Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1 и ЛФМ-2)
применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых
Орлова Ольга Анатольевна
Обучение
- ЛФМ-1: г. Москва 04.07.-05.07.2020
Сертификат М1-407, М1-409
- ЛФМ-2 г. Москва 10.10.-11.10.2020
Сертификат М2-312, М2-295
Адрес проживания
г. Покров, Владимирская область
Место работы
Учитель-логопед, МБДОУ ЦРР д/с №43
Примеры реализации метода ЛФМ:
Девочка, 6 лет
В ходе диагностики установлено фонетическое недоразвитие речи у ребёнка с дизартрией стёртой формы.
Повод для обращения: мама девочки обратилась по поводу произношения шипящих звуков.
При визуальном осмотре выявлено: шея втянута в плечи, подбородок опущен на грудь, взгляд исподлобья, плечи сведены кпереди, сутулость, руки сильно прижаты к туловищу, лопатки торчат, в пояснице сильный прогиб, правая сторона в компрессии, левая- дисфункция, стопы повернуты вовнутрь. Сама девочка очень общительная.
При пальпации ребенок ощущает болезненность в мышцах плечевого пояса, лестничных мышцах и грудино-ключично-сосцевидной мышце , в подзатылочных мышцах справа и слева ,болезненные ощущения в височных жевательных мышцах.
Визуально определяется преимущественно диафрагмально-брюшной тип дыхания.
Речевой статус: нарушено произношение двух групп звуков: призубный сигматизм свистящих звуков С, З, Ц, шипящий сигматизм шипящих Ш, Ж (очень режет слух, собственно почему мама и обратилась).
Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная. Язык беспокойный, тремор языка, кончик языка малоактивный, подъём языка за верхние зубы и к верхней губе затруднён, трудность удержания артикуляционной позы и трудность в переключении артикуляционных движений губ и языка, при функциональных нагрузках мышечная слабость увеличивается, синкинезии в области речевого аппарата, плеч и рук.
Были даны статичные и динамичные пробы “Окошко”, “Заборчик”, “Трубочка”, “Улыбка”, “Чистим зубки”, “Лопаточка”, “Конфетка”, “Часики”, “Лошадка”, “Индюк”, “Расчёска”.
Речевое заключение: Фонетическое недоразвитие речи у ребёнка с дизартрией стертой формы.
С ребенком была проведена коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений по методу ЛФМ Сахаровской О.П. с использованием постановочных зондов для свистящих звуков по Новиковой.
В ходе работы наблюдалась хорошая динамика в нормализации мышечного тонуса шейного и лицевого регионов: улучшилась осанка, выпрямилась спинка, угол между подбородком и шеей значительно увеличился, стала ровнее ставить стопы (раньше при быстром шаге ноги заплетались), ушла болезненность в шейном, плечевом отделах, похорошело лицо. Звуки « Ш », « Ж» практически « пошли» уже на 5-6 сеансе массажа и стали входить в речь, а затем автоматизировались в ходе занятий. Со свистящими звуками проводились комплексные логопедические занятия с применением массажных техник. Основное время на занятиях уделялось артикуляционной гимнастике, постановке звуков и их автоматизации с проговариванием звуков, слогов, фраз на отрабатываемый звук (в работе использовались “Логопедические альбомы с комплексными занятиями по автоматизации звуков” О.П.Сахаровской).
Коррекционная работа проводилась в течение 4 месяцев, 22 посещения (2 раза в неделю, с перерывом на праздничные дни и пропуски по болезни).
После проведенных занятий речь соответствует возрастным нормам.
Хочется добавить отзыв мамы девочки, он настолько эмоциональный, что просто не могу этого не сделать.
