Муллаханова Наталья Владимировна

Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1 и ЛФМ-2)

применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых

Муллаханова Наталья Владимировна

Обучение

Модуль I . Базовый курс. «Мягкие техники миофасциальной коррекции грудного отдела шеи, лица при нарушениях речи». Сертификат № М1 — 265 (8 – 9 февраля 2020 г.  г. Краснодар)

 Модуль I. Базовый курс. « Анатомия и физиология речевых отделов. Диагностика функционального состояния мимической, речевой моторики, грудного отдела и шейно – воротниковой зоны».

Сертификат № М1 – 279 (8 – 9 февраля 2020 г.  г. Краснодар)

Модуль II. «Мягкие техники миофасциальной коррекции шейного отдела шеи, черепно – лицевого отдела и рук. Глубокий релиз орально – лицевых структур ».

Сертификат № М2 — 120 (27 – 28июня 2020 г.  г. Краснодар)

 Модуль II. «Особенности звукообразования и звуковоспроизведения при дислалии, дизартрии миофункциональных нарушениях. Способы нормализации мышечного тонуса дифференцированными ручными и инструментальными техниками».

Сертификат № М2 – 136 (27 – 28 июня 2020 г.  г. Краснодар)

Адрес проживания

г. Краснодар

Место работы

Учитель-логопед

Примеры реализации метода ЛФМ:

Ребенок, 7лет

Дизартрия, девиация языка, гипертонус языка, губ, кистей рук, дыхание поверхностное, нарушение осанки. Отсутствуют сонорные звуки.

После 3 – го сеанса ЛФМ прогиб в поясничном отделе уменьшился, лопатки стали на одном уровне. После 5 – го сеанса поставлен звук [Л]. Всего проведено было 14 сеансов ЛФМ (1-2 сеанса в неделю). За этот период были поставлены звуки [ЛЬ], [Р],[РЬ],[Й], нормализовались  дыхание и  тонус в кистях рук и артикуляционном аппарате.

Ребенок, 7лет

Дизартрия, гипотонус правой стороны языка (провис правой стороны языка). Звуки [Р], [РЬ] – горловые.

Проведено 10 сеансов ЛФМ. У ребенка нормализовался тонус языка. Звуки [Р], [РЬ]введены в речь.

Ребенок, 6 лет.

Дизартрия, СДВГ, нарушение осанки. Нарушены  сонорные, шипящие и свистящие звуки. После 4 сеанса ЛФМ улучшилась осанка, ребенок стал более усидчивый на занятии, поставлен [Л]. В связи с карантином занятия были прекращены. После 5 – ти месячного перерыва продолжили сеансы ЛФМ. Были быстро поставлены и введены в речь шипящие и свистящие звуки, поставлен звук [ЛЬ]. После 7 сеанса ЛФМ поставлен звук [Р]. Работа продолжается.

Ребенок, 5 лет

Дизартрия, гипертонус языка, губ, девиация языка, трудности удержания артикуляционной позы, нарушение осанки. Нарушены свистящие, шипящие, сонорные звуки.

Проведено 4 сеанса ЛФМ. Поставлены и введены в речь свистящие и шипящие звуки.

Женщина, 75 лет

Артроз пальцев рук. Боли в суставах, не разгибается средний палец. После 3 сеанса ЛФМ палец стал немного выпрямляться. Лечение методом ЛФМ продолжается.