Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1 и ЛФМ-2)
применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых
Новикова Татьяна Владимировна
Обучение
Прошла обучение в г. Владивосток,
- модуль 1: 25-26 января 2020 г., сертификаты М1-231, М1-209.
- модуль 2: 26-27 августа 2020 г., сертификаты М2-210, М2-202
- модуль 3: 10-11 июля 2021г., сертификаты М3-112, М3-124
Адрес проживания
г. Уссурийск Приморского края
Место работы
Центр детской нейропсихологии «Нейро-kids», детский нейропсихолог.
Примеры реализации метода ЛФМ:
Саша, 5 лет
ЗРР, Дизартрия, верхне-ключичное дыхание, «Л» заменен на «В», нарушение памяти, эмоциональная лабильность, гипертонус правой руки (невролог ставит легкий ДЦП).
Массаж получает около двух месяцев, 1 раз в неделю+ логопед.
Отзыв мамы: Улучшился сон, появилось прекрасное полноценное дыхание грудной клеткой, мышцы изменили форум и свойства, теперь с легкостью делает растяжки и зарядку, а раньше с трудом даже приседал. Лепка и рисование, то, что для обычного ребенка легко и просто, для него было тяжело и больно, а теперь с удовольствием рисует, лепит, красит. Разгибательные функции ручек улучшились на порядок. Ребенок стал лучше разговаривать, начал осваивать стихи и песни. В общем, смотрю и не нарадуюсь.
Пометка от меня: улучшилась память, встали звуки «С» и «З», сейчас автоматизирует. Расширение объема грудной клетки, снижение импульсивности, истощаемости, улучшение саморегуляции.
Егор, 5 лет
Дизартрия, нарушение динамического праксиса, ОНР-3, ЗПР, гиперактивность, импульсивность, диспраксия, отсутствие личностных границ, тревожный, неуверенный. Замена «Л» на «В».
Массаж получает 1 раз в неделю+ логопед
Мама щепетильная, все отзывы тщательно записывает. Давала 2 отзыва по итогам работы.
- Речь стала чище, появились длинные предложения, рассказы, более сложные по слоговой структуре слова. Стал более коммуникабельный, перестал бояться/стесняться людей, детей. На детской площадке может легко вклиниться в игру. Стал самостоятельным, уверенным, нет страха потеряться в крупных магазинах, уходит на расстояние 50 метров, без паники потом находит родителей. Ранее более чем на 2 метра не отходил. Стал чувствовать свое тело, научился расслабляться лежа на спине в воде, нырять с вышки в воду.
- Значительно улучшилась мелкая моторика, стал рисовать, вырисовывать мелкие детали фломастерами и ручками. Появилось воображение, фантазия при рисовании, стал рисовать красками. Стал самостоятельно ходить в магазин за покупками, рассчитываться на кассе. Проявляет желание самому дойти до дома из разных мест.
Пометка от меня: звук «Л» встал автоматически.
Настя,10 лет
ДЦП, интеллект сохранен, звукопроизношение не нарушено, но голос слабый, речь не интонирована, дыхание верхне-ключичное, объема вдыхаемого воздуха не хватает для рационального распределения при выдохе. Нарушения памяти. По УЗДГ- нарушения кровотока по ПВА, признаки экстравазальной компрессии левой ПА.
Массаж получает 1 раз в неделю, на сегодняшний день сделано 9 сеансов, 3 интраорально.
Отзыв мамы: Были проблемы в учебе, в частности, в чтении, не дочитывала окончания слов, додумывала слова, техника чтения ниже среднего, понимание текста не было. Сейчас стали замечать улучшения в понимании прочитанного, дочитывает слова до конца, скорость чтения возросла. Помимо этого заметили, что речь стала чище, лучше может сформулировать свои мысли.
Пометка от меня: увеличение объема грудной клетки и количества вдыхаемого воздуха. Более рационально распределяет воздух при выдохе, легче произносит длинные слова и фразы. Улучшения памяти. Начала декламировать наизусть длинные стихотворения. Подтверждает, что читать и понимать прочитанное стало легче. Контрольное УЗДГ-признаки экстравазальной компрессии левой ПА отсутствуют.
Степан, 5 лет
ЗПРР, ОНР-2, отсутствует звук «Ч», нарушения внимания, истощаем. По УЗДГ- нарушения венозного оттока. Прошли 8 сеансов (2 интраорально), дальше делать, к сожалению, отказались по финансовой причине.
Отзыв мамы: у моего сына ушла истощаемость. Он стал высиживать занятия по 40 минут, не ложась на парту, не зевая и не засыпая. Ребенок стал совсем другой, собранный, уверенный.
Пометка от меня: звук «Ч» встал автоматически, истощаемость уменьшилась в разы.