Смирнова Светлана Анатольевна

Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1, ЛФМ-2 и ЛФМ-3)

применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых

Смирнова Светлана Анатольевна

Обучение
  • Модуль 1

    Сертификат № М1—960

    24 апреля 2021 г

    Сертификат № М1—986

    25 апреля 2021 г

    Город прохождения: Екатеринбург

    Модуль 2

    Сертификат № М2—504

    24 июля 2021 г

    Сертификат № М2—523

    25 июля 2021 г

    Город прохождения: Екатеринбург

    Модуль 3

    Сертификат № М3—316

    17-18 июня 2022 г

    Сертификат № М3—344

    17-18 июня 2022 г

    Город прохождения: Екатеринбург

Адрес проживания

г. Екатеринбур

Место работы

Логопед/руководитель, речевой центр «Говорилки» город Екатеринбург

Примеры реализации метода ЛФМ:

Светлана, возраст 52 года

Повод для обращения: частые головные боли и неприятные ощущения в шеи, не может спать на спине.

При первичном осмотре: лицо бледное, уставшее, мышцы шеи скованные, болезненные. Уголки рта опущены вниз. Шея короткая. Имеется небольшой «горбик». Плечи напряжены, с правой стороны болезненно.  

В общей сложности было проведено 27 сеансов, по программе ЛАЙТ– один раз в неделю.

Была проведена коррекция функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с заявляемым изобретением   О.П. Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений№ 2723221). 

Первый этап  — 11 сеансов.

Схема № 1.1 ЛФМ грудного региона (дыхательный аппарат) – 2 сеанса.

Схема № 1.2. ЛФМ грудного и шейного региона (дыхательный и голосовой аппарат) – 3 сеанса.

Схема № 1.3 ЛФМ шейного региона (голосовой, артикуляционный аппарат)  — 3 сеанса.

Схема № 1. 4 ЛФМ шейного черепно-лицевого региона (артикуляционный  аппарат) – 3 сеанса.

Второй этап – 16 сеансов.

Схема № 1.2. ЛФМ грудного и шейного региона (дыхательный и голосовой аппарат) – 1 сеанс

Схема № 1.5. ЛФМ шейного и черепно-лицевого региона (артикуляционный аппарат) в сочетании со  схемой № 2.1 ЛФМ интраорального  региона пальцевый – 3 сеанса.

Схема № 1.6 ЛФМ черепно-лицевого региона  (артикуляционный аппарат) в сочетании со  схемой № 2.2. ЛФМ интраорального региона пальцевый – 4 сеанса.

Схема  № 1.2. ЛФМ грудного и шейного региона (дыхательный и голосовой аппарат) в сочетании схемы № 4.1. ЛФМ кистей рук/ЛФМ стоп – 4 сеанса.

Схема № 1. 4 ЛФМ шейного черепно-лицевого региона (артикуляционный  аппарат)  в сочетании схемы № 4.1. ЛФМ кистей рук/ЛФМ стоп – 4 сеанса.

После первого сеанса стала спать на спине. При положении лежа на животе, стала поворачиваться голова в правую сторону.

После 3 сеанса  прошла постоянная головная боль, улучшилась работа ЖКТ. При пеших прогулках наблюдаются легкие головокружения, «как будто стало больше кислорода в лёгких».

На 6 сеансе в положении лежа на животе, ножки лежат ровно.

После первого этапа, Светлана почувствовала легкость в походке.  Стала больше гулять. Головные боли не беспокоят. К концу рабочего дня (работает швеей) нет усталости в шеи.

После отпуска продолжили работу.  Работа второго этапа проходила в чередовании схем, в зависимости от состояния Светланы.

На протяжении трех месяцев после прохождения курса, чувствует себя хорошо головных болей нет. Настроение и состояние хорошее.

Мальчик , 9 лет, детский аутизм.

На протяжении нескольких лет делали классический логопедический массаж, последний курс, весна 2019г.

Повод обращения: снять спазм с голосовых связок, чтобы речь была чище. Убрать  «горловую»  речь. Улучшить произношение.

Ребенок посещает коррекционную школу.

При первичном  осмотре: шея короткая, сутулится. Лицо амимичное, бледное. Мышцы щек слабые, а скуловые и височные – тонус повышен, болезненный.  При пальпации отмечаются уплотнения и боль в мышцах плечевого пояса.  Убирает руки со скуловых и височных жевательных мышц.

Речь малопонятна, смазана, присутствует горловой оттенок.

Язык беспокойный, затруднено переключение с одной артикуляционной позы на другую. Отмечаются синкинизии в области речевого аппарата и плеч.

С ребёнком была проведена коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с заявляемым изобретением   О.П. Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений№ 2723221). 

Первый этап  — 10 сеансов.

Схема № 1.1 ЛФМ грудного региона (дыхательный аппарат) – 3 сеанса.

Схема № 1.2. ЛФМ грудного и шейного региона (дыхательный и голосовой аппарат) – 3 сеанса.

Схема № 1.3 ЛФМ шейного региона (голосовой, артикуляционный аппарат)  — 2 сеанса.

Схема № 1. 4 ЛФМ шейного черепно-лицевого региона (артикуляционный  аппарат) – 2 сеанса.

Второй этап – 3 сеанса.

Схема № 1.5. ЛФМ шейного и черепно-лицевого региона (артикуляционный аппарат) в сочетании со  схемой № 2.1 ЛФМ интраорального  региона пальцевый – 2 сеанса.

Схема № 1.6 ЛФМ черепно-лицевого региона  (артикуляционный аппарат) в сочетании схемы № 4.1. ЛФМ кистей рук – 1 сеанс.

Работа проходила медленно, т.к. очень долго были у ребенка болезненные ощущения. Работали по схеме один раз в неделю, последняя неделя  — 2 раза в неделю. Ребенок после окончания курса и перерыва ушел на плановую реабилитацию.

За время ЛФМ были отмечены улучшения: стал спокойней, речь стала чище, ушло «горловое» произношение. Стал лучше обращаться с ножницами. Стал играть в сюжетные игры (построил железнодорожную станцию в комнате и стал играть). Вечерами при чтении перед сном стал носить разные книги и альбомы.

После 4 сеанса речь стала понятнее, стали понимать окружающие.

После 5 сеанса получил «5»  за четкое произношение на уроке у доски.

Девочка, 11 лет.

Повод обращения: исправить осанку.

Девочка иногородняя, поэтому было проведено всего семь сеансов, по воскресеньям.

При визуальном осмотре выявлено: лицо амимичное и бледное, взгляд грустный; шея напряжена, с наклоном головы на правую сторону; правое плечо выше левого; плечи сведены кпереди.

При пальпации определяются многочисленные болезненные уплотнения в мышцах плечевого и грудного пояса, области ключиц и лопаток, в подзатылочных мышцах с обеих сторон головы. Визуально определяется преимущественно брюшной тип дыхания.

С ребёнком была проведена коррекция функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с заявляемым изобретением   О.П. Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений№ 2723221). 

Было проведено всего 7 сеансов.

Схема № 1.1 ЛФМ грудного региона (дыхательный аппарат) – 2 сеанса.

Схема № 1.2. ЛФМ грудного и шейного региона (дыхательный и голосовой аппарат) – 2 сеанса.

Схема № 1.3 ЛФМ шейного региона (голосовой, артикуляционный аппарат)  — 2 сеанса.

Схема № 1. 4 ЛФМ шейного черепно-лицевого региона (артикуляционный  аппарат) – 1 сеанса.

Работали по схеме 1 раз в неделю.

После второго сеанса, девочка сказала, что боль в плечах стала меньше, стало удобнее сидеть и ходить.  

После пятого сеанса ушла боль в плечах. Девочка стала спокойней, уравновешенной.

Результатом мама довольна. 

Мальчик, 9 лет.

Повод обращения: поставить звуки Р, Рь и  исправить осанку.

Мальчик посещал индивидуальные занятия, при поступлении в школу, занятия перешли в режим онлайн. Были поставлены свистящие, шипящие звуки, звук Л, но звуки Р и Рь не как не получался.  Летом 2019 года был проведен классический логопедический массаж, после курса  звуки стали чище и улучшилось выполнение артикуляционных упражнений.

При визуальном осмотре выявлено: лицо амимичное и бледное; шея напряжена, с наклоном головы на правую сторону;  плечи сведены кпереди.

При выполнении артикуляционных проб отмечались трудности подъема языка вверх и его удерживание до 5.

При пальпации определяются многочисленные болезненные уплотнения в мышцах плечевого и грудного пояса, в подзатылочных мышцах с обеих сторон головы. Визуально определяется преимущественно брюшной тип дыхания.

С ребёнком была проведена коррекция речевых,  функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с заявляемым изобретением   О.П. Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений№ 2723221). 

Было проведено всего 7 сеансов.

Схема № 1.1 ЛФМ грудного региона (дыхательный аппарат) – 2 сеанса.

Схема № 1.2. ЛФМ грудного и шейного региона (дыхательный и голосовой аппарат) – 2 сеанса.

Схема № 1.3 ЛФМ шейного региона (голосовой, артикуляционный аппарат)  — 2 сеанса.

Схема № 1. 4 ЛФМ шейного черепно-лицевого региона (артикуляционный  аппарат) в сочетании со  схемой № 2.1 ЛФМ интраорального  региона пальцевый – 1 сеанса.

Работали по схеме 1 раз в неделю ЛФМ и два логопедических занятия (одно онлайн, а второе после массажа).

После второго сеанса улучшилось произношение шипящих звуков и звука Л. Стал получаться мягкий звук Р. После 4 сеанса  звук Рь стал чище.

После четвертого сеанса ушла боль в подзатылочных мышцах с обеих сторон головы.

Мама результатом  довольна. Дальнейшие логопедические занятия проходили в онлайн формате. Стал появляться одноударный Р.

Мальчик, 12 лет.

Мальчик пришел на курс каллиграфии, после проведения диагностики, был предложен лого-фасциальный массаж. Проблемы в школе с русским языком и с письменными заданиями. Все что написано, нечитаемое.

Повод обращения: исправить осанку. При выполнении домашних заданий, сидит как попало.

При визуальном осмотре выявлено: лицо амимичное и бледное, взгляд тревожный; шея напряжена, втянута в плечи; с наклоном головы вперед;  плечи сведены кпереди, руки зажаты в кулаки. Ребенок зажатый, замкнутый, стеснительный, смотрит с пол, даже когда разговаривает.

При обследовании были отмечены трудности подъема языка за верхние зубы и его удерживание до 5; звук Р – горловой.  

При пальпации определяются многочисленные болезненные уплотнения в мышцах плечевого и грудного пояса, в подзатылочных мышцах с обеих сторон головы. Болезненная пальпация ладоней. Визуально определяется преимущественно брюшной тип дыхания.

С ребёнком была проведена коррекция речевых,  функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с заявляемым изобретением   О.П. Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений№ 2723221). 

Было проведено всего 14 сеансов.

Схема № 1.1 ЛФМ грудного региона (дыхательный аппарат) – 3 сеанса.

Схема № 1.2. ЛФМ грудного и шейного региона (дыхательный и голосовой аппарат) – 2 сеанса.

Схема № 1.3 ЛФМ шейного региона (голосовой, артикуляционный аппарат)  — 1 сеанс и  в сочетании со  схемой № 2.1 ЛФМ интраорального  региона пальцевый –2 сеанса.

Схема № 1. 4 ЛФМ шейного черепно-лицевого региона (артикуляционный  аппарат)  в сочетании со  схемой № 2.2 ЛФМ интраорального  региона пальцевый – 2 сеанса.

Схема № 1. 5 ЛФМ шейного черепно-лицевого региона (артикуляционный  аппарат)  в сочетании со  схемой № 2.2 ЛФМ интраорального  региона пальцевый – 2 сеанса.

Схема № 1. 6 ЛФМ черепно-лицевого региона (артикуляционный  аппарат)  в сочетании со  схемой № 4.1 ЛФМ кистей рук/стоп – 2 сеанса.

Работали по схеме 1 раз в неделю. Сроки коррекции 3 месяца с мая по июль, минус 2 недели отпуска. После отпуска планируем продолжить коррекцию.

Результаты работы:

Работа ведется медленно, т.к. в начале было много болезненных ощущений.

После второго сеанса на половину  раскрылись кисти рук.

После 4-го сеанса полностью раскрылись кисти, болезненных ощущений в подзатылочных мышцах с обеих сторон головы стало меньше. Стал менее раздражительным.

 После 7 сеанса стал спать всю ночь, не просыпаясь.

После 8 сеанса стал читать сам, что написал. Почерк стал разборчивее. При выполнении письменных заданий, стал сидеть намного ровнее.

После девятого сеанса ушли болезненные ощущения в мышцах плечевого и грудного пояса. Язык стал удерживать за верхними зубами до 7.

После перерыва стали отрабатывать с самого начала. Т.к. появился небольшой дискомфорт в шейном регионе.

После 14 сеанса, ребенок полностью расслабился. Язык удерживает за верхними зубами без напоминания. Речь стала чище.

Будем продолжать работать дальше.

Отзывы:

Отзыв от Светланы З. Возраст 52 года.

Этот  промежуточный отзыв был оставлен после нескольких сеансов лого-фасциального массажа. В общей сложности было проведено 27 сеансов. Светлана довольна нашим  результатом.

После первого сеанса полностью отказалась от таблеток. Последние полгода каждый день пила таблетки от головной боли.  Очень радует – наладилась работа ЖКТ. До массажа работа ЖКТ была нерегулярной. Улучшилось самочувствие и работоспособность.  Забыла, что такое чувствовать поясницу. Было очень тяжело совершать долгие пешие прогулки и стоять в транспорте. Теперь еду стоя в автобусе, без дискомфорта. И еще один момент – эмоциональный. Я его сначала не замечала, заметили родные  — стала спокойнее и менее раздражительной.

Отзывы на лого-фасциальный массаж по методу  О. П. Сахаровской от мамы Натальи.

Делала данный вид массажа сыну Андрею и дочери Марии в речевом центре «Говорилки» г. Екатеринбург у Смирновой Светланы Анатольевны. Было пройдено 7 процедур, делали 1 раз в неделю. 

У Маши было сильное зажатие в районе лопатки, болезненное. Снять традиционными методиками не получилось: делали общий массаж, ЛФК. Девочка с  зажатыми мышцами, а осанка очень сильно страдала. Еще присутствовала тревожность и проблемы со сном – долго не могла уснуть. Неврологи проблем не увидели. Но дочка страдала. После массажа, проблем заметно уменьшилось. Добились стабильного результата у дочки уже через 3 сеанса. Сидеть стала ровно, спина прямая. Плюс проблемы со зрением присутствуют. После массажа, не смотря на полгода дистанта, прогресс миопии оказался ниже предполагаемого офтальмологом. Это также связываю с проведенным курсом ЛФМ. Осанка сильно влияет на здоровье глаз. Засыпать стала легче, тревожность уменьшилась. Боль в лопатке прошла.

У сына целый «букет» проблем. Андрей постоянный клиент «Говорилок». Занимаемся у Светланы Анатольевны уже четвертый год. Речевой мальчик с дизартрией. Долгое время не могли поставить мягкий звук «Р». Также были проблемы со сном. Он не контролировал себя по ночам. В туалет вставал, ходил, но не просыпался при этом.  Случалось много неприятных сюрпризов. Память у нас страдала, стихи не учил, а пересказывал. ЛФМ стало надеждой на решение данных проблем. В ходе массажа Светлана Анатольевна так и не смогла выявить  у него в организме явно проблемные зоны. Но мы все равно отходили 7 сеансов. Единственное что почувствовал ребенок, это щекотку. Раньше он вообще на нее не реагировал. Но какой же был сюрприз, когда через пару недель мягкий звук  «Р» стал сам по себе проскальзывать в речи. Моему счастью не было конца! Кстати, после 4 сеанса, он стал нормально просыпаться по ночам, если ему нужно было в туалет или попить. Стихи также стали учится легче. В случае с сыном, конечно, одним ЛФМ всех проблем не решить, но когда все традиционные методики вообще не дают результатов, данный вид массажа дает возможность «перешагнуть» на следующую ступень и не сдаваться.

ЛФМ рекомендую всем детям! Конечно, интенсивность и количество сеансов это сугубо индивидуальная вещь и требует консультации со специалистом. Но облегчить жизнь любого школьника, загруженного учебой, уроками и тяжелыми ранцами позволяет эффективно. Лично я буду периодически возвращаться сюда за помощью, моя жизнь, как родителя, после лого-фасциального массажа по методу Сахаровской стала намного легче.

Отзыв на лого-фасциальный массаж по методу  О. П. Сахаровской от Галины, мамы Максима.

Моему сыну Максиму делали лого-фасциальный массаж. После 4х сеансов, улучшилось самочувствие, эмоциональный фон, значительно уменьшелись головные боли, расслабились мышцы: плечевого пояса и шеи.

Во время уроков стал меньше уставать (от сидячего положения), стал более собранный. Нормализовался сон, раньше вставал за ночь по нескольку раз.

Сеансы массажа продолжаем.

 Отзыв на лого-фасциальный массаж по методу  О. П. Сахаровской от Анны, мамы Саши.

С 30.08.2021г по 05.11.2021г – прошли курс лого-фасциального массажа (ЛФМ) 13 процедур, у логопеда Смирновой Светланы Анатольевны (Речевой центр «Говорилки»).

У ребенка детский аутизм, возраст 9 лет. Во время прохождения курса, у Саши была видна положительная динамика в развитии:

  1. Стал лучше и четче произносить звуки, стараться правильно говорить слова. До ЛФМ слова были гортанные. Стал лучше работать речевой аппарат.
  2. Стал самостоятельно одевать рюкзак, до ЛФМ требовалась помощь взрослого.
  3. Улучшилась осанка.
  4. Расширился кругозор, появились новые интересы, появилась сюжетная игра.

СПАСИБО!!!

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться