Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1 и ЛФМ-2)
применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых
Романова Татьяна Леонидовна
Обучение
уровень | дата | № | место |
I модуль | 21-22 марта 2020 | М1-336 М1-355 |
Г.С-Петербург |
II модуль | 8-9 августа 2020 | М2-152 М2-180 |
Г.С-Петербург |
III модуль | 16-17 января 2021 | М-018 М-036 |
Г.С-Петербург |
Адрес проживания
г. Кириши Ленинградской области
Место работы
Учитель-логопед высшей квалификационной категории. (Практика в дошкольной и школьной логопедии).
МАДОУ «Детский сад №29» г. Кириши; МАУ «Киришский центр МППС»
Ссылки:
Примеры реализации метода ЛФМ:
Девочка, 4.5 года
При первичном обследовании наблюдаются следующие нарушения:
Произношение: В, Вь, Ф, Фь не произносит.
С, Сь, З, Зь – норма, Ц–С;
Ш-С, Ж-З, Ч – отсутствует, Щ-норма;
соноры отсутствуют.
Грубое нарушение слоговой структуры слова. Речь малопонятна. Фонематический слух не развит.
Пробы: «Окошко» — выполнила частично; «расческа»-частичное выполнение, «лопатка» -не выполнила, напряженный язык, тремор; «конфетка», «чашечка» — не выполнила, при выполнении наблюдаются содружественные движения.
Визуальный осмотр: плечи, сведенные вперед; скованность при поворотах головы.
Начали работу с октября 2020 года по методу ЛФМ. После третьего сеанса ЛФМ появились звуки Ш, Ж, Ч, продолжали работу по пятиэтапной системе О.П. Сахаровской. На данный момент у ребенка все выше перечисленные звуки в норме, кроме Р, Рь. Появились звуки в речи с легкостью и быстро вводились в речь. Слоговая структура в норме. Речь четкая и понятная. При этом не требовалось работы над дифференциацией. В работе был вынужденный перерыв в декабре – январе по причине болезни логопеда, затем ребенка. На данный момент продолжаем работу.
Мальчик, 6 лет
В анамнезе: ПЭП, СДВГ, не может сконцентрироваться даже на пять минут, редко неконтролируемое мочеиспускание. Два года занимались с логопедом частным образом.
При визуальном осмотре лопатки сильно выпирают, смещены относительно друг друга. Сильное напряжение в шейно-воротниковой зоне.
При выполнении всех проб наблюдаются содружественные движения, спастичность языка и девиация вправо. Проба «Трубочка» — при попытке вытянуть губы вперед челюсти разжимаются и рот открывается. Проба «Заборчик»- «Трубочка»-«Улыбка»-«Трубочка» выполнено частично. Проба «Лопаточка» подергивание язычка. «Конфетка», «Чашечка», «Чистим зубки»- запрокидывает голову назад, недостаточный подъем языка, помогает губой и зубами.
Произносительная сторона: Л, Ль, Р, Рь, Ш, Ж, Ч, Щ, В, Вь, Ф, Фь –отсутствуют. Двухсторонний сигматизм свистящих.
Начали работу в сентябре. После каждого сеанса ЛФМ становился спокойнее в поведении. После четвертого сеанса, напряжение в шейно-воротниковой зоне снято, появились звуки В, Вь, Ф, ФЬ, Ш, Ж, Ч, Щ – быстро вошли в речь. Выполняли некоторые упражнения на автоматизацию во время массажа, в основном автоматизировали по домашнему заданию с родителями. После нескольких сеансов интраорально произношение свистящих звуков вошло в норму без какой-либо отработки. После 8 сеанса начали работу с Л, Ль звуки также вошли в речь быстро. Появилась вибрация языка, но в срединном положении. Сейчас продолжаем работу. Ребенок стал более спокойным, может сосредоточиться на длительное время на задании, появилась учебная мотивация, интерес к занятиям. Фонематические процессы улучшены. За данного ребенка сильно переживала, оставался год до школы. Родителям объяснила ситуацию и предложила пробовать метод ЛФМ. Сейчас понимаю, что это было правильное решение.
Мальчик 5,5 лет
Посещает речевую группу 3 года. В анамнезе ПЭП, ребенок поступил в детский сад неговорящим. Речь становилась трудно, звуки вводились в речь медленно, имеется оглушение. Звуки верхнего подъема отсутствуют (Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Ль, Р, Рь). Слоговая структура нарушена. Речь малопонятна, пытается говорить более понятно по требованию.
При визуальном осмотре наблюдается короткая шея, горизонтальные складки на шее, трудности в повороте головы. Затрудненное выполнение или частичное выполнение всех мимических проб. Тип дыхания — верхнеключичный.
При артикуляционных пробах: нарушение подвижности круговой мышцы рта и вплетающихся в нее мышц, при попытке вытянуть губы вперед челюсти разжимаются и рот открывается, девиация языка и тремор при удерживании артикуляционной позы.
На момент описания проведено семь сеансов.
Имеем более подтянутую осанку, вытянулась визуально шея, подтянулся живот. Снято напряжение в шейном регионе. Появились звуки Ч, Щ, Л, Ль, язычок стал более подвижным, легко поднимается за верхние зубки. Речь значительно улучшилась, стала понятней для окружающих. После проведения двух сеансов по миофасциальному центрированию появилась вибрация языка. Работа продолжается с данным ребенком.
Мальчик, 4 года
Логопедический статус: сенсомоторная алалия. На момент обследования ребенок произносит только гласные, слоговых цепочек нет. Занимались по системе работы с неговорящими детьми два месяца, результаты по вызыванию речи были минимальными. Предложила родителям пробовать метод ЛФМ.
Визуальный осмотр: неправильный изгиб позвоночника, выпуклые лопатки, выпирающий животик, повышенный тонус в плечевом и шейном отделах. Речевой выдох короткий.
Проведено 10 сеансов, работа продолжается. На первых сеансах работа длилась около 15-20 минут, больше ребенок не давал. При работе на грудном регионе и шейном не давал работать. После третьего сеанса в этих отделах стал появляться смех. На данный момент спокойно лежит во время работы. Продвигаемся очень медленно. На данный момент отрабатывается черепно-лицевой регион.
Динамика: активно использует звукоподражания, появляются новые слова (гузовик, атобус, спасибо, гуляти и т.д.), строит небольшие фразы.
Работа продолжается.
Отзывы:
- Осенью 2020 года обратились к Татьяне Леонидовне за помощью. Нас беспокоила речь ребенка. Татьяна Леонидовна предложила нам работу с логофасциальным массажем. Сочетание занятий и массажа в короткие сроки помогло изменить речь ребенка. Дочка стала говорить четко, понятно. С удовольствием посещает занятия. Теперь читает стихи наравне с другими детьми, до начала занятий было очень сложно, что говорит ребенок. Спасибо большое, будем рекомендовать работу по данному методу!
- Хочется сказать слова благодарности логопеду Романовой Татьяне Леонидовне. Т.Л. занималась с сыном (5 лет) коррекцией звукопроизношения. Ребёнок плохо разговаривал, нечленораздельно. Была задержка речи, Татьяна Леонидовна предложила работу по методу ЛФМ О.П. Сахаровской. Хороший специалист, нашла подход к ребёнку. Проводит занятия в игровой форме. После нескольких сеансов массажа начал говорить больше, после четвертого массажа появились звуки Ш, Ж, Ч, Щ. Отработаны звуки Л, Ль, Ф, Фь, В, Вь, стал четко произносить Б, П. У сына положительные результаты, улучшилось произношение, чёткая речь. Кроме того у ребенка нормализовался сон, он стал более спокойным, изменилась походка, стал интересоваться занятиями, Очень благодарна нашему логопеду за такую работу. Результатами я довольна. Дальше будем заниматься. Спасибо, Вам большое.
- К Татьяне Леонидовне мы обратились осенью. Ребенку оставался год до школы. Ребенок был неусидчив, не мог заниматься сосредоточенно на долгое время, находился в постоянном движении. Речь понималась с трудом. Татьяна Леонидовна при осмотре ребенка предложила нам работу с логофасциальным массажем. Мы согласились, потому что несколько специалистов отказались от работы с нашим ребенком. Сразу после первого сеанса я заметила, что ребенок стал спокойнее. После последующих сеансов поведение ребенка становилось все более адекватнее. На четвертом сеансе появились шипящие звуки, которые быстро ребенок стал произносить сам. Требовалось лишь иногда его исправлять. Звуки В, Вь, Ф, Фь появились и ребенок их стал произносить без всяких усилий и отработок. Свистящие звуки так же появились быстро и ребенок пользуется ими в речи. Сейчас речь ребенка понятна, он может долго работать или играть. Педагоги отмечают, что поведение ребенка очень изменилось, он активно работает на занятиях в группе и усваивает материал. Нам осталось немного поработать над звуком Р. У ребенка уже получается произносить этот звук. Большое спасибо, Татьяна Леонидовна, за вашу помощь и терпеливый труд.