«Добрый день! Хочу рассказать вам свою историю знакомства с ЛФМ. Я обратилась к Ольге Анатольевне по поводу произношения шипящих звуков Ш, Ж. Пригласив меня на консультацию вместе с дочерью, она подробно рассказала и наглядно показала проблемы в развитии моего ребенка. Честно признаться, я была крайне удивлена, узнав, что кроме звуков Ш, Ж., у дочери нарушено произношение свистящих, что у нее неправильная осанка. Кроме того, она отметила, что у нее страдает произвольное внимание, память, а у нас впереди школа -1 класс. Ольга Анатольевна рассказала мне о методе ЛФМ и о том, почему надо начинать работу с тела, я сначала не придала этому значения, но она показала фотографии других детей, на которых очень заметны были изменения. Меня это заинтересовало, я изучила имеющуюся информацию, почитала отзывы, и решила попробовать. Честно, я не ожидала такого быстрого эффекта: буквально после первого сеанса у дочери изменилась осанка. Мы начали работать в начале ноября 2020, и за это время мой ребенок изменился кардинально: изменилась осанка, походка (она стала меньше косолапить), тело стало симметричным, она перестала втягивать голову в плечи, появилась шея, она стала красивее. Кроме того, большой прогресс наметился и в образовательном плане: на занятиях работает, внимательна, легко пошло чтение (а то все было никак), осваивает ментальную арифметику, и все педагоги ее очень хвалят и говорят, что ребенка как подменили. Кроме того, она стала более спокойной: ушли истерики, тревожность, пропали страхи (раньше боялась темноты). Из-за болезней в нашей работе случился значительный перерыв, и я очень переживала, что нас ждет «откат» назад, но этого не произошло. Мы остались ровно на том же уровне, на котором и остановились, что говорит о стойком эффекте данного массажа. Но меня ждало еще одно приятное удивление, связанное с этим массажем-в детском саду дочь чем-то подавилась и у нее появился страх, что снова подавится во время еды, стала отказываться от пищи, особенно от твердой . Однако после того, как мы вновь возобновили курс массажа, страх полностью исчез и все нормализовалось.
Теперь я с полной уверенностью могу сказать, что это не массаж, а волшебство. А его авторы и исполнители — добрые волшебники. Это чудо какое- то! Я безумно благодарна Ольге Анатольевне, которая не только заметила проблему и обозначила ее, но и решила. Признаюсь, я не узнаю своего ребенка, я не нарадуюсь её успехам. Спасибо Вам, я не устану вас благодарить. Я безумно благодарна автору лого-фасциального массажа О.П. Сахаровской за это чудодейственное средство решения не конкретно одной проблемы, а нескольких одновременно. Низкий Вам поклон!
Вдохновленная примером дочери, я тоже решилась на массаж. На сегодняшний день было всего 2 сеанса, но результат меня впечатлил: вопервых, прошли боли в шее, уменьшилась моя «холка», подтянулся живот весьма заметно, и уходят складочки в районе талии, что очень меня порадовало. Во -вторых, что особенно для меня удивительно и необъяснимо, изменилось мое внутреннее состояние, мое мироощущение. И это новое состояние мне очень нравится! Два сеанса — а я летаю! Это волшебство?!»
Мальчик ,10 лет
Повод для обращения: мама обратилась по поводу отсутствия звуков Р, Рь.
При визуальном осмотре выявлено: мальчик очень зажат, неулыбчив, лицо бледное, взгляд неуверенный, мышцы лица и губ напряжены, наклон головы на левую сторон, правое плечо выше левого, лопатки ассиметричны, правая сторона туловища стянута, кисти рук сжаты в кулачки.
При пальпации определяются болезненные мышечные уплотнения (склейки) в мышцах плечевого и грудного пояса, лестничных мышцах, области ключиц и грудино-ключично-сосцевидной мышцах с обеих сторон, в подзатылочных мышцах и справа и слева, в височных жевательных мышцах, в лобной и волосистой части головы. По сути ребенок испытывает болевые ощущения везде.
Визуально наблюдается преимущественно диафрагмально-брюшной тип дыхания.
Речевой статус: нарушено произношение двух групп звуков: шипящий сигматизм шипящих Ш, Ж , ротацизм Р Рь- горловое произношение, дизартрия (стертой формы).
Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная. Язык беспокойный, тремор языка, кончик языка малоактивный, в корне языка тонус повышен, подъём языка за верхние зубы и к верхней губе затруднён и сопровождается напряжением шейной мускулатуры и закидыванием головы назад, трудность удержания артикуляционной позы и трудность в переключении артикуляционных движений губ и языка, при функциональных нагрузках мышечная слабость увеличивается, нарушена подвижность круговой мышцы рта, синкинезии в области речевого аппарата, плеч и рук.
Даны были статичные и динамичные пробы “Окошко”, “Заборчик”, “Трубочка”, “Улыбка”, “Чистим зубки”, “Лопаточка”, “Конфетка”, “Лошадка”, “Индюк”.
Речевое заключение: Фонетическое недоразвитие речи у ребёнка с дизартрией стертой формы.
С ребёнком была проведена коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений по методу ЛФМ О.П. Сахаровской, также в работе были использованы постановочный шариковый зонд для звука Р и зонд «Мишка» (Микляева Ю.В.).
В ходе работы наблюдалась динамика в снятии мышечных зажимов и напряжения в шейном и лицевом регионах.
С ребенком проводились комплексные логопедические занятия с применением массажных техник. Основное время на занятиях уделялось артикуляционной гимнастике, постановке звуков и их автоматизации с проговариванием звуков, слогов, фраз на отрабатываемый звук (в работе использовались “Логопедические альбомы с комплексными занятиями по автоматизации звуков” О.П.Сахаровской.
Сроки общей коррекционной работы составили 22 посещения (4,5 месяца в режиме 2 раза в неделю (с перерывом на праздники и пропуски по болезни). После проведенных занятий речь соответствует возрастным нормам. Кроме того, у ребенка выровнялся эмоционально-волевой фон, ребенок перестал стесняться своего дефекта, стал более общителен, повысилась мотивация к обучению, улучшился почерк.
Мальчик, 6 лет
Повод для обращения: мама обратилась по поводу нарушения произношения звуков Р,РЬ,Л,ЛЬ и поведения, неусидчивости, отсутствия концентрации внимания.
При визуальном осмотре выявлено: мальчик крайне расторможен, улыбчив, контактен, внимание удерживается 3-5 минут, буквально «бегает по потолку», левое плечо выше правого, лопатки выпирают и ассиметричны, левая лопатка выше правой, левая сторона туловища стянута.
При пальпации ребенок чувствует болезненность в мышцах плечевого и грудного пояса, лестничных мышцах, области ключиц и грудино-ключичнососцевидной мышцах с обеих сторон, в подзатылочных мышцах и справа и слева, в височных жевательных мышцах.
Визуально наблюдается преимущественно диафрагмально-брюшной тип дыхания.
Речевой статус: нарушено произношение соноров: ротацизм Р, Рь отсутствуют, ламбдацизм Л, Ль отсутствуют.
Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная. Язык беспокойный, удержать язык за нижними зубами не может, кончик языка малоактивный, тонус повышен в корне языка, подъём языка за верхние зубы и к верхней губе затруднён и сопровождается поднятием плеч, напряжением в шейном отделе, переключаемость движений нижней челюсти, губ и языка нарушена, цианичность языка, саливация, синкинезии в области речевого аппарата, плеч, рук.
Даны были статичные и динамичные пробы “Окошко”, “Заборчик”, “Трубочка”, “Улыбка”, “Чистим зубки”, “Лопаточка”, “Конфетка”, «Лошадка», «Индюк».
Психологический статус: лабильная эмоционально-волевая сфера, сниженный интерес к какому-либо виду деятельности, слабый самоконтроль, несформированность произвольного внимания и поведения.
Речевое заключение: Фонетическое недоразвитие речи у ребёнка с дизартрией стертой формы.
С ребёнком была проведена коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений по методу ЛФМ О.П. Сахаровской; также в работе был использован постановочный шариковый зонд.
В ходе работы наблюдалась положительная динамикa) в нормализации мышечного тонуса шейного и лицевого регионов. Звуки Л, Ль стали появляться сами и входить в речь, а затем отрабатывались в ходе занятий. Со звуком « Р» проводились комплексные логопедические занятия с применением массажных техник. Основное время на занятиях уделялось артикуляционной гимнастике, постановке звуков и их автоматизации с проговариванием звуков, слогов, фраз на отрабатываемый звук (работа проводилась по “Логопедическим альбомам с комплексными занятиями по автоматизации звуков” О.П.Сахаровской, также использовались интерактивные игры(портал «Мерсибо»).
Сроки общей коррекционной работы составили 22 посещения (4,5 месяцев в режиме 2 раза в неделю (праздники, дни рождения и т.п. и длительные пропуски по болезни). После проведенных занятий речь соответствует возрастным нормам.
Кроме того, ребенок стал более спокойным (даже уснул на 4 или 5 сеансе), стал лучше спать ночью, появилась мотивация к обучению. В детском саду воспитатели заметили положительные сдвиги в поведении, в образовательной деятельности. Были возобновлены занятия с нейропсихологом, который также отметил положительную динамику в поведении ребенка и в том, как он стал работать на занятиях.