Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1 и ЛФМ-2)
применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых
Соловьева Наталья Викторовна
Обучение
- № М1-152, 6-7 июля 2019 г, город Москва
- № М1-166, 6-7 июля 2019 г, город Москва
- № М2-085, 23-24 ноября 2019 г, город Москва
- № М2- 095, 23-24 ноября 2019 г, город Москва
Адрес проживания
г. Москва
Место работы
Учитель-логопед.
Ссылки:
Email: natasolo78@mail.ru
Примеры реализации метода ЛФМ:
Мальчик, 6 лет
Занятия с 1 декабря 2020 года два раза в неделю. Проба на дизартрию положительная. Выдох слабой.Кожные покровы бледные. Крупная и мелкая моторика развиты слабо. Истощаем. Учебные инструкции понимает не сразу. Требуется помощь со стороны педагога. Сведения об окружающем мире ниже возрастной нормы. Пространственные представления не сформированы. Звукопроизношение: нет Ш,С, Л, Р . При высовывании языка или поднятии вверх рвотный рефлекс, язык неспокойный, острый. После 8 занятий ЛФМ пошла звуковка. Появились Ш, Ж, С. Научился делать “грибок”и дуть на кончик языка. Кончик языка начал укрепляться. Появился выдох, грудная клетка раскрылась.
Мальчик, 6 лет
Занимаемся с сентября 2018 года. СДВГ, очень плохое зрение, перенёс две. ЗПР. Была только лепетная речь. Отрабатывала на нём ЛФМ 1. Появились все звуки. Добавила ЛФМ2. Ушла гиперсаливация и межзубное произношение. Нормализовалось поведение. Развитие по возрасту. В этом году идёт в школу.
Мальчик, 6 лет
Дизартрия, СДВГ. ПРи пальпации шея была твердой. При шевелении языка- рвотный рефлекс. После 2 сеансов ЛФМ1 ребёнок “зарычал”. Занимались 1 раз в неделю. Стал более усидчив, спокойно выдерживает 1 час занятий. Стал лучше спать. Мальчик, 6 лет. Занятия с 1 сентября 2018 года. Диагнозы: ТНР, ЗПР, дизартрия, СДВГ, часто болеет простудными заболеваниями. Шея втянута в плечи. По речи- произносил отдельные звуки, гиперсаливация. Крупная и мелкая моторика не развиты. После ЛФМ1 встали все звуки. После ЛФМ-2 ушла гиперсаливация, изменился физически, появилась шея, выпрямилась осанка.
Мальчик, 8 лет
Второй класс. Ходил в логопедический сад. В ходе диагностики выявлено наличие стертой дизартрии, гиперсаливация, тонус понижен, звук “Р” горловой. Проведено 3 сеанса ЛФМ. Восстановилось грудо-брюшное дыхание, снизились болевые ощущения в области плечевого пояса, лестничных мышц. После проведения 8 сеансов появился звук “р”, мимика лица стала активной, улучшился почерк.
Мальчик, 8 лет ( брат-близнец).
Горловое “Р”. Также ходил в логопедический сад. Шея напряжена, болезненные ощущения в мышцах грудного пояса, плечевого. Неправильный выдох. Плечи сведены кпереди. Проба на дизартрию положительная. Язык беспокойный, подъём языка за верхние зубы затруднен. Упражнения “ лошадка” и “ грибок “невозможны из-за рвотного рефлекса. Занятия 1 раз в неделю. После трех сеансов ЛФМ1 язык стал готов к постановке “р”. После сеанса ЛФМ2 появился звук “р”, Тонус нормализовался. Сейчас ведется работа по автоматизации звука по альбому Ольги Сахаровской.