Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1, ЛФМ-2 и ЛФМ-3)
применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых
Рудковская Марина Иосифовна
Обучение
- Модуль 1
- № М1 – 909
- № М1 – 930 (5 – 6 апреля 2021г., г. Минск)
- Модуль 2
- № М2 – 620
- № М2 – 636 (24 – 25 ноября 2021г., г. Минск)
- Модуль 3
- № М3 – 263
- № М1 – 284 (5 – 6 апреля 2022г., г. Минск)
Адрес проживания
Беларусь, г. Минск
Место работы
ЛогоТехнологии
Примеры реализации метода ЛФМ:
Девочка, 4 года 9 месяцев
Запрос: постановка звуков, в ЦКРОиР рекомендовали логопедический массаж.
Визуальный осмотр: мимика – выразительная, управляемая;
тело – левое плечо выше правого, плечи сведены вперед.
При пальпации: уплотнения в плечевом поясе, грудино-ключично- сосцевидной мышце слева.
Дыхание: ключичное.
Голосообразование: жесткое.
Речевой статус: парасигматизм [Ш], [Ж], парасигматизм [С], [З], ламбдацизм, ротацизм. (Официально: ОНР 2 уровень речевого развития, ЗПР)
Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная. Язык широкий, артикуляционная поза удерживается, но наблюдаются элементы беспокойства; затруднена смена артикуляционных движений.
С ребёнком была проведена коррекция мышечно-фасциальных, речевых нарушений в соответствии с заявленным изобретением О.П.Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений №2723221).
Была проведена работа в режиме 2 раза в неделю на протяжении 1 месяца, потом 1 раз в неделю. Были отработаны схемы в соответствии с протоколами ЛФМ1 и ЛФМ2.
Этапы 3, 4, 5 были совмещены, так как была быстрая положительная динамика в нормализации мышечного тонуса. За 10 месяцев поставлен грудо-брюшной тип дыхания, поставлены и дифференцированы все звуки. На сегодняшний день продолжаем работать над лексико-грамматическим строем и развитием речи.
Отзыв мамы: «Благодарна Марине, что «вытащила дочь из ямы». Радуюсь успехам своей дочки. Даже не верится, что так быстро поставили звуки, т.к. на ПМПК сказали, что на это уйдет два года».
Девочка, 5 лет
Посещает логопедическую группу, но из-за болезней часто пропускает занятия.
Запрос: постановка звуков до школы, автоматизация звуков [Ш], [Ж], логопед в саду рекомендовала логопедический массаж.
Визуальный осмотр: мимика – выразительная, симметричная, управляемая;
тело – правое плечо выше левого, голова наклонена вправо, спина сутулая.
При пальпации: уплотнения в плечевом поясе, спазмирование лестничных мышц и грудино-ключично-сосцевидной мышцы справа.
Дыхание: ключичное.
Голосообразование: мягкое.
Речевой статус: парасигматизм [С], [З], ламбдацизм (губно-зубный), ротацизм (увулярный).
Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная. Движения языка несколько ограничены, не может удержать за нижними зубами; наблюдается саливация, затруднена смена артикуляционных движений; наблюдаются гиперкинезы. Не может надувать щёки, трудности вызывает вытянуть губы впрёд.
С ребёнком была проведена коррекция мышечно-фасциальных, речевых нарушений в соответствии с заявленным изобретением О.П.Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений №2723221).
Была проведена работа в режиме 2 раза в неделю на протяжении 1 месяца, потом 1 раз в неделю. Были отработаны схемы в соответствии с протоколами ЛФМ1 и ЛФМ2. После 5 сеансов массажа появился с механической помощью звук [Р].
За 6 месяцев работы поставлено грудо-брюшной тип дыхания, поставлены, автоматизированы и дифференцированы звуки.
Отзыв мамы: «Спасибо за предложенный массаж. Честно, я скептически к этому отнеслась. Не верила, что этот метод может помочь. Моя дочь стала более спокойной, уверенной в себе».
Мальчик, 9 лет
Учится в 3 классе, посещал логопедическую группу, на данном этапе занимается с дефектологом в школе.
Запрос: постановка звуков, т.к. все «утеряны», звуков [Р], [Р’] не было дефектолог в школе звуки не ставит.
Визуальный осмотр: мимика – маловыразительная, незначительная асимметрия лица; во время рисования, письма – рот приоткрыт;
тело – правое плечо выше левого, голова наклонена вправо, правое плечо отклонено назад, спина сутулая.
При пальпации: уплотнения в плечевом поясе, спазмирование лестничных мышц и грудино-ключично-сосцевидной мышцы справа,
Дыхание: ключичное, слабый выдох, не дифференцирует вдох и выдох носом-ртом.
Голосообразование: жесткое, прерывистое, нет плавности речи.
Речевой статус: парасигматизм [С], [З], сигматизм шипящих (боковой), ламбдацизм (двугубный), парайотоцизм, параротацизм (замена на [Г]).
Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная. Гипертонус языка, движения языка ограничены, с трудом удерживает артикуляционные позы на счет до 6; затруднена смена артикуляционных движений; наблюдаются саливация и гиперкинезы. Не может надувать щёки. Мальчик эмоционально не стабилен, слабый самоконтроль.
С ребёнком была проведена коррекция мышечно-фасциальных, речевых нарушений в соответствии с заявленным изобретением О.П.Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений №2723221).
В режиме 2 раза в неделю на первом этапе было проведено 11 сеансов по схемам протокола ЛФМ1. Далее работали 1 раз в неделю занятие, 1 раз массаж по схемам протокола ЛФМ2.
За 9 месяцев работы поставлено грудо-брюшное дыхание, дифференцированы носовой и ротовой вдох-выдох; поставлены, автоматизированы, дифференцированы звуки [С], [З], [Ш], [Ж], [Л], [Й’]; звук [Р] на этапе автоматизации, звуки [Л’-Й’] на этапе дифференциации.
Отзыв мамы: «Мой сын очень активный, не может и минуты спокойно посидеть, его никак не успокоить, и когда я увидела, что он на массаже уснул, то очень удивилась. Мне кажется, что после массажа мой ребенок стал «глубже» дышать. Заметила, что ровнее сидит за столом. Реже происходят перепады настроения. И самое главное, что он стал говорить, как взрослый. Его понимают сверстники».
Девочка, 5 лет
Запрос: во рту «каша» – постановка звуков.
Визуальный осмотр: мимика – выразительная, полный контроль за мимикой;
тело – левое плечо выше правого, плечи сведены вперед, лопатки торчат.
При пальпации: уплотнения в плечевом поясе, грудино-ключично- сосцевидной мышце слева; ключица слева выше и имеет дугообразную форму (был прелом).
Дыхание: ключичное, добирает на половине слова.
Голосообразование: мягкое.
Речевой статус: парасигматизм [Ш], [Ж], [Щ’], [Ч’]; межзубный сигматизм [С], [З]; ламбдацизм, ротацизм, нарушена слоговая структура.
Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная. Язык маленький узкий, наблюдается гипертонус; затруднена смена артикуляционных движений; артикуляционная поза удерживается до 10 с струдом. Не умеет дуть.
С ребёнком была проведена коррекция мышечно-фасциальных, речевых нарушений в соответствии с заявленным изобретением О.П.Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений №2723221).
Была проведена работа в режиме 1-2 раза в неделю на протяжении 2 месяцев, потом 1 раз в неделю. Были отработаны схемы в соответствии с протоколами ЛФМ1 и ЛФМ2. После 4 сеансов массажа девочка стала убирать язык за зубы, после 8 – появился звук [Л]. Речь стала более разборчивой.
За 8 месяцев поставлен грудо-брюшной тип дыхания, отработаны 12 классов слоговой структуры, поставлены и дифференцированы звуки [С], [З], [Л], [Л’]. На сегодняшний день автоматизируем звуки [Ш], [Ж], [Ч’]; продолжаем работать над слоговой структурой.
Отзыв мамы: «Моя девочка очень любит массаж! Я радуюсь вместе с дочкой её успехам. У нас бабушка, аж слезу пустила, когда внучка четко сказала слово «бабушка». В речи дочки появились новые слова, она стала много размышлять вслух. Стала внимательнее, смелее и увереннее в себе».
Мальчик, 5 лет
Запрос: постановка звуков до школы.
Визуальный осмотр: наблюдаются асимметрия лица, амимичность; произвольные мимические движения затруднены;
тело – левое плечо выше правого, голова наклонена вправо, при артикуляционных пробах оттягивает голову назад; шея напряжена, спина сутулая.
При пальпации: уплотнения в плечевом поясе, гипертонус мышц шеи и лица.
Дыхание: ключичное, слабый выдох.
Голосообразование: жесткая, голос затухающий, есть легкая назальность.
Речевой статус: нарушение слоговой структуры слов, отсутствуют звуки [М’], [Н’], [Д’]; ламбдацизм (двугубный), параротацизм; звуки [Ш], [Ж] произносит отводя кончик языка горлу.
Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная. Язык узкий, есть гипертонус, саливация; смена артикуляционных движений затруднена; наблюдаются гиперкинезы. Не может надувать щёки, трудности вызывают пробы «Расчёска» и «Трубочка», подвижность губ ограничена.
К сожалению, мама долго не соглашалась на ЛФМ и только два месяца назад
я стала проводить коррекцию мышечно-фасциальных, речевых нарушений в соответствии с заявленным изобретением О.П.Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений №2723221).
Первый этап
Схема №1.1 ЛФМ – 3 сеанса
Схема №1.2 ЛФМ – 2 сеанса
За это время работы поставлено грудо-брюшной тип дыхания, отработаны артикуляции гласных звуков; поставлены, автоматизированы, дифференцированы звуки [Д’], [М’], [Н’]. На этапе автоматизации звук [Л’], продолжаем работать на слоговой структурой.