Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1, ЛФМ-2 и ЛФМ-3)
применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых
Синявская Юлия Петровна
Обучение
- Курс по ЛФМ, Модуль-1 в Минске, 5 — 6 апреля 2021г.
Сертификаты М1-933, М1-912
- Курс по ЛФМ, Модуль-2 в Краснодаре, 3 — 4 июля 2021г.
Сертификаты М2-487, М2-467
- Курс по ЛФМ, Модуль-3 в Минске, 5 — 6 апреля 2022г.
Сертификаты М3-259, М3-280
Адрес проживания
г. Минск
Место работы
Московский район. Учитель-дефектолог (олигофренопедагог, логопед).
Примеры реализации метода ЛФМ:
Мальчик 5 лет (Илья)
Диспраксия. Дизартрия. ОНР (II уровень речевого развития).
При обследовании: Речь невнятная. Звучание не интонированное. Гласные произносит крайне редуцированно с усредненной артикуляцией. Страдает произношение губных звуков (п, б, ф, фь, в, вь). Замена звуков Н на М, Ч на ТЬ, Щ на СЬ, Межзубный сигматизм свистящих. Нарушено произношение звуков Л, ЛЬ, Ш, Ж, Р, РЬ. Нарушена слоговая структура слов и фонематический слух. Готическое нёбо. Инфантильный тип глотания. Наблюдается ключично-грудной тип дыхания.
Нейропсихологические пробы на дизартрию положительные. Гипотонус языка, девиация, саливация. Испытывает трудности в ощущении и воспроизведении отдельных артикуляционных укладов. В общей моторике неловкость, скованность.
При визуальном осмотре: шея втянута в плечи с наклоном головы в правую сторону, правое плечо выше левого. Иксообразная постановка ног.
На занятиях отмечается быстрая истощаемость, импульсивность. Эмоционально зажат.
Было проведено 12 сеансов массажа 2 раза в неделю по схемам ЛФМ-1.
После 12 сеансов: наблюдается заметная положительная динамика (практически отсутствуют диспраксические проявления, движения языка стали более четкими, получаются ранее не доступные упражнения. «Запустили» грудо-брюшное дыхание. Речь ребенка стала понятнее. Самостоятельно появились звуки раннего онтогенеза, свистящие, шипящие, звук ЛЬ.
После перерыва на летние каникулы массаж проводился 1 раз в неделю по схемам ЛФМ-1, ЛФМ-2 (с перерывами на время болезни) в течение 5 месяцев и 1 занятие по коррекции звукопроизношения.
На данный момент у ребенка все выше перечисленные звуки в норме, кроме Р, Рь. Слоговая структура в норме. Появились звуки в речи с легкостью и быстро вводились в речь. Речь четкая и понятная. При этом не требовалось работы над дифференциацией. На данный момент продолжаем работу.
Отзыв мамы: Спасибо за предложенный метод. У Ильи ушла скованность движений, перестал падать, стал более ловким, стал чувствовать своё тело. Изменилась осанка и походка. На занятиях в садике начал активно работать и отвечать. Взяли в кружок по хореографии. Большое Вам спасибо за проделанную работу!
Девочка 5 лет
Моторная алалия. До 4-х лет отсутствие речи. Понимание речи ограничено бытовой ситуацией, либо ситуацией общения. Простые речевые инструкции требуют повторного объяснения. Отмечается общая моторная неловкость. Мимические мыщцы паретичны, движения языка не в полном объеме с содружественными движениями. Речь «сквозь зубы», малоразборчива и непонятна для окружающих. Гласные произносит нечётко. Нарушение произношение свистящих, шипящих и соноров. Нарушена слоговая структура слов. Наблюдается ключично-грудной тип дыхания. Нарушение прикуса.
При визуальном осмотре: шея втянута в плечи с наклоном головы в правую сторону, правое плечо выше левого.
1 год работали по классике. Речь становилась трудно, звуки вводились в речь медленно. Речь оставалась малоразборчивой. Девочка плохо запоминала. Был предложен метод ЛФМ.
Работа велась 1-2 раза в неделю. Провели 15 сеансов. В итоге за 6 месяцев работы по методу ЛФМ (с учётом пропусков по болезни) у ребёнка перезапустился тип дыхания. Изменилось положение тела в пространстве. Ушли зажимы с плеч и шеи, изменилась осанка, вытянулась шея. Речь стала более разборчивой.
На данный момент изолированное произношение звуков в пределах возрастной нормы. Свистящие, шипящие и соноры на этапе автоматизации.
Улучшилось понимание речи. Появилась фраза. Ребёнок стал самостоятельно строить предложения. Отмечаются положительные изменения в поведении. Внимание более устойчивое. Улучшилась память. Работа продолжается.
Отзыв мамы: В начале учебного года Юлия Петровна предложила нам работу по методу ЛФМ. Мы согласились, потому что год уже занимались у двух логопедов и ходили на нейрокоррекцию. Ребенку остался год до школы. Речь дочка понимала с трудом. Объяснялась больше жестами, когда говорила её было не понять. Сейчас речь ребенка более понятна, её стали понимать и окружающие. Появилось больше слов, стала говорить предложениями и правильно их строить. Может объяснить и рассказать чего хочет. Спасибо, за вашу помощь.
Девочка 5 лет
Дизартрия. ОНР (III уровень речевого развития).
Девочка год посещала логопедические занятия. Поставлены и автоматизированы в речи звуки В, Ф и свистящие звуки. Затруднена постановка шипящих и сонорных звуков из-за нарушенного прикуса и короткой уздечки.
При обследовании: лицо амимичное, не улыбчива и скована. Рот открыт. Шея напряжена, с наклоном головы на правую сторону, правое плечо выше левого. Грудино-ключично-сосцевидная мышца справа не визуализируется, слева выступает, напряжена и натянута. Готическое нёбо. Нарушение прикуса. Подъём языка за верхние зубы и к верхней губе затруднён, переключаемость движений нижней челюсти, губ и языка нарушена. Гипертонус языка.
Было проведено 13 сеансов массажа 1 раз в неделю (с учётом пропусков по болезни).
После третьего сеанса ЛФМ уменьшились болезненные мышечные уплотнения в лестничных мышцах и грудино-ключично-сосцевидной мышц, в подзатылочных мышцах.
В процессе работы у ребенка самостоятельно появились звуки «Л» и «ЛЬ».
Стала меняться осанка и прикус. Появились шипящие звуки.
На данном этапе автоматизируем поставленные звуки.
Отзыв мамы: Добрый день, Юлия Петровна. Хочу сказать Вам спасибо за вашу работу. У Василисы начала меняться осанка, а то, что происходит с лицом, радует больше всего: она всё чаще удерживает рот закрытым, изменилось выражение лица. Нижняя челюсть «встала» на место. Так радостно видеть, что дочка становится более активной в общении.
Мальчик 4 года
Запрос родителей: запуск речи. Заключение невролога: Дизартрия. Расстройства развития речи и языка неуточнённые.
С мальчиком стали заниматься в 3 года. Работали изначально по классическим занятиям в течение 6 месяцев.
Начали ЛФМ. Было сделана ЭЭГ до и после.
Обращённую речь понимает, инструкции выполняет. Речь невнятная, голос тихий немодулированный. Нарушена слоговая структура и фонематический слух, произношение гласных э, ы и согласных звуков раннего и позднего онтогенеза. Дыхание верхнегрудное, поверхностное. Тонус скелетных и мимических мышц понижен, движения неловкие. Нейропсихологические пробы на дизартрию положительные.
Работа велась по методу ЛФМ 2 раза в неделю. Сделали 12 сеансов с выраженной положительной динамикой.
После проведения сеансов массажа нормализовалось дыхание по грудо-брюшному типу. Улучшилась осанка. Общие движения более координированные, соразмерные.
Изменения в речи: голос более громкий с модуляциями, улучшилось произношение гласных и согласных раннего онтогенеза. В речи появились сложные предложения. Речь стала более разборчивой. Улучшилась слоговая структура слов.
Улучшился эмоциональный фон ребенка. Стал более инициативным. Улучшилась коммуникация ребёнка, как дома, так и в саду.
Потом был перерыв (4,5 месяца). Продолжили заниматься по методу ЛФМ 1 раз в неделю и 1 занятие по коррекции звукопроизношения. Проведено ещё 12 сеансов (с учётом пропусков по болезни).
На фоне проведенной работы наблюдается:
- Изменилось положение тела в пространстве. Раньше плечи «тянуло» назад, они были на разном уровне, а сейчас выровнялись.
- Улучшение звукопроизношения, речь стала значительно чище и понятней окружающим. Звучание речи плавное, интонированное. Самостоятельно появились звуки Л, ЛЬ, Ч, Щ. Поставили звук С. На данный момент автоматизируем свистящие звуки.
Отзыв мамы: в продолжение нашего разговора об улучшениях: больше стал говорить, использует сложные слова и выражения. Чище стал говорить определенные звуки, в речи появилось много звуков. Марк перестал психовать от того, что его не понимают. С удовольствием бежит к вам на занятия. Врач очень хвалила, сказала что всё хорошо и результат колоссальный.
Девочка 5 лет
Запрос мамы: речь невнятная, плохо говорит. Поставить звуки.
На диагностике выявилось нарушение звуков В, ВЬ, Ф, ФЬ, соноров. Звуки ТЬ, ДЬ, свистящие и шипящие – межзубные. Нарушения слоговой структуры слова. Дыхание верхнегрудное. Нарушение осанки, прикуса.
Работа велась по методу лого-фасциального массажа 1-2 раза в неделю. Проведено 12 сеансов.
Изменения по телу:
✔Видимые улучшения в осанке, относительно центральной линии и лопаток;
✔плечи расправились, изменилось положение тела относительно вертикальной оси, выпрямилась шея;
✔«запустили» грудо-брюшное дыхание;
✔в речи изменения — ребёнок правильно говорит звуки В, ВЬ, Ф, ФЬ, ЛЬ. Свистящие и звуки ТЬ, ДЬ появились самостоятельно. Закрепляем их в речи и
звук Л. Улучшилась слоговая структура слов;
✔мама видит и слышит положительные изменения в речи. Многое стало получаться, что не могла раньше.