., Модуль 1;

— сертификат № М2 – 318, сертификат № М2 – 331, от 28 – 29 ноября 2020 г., Модуль 2.

Адрес проживания

ЯНАО, город Новый Уренгой

Место работы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Виниклюзия», учитель-логопед;

— Центр «Гармония»

Примеры реализации метода ЛФМ:

Девочка 6 лет

В анамнезе: пупочная грыжа, плосковальгусная установка стоп, плечи на разном уровне (правое ниже) и выдвинуты вперёд, ключицы не просматриваются, брюшной тип дыхания; нарушение звукопроизношения (искажённое произношение шипящих (язык в нижнем положении), отсутствие звуков Л, Р, Р’), челюсть выдвинута вперёд при речевой нагрузке, нарушение концентрации внимания.

Проведено 12 сеансов массажа, 2 раза в неделю — Модуль 1.

 

Результат: животик втянулся, ножки начали разворачиваться, установка стала ровнее (родители отметили после 8 сеансов), плечики выровнялись, ключицы хорошо видны на всём протяжении, дыхание грудно-брюшное, на занятиях за столом, спина ровная, «не плывёт»; шипящие звуки самостоятельно автоматизировались в правильном положении (верхнее положение языка, без выдвижения губ вперёд), звуки Р, Р’ поставлены, но до конца не автоматизированы, челюсть  стоит правильно, улучшилась концентрация внимания.

Мальчик 6 лет

В анамнезе: плечи на разном уровне, выдвинуты вперёд, ключицы просматриваются в виде двух точек, брюшной тип дыхания, резкая болезненность при прикосновении к верхним отделам спины, к области шеи и к коже головы: нарушение произношения всех групп согласных звуков, речь ускоренная, невнятная, у ребёнка неосознанное отношение к собственной речи; поведенческие нарушения: истерики, крики, падения на пол, отказ от деятельности, игровая и коммуникативная деятельность не соответствует возрасту; ребёнок в детском саду в тихий час не спит; на ЭЭГ пики эпилептической активности (по заключению невролога: носят возрастной характер).

ЛФМ проводился в течении 2 месяцев, 2 раза в неделю – Модуль 1.

 

Результат: плечи выровнялись, ключицы просматриваются на всём протяжении, тип дыхания грудно-брюшной, ушла болезненность при прикосновении со спины, с области шеи, области лба и затылка, остался болезненный участок вокруг теменной области головы, ребёнок стал засыпать во время тихого часа в детском саду; крики, падения на пол, истерики прекратились, остались незначительные протестные реакции; повысилась концентрация внимания, работоспособность на занятиях, ребёнок нацелен на доведение начатого дела до конца, улучшилась мелкая моторика; ребёнок осознанно относится к речи, замедляет речь для проговаривания звуков (под контролем взрослого), автоматизируются звуки раннего онтогенеза, шипящие автоматизируются при правильном положении языка, на данный момент отсутствуют звуки Р, Р’. 

Мальчик 7 лет, 1 класс.

В анамнезе: нарушение произношения звуков раннего онтогенеза и свистящих (смягчение); шипящие, звуки Л, Р поставлены, сложно автоматизируются, ребёнок их не использует в речи даже при напоминании взрослого; дыхание брюшное, речевой выдох укорочен, слабый; плачи на разном уровне выдвинуты вперёд, при сидении за столом спину не держит, сползает, при автоматизации быстро устаёт, кладёт голову на стол; речь ускоренная невнятная, «сюсюкает», постоянно говорит о маме, везде только с «мамочкой».

Было проведено 3 сеанса ЛФМ, 2 раза в неделю – Модуль 1.

 

Результат: перестал вспоминать маму, за столом сидит с прямой спиной, дыхание выровнялось, при проговаривании звуков Р, Р перестал запрокидывать голову, речь замедлилась, говорить стал чётче, самостоятельно исправляя проговариваемые звуки (шипящие, Р, Р’), уменьшилось смягчение звуков.

Мальчик 6 лет

В анамнезе: ДЦП, спастический парапарез с выраженными двигательными нарушениями нижних конечностей, мальчик ползает, подтягивая ноги, может стоять на коленях, держась за полку, может стоять при помощи костылей «крабов», в ногах тремор; в речи присутствуют вокализации, начало лепета; в поведении ярко выраженные протестные реакции, крики, перепады настроения; коммуникация избирательная.

Было проведено 6 сеансов ЛФМ, 2 раза в неделю – Модуль 1.

 

Результат: У мальчика появилось желание двигаться, он с интересом ходит на костылях «крабах» по детскому саду, поднимается на второй и третий этаж по лестнице, держась за перила и подтягивая ноги на ступеньки; появился активный лепет, повторяет по слогам фразы: «Я иду. Пока. Спасибо»; улучшилось настроение, ему не сидится в группе; родители отмечают, что дома: лепит из пластилина и долго разговаривает по-своему с игрушкой, которую слепил, старается передвигаться не ползком, а на ногах опираясь о стену.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться