Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1, ЛФМ-2 и ЛФМ-3)
применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых
Смирнова Светлана Анатольевна
Обучение
Модуль 1
Сертификат № М1—960
24 апреля 2021 г
Сертификат № М1—986
25 апреля 2021 г
Город прохождения: Екатеринбург
Модуль 2
Сертификат № М2—504
24 июля 2021 г
Сертификат № М2—523
25 июля 2021 г
Город прохождения: Екатеринбург
Модуль 3
Сертификат № М3—316
17-18 июня 2022 г
Сертификат № М3—344
17-18 июня 2022 г
Город прохождения: Екатеринбург
Адрес проживания
г. Екатеринбур
Место работы
Логопед/руководитель, речевой центр «Говорилки» город Екатеринбург
Ссылки:
Примеры реализации метода ЛФМ:
Светлана, возраст 52 года
Повод для обращения: частые головные боли и неприятные ощущения в шеи, не может спать на спине.
При первичном осмотре: лицо бледное, уставшее, мышцы шеи скованные, болезненные. Уголки рта опущены вниз. Шея короткая. Имеется небольшой «горбик». Плечи напряжены, с правой стороны болезненно.
В общей сложности было проведено 27 сеансов, по программе ЛАЙТ– один раз в неделю.
Была проведена коррекция функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с заявляемым изобретением О.П. Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений№ 2723221).
Первый этап — 11 сеансов.
Схема № 1.1 ЛФМ грудного региона (дыхательный аппарат) – 2 сеанса.
Схема № 1.2. ЛФМ грудного и шейного региона (дыхательный и голосовой аппарат) – 3 сеанса.
Схема № 1.3 ЛФМ шейного региона (голосовой, артикуляционный аппарат) — 3 сеанса.
Схема № 1. 4 ЛФМ шейного черепно-лицевого региона (артикуляционный аппарат) – 3 сеанса.
Второй этап – 16 сеансов.
Схема № 1.2. ЛФМ грудного и шейного региона (дыхательный и голосовой аппарат) – 1 сеанс
Схема № 1.5. ЛФМ шейного и черепно-лицевого региона (артикуляционный аппарат) в сочетании со схемой № 2.1 ЛФМ интраорального региона пальцевый – 3 сеанса.
Схема № 1.6 ЛФМ черепно-лицевого региона (артикуляционный аппарат) в сочетании со схемой № 2.2. ЛФМ интраорального региона пальцевый – 4 сеанса.
Схема № 1.2. ЛФМ грудного и шейного региона (дыхательный и голосовой аппарат) в сочетании схемы № 4.1. ЛФМ кистей рук/ЛФМ стоп – 4 сеанса.
Схема № 1. 4 ЛФМ шейного черепно-лицевого региона (артикуляционный аппарат) в сочетании схемы № 4.1. ЛФМ кистей рук/ЛФМ стоп – 4 сеанса.
После первого сеанса стала спать на спине. При положении лежа на животе, стала поворачиваться голова в правую сторону.
После 3 сеанса прошла постоянная головная боль, улучшилась работа ЖКТ. При пеших прогулках наблюдаются легкие головокружения, «как будто стало больше кислорода в лёгких».
На 6 сеансе в положении лежа на животе, ножки лежат ровно.
После первого этапа, Светлана почувствовала легкость в походке. Стала больше гулять. Головные боли не беспокоят. К концу рабочего дня (работает швеей) нет усталости в шеи.
После отпуска продолжили работу. Работа второго этапа проходила в чередовании схем, в зависимости от состояния Светланы.
На протяжении трех месяцев после прохождения курса, чувствует себя хорошо головных болей нет. Настроение и состояние хорошее.
Мальчик , 9 лет, детский аутизм.
На протяжении нескольких лет делали классический логопедический массаж, последний курс, весна 2019г.
Повод обращения: снять спазм с голосовых связок, чтобы речь была чище. Убрать «горловую» речь. Улучшить произношение.
Ребенок посещает коррекционную школу.
При первичном осмотре: шея короткая, сутулится. Лицо амимичное, бледное. Мышцы щек слабые, а скуловые и височные – тонус повышен, болезненный. При пальпации отмечаются уплотнения и боль в мышцах плечевого пояса. Убирает руки со скуловых и височных жевательных мышц.
Речь малопонятна, смазана, присутствует горловой оттенок.
Язык беспокойный, затруднено переключение с одной артикуляционной позы на другую. Отмечаются синкинизии в области речевого аппарата и плеч.
С ребёнком была проведена коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с заявляемым изобретением О.П. Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений№ 2723221).
Первый этап — 10 сеансов.
Схема № 1.1 ЛФМ грудного региона (дыхательный аппарат) – 3 сеанса.
Схема № 1.2. ЛФМ грудного и шейного региона (дыхательный и голосовой аппарат) – 3 сеанса.
Схема № 1.3 ЛФМ шейного региона (голосовой, артикуляционный аппарат) — 2 сеанса.
Схема № 1. 4 ЛФМ шейного черепно-лицевого региона (артикуляционный аппарат) – 2 сеанса.
Второй этап – 3 сеанса.
Схема № 1.5. ЛФМ шейного и черепно-лицевого региона (артикуляционный аппарат) в сочетании со схемой № 2.1 ЛФМ интраорального региона пальцевый – 2 сеанса.
Схема № 1.6 ЛФМ черепно-лицевого региона (артикуляционный аппарат) в сочетании схемы № 4.1. ЛФМ кистей рук – 1 сеанс.
Работа проходила медленно, т.к. очень долго были у ребенка болезненные ощущения. Работали по схеме один раз в неделю, последняя неделя — 2 раза в неделю. Ребенок после окончания курса и перерыва ушел на плановую реабилитацию.
За время ЛФМ были отмечены улучшения: стал спокойней, речь стала чище, ушло «горловое» произношение. Стал лучше обращаться с ножницами. Стал играть в сюжетные игры (построил железнодорожную станцию в комнате и стал играть). Вечерами при чтении перед сном стал носить разные книги и альбомы.
После 4 сеанса речь стала понятнее, стали понимать окружающие.
После 5 сеанса получил «5» за четкое произношение на уроке у доски.
Девочка, 11 лет.
Повод обращения: исправить осанку.
Девочка иногородняя, поэтому было проведено всего семь сеансов, по воскресеньям.
При визуальном осмотре выявлено: лицо амимичное и бледное, взгляд грустный; шея напряжена, с наклоном головы на правую сторону; правое плечо выше левого; плечи сведены кпереди.
При пальпации определяются многочисленные болезненные уплотнения в мышцах плечевого и грудного пояса, области ключиц и лопаток, в подзатылочных мышцах с обеих сторон головы. Визуально определяется преимущественно брюшной тип дыхания.
С ребёнком была проведена коррекция функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с заявляемым изобретением О.П. Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений№ 2723221).
Было проведено всего 7 сеансов.
Схема № 1.1 ЛФМ грудного региона (дыхательный аппарат) – 2 сеанса.
Схема № 1.2. ЛФМ грудного и шейного региона (дыхательный и голосовой аппарат) – 2 сеанса.
Схема № 1.3 ЛФМ шейного региона (голосовой, артикуляционный аппарат) — 2 сеанса.
Схема № 1. 4 ЛФМ шейного черепно-лицевого региона (артикуляционный аппарат) – 1 сеанса.
Работали по схеме 1 раз в неделю.
После второго сеанса, девочка сказала, что боль в плечах стала меньше, стало удобнее сидеть и ходить.
После пятого сеанса ушла боль в плечах. Девочка стала спокойней, уравновешенной.
Результатом мама довольна.
Мальчик, 9 лет.
Повод обращения: поставить звуки Р, Рь и исправить осанку.
Мальчик посещал индивидуальные занятия, при поступлении в школу, занятия перешли в режим онлайн. Были поставлены свистящие, шипящие звуки, звук Л, но звуки Р и Рь не как не получался. Летом 2019 года был проведен классический логопедический массаж, после курса звуки стали чище и улучшилось выполнение артикуляционных упражнений.
При визуальном осмотре выявлено: лицо амимичное и бледное; шея напряжена, с наклоном головы на правую сторону; плечи сведены кпереди.
При выполнении артикуляционных проб отмечались трудности подъема языка вверх и его удерживание до 5.
При пальпации определяются многочисленные болезненные уплотнения в мышцах плечевого и грудного пояса, в подзатылочных мышцах с обеих сторон головы. Визуально определяется преимущественно брюшной тип дыхания.
С ребёнком была проведена коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с заявляемым изобретением О.П. Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений№ 2723221).
Было проведено всего 7 сеансов.
Схема № 1.1 ЛФМ грудного региона (дыхательный аппарат) – 2 сеанса.
Схема № 1.2. ЛФМ грудного и шейного региона (дыхательный и голосовой аппарат) – 2 сеанса.
Схема № 1.3 ЛФМ шейного региона (голосовой, артикуляционный аппарат) — 2 сеанса.
Схема № 1. 4 ЛФМ шейного черепно-лицевого региона (артикуляционный аппарат) в сочетании со схемой № 2.1 ЛФМ интраорального региона пальцевый – 1 сеанса.
Работали по схеме 1 раз в неделю ЛФМ и два логопедических занятия (одно онлайн, а второе после массажа).
После второго сеанса улучшилось произношение шипящих звуков и звука Л. Стал получаться мягкий звук Р. После 4 сеанса звук Рь стал чище.
После четвертого сеанса ушла боль в подзатылочных мышцах с обеих сторон головы.
Мама результатом довольна. Дальнейшие логопедические занятия проходили в онлайн формате. Стал появляться одноударный Р.
Мальчик, 12 лет.
Мальчик пришел на курс каллиграфии, после проведения диагностики, был предложен лого-фасциальный массаж. Проблемы в школе с русским языком и с письменными заданиями. Все что написано, нечитаемое.
Повод обращения: исправить осанку. При выполнении домашних заданий, сидит как попало.
При визуальном осмотре выявлено: лицо амимичное и бледное, взгляд тревожный; шея напряжена, втянута в плечи; с наклоном головы вперед; плечи сведены кпереди, руки зажаты в кулаки. Ребенок зажатый, замкнутый, стеснительный, смотрит с пол, даже когда разговаривает.
При обследовании были отмечены трудности подъема языка за верхние зубы и его удерживание до 5; звук Р – горловой.
При пальпации определяются многочисленные болезненные уплотнения в мышцах плечевого и грудного пояса, в подзатылочных мышцах с обеих сторон головы. Болезненная пальпация ладоней. Визуально определяется преимущественно брюшной тип дыхания.
С ребёнком была проведена коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с заявляемым изобретением О.П. Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений№ 2723221).
Было проведено всего 14 сеансов.
Схема № 1.1 ЛФМ грудного региона (дыхательный аппарат) – 3 сеанса.
Схема № 1.2. ЛФМ грудного и шейного региона (дыхательный и голосовой аппарат) – 2 сеанса.
Схема № 1.3 ЛФМ шейного региона (голосовой, артикуляционный аппарат) — 1 сеанс и в сочетании со схемой № 2.1 ЛФМ интраорального региона пальцевый –2 сеанса.
Схема № 1. 4 ЛФМ шейного черепно-лицевого региона (артикуляционный аппарат) в сочетании со схемой № 2.2 ЛФМ интраорального региона пальцевый – 2 сеанса.
Схема № 1. 5 ЛФМ шейного черепно-лицевого региона (артикуляционный аппарат) в сочетании со схемой № 2.2 ЛФМ интраорального региона пальцевый – 2 сеанса.
Схема № 1. 6 ЛФМ черепно-лицевого региона (артикуляционный аппарат) в сочетании со схемой № 4.1 ЛФМ кистей рук/стоп – 2 сеанса.
Работали по схеме 1 раз в неделю. Сроки коррекции 3 месяца с мая по июль, минус 2 недели отпуска. После отпуска планируем продолжить коррекцию.
Результаты работы:
Работа ведется медленно, т.к. в начале было много болезненных ощущений.
После второго сеанса на половину раскрылись кисти рук.
После 4-го сеанса полностью раскрылись кисти, болезненных ощущений в подзатылочных мышцах с обеих сторон головы стало меньше. Стал менее раздражительным.
После 7 сеанса стал спать всю ночь, не просыпаясь.
После 8 сеанса стал читать сам, что написал. Почерк стал разборчивее. При выполнении письменных заданий, стал сидеть намного ровнее.
После девятого сеанса ушли болезненные ощущения в мышцах плечевого и грудного пояса. Язык стал удерживать за верхними зубами до 7.
После перерыва стали отрабатывать с самого начала. Т.к. появился небольшой дискомфорт в шейном регионе.
После 14 сеанса, ребенок полностью расслабился. Язык удерживает за верхними зубами без напоминания. Речь стала чище.
Будем продолжать работать дальше.
Отзывы:
Отзыв от Светланы З. Возраст 52 года.
Этот промежуточный отзыв был оставлен после нескольких сеансов лого-фасциального массажа. В общей сложности было проведено 27 сеансов. Светлана довольна нашим результатом.
После первого сеанса полностью отказалась от таблеток. Последние полгода каждый день пила таблетки от головной боли. Очень радует – наладилась работа ЖКТ. До массажа работа ЖКТ была нерегулярной. Улучшилось самочувствие и работоспособность. Забыла, что такое чувствовать поясницу. Было очень тяжело совершать долгие пешие прогулки и стоять в транспорте. Теперь еду стоя в автобусе, без дискомфорта. И еще один момент – эмоциональный. Я его сначала не замечала, заметили родные — стала спокойнее и менее раздражительной.
Отзывы на лого-фасциальный массаж по методу О. П. Сахаровской от мамы Натальи.
Делала данный вид массажа сыну Андрею и дочери Марии в речевом центре «Говорилки» г. Екатеринбург у Смирновой Светланы Анатольевны. Было пройдено 7 процедур, делали 1 раз в неделю.
У Маши было сильное зажатие в районе лопатки, болезненное. Снять традиционными методиками не получилось: делали общий массаж, ЛФК. Девочка с зажатыми мышцами, а осанка очень сильно страдала. Еще присутствовала тревожность и проблемы со сном – долго не могла уснуть. Неврологи проблем не увидели. Но дочка страдала. После массажа, проблем заметно уменьшилось. Добились стабильного результата у дочки уже через 3 сеанса. Сидеть стала ровно, спина прямая. Плюс проблемы со зрением присутствуют. После массажа, не смотря на полгода дистанта, прогресс миопии оказался ниже предполагаемого офтальмологом. Это также связываю с проведенным курсом ЛФМ. Осанка сильно влияет на здоровье глаз. Засыпать стала легче, тревожность уменьшилась. Боль в лопатке прошла.
У сына целый «букет» проблем. Андрей постоянный клиент «Говорилок». Занимаемся у Светланы Анатольевны уже четвертый год. Речевой мальчик с дизартрией. Долгое время не могли поставить мягкий звук «Р». Также были проблемы со сном. Он не контролировал себя по ночам. В туалет вставал, ходил, но не просыпался при этом. Случалось много неприятных сюрпризов. Память у нас страдала, стихи не учил, а пересказывал. ЛФМ стало надеждой на решение данных проблем. В ходе массажа Светлана Анатольевна так и не смогла выявить у него в организме явно проблемные зоны. Но мы все равно отходили 7 сеансов. Единственное что почувствовал ребенок, это щекотку. Раньше он вообще на нее не реагировал. Но какой же был сюрприз, когда через пару недель мягкий звук «Р» стал сам по себе проскальзывать в речи. Моему счастью не было конца! Кстати, после 4 сеанса, он стал нормально просыпаться по ночам, если ему нужно было в туалет или попить. Стихи также стали учится легче. В случае с сыном, конечно, одним ЛФМ всех проблем не решить, но когда все традиционные методики вообще не дают результатов, данный вид массажа дает возможность «перешагнуть» на следующую ступень и не сдаваться.
ЛФМ рекомендую всем детям! Конечно, интенсивность и количество сеансов это сугубо индивидуальная вещь и требует консультации со специалистом. Но облегчить жизнь любого школьника, загруженного учебой, уроками и тяжелыми ранцами позволяет эффективно. Лично я буду периодически возвращаться сюда за помощью, моя жизнь, как родителя, после лого-фасциального массажа по методу Сахаровской стала намного легче.
Отзыв на лого-фасциальный массаж по методу О. П. Сахаровской от Галины, мамы Максима.
Моему сыну Максиму делали лого-фасциальный массаж. После 4х сеансов, улучшилось самочувствие, эмоциональный фон, значительно уменьшелись головные боли, расслабились мышцы: плечевого пояса и шеи.
Во время уроков стал меньше уставать (от сидячего положения), стал более собранный. Нормализовался сон, раньше вставал за ночь по нескольку раз.
Сеансы массажа продолжаем.
Отзыв на лого-фасциальный массаж по методу О. П. Сахаровской от Анны, мамы Саши.
С 30.08.2021г по 05.11.2021г – прошли курс лого-фасциального массажа (ЛФМ) 13 процедур, у логопеда Смирновой Светланы Анатольевны (Речевой центр «Говорилки»).
У ребенка детский аутизм, возраст 9 лет. Во время прохождения курса, у Саши была видна положительная динамика в развитии:
- Стал лучше и четче произносить звуки, стараться правильно говорить слова. До ЛФМ слова были гортанные. Стал лучше работать речевой аппарат.
- Стал самостоятельно одевать рюкзак, до ЛФМ требовалась помощь взрослого.
- Улучшилась осанка.
- Расширился кругозор, появились новые интересы, появилась сюжетная игра.
СПАСИБО!!!