Сафина Маргарита Анатольевна

Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1 и ЛФМ-2)

применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых

Сафина Маргарита Анатольевна

Обучение

Модуль

Место проведения

Дата

Сертификат

ЛФМ — 1

г. Новый Уренгой

5-6 сентября 2020г

№ М1-545

№ М1-563

ЛФМ- 2

г. Новый Уренгой

28-29 ноября 2020г

№ М2-317

№ М2-330

Адрес проживания

 

ЯНАО, город Новый Уренгой

Место работы

 

Учитель-логопед

Ссылки:

Примеры реализации метода ЛФМ:

Мальчик , 5 лет

Повод для обращения: плохо развита мелкая моторика, постоянная зажатость кистей рук в кулачки, повышенная тревожность.      

При визуальном осмотре выявлено: лицо амимичное и бледное, мимика лица скована; шея с наклоном головы на правую сторону, подъязычная косточка несколько смещена кзади и вверх; правое плечо ниже левого; плечи сведены кпереди; левая сторона туловища стянута.

При пальпации определяются многочисленные болезненные мышечные уплотнения в мышцах плечевого пояса, лестничных мышцах и грудино-ключично-сосцевидной мышцы справа, в подзатылочных мышцах справа.

Визуально наблюдается преимущественно диафрагмально-брюшной тип дыхания

Речевой статус: боковое произношение [р’], нарушение слоговой структуры слова.              

Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная. Язык беспокойный, в поиске артикуляционной позы за нижними зубами, подъём языка за верхние зубы и к верхней губе затруднён, переключаемость движений губ и языка нарушена, легкая саливация, цианичность языка, тонус повышен в корне языка, понижен в кончике языка.

Даны были статичные и динамичные пробы “Окошко”, “Заборчик”, “Трубочка”, “Улыбка”, “Чистим зубки”, “Лопаточка”, “Конфетка”, “Лошадка”, “Индюк”.

Речевое заключение: Фонетическое недоразвитие речи у ребёнка с дизартрией стертой формы.

С ребёнком была проведена коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с заявляемым изобретением О.П. Сахаровской.

Уже после первого сеанса ЛФМ восстановилось грудо — брюшное дыхание.

После 2 сеанса  уменьшились болезненные мышечные уплотнения в мышцах плечевого пояса, лестничных мышцах и грудино-ключично-сосцевидной мышцы справа,  мальчика стал спать спокойно по ночам.

После 5 сеанса отмечены изменения в развитии мелкой моторики: стал  ловко пользоваться ножницами, аккуратнее разукрашивать рисунки (линии перестали быть толстыми, резкими, выходить за линию). Речь стала более четкой, улучшилось произношение слов со сложной слоговой структурой.

Всего проведено 8 сеансов ЛФМ-1, 1 раз в неделю.

Итог:

— исчезла саливация, нормализовался тонус языка вследствие чего самостоятельно нормализовалось произношение [р’];

— ребенок стал более моторно-ловок.

Отзыв родителей: «Спасибо огромное за Вашу работу!!! Мы не ожидали такого результата. Сыночек наконец разжал свои кулачки (меня это очень тревожило). Сам радуется, что его теперь хвалят за аккуратность в рисунках. При рождении у сына был небольшой диастаз, до ЛФМ ему никак не удавалось поднять свое туловище из позиции лежа на полу прямо (за 5 лет ему начиная с 3 лет делали массаж курсами), теперь он делает это с легкостью. Все отмечают, что речь стала намного чище и произношение слов четким!»

Мальчик, 8 лет

Повод для обращения: у мальчика позднее появление речи, в 4,5 года. Невропатологом был выставлен диагноз: ЗПРР, моторная алалия. С разными логопедами работали с 4 лет (была смена нескольких специалистов по разным причинам).. На данный момент учится во 2 классе общеобразовательной школы. Медицинским логопедом поставлен диагноз: Дизартрия. Дисграфия, дислексия.

При визуальном осмотре выявлено: избыточная масса тела,  лицо амимичное и бледное, не улыбчив и скован; мышцы лба напряжены. шея втянута в плечи, с наклоном головы на правую сторону .немного вниз, подъязычная косточка несколько смещена кзади и вверх; правое плечо выше левого; жировой холмик в районе 7 позвонка.

При пальпации определяются многочисленные болезненные мышечные уплотнения в мышцах плечевого пояса, лестничных мышцах и грудино-ключично-сосцевидной мышцы справа, в подзатылочных мышцах .

Визуально наблюдается преимущественно  ключичное дыхание.

Речевой статус: Нарушение звукопроизношения (призубный сигматизм шипящих,  увулярный ротацизм, губно-губной ламбдацизм, дефект озвончения), дизартрия (стертой формы).              

Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная. Язык беспокойный, в поиске артикуляционной позы за нижними зубами, подъём языка за верхние зубы и к верхней губе затруднён, переключаемость движений нижней челюсти, губ и языка нарушена, саливация, цианичность языка, тонус повышен в корне языка, понижен в кончике языка.

Даны были статичные и динамичные пробы “Окошко”, “Заборчик”, “Трубочка”, “Улыбка”, “Чистим зубки”, “Лопаточка”, “Конфетка”, “Лошадка”, “Индюк”.

Ззаключение: Недостатки чтения и письма, обусловленные ОНР у ребёнка с дизартрией стёртой формы.

С ребёнком было проведено 12 сеансов ЛФМ в течение 4 месяцев с перерывами на новогодние каникулы и период болезни.

Так как у ребенка было выявлено ключичное  дыхание, то на первом сеансе дополнительно  с осуществлением расслабления диафрагм с одновременной мобилизацией грудины проводилось обучение форсированному грудо-брюшному дыханию в области верхнего отдела грудного региона.

После 2 сеанса ЛФМ восстановилось грудо-брюшное дыхание, сам ребенок и родители отметили, что ему стало легче бегать на уроке физкультуры и подниматься по ступенькам.

После 8-го сеанса болевые ощущения в черепно-лицевом, шейном, плечевом и грудном регионе снизились, ткани стали мягкие и податливые, что говорит о нормализации мышечного тонуса. Лицо стало живое, с активной мимикой без асимметрии. Осанка стала ровнее, выпрямилась спина, угол раствора положения головы по отношению к шее стал шире, произошло снижение объема тела. Установился правильный уклад звуков [ш, ж, щ’, ч]. 

На фото результат после 1-го, 3-го и 8-го сеансов.

На данный момент идет интероральная проработка, происходит  автоматизация  сонорных звуков, коррекция дисграфии и дислексии.

Отзыв  мамы: «Выражаю огромную благодарность!!! Мы так рады результатом работы, Маргарита Анатольевна. Сын с таким огромным желанием ходит на занятия к вам. Раньше он не любил массаж, но массаж  ЛФМ облегчил ему жизнь: гораздо легче стало дышать, меньше испытывает нагрузки на физкультуре, сам замечает, что слова стало проще проговаривать. Близкие окружающие люди заметили, что речь стала намного лучше и понятнее. Наконец, по русскому языку  и чтению стала  картина лучше»

Девочка, 5 лет

Повод для обращения: невнятная речь, нет звуков л, р; обильное слюновыделение во время речи.      

При визуальном осмотре выявлено: лицо бледное, мимика лица скованна, слабость круговой мышцы рта и щёк; правое плечо ниже левого; плечи сведены кпереди; диастаз прямых мышц живота укорочена подъязычная уздечка

При пальпации определяются многочисленные болезненные мышечные уплотнения в мышцах плечевого пояса, лестничных мышцах и грудино-ключично-сосцевидной мышцы справа, в подзатылочных мышцах.

Визуально наблюдается преимущественно диафрагмально-брюшной тип дыхания

Речевой статус: ламбдацизм, ротацизм, замены ть — ч, ц-ч,  нарушение слоговой структуры слова.              

Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная. Язык беспокойный, в поиске артикуляционной позы за нижними зубами, подъём языка за верхние зубы и к верхней губе затруднён, переключаемость движений губ и языка нарушена, легкая саливация, цианичность языка, тонус повышен в корне языка, понижен в кончике языка.

Даны были статичные и динамичные пробы “Окошко”, “Заборчик”, “Трубочка”, “Улыбка”, “Чистим зубки”, “Лопаточка”, “Конфетка”, “Лошадка”, “Индюк”.

Речевое заключение: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у ребёнка с стертой формой дизартрии.

С ребёнком была проведена коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с заявляемым изобретением О.П. Сахаровской.

Уже после второго сеанса ЛФМ восстановилось грудо — брюшное дыхание.

После 2 сеанса  уменьшились болезненные мышечные уплотнения в мышцах плечевого пояса, лестничных мышцах и грудино-ключично-сосцевидной мышцы, отмечено уменьшение саливации, отдифференцированы звуки ч-ть-ц.

После 6 сеанса Речь стала более четкой, улучшилось произношение слов со сложной слоговой структурой, поставлен и автоматизирован звук Л; появилась вибрация кончика  языка.

Всего проведено 14 сеансов (8 сеансов в режиме 2 р в неделю, 6 сеансов -1 раз в неделю).

Итог:

— исчезла саливация, нормализовался тонус языка, нормализовалось звукопроизнощение (идет автоматизация дифференциации звуков р-л-рь-ль  в скороговорках) ;

— уменьшился диастаз прямых мышц живота, улучшилась осанка.

На фото: до, 6 сеанс, 12 сеанс.

 

 

Отзыв родителей: «С работой логопедов мы знакомы давно, занимались у многих. Очень рады, что начали работать с Маргаритой Анатольевной! Есть люди, которые просто работу работают, а есть профессионалы своего дела, которые любят свою работу. Маргарита Анатольевна именно такой логопед, любящий профессионал, ориентирующий на результат. Работа проходит комплексно: физическое и умственное развитие. Мы прошли курс ЛФМ, благодаря которому у нас значительно сократилось слюноотделение, постепенно приходят в норму все мышцы, которые задействованы в четкой, правильной речи. Наконец, мы слышим правильные звуки! Мы так рады этому и даже не думали, что это произойдет так быстро»

Мальчик, 10 лет

Повод для обращения: нарушено произношение звуков сонорных звуков, парасигматизм шипящих.

При визуальном осмотре выявлено: лицо амимичное и бледное, взгляд тревожный, не улыбчив и скован; мышцы лба напряжены и сдвинуты; шея втянута в плечи, с наклоном головы немного вниз, подъязычная косточка несколько смещена кзади и вверх; левое плечо немного выше правого; плечи сведены кпереди.

При пальпации определяются многочисленные болезненные мышечные уплотнения в мышцах плечевого пояса, лестничных мышцах и грудино-ключично-сосцевидной мышцы справа, в подзатылочных мышцах, в области ВНЧС с обеих сторон.

Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная. Язык беспокойный, в поиске артикуляционной позы за нижними зубами, подъём языка за верхние зубы и к верхней губе затруднён, переключаемость движений нижней челюсти, губ и языка нарушена, тонус повышен в корне языка, понижен в кончике языка, укороченная подъязычная уздечка .

Даны были статичные и динамичные пробы “Окошко”, “Заборчик”, “Трубочка”, “Улыбка”, “Чистим зубки”, “Лопаточка”, “Конфетка”, “Лошадка”, “Индюк”.

Речевое заключение: нарушение письма и чтения, обусловленное   ОНР  у ребёнка с дизартрией стёртой формы.

Поведено 6 сеансов с большими перерывами по причине болезни.

После первого сеанса ЛФМ восстановилось грудо-брюшное дыхание, визуально вытянулась шея, выровнялись плечи. А также  уменьшились болезненные мышечные уплотнения в мышцах плечевого пояса, лестничных мышцах.

После третьего сеанса болевые ощущения в черепно-лицевом, шейном, плечевом и грудном регионе снизились, ткани стали мягкие и податливые, что говорит о нормализации мышечного тонуса. Лицо стало живое, с активной мимикой. Осанка стала ровнее, выпрямилась спина, угол раствора положения головы по отношению к шее стал шире. Мальчик стал дифференцированно произносить шипящие звуки.  Со слов мамы, мальчик стал спать спокойно один в своей кровати (до, перестал просыпаться с криками от страха.

Итог на сегодняшний день:  После шестого сеанса нормализовалось произношение шипящих в речи, поставлен и автоматизируется звук Л.

Девочка, 8 лет

Повод для обращения: невнятная речь, нет звуков ж, ш, л, р, рь; ограниченный словарный запас. В 3 года была поставлена моторная алалия.

При визуальном осмотре выявлено: лицо бледное, мимика лица скованна, слабость круговой мышцы рта и щёк; сниженный тонус языка,  укорочена подъязычная уздечка; наблюдается избыточная саливация, плечи сведены кпереди.

При пальпации определяются многочисленные болезненные мышечные уплотнения в мышцах плечевого пояса, лестничных мышцах и грудино-ключично-сосцевидной мышцы справа, в подзатылочных мышцах.

Визуально наблюдается ключичный  тип дыхания

Речевой статус: ламбдацизм, ротацизм, сигматизм шипящих,    нарушение слоговой структуры слова.              

Речевое заключение: Общее  недоразвитие речи (II –IIIуровень).

С ребёнком была проведена коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с заявляемым изобретением О.П. Сахаровской.

Уже после второго сеанса ЛФМ восстановилось грудо — брюшное дыхание.

После 3 сеанса  уменьшились болезненные мышечные уплотнения в мышцах плечевого пояса, лестничных мышцах и грудино-ключично-сосцевидной мышцы, отмечено уменьшение саливации.

После 6 сеанса Речь стала более четкой, улучшилось произношение слов со сложной слоговой структурой, поставлены и автоматизированы звуки Ш, Ж,Л.

Всего проведено 12 сеансов (6 сеансов в режиме 2 р в неделю, 6 сеансов -1 раз в неделю).

Итог:

— исчезла саливация, нормализовался тонус языка, нормализовалось звукопроизнощение (идет автоматизация дифференциации звуков р-л-рь-ль  в скороговорках) ;

-, улучшилась осанка.

На фото: до, после 12 сеанса.

 Отзыв родителей: «Хочется сказать огромное за  это чудо! Мы прошли курс ЛФМ, благодаря которому у нас не только речь улучшилась, мы видим,  насколько стало легче дышать нашему ребенку, дочь спит ночью спокойно.  А какая осанка теперь у нашей красоточки! Мы так рады этому и даже не думали, что это произойдет так быстро»

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться