Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1, ЛФМ-2 и ЛФМ-3)
применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых
Тарасова Татьяна Александровна
Обучение
- Модуль 1:
- Сертификаты: М1-1220, М1-1238
- Дата проведения 20-21.09.2021, г.Минск
- Модуль 2:
- Сертификаты: М2-751, М2-735
- Дата проведения 2-3.04.2022, г.Минск
Адрес проживания
Республика Беларусь, Гродненская область, г. Слоним
Место работы
Г. Слоним/аг.Жировичи, учитель-дефектолог, логопед
Ссылки:
Примеры реализации метода ЛФМ:
Девочка Лиза, 9 лет
Дизартрия с гемигипоплазией языка на фоне частичной расщелины мягкого и твердого неба.
Боковое произношение звуков. Сигматизм шипящих, ламбдацизм, ротоцизм. Речь невнятная, смазанная. Ротовое дыхание, «вываленный язык». Саливация. Нарушенный прикус (носит элайнеры)
Запрос от мамы:
∙ улучшение качества речи
∙ автоматизация звуков
∙ правильное положение языка
Работа ведётся по #методлфм, в режиме 2 раза в неделю (есть пропуски, в том числе длительные).
За 10 сеансов лфм получены следующие результаты:
✓ Речь стала внятной, разборчивой
✓ Звуки [ш, ж, л] быстро закрепились в активной речи самостоятельