Тарасова Татьяна Александровна

Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1, ЛФМ-2 и ЛФМ-3)

применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых

Тарасова Татьяна Александровна

Обучение
  • Модуль 1:
  • Сертификаты: М1-1220, М1-1238
  • Дата проведения 20-21.09.2021, г.Минск
  • Модуль 2:
  • Сертификаты: М2-751, М2-735
  • Дата проведения 2-3.04.2022, г.Минск
Адрес проживания

Республика Беларусь, Гродненская область, г. Слоним

Место работы

Г. Слоним/аг.Жировичи, учитель-дефектолог, логопед

Ссылки:

Тел. +375336240911

@tarasova_logoped (Инстаграм)

https://vk.com/id103048835 (ВК)

Примеры реализации метода ЛФМ:

Девочка Лиза, 9 лет

Дизартрия с гемигипоплазией языка на фоне частичной расщелины мягкого и твердого неба.

Боковое произношение звуков. Сигматизм шипящих, ламбдацизм, ротоцизм. Речь невнятная, смазанная. Ротовое дыхание, «вываленный язык». Саливация. Нарушенный прикус (носит элайнеры)

 

Запрос от мамы:

∙ улучшение качества речи

∙ автоматизация звуков

∙ правильное положение языка

 

Работа ведётся по #методлфм, в режиме 2 раза в неделю (есть пропуски, в том числе длительные).

 

За 10 сеансов лфм получены следующие результаты:

✓ Речь стала внятной, разборчивой

✓ Звуки [ш, ж, л] быстро закрепились в активной речи самостоятельно

✓ Звук [р] чаще стал самостоятельно появляться в активной речи

✓ значительно уменьшилось слюнотечение

✓ стала чаще закрывать рот и дышать носом

✓ выровнялся овал лица, удлинилась шея, осанка стала ровнее

 

После подключения интроорального массажа отмечается:

✓ Звуки [р, р’] самостоятельно закрепляются в активной речи (слышны чаще и чаще)

✓ Ночью спит с элайнером, рот при этом закрыт, нет слюней

 

Работа продолжается по #методлфм до закрепления стойких результатов

 

Отзыв от мамы:

Лиза работает с Татьяной первый год

Хотя до этого времени были у многих логопедов и массажистов. Сразу, как пришли, Татьяна была заинтересована, чтобы подобрать максимально эффективные методы работы, перепробовала несколько и остановились на самом действенном — метод лфм.

Достаточно быстро я увидела, что дочка может чисто говорить. Даже нервное напряжение снято. Работа продолжается, но уже сейчас видны стойкие результаты, которые отмечает сама дочка.

Девочка Маша, 5 лет

Запрос от родителей

  • Коррекция звукопроизношения (постановка и автоматизация звуков: свистящих, шипящих, соноров)
  • Развитие фонематического слуха
  • Развитие речи (лексика, грамматика)
  • Развитие памяти, внимания

 

Работа ведётся по #методлфм в режиме 1 раз в неделю.

За 10 сеансов лфм получены следующие результаты:

✓ группы свистящих, шипящих звуков, звук[л] появились самостоятельно без постановки и используются в активной речи

✓ ушло смягчение звуков

✓ отстроился фанематический слух

✓ увеличился словарный запас, речевая активность

✓ стала более внимательной, задаёт много вопросов

✓ запоминает песни, стишки

✓ выровнялась осанка

 

Работа продолжается по #методлфм

 

Отзыв от мамы:

Обратились к Татьяне Тарасовой, так как у дочки была невнятная, неразборчивая речь.   Не было звуков л, р. Шипящие и свистящие звуки были искажены. Также одни звуки заменялись другими.  Очень маленький словарный запас был, немного подзаикалась в поиске нужных слов. Память очень плохая. Не могла запомнить счёт до 5, 1 -2 строки детского стишка без интерпретаций. Спинка слегка кривилась на бок.

В результате работы с Татьяной Александровной по методу ЛФМ, сразу заметила, как у Марии появились звуки ш, с, л. Речь выровнялась, стала более насыщенной. Маша стала пересказывать истории, мультики, частично пытается пересказывать фильмы.Появился интерес к письму. Просит научить писать. Играет в ролевые игры.  Стала с интересом считать до 10, пересчитывать предметы.

Спинка и ножки выравнились (мы делали фото до и после) тело расслабилось (были очень зажатые плечи)

А ещё Маша стала постоянно вырезать, рисовать, лепить, делать эксперименты. Возможно это возраст, но мне кажется, что вкупе с занятиями.

Работа продолжается. Результаты быстрые, четкие, как говориться «на лицо».

Спасибо большое за труды и новые методики.

Мальчик Лев, 6 лет

Запрос от родителей

  • Постановка и введение в активную речь звука [р]

 

Звук [р] был поставлен классическими методами, но не автоматизировался более 3 месяцев. Поэтому работу продолжили по #методлфм

 

За 4 сеанса лфм в режиме 1 раз в неделю:

✓ Звук р самостоятельно закрепился в речи

✓ Появился мягкий звук [р’], который также самостоятельно закрепился в речи

 

Со слов мамы, учитель в классе отметил, что ребенок стал более активным, начал поднимать на уроке руку, отвечать, память значительно стала лучше, перестал путать названия цифр.

Мальчик Никита, 9 лет

Горловое произношение звуков [р], [р’]

Боковое произношение звука [ш]

 

Запрос от родителей:

  • постановка и введение в речь звуков р, ш

 

Звук [р] был поставлен классическими методами, но в речи автоматизировался с трудом.

Поэтому работу  продолжили по #методлфм, в режиме 1 раз в неделю

 

За 10 сеансов удалось достичь следующих результатов:

✓ Звуки [р], [р’] самостоятельно закрепились в речи

✓ Звук [ш] принял правильный артикуляционный уклад и самостоятельно закрепился в речи

 

Работа продолжается до закрепления стойких результатов

Мальчик Иван, 5 лет

Межзубный сигматизм свистящих и шипящих звуков, ротоцизм

 

Запрос от родителей:

  • постановка и автоматизация звуков
  • чистая речь

 

Работа ведётся по #методлфм в режиме 1 раз в неделю. Проведено 6 сеансов лфм.

За время работы получены следующие результаты:

✓ самостоятельно появился и закрепился звук [ш]

✓ поставлены свистящие звуки

✓ самостоятельно появился звук [р]

✓ увеличился словарный запас и речевая активность в целом

 

Работа продолжается по #методлфм

 

Отзыв от мамы:

Во время массажа щекотно, под конец успокаивается, лежит спокойно, засыпает. Стал выговаривать «ш», проскакивает в словах «р», научился произносить «с» и «з». Буквально после первых сеансов  каждый день  стали появляться новые слова. Стал богаче активный словарный запас. В целом стал активнее и подвижнее. Стал выдерживать день без дневного сна. Ушли нервозность, излишняя капризность. Стал увлекаться рисованием, раскрашивает, рисует с интересом, выводит линии, аккуратно закрашивает. Перестал сутулиться. Татьяна продолжает работу. Удивлена, что результаты благодаря методу лфм такие быстрые и чёткие. Более того, много приятных бонусов. Хотя занимаемся 1 раз в неделю. 2 раза не получается.