Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1, ЛФМ-2 и ЛФМ-3)
применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых
Пивоварова Ирина Григорьевна
Обучение
- ЛФМ 1 – Минск, 5-6 октября 2019г, №№ 191, 207
- ЛФМ 2 – Минск, 10-11 апреля 2021г, №№ 389, 397
- ЛФМ 3 – Минск, 5-6 апреля 2022г, №№ 257, 278
Адрес проживания
г. Гомель, Республика Беларусь
Место работы
Учитель-дефектолог, логопед, специалист ЛФМ
Примеры реализации метода ЛФМ:
Мальчик, 4,9 лет
Речевой статус:
— нарушено произношение свистящих, шипящих (искажение), соноров (замены на ль);
— оглушение звонких звуков Б, Д, Г, В.
При пальпации определяются многочисленные болезненные уплотнения в мышцах плечевого пояса, лестничных мышцах и грудинно-ключично-сосцевидных мышцах с обеих сторон.
Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная. Язык беспокойный, трудности подъема языка вверх, удержания его за нижними зубами, переключаемость движений губ и языка нарушена, невозможность выполнения большинства артикуляционных упражнений, саливация, повышен тонус языка в корне, нет ярко выраженного кончика языка, синкинезии в области речевого аппарата, плеч и рук. Неусидчивый, внимание неустойчивое.
Речевое заключение: фонетическое недоразвитие речи у ребенка с дизартрией стертой формы.
Режим встреч – 1 раз в неделю ЛФМ, 1 раз – занятие. Было проведено 8 сеансов ЛФМ 1, дальше велась работа только по коррекции звукопроизношения. Перед занятиями проводился массаж языка по ЛФМ 2.
Результат коррекции: все звуки исправлены и введены в речь, нормализовалось слюнотечение, уменьшились синкинезии, стал более усидчив, уверен в себе.
Девочка, 4 года
Речевой статус:
— нарушено произношение свистящих (замены), шипящих (замены и искажения), соноров (пропуски и замены на В);
— грубо нарушена слоговая структура слова.
При пальпации определяются многочисленные болезненные уплотнения в мышцах плечевого пояса, лестничных мышцах и грудинно-ключично-сосцевидных мышцах с обеих сторон.
Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная. Язык беспокойный, трудности подъема языка вверх, удержания его за нижними зубами, переключаемость движений губ и языка нарушена, трудности выполнения многих артикуляционных упражнений, повышен тонус языка в корне, синкинезии в области речевого аппарата, плеч и рук. Внимание неустойчивое, быстрая переключаемость.
Речевое заключение: общее недоразвитие речи 2 уровня у ребенка с дизартрией стертой формы.
Режим встреч – 1 раз в неделю ЛФМ, 1 раз – занятие. Было проведено 12 сеансов ЛФМ 1. В начале каждого занятия проводился массаж языка по ЛФМ 2.
Результат коррекции: звукопроизношение исправлено, слоговая структура соответствует возрасту, внимание стало более устойчивым и длительным.
Мальчик, 6 лет
Речевой статус:
— нарушено произношение звуков Ф, Фь (замены на Х), пропуск Вь, шипящих (замены), соноров (пропуски и замены на В);
— нарушена слоговая структура слова;
— нарушен фонематический слух.
Язык беспокойный, напряженный, трудности подъема языка вверх, переключаемость движений губ и языка нарушена, трудности выполнения многих артикуляционных упражнений. Нарушение осанки.
Речевое заключение: фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
Режим встреч – 1 раз в неделю ЛФМ, 1 раз – занятие. Было проведено 28 сеансов ЛФМ 1,2.
Результат коррекции: все звуки исправлены и введены в речь, нормализованы фонематический слух и слоговая структура слова, скорректирована осанка.
Девочка, 4,6 лет
Речевой статус:
— нарушено произношение свистящих (межзубное), шипящих (замены), соноров Р,Рь (пропуск);
— нарушен фонематический слух.
Язык вялый, короткая уздечка и вследствие чего трудности подъема языка вверх, выполнения многих артикуляционных упражнений.
Речевое заключение: фонетико-фонематическое недоразвитие речи.
ЛФМ 1 проводился дважды в неделю в течение месяца, затем перед каждым занятием проводился массаж языка по ЛФМ 2.
Результат коррекции: все звуки исправлены, идет введение звука Р в речь, нормализован фонематический слух.
Девушка, 22 года
Запрос: нарушение произношения звуков Ш, Ж.
В результате диагностики выявлено: искажение произношения звуков Ш, Ж. Перекрестный прикус. Язык напряженный, подвижный, трудности выполнения некоторых артикуляционных упражнений.
При пальпации определяются многочисленные болезненные уплотнения в мышцах плечевого пояса, лестничных мышцах и грудинно-ключично-сосцевидных мышцах слева.
Проведено 10 сеансов ЛФМ 1, 2 в режиме один раз в неделю.
Результат коррекции: звуки исправлены, улучшен прикус, уменьшилось слюнотечение, снижен тонус в плечевом и шейном отделах. Работа продолжается.
Подросток, 13 лет
Запрос: нарушение осанки, косолапость.
В результате диагностики выявлено: сколиоз 2 степени, кифоз, вальгусные стопы.
При пальпации определяются многочисленные болезненные уплотнения в мышцах плечевого пояса, лестничных мышцах, грудинно-ключично-сосцевидных мышцах с обеих сторон, в поясничном отделе.
Проводились сеансы ЛФМ 1, 2 в режиме один раз в неделю в течение 6 месяцев с перерывами на 2-3 недели включая болезни.
Результат коррекции: значительные улучшения в осанке, уменьшилась сутулость, плечи стали более прямыми, уменьшилось напряжение в плечевом и шейном отделах. Работа продолжается.
Отзывы:
- Пришла к Ирине с проблемой звукопроизношения (ж, ш). После консультации выполняла упражнения дома, но особо видимого эффекта не наблюдалось. Примерно через месяц решили начать лого-фасциальный массаж (раз в неделю). Уже после первого занятия и каждодневных упражнений были улучшения. После пятого проблема звукопроизношения была решена, могла выполнить упражнения «чашечка» и «грибок» (до этого были проблемы). После следующих сеансов массажа и наблюдений за собой замечены такие эффекты: нормализация слюноотделения (хотя ситуация до этого казалась нормой — улучшение есть); нет искажений в лице при больших взмахах руками (искажения были давно, но даже не было мысли, что можно что-то исправить). Результаты впечатляют, спасибо большое!
- Огромное спасибо Ирине Григорьевне за профессиональную и качественную работу! У дочки была задержка речевого развития, впервые мы пришли к Ирине Григорьевне когда нам было 3 годика, сейчас дочери уже почти 6 лет и она очень хорошо разговаривает. Очень помог лого-фасциальный массаж, который Ирина Григорьевна делает с душой и вкладывает все свои силы и навыки! Дочке занятия очень нравятся, всегда ходит с удовольствием! Ирина Григорьевна большой профессионал, умеющая найти индивидуальный подход к каждому ребенку, будем продолжать и дальше заниматься с Ириной Григорьевной.
- Добрый день, хочу поделиться опытом занятий моего ребёнка с логопедом Ириной, выразить ей благодарность за проделанную работу и полученный результат. Сын начал заниматься в 4,5 года, и на тот момент было нарушено произношение почти всех звуков, многие вовсе отсутствовали. Занимались дважды в неделю, выполняли домашние задания (халтурили тоже). Ребёнку сразу понравился педагог, занятий он ждал, но после 5-10 мин начинал расстраиваться, нервничать от того, что не всё получается. Постепенно становился усидчивее, дольше смог удерживать внимание на занятии. Занятия всегда походили в спокойной обстановке, в конце каждого занятия несколько минут на игры. Чтобы ускорить процесс Ирина использовала лого-фасциальный массаж. В итоге, за 1,5 года занятий ребёнок научился произносить все звуки! Теперь и шипит, и рычит! Спасибо Вам за труд!
- Большое спасибо за массаж рук и стоп. Мне очень понравилось внимание Ирины в моем теле, мышцах, очень внимательно и отзывчиво. Ощущения были иногда приятными, иногда немного болезненными. Но после массажа ощущался хороший разогрев и он держался несколько дней. Уже после второго сеанса руки и стопы чувствовались более проработанными и было больше приятных моментов. Хочется продолжить массаж! Спасибо большое!
- Хочу выразить Ирине благодарность за труд! До ЛФМ меня беспокоили боли в животе, были сложности с мочеиспусканием, в жаркую погоду возникали отеки. После массажа стойкий результат по отсутствию отечности в жаркую погоду и в конце трудового дня. Боли в животе практически исчезли, исчезли также проблемы с мочеиспусканием. Огромное спасибо!