Обухова Елена Борисовна

Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1, ЛФМ-2 и ЛФМ-3)

применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых

Обухова Елена Борисовна

Обучение
  •  М1 – 690, М1 – 711 (г. Иваново, 7 – 8 ноября 2020 год);
  •  М2 – 342, М2 – 355 (г. Иваново, 13 – 14 февраля 2021 год)
  •  М3 — 453, М3  — 468 (г. Санкт-Петербург, 28-29 января 2023 г.)
Адрес проживания

г. Иваново

Место работы

Учитель – логопед (дефектолог), ОГКОУ «Ивановская коррекционная школа №3».

Примеры реализации метода ЛФМ:

Мальчик, 10 лет.

СДВГ. Врождённый порог развития рёбер.

В 5 — 6 лет были поставлены звуки Ш, Ж и Л, Л’, Р, Р’.

Также проводилось раз в год медикаментозное лечение.

Запросы:

 Стабилизация эмоционально-волевой сферы, уменьшение капризов у ребёнка при предъявлении требований (уроки, домашние дела), улучшение качества сна.

При осмотре выявлены:

– Нарушение осанки, перекос. Правое плечо и лопатка выше. Плечи сведены кпереди. Ключица имеет дугообразную форму.

– Определяется диафрагмально-брюшной тип дыхания.

– Губы не симметричны, слева выше.

– Прикус не ровный, верхняя челюсть сдвинута левее правой.

– Саливация.

При пальпации выявлены болезненные мышечные уплотнения в грудино-ключично-сосцевидной мышце слева, в подзатылочных мышцах, зоне ВНЧС.

 

Проведено 12 сеансов по методу ЛФМ.

Начинали с восстановления грудо-брюшного дыхания, отработали грудной отдел спереди и сзади, захватили шейный отдел, начали работу с головой и лицом. После первых сеансов восстановилось нужное дыхание, пропали болезненные ощущения при пальпации ГКСМ мышцы.

Результаты:

Восстановилось грудо-брюшное дыхание. Стала выравниваться осанка. Опустилось плечо и лопатка. Ребёнок стал лучше спать, ночью не просыпается. Начала стабилизироваться эмоционально-волевая сфера (стал более внимательный, уменьшилось количество капризов при предъявлении требований, перестал опаздывать на занятия).

Работа продолжается.

Мальчик, 7,5 лет.

ОНР (III уровня) у ребёнка с дизартрическим компонентом.

В 5 — 7 лет были поставлены звуки Ш, Ж и Л, Л’, Р, Р’. Автоматизация проходила с затруднениями.

Запросы:

Улучшение качества речи, развитие крупной и мелкой моторики (постоянно роняет предметы из рук и падает «на ровном месте», ударяется), внимания, уменьшение ситуаций, связанных с упрямством.

При осмотре выявлены:

– Нарушение осанки, перекос. Правое плечо и лопатка выше. Плечи немного сведены кпереди.

– Определяется диафрагмально-брюшной тип дыхания.

– Губы при разговоре малоподвижны.

При пальпации выявлены болезненные мышечные уплотнения в грудино-ключично-сосцевидной мышце слева, в подзатылочных мышцах, зоне ВНЧС. Шея спереди и сзади болезненна.

 

Проведено 12 сеансов по методу ЛФМ.

Начинали с восстановления грудо-брюшного дыхания, отработали грудной отдел спереди и сзади. Начали работать с шейным отделом, с головой и лицом. После первых сеансов восстановилось нужное дыхание. Далее прошли болезненные ощущения при пальпации ГКС мышцы, подзатылочных мышцах, ткани стали мягкие, податливые.

Результаты:

Восстановилось грудо-брюшное дыхание. Стала выравниваться осанка. Опустилось плечо и лопатка. Стало можно договориться с ребёнком (менее проявляется упрямство). В отработанных областях нормализовался мышечный тонус. Улучшилось состояние мелкой и крупной моторики. Речь стала чище.

Работа продолжается.

Мальчик, 6,5 лет.

ОНР (III уровня) у ребёнка с дизартрией.

В 5 лет были поставлены звуки С, С’, З, З’ и введены в речь. В 6 лет поставлены звуки Ш, Ж, но автоматизированы не полностью. В свободной речи бывают замещения. Поставлены звуки Р, Р’, Л, Л’. Не автоматизированы. Автоматизация проходила с затруднениями. Часто болеющий, постоянная заложенность носа. Ребёнок отвлекаемый.

Запросы:

Постановка звуков, улучшение качества речи, подготовка к школе, стабилизация эмоционально-волевой сферы.

При осмотре выявлены:

– Нарушение осанки. Ключица имеет дугообразную форму.

– Определяется диафрагмально-брюшной тип дыхания.

– Лицо амимично.

– Губы при разговоре малоподвижны, не симметричны.

– Шея напряжена. Голова выдвинута вперёд.

– Повышенная саливация.

При пальпации выявлены болезненные мышечные уплотнения практически во всех отделах, до головы не дотронуться.

 

Проведено 5 сеансов по методу ЛФМ.

Начинали с восстановления грудо-брюшного дыхания. На первом сеансе массажа при вдохе замирал, на последующих такого не было. Также на первых сеансах ёрзал и вертелся, лежал с трудом. Отработали грудной отдел спереди и сзади.  Начали работать с шейным отделом, плюс компрессия головы. После первых сеансов восстановилось нужное дыхание. Ткани стали мягче, податливее.

Результаты:

Восстановилось грудо-брюшное дыхание. Стала выравниваться осанка. В отработанных областях нормализовался мышечный тонус. Спала заложенность носа. Стали автоматизироваться звуки  Р, Р’.

Работа продолжается.

Мальчик, 4 года.

Говорит мало, непонятно. В основном сам берёт то, что нужно либо показывает. Упрямство. Проходил медикаментозное лечение. Улучшения незначительные. Отсутствуют звуки раннего онтогенеза, в словах множественные замены звуков.  Речь понимает. При предъявлении инструкций, чаще делает то, что хочет сам.

Запросы:

Развитие речи по возрасту.

 

При осмотре выявлены:

– Нарушение осанки, перекос. Плечи приподняты и немного сведены кпереди.

– Определяется диафрагмально-брюшной тип дыхания.

– Живот выпячен.

– Шея немного втянута в плечи.

При пальпации выявлены болезненные мышечные уплотнения в грудино-ключично-сосцевидной мышце слева, в подзатылочных мышцах. Шея спереди и сзади болезненна.

Проведено 5 сеансов по методу ЛФМ.

Восстановилось грудо-брюшное дыхание. Опустились плечи. Ребёнок стал лучше идти на контакт. Выполняет инструкцию лучше. Появилась попытка произнесения слов и фраз. Улучшается звукопроизношение.

 

Работа продолжается.

Мальчик, 6,5 лет.

ЗРР. Парциальное недоразвитие смешанного типа (когнитивного и регуляторного компонентов деятельности). Ребёнок эмоционально не стабилен. Может проявить агрессивное поведение в отношении близких. В речи путает губно-губные и зубные звуки. Отсутствуют звуки Ш, Ж и Л, Л’, Р, Р’. Посещает логопедическую группу в саду.

Запросы:

Улучшение качества речи, постановка звуков, подготовка к школьному образованию.

 

При осмотре выявлены:

– Нарушение осанки, перекос.

– Определяется диафрагмально-брюшной тип дыхания.

– Лицо амимично. Губы сжаты.

– Шея напряжена.

При пальпации выявлены многочисленные болезненные уплотнения в мышцах плечевого и грудного пояса, области ключиц, в подзатылочных мышцах с обеих сторон головы, также в височных жевательных мышцах.

 

Проведено 7 сеансов по методу ЛФМ.

Восстановилось грудо-брюшное дыхание. Ребёнок стал спокойнее. Выполняет инструкцию быстрее. Стало легче договориться. Улучшился самоконтроль, уменьшилось количество проявлений агрессивного поведения. Ушла замена губно-губных звуков на зубные. Улучшается звукопроизношение. Поставлены звуки Ш, Ж. Автоматизируем.

 

Работа продолжается.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться