Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1 и ЛФМ-2)
применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых
Сафина Маргарита Анатольевна
Обучение
Модуль | Место проведения | Дата | Сертификат |
ЛФМ — 1 | г. Новый Уренгой | 5-6 сентября 2020г | № М1-545 № М1-563 |
ЛФМ- 2 | г. Новый Уренгой | 28-29 ноября 2020г | № М2-317 № М2-330 |
Адрес проживания
ЯНАО, город Новый Уренгой
Место работы
Учитель-логопед
Ссылки:
Примеры реализации метода ЛФМ:
Мальчик , 5 лет
Повод для обращения: плохо развита мелкая моторика, постоянная зажатость кистей рук в кулачки, повышенная тревожность.
При визуальном осмотре выявлено: лицо амимичное и бледное, мимика лица скована; шея с наклоном головы на правую сторону, подъязычная косточка несколько смещена кзади и вверх; правое плечо ниже левого; плечи сведены кпереди; левая сторона туловища стянута.
При пальпации определяются многочисленные болезненные мышечные уплотнения в мышцах плечевого пояса, лестничных мышцах и грудино-ключично-сосцевидной мышцы справа, в подзатылочных мышцах справа.
Визуально наблюдается преимущественно диафрагмально-брюшной тип дыхания
Речевой статус: боковое произношение [р’], нарушение слоговой структуры слова.
Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная. Язык беспокойный, в поиске артикуляционной позы за нижними зубами, подъём языка за верхние зубы и к верхней губе затруднён, переключаемость движений губ и языка нарушена, легкая саливация, цианичность языка, тонус повышен в корне языка, понижен в кончике языка.
Даны были статичные и динамичные пробы “Окошко”, “Заборчик”, “Трубочка”, “Улыбка”, “Чистим зубки”, “Лопаточка”, “Конфетка”, “Лошадка”, “Индюк”.
Речевое заключение: Фонетическое недоразвитие речи у ребёнка с дизартрией стертой формы.
С ребёнком была проведена коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с заявляемым изобретением О.П. Сахаровской.
Уже после первого сеанса ЛФМ восстановилось грудо — брюшное дыхание.
После 2 сеанса уменьшились болезненные мышечные уплотнения в мышцах плечевого пояса, лестничных мышцах и грудино-ключично-сосцевидной мышцы справа, мальчика стал спать спокойно по ночам.
После 5 сеанса отмечены изменения в развитии мелкой моторики: стал ловко пользоваться ножницами, аккуратнее разукрашивать рисунки (линии перестали быть толстыми, резкими, выходить за линию). Речь стала более четкой, улучшилось произношение слов со сложной слоговой структурой.
Всего проведено 8 сеансов ЛФМ-1, 1 раз в неделю.
Итог:
— исчезла саливация, нормализовался тонус языка вследствие чего самостоятельно нормализовалось произношение [р’];
— ребенок стал более моторно-ловок.
Отзыв родителей: «Спасибо огромное за Вашу работу!!! Мы не ожидали такого результата. Сыночек наконец разжал свои кулачки (меня это очень тревожило). Сам радуется, что его теперь хвалят за аккуратность в рисунках. При рождении у сына был небольшой диастаз, до ЛФМ ему никак не удавалось поднять свое туловище из позиции лежа на полу прямо (за 5 лет ему начиная с 3 лет делали массаж курсами), теперь он делает это с легкостью. Все отмечают, что речь стала намного чище и произношение слов четким!»
Мальчик, 8 лет
Повод для обращения: у мальчика позднее появление речи, в 4,5 года. Невропатологом был выставлен диагноз: ЗПРР, моторная алалия. С разными логопедами работали с 4 лет (была смена нескольких специалистов по разным причинам).. На данный момент учится во 2 классе общеобразовательной школы. Медицинским логопедом поставлен диагноз: Дизартрия. Дисграфия, дислексия.
При визуальном осмотре выявлено: избыточная масса тела, лицо амимичное и бледное, не улыбчив и скован; мышцы лба напряжены. шея втянута в плечи, с наклоном головы на правую сторону .немного вниз, подъязычная косточка несколько смещена кзади и вверх; правое плечо выше левого; жировой холмик в районе 7 позвонка.
При пальпации определяются многочисленные болезненные мышечные уплотнения в мышцах плечевого пояса, лестничных мышцах и грудино-ключично-сосцевидной мышцы справа, в подзатылочных мышцах .
Визуально наблюдается преимущественно ключичное дыхание.
Речевой статус: Нарушение звукопроизношения (призубный сигматизм шипящих, увулярный ротацизм, губно-губной ламбдацизм, дефект озвончения), дизартрия (стертой формы).
Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная. Язык беспокойный, в поиске артикуляционной позы за нижними зубами, подъём языка за верхние зубы и к верхней губе затруднён, переключаемость движений нижней челюсти, губ и языка нарушена, саливация, цианичность языка, тонус повышен в корне языка, понижен в кончике языка.
Даны были статичные и динамичные пробы “Окошко”, “Заборчик”, “Трубочка”, “Улыбка”, “Чистим зубки”, “Лопаточка”, “Конфетка”, “Лошадка”, “Индюк”.
Ззаключение: Недостатки чтения и письма, обусловленные ОНР у ребёнка с дизартрией стёртой формы.
С ребёнком было проведено 12 сеансов ЛФМ в течение 4 месяцев с перерывами на новогодние каникулы и период болезни.
Так как у ребенка было выявлено ключичное дыхание, то на первом сеансе дополнительно с осуществлением расслабления диафрагм с одновременной мобилизацией грудины проводилось обучение форсированному грудо-брюшному дыханию в области верхнего отдела грудного региона.
После 2 сеанса ЛФМ восстановилось грудо-брюшное дыхание, сам ребенок и родители отметили, что ему стало легче бегать на уроке физкультуры и подниматься по ступенькам.
После 8-го сеанса болевые ощущения в черепно-лицевом, шейном, плечевом и грудном регионе снизились, ткани стали мягкие и податливые, что говорит о нормализации мышечного тонуса. Лицо стало живое, с активной мимикой без асимметрии. Осанка стала ровнее, выпрямилась спина, угол раствора положения головы по отношению к шее стал шире, произошло снижение объема тела. Установился правильный уклад звуков [ш, ж, щ’, ч].
На фото результат после 1-го, 3-го и 8-го сеансов.
На данный момент идет интероральная проработка, происходит автоматизация сонорных звуков, коррекция дисграфии и дислексии.
Отзыв мамы: «Выражаю огромную благодарность!!! Мы так рады результатом работы, Маргарита Анатольевна. Сын с таким огромным желанием ходит на занятия к вам. Раньше он не любил массаж, но массаж ЛФМ облегчил ему жизнь: гораздо легче стало дышать, меньше испытывает нагрузки на физкультуре, сам замечает, что слова стало проще проговаривать. Близкие окружающие люди заметили, что речь стала намного лучше и понятнее. Наконец, по русскому языку и чтению стала картина лучше»
Девочка, 5 лет
Повод для обращения: невнятная речь, нет звуков л, р; обильное слюновыделение во время речи.
При визуальном осмотре выявлено: лицо бледное, мимика лица скованна, слабость круговой мышцы рта и щёк; правое плечо ниже левого; плечи сведены кпереди; диастаз прямых мышц живота укорочена подъязычная уздечка
При пальпации определяются многочисленные болезненные мышечные уплотнения в мышцах плечевого пояса, лестничных мышцах и грудино-ключично-сосцевидной мышцы справа, в подзатылочных мышцах.
Визуально наблюдается преимущественно диафрагмально-брюшной тип дыхания
Речевой статус: ламбдацизм, ротацизм, замены ть — ч, ц-ч, нарушение слоговой структуры слова.
Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная. Язык беспокойный, в поиске артикуляционной позы за нижними зубами, подъём языка за верхние зубы и к верхней губе затруднён, переключаемость движений губ и языка нарушена, легкая саливация, цианичность языка, тонус повышен в корне языка, понижен в кончике языка.
Даны были статичные и динамичные пробы “Окошко”, “Заборчик”, “Трубочка”, “Улыбка”, “Чистим зубки”, “Лопаточка”, “Конфетка”, “Лошадка”, “Индюк”.
Речевое заключение: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи у ребёнка с стертой формой дизартрии.
С ребёнком была проведена коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с заявляемым изобретением О.П. Сахаровской.
Уже после второго сеанса ЛФМ восстановилось грудо — брюшное дыхание.
После 2 сеанса уменьшились болезненные мышечные уплотнения в мышцах плечевого пояса, лестничных мышцах и грудино-ключично-сосцевидной мышцы, отмечено уменьшение саливации, отдифференцированы звуки ч-ть-ц.
После 6 сеанса Речь стала более четкой, улучшилось произношение слов со сложной слоговой структурой, поставлен и автоматизирован звук Л; появилась вибрация кончика языка.
Всего проведено 14 сеансов (8 сеансов в режиме 2 р в неделю, 6 сеансов -1 раз в неделю).
Итог:
— исчезла саливация, нормализовался тонус языка, нормализовалось звукопроизнощение (идет автоматизация дифференциации звуков р-л-рь-ль в скороговорках) ;
— уменьшился диастаз прямых мышц живота, улучшилась осанка.
На фото: до, 6 сеанс, 12 сеанс.
Отзыв родителей: «С работой логопедов мы знакомы давно, занимались у многих. Очень рады, что начали работать с Маргаритой Анатольевной! Есть люди, которые просто работу работают, а есть профессионалы своего дела, которые любят свою работу. Маргарита Анатольевна именно такой логопед, любящий профессионал, ориентирующий на результат. Работа проходит комплексно: физическое и умственное развитие. Мы прошли курс ЛФМ, благодаря которому у нас значительно сократилось слюноотделение, постепенно приходят в норму все мышцы, которые задействованы в четкой, правильной речи. Наконец, мы слышим правильные звуки! Мы так рады этому и даже не думали, что это произойдет так быстро»
Мальчик, 10 лет
Повод для обращения: нарушено произношение звуков сонорных звуков, парасигматизм шипящих.
При визуальном осмотре выявлено: лицо амимичное и бледное, взгляд тревожный, не улыбчив и скован; мышцы лба напряжены и сдвинуты; шея втянута в плечи, с наклоном головы немного вниз, подъязычная косточка несколько смещена кзади и вверх; левое плечо немного выше правого; плечи сведены кпереди.
При пальпации определяются многочисленные болезненные мышечные уплотнения в мышцах плечевого пояса, лестничных мышцах и грудино-ключично-сосцевидной мышцы справа, в подзатылочных мышцах, в области ВНЧС с обеих сторон.
Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная. Язык беспокойный, в поиске артикуляционной позы за нижними зубами, подъём языка за верхние зубы и к верхней губе затруднён, переключаемость движений нижней челюсти, губ и языка нарушена, тонус повышен в корне языка, понижен в кончике языка, укороченная подъязычная уздечка .
Даны были статичные и динамичные пробы “Окошко”, “Заборчик”, “Трубочка”, “Улыбка”, “Чистим зубки”, “Лопаточка”, “Конфетка”, “Лошадка”, “Индюк”.
Речевое заключение: нарушение письма и чтения, обусловленное ОНР у ребёнка с дизартрией стёртой формы.
Поведено 6 сеансов с большими перерывами по причине болезни.
После первого сеанса ЛФМ восстановилось грудо-брюшное дыхание, визуально вытянулась шея, выровнялись плечи. А также уменьшились болезненные мышечные уплотнения в мышцах плечевого пояса, лестничных мышцах.
После третьего сеанса болевые ощущения в черепно-лицевом, шейном, плечевом и грудном регионе снизились, ткани стали мягкие и податливые, что говорит о нормализации мышечного тонуса. Лицо стало живое, с активной мимикой. Осанка стала ровнее, выпрямилась спина, угол раствора положения головы по отношению к шее стал шире. Мальчик стал дифференцированно произносить шипящие звуки. Со слов мамы, мальчик стал спать спокойно один в своей кровати (до, перестал просыпаться с криками от страха.
Итог на сегодняшний день: После шестого сеанса нормализовалось произношение шипящих в речи, поставлен и автоматизируется звук Л.
Девочка, 8 лет
Повод для обращения: невнятная речь, нет звуков ж, ш, л, р, рь; ограниченный словарный запас. В 3 года была поставлена моторная алалия.
При визуальном осмотре выявлено: лицо бледное, мимика лица скованна, слабость круговой мышцы рта и щёк; сниженный тонус языка, укорочена подъязычная уздечка; наблюдается избыточная саливация, плечи сведены кпереди.
При пальпации определяются многочисленные болезненные мышечные уплотнения в мышцах плечевого пояса, лестничных мышцах и грудино-ключично-сосцевидной мышцы справа, в подзатылочных мышцах.
Визуально наблюдается ключичный тип дыхания
Речевой статус: ламбдацизм, ротацизм, сигматизм шипящих, нарушение слоговой структуры слова.
Речевое заключение: Общее недоразвитие речи (II –IIIуровень).
С ребёнком была проведена коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с заявляемым изобретением О.П. Сахаровской.
Уже после второго сеанса ЛФМ восстановилось грудо — брюшное дыхание.
После 3 сеанса уменьшились болезненные мышечные уплотнения в мышцах плечевого пояса, лестничных мышцах и грудино-ключично-сосцевидной мышцы, отмечено уменьшение саливации.
После 6 сеанса Речь стала более четкой, улучшилось произношение слов со сложной слоговой структурой, поставлены и автоматизированы звуки Ш, Ж,Л.
Всего проведено 12 сеансов (6 сеансов в режиме 2 р в неделю, 6 сеансов -1 раз в неделю).
Итог:
— исчезла саливация, нормализовался тонус языка, нормализовалось звукопроизнощение (идет автоматизация дифференциации звуков р-л-рь-ль в скороговорках) ;
-, улучшилась осанка.
На фото: до, после 12 сеанса.
Отзыв родителей: «Хочется сказать огромное за это чудо! Мы прошли курс ЛФМ, благодаря которому у нас не только речь улучшилась, мы видим, насколько стало легче дышать нашему ребенку, дочь спит ночью спокойно. А какая осанка теперь у нашей красоточки! Мы так рады этому и даже не думали, что это произойдет так быстро»