Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1, ЛФМ-2, ЛФМ-3 и ЛФМ-4)
применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых
Плотницкая Татьяна Игоревна
Обучение
- Модуль 1
- Беларусь, г. Минск, 3-4.12.2022 г. Сертификат М1-1620, М1-1645
- Модуль 2
- Беларусь, г. Минск, 6-7.05.2023 г. Сертификат М2-1047, М2-1063
- Модуль 3
- Беларусь, г. Минск, 12-13.05.2023 г. Сертификат М3-517, М3-539
- Модуль 4
- Беларусь, г. Минск, 23-24.10.2023 г. Сертификат М4-170, М4-190
Адрес проживания
Беларусь, Брестская область, город Пинск
Место работы
Частный логопедический кабинет «ПчелкаProf», улица Озерная, д.47
Ссылки:
Примеры реализации метода ЛФМ:
Тихон, 7 лет
Запрос специалисту: ребенок не идет на контакт самостоятельно, автоматизация звуков речи идет медленно, нет диалоговой речи.
При визуальном осмотре обнаружено: скованность теле, асимметрия лопаток, зажатость, шея втянута в плечи, при ее пальпации ребенок испытывает дискомфорт, подбородок наклонен к груди. Ребенок не вступает в диалог. Присутствуют стимы.
Режим работы по методу ЛФМ — 2 раза в неделю. Работа велась на протяжении 9 месяцев (с перерывами) и дальше продолжается. Использованы в работе с мальчиком схемы в соответствии с протоколами ЛФМ -1, ЛФМ -2, ЛФМ – 3. На 7 приеме у ребенка четко возник контакт глаз со специалистом. Появилась диалоговая речь. Шея вытянулась, лопатки симметрично, подбородок не наклонен к груди. Стимы наблюдаются реже. Звуки речи все стали в пределах возрастной нормы. Внимание стало более устойчивым, объем памяти расширился, работа продолжается в том же режиме.
Отзыв мамы: у моего ребенка аутизм, официально поставлен. До обращения к Татьяне Игоревне, у ребенка была нестабильная осанка, плохо чувствовал свое тело, очень чувствителен к воде, когда она попадала на лицо. При прохождении курса ЛФМ у него появились чистые, звуки, язык пришёл в норму. Сам начал умываться, перестал бояться соприкосновения воды с лицом. Осанка пришла в норму, перестал сутулиться. Стал более стабилен в эмоциональном плане. Мне очень нравится результат методики Сахаровской Ольги Павловны, по которой работает Плотницкая Татьяна Игоревна с детками. Данный метод уникальный и дает свои плоды и результаты.
Иван, 7 лет
Поводом для обращения мамы стала невнятна речь ребёнка. Ваня — прошел 3 курса классического логопедического массажа, возникало улучшение на месяц-два и снова необходимо было обращаться к специалистам.
У мальчика диагностирована стертая форма дизартрии, в речи множественные замены и искажения звуков раннего онтогенеза, нарушение слоговой структуры слова, нарушено произношение звуков верхнего подъёма.
При осмотре выявлено нарушение осанки, напряжение в теле, амимичность лица, дифрагмально-брюшной тип дыхания.
Работа проводилась в режиме1-2 раза в неделю на протяжении 6 месяцев. После второго сеанса у ребенка стало улучшаться качество речи, появились самостоятельно шипящие звуки. изменилась осанка и ушло напряжение в теле. Ребенок самостоятельно стал контролировать свою речь. Работа продолжается.
Отзыв мамы: у нас была долгая дорога к лечению всех диагнозов, поставленных в 4 года моему ребёнку (до этого момента врачи говорили, что надо подождать, пойдёт в садик — заговорит и т.д.). В 4 года Ваня изредка говорил мама, папа, баба, дед… Он всё понимал, хорошо слышал, но речи не было.
Никто не хотел заниматься с Ваней, ссылаясь на «сложный случай».
В начале 2023 года, когда Ване было почти 7 лет Татьяна Игоревна предложила совершенно новый подход к решению нашей проблемы. Мы стали Ване делать логопедический миофасциальный массаж (ЛФМ). С переодичностью 1 -2 раза в неделю, конечно были перерывы на время болезни (ОРВИ никто не отменял). Изначально я особо не верила, что может помочь, но Татьяне Игоревне, которая спасла нас от посещения спец. садиков и приёма кучи лекарств, не доверять я не могла! На тот момент, я считала, что надо попробовать — хуже точно не будет!
И свершилось ЧУДО!!! Мой Ваня стал без проблем выговаривать все звуки, ему легче говорить! Иногда бывает, что слово не правильно говорит, но он сам себя поправляет. Но на этом не заканчиваются положительные результаты от метода ЛФМ. Ваня стал более усидчивым, внимательным в решении поставленных задач. Учитель в школе отмечает, что у Вани хорошо получается выводить прописи, рисовать по контуру, хотя пол-года назад мы даже раскраску для малышей не могли аккуратно разукрасить.
Сейчас я могу сказать с уверенность, что метод ЛФМ действительно РАБОТАЕТ! И отдельная благодарность Татьяне Игоревне, кото!
Полина, 6 лет
Повод для обращения: задержка речевого развития, непонятная речь, чрезмерное стеснение и скованность
При осмотре обнаружена зажатость, «впалая» грудная клетка, плечи сведены вперед, также наблюдается напряжение в теле, асимметрия и напряжение мышц лица, подбородок опущен к груди, асимметрия лопаток, бледность кожных покровов.
Ребенок не сразу идет на контакт, зажата, не уверенна в себе. Отсутствуют шипящие, сонорные звуки, свистящие не автоматизированы.
Проведено более 40 сеансов ЛФМ с перерывами. Звуки речи в пределах возрастной нормы, кроме звуков [р], [р’]. Речь стала понятной и более четкой, грудная клетка при визуальном осмотре нормотипичная, плечи на одном уровне, ровные, сохраняется напряжение мышц лица и бледность кожных покровов.
Работа продолжается.
Отзыв мамы Полины: занимаемся с Татьяной Игоревной, уже со вторым ребенком. Так как у Полины случай сложный решили попробовать лого-фасциальный массаж. Кроме улучшения в речи, а также отметила улучшения осанки, заметила, что Полина стала более активна и инициативна, стала лучше запоминать стихи наизусть, улучшился аппетит, реже стала болеть. Благодарна за Ваш труд, Татьяна Игоревна.
Тимофей, 6,5 лет
Повод для обращения: горловой звук [р].
При визуальном осмотре обнаружена зажатость и напряжение в теле, асимметрия лопаток, подбородок опущен к груди, шея втянута в плечи, плечи сведены вперед, недостаточная иннервация правой щеки, боковой сигматизм шипящих звуков.
С мальчиком началась работа в режиме 1 раз в неделю с перерывами и небольшими пропусками. После второго сеанса появился устойчивый нормотипичный звук [р]. Произношение шипящих звуков в норме. Тело расслабилось, речь стала четкая. Проведено более 20 сеансов ЛФМ.
Отзыв мамы Тимофея: С ЛФМ наш Тимофей познакомился примерно полгода назад, в течение этого времени занятия не были регулярными, но именно полгода назад после двух первых занятий у нас чётко появился звук «р». Конечно, мы готовились к его появлению, но чтоб вот так сразу с горлового «р», я не могла поверить своим ушам и часто просила Тиму повторять слова с буквой «р», чтоб убедиться, что это правда! В настоящий момент у Тимофея все звуки на месте. Улучшилась осанка, плечи расправились. При его высоком росте и стройном телосложении он почему-то начал горбиться, но занятия ЛФМ это исправили. Была проблема частого сухого кашля на фоне сезонных вирусных инфекций. Заметила тенденцию, что за эти полгода у Тимофея кашель проходил за два дня. Не знаю связано ли это с ЛФМ, но мне почему-то кажется, что да). А больше всего меня радует состояние спокойствия Тимофея после сеанса ЛФМ, при всей его активности и некоторой внутренней тревоге (тело подавало сигналы в виде хаотичных подёргиваний), он мог даже заснуть по дороге домой. С огромной благодарностью и уважением относимся к вам, дорогая Татьяна Игоревна! Вы наш путеводитель в мир здоровых и говорящих детей.
Вика, 10 лет
Запрос от родителей: постановка и автоматизация звука [л].
При визуальном осмотре обнаружена сутулость, зажатость и напряжение в теле, асимметрия лопаток, укорочение шеи, при разговоре движение челюсти влево, небольшой наклон головы в левую сторону.
Работа велась в режиме 2 раза в неделю. Проведено менее 20 сеансов ЛФМ, после второго сеанса поставлен звук [л], автоматизтрован. В результате работы у ребёнка автоматизирован и введен в речь звук [л], улучшилась осанка, удлинилась шея, ушло напряжение и зажатость, выровнялся зубо-челюстной ряд, движение челюсти выровнялось.
Отзыв мамы: после ЛФМ: выровнялась челюсть, изменился прикус, изменились черты лица, появилась буква «л» в речи очень быстро, выровнялась осанка и удлинилась шея. Спасибо большое Вам, Татьяна Игоревна. Дочка стала довольна собой, что говорит правильно. Вика без стеснения широко улыбается.