Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1 и ЛФМ-2)
применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых
Муллаханова Наталья Владимировна
Обучение
Модуль I . Базовый курс. «Мягкие техники миофасциальной коррекции грудного отдела шеи, лица при нарушениях речи». Сертификат № М1 — 265 (8 – 9 февраля 2020 г. г. Краснодар)
Модуль I. Базовый курс. « Анатомия и физиология речевых отделов. Диагностика функционального состояния мимической, речевой моторики, грудного отдела и шейно – воротниковой зоны».
Сертификат № М1 – 279 (8 – 9 февраля 2020 г. г. Краснодар)
Модуль II. «Мягкие техники миофасциальной коррекции шейного отдела шеи, черепно – лицевого отдела и рук. Глубокий релиз орально – лицевых структур ».
Сертификат № М2 — 120 (27 – 28июня 2020 г. г. Краснодар)
Модуль II. «Особенности звукообразования и звуковоспроизведения при дислалии, дизартрии миофункциональных нарушениях. Способы нормализации мышечного тонуса дифференцированными ручными и инструментальными техниками».
Сертификат № М2 – 136 (27 – 28 июня 2020 г. г. Краснодар)
Модуль II.» Мягкие техники миофасциальной коррекции шейного отдела, черепно — лицевого региона и рук. Глубокий релиз орально — лицевых структур». «Особенности звукообразования и звуковоспроизведения при дислалии, дизартрии и миофункциональных нарушениях. Способы нормализации мышечного тонуса дифференцированными ручными и инструментальными техниками».
- ЛФМ-2 27.07 — 28.07.2020 г в г. Краснодар » Мягкие техники миофасциальной коррекции шейного отдела, черепно — лицевого региона и рук. Глубокий релиз орально — лицевых структур». «Особенности звукообразования и звуковоспроизведения при дислалии, дизартрии и миофункциональных нарушениях. Способы нормализации мышечного тонуса дифференцированными ручными и инструментальными техниками».
- ЛФМ — 3 10.07. — 11. 07. 2021 в г. Краснодар «Мягкие техники миофасциальной коррекции тела ( туловище, таз, ноги). Глубокий релиз в миофасциальной интеграции у лиц с речевой патологией». » Механизмы формирования типичных речевых, функциональных и миофасциальных дисфункций. Невротический , психоэмоциональный и соматический аспект».
- Прошла тренинг Беляева И.И. 19.02 — 20 .02.2022 г в г. Краснодар » Теоретические основы, а также практические упражнения и навыки , направленные на понимание и профилактику декомпенсированных и истощенных состояний специалиста».
Адрес проживания
г. Краснодар
Место работы
Учитель-логопед
Примеры реализации метода ЛФМ:
Ребенок, 7лет
Дизартрия, девиация языка, гипертонус языка, губ, кистей рук, дыхание поверхностное, нарушение осанки. Отсутствуют сонорные звуки.
После 3 – го сеанса ЛФМ прогиб в поясничном отделе уменьшился, лопатки стали на одном уровне. После 5 – го сеанса поставлен звук [Л]. Всего проведено было 14 сеансов ЛФМ (1-2 сеанса в неделю). За этот период были поставлены звуки [ЛЬ], [Р],[РЬ],[Й], нормализовались дыхание и тонус в кистях рук и артикуляционном аппарате.
Ребенок, 7лет
Дизартрия, гипотонус правой стороны языка (провис правой стороны языка). Звуки [Р], [РЬ] – горловые.
Проведено 10 сеансов ЛФМ. У ребенка нормализовался тонус языка. Звуки [Р], [РЬ]введены в речь.
Ребенок, 6 лет.
Дизартрия, СДВГ, нарушение осанки. Нарушены сонорные, шипящие и свистящие звуки. После 4 сеанса ЛФМ улучшилась осанка, ребенок стал более усидчивый на занятии, поставлен [Л]. В связи с карантином занятия были прекращены. После 5 – ти месячного перерыва продолжили сеансы ЛФМ. Были быстро поставлены и введены в речь шипящие и свистящие звуки, поставлен звук [ЛЬ]. После 7 сеанса ЛФМ поставлен звук [Р]. Работа продолжается.
Ребенок, 5 лет
Дизартрия, гипертонус языка, губ, девиация языка, трудности удержания артикуляционной позы, нарушение осанки. Нарушены свистящие, шипящие, сонорные звуки.
Проведено 4 сеанса ЛФМ. Поставлены и введены в речь свистящие и шипящие звуки.
Женщина, 75 лет
Артроз пальцев рук. Боли в суставах, не разгибается средний палец. После 3 сеанса ЛФМ палец стал немного выпрямляться. Лечение методом ЛФМ продолжается.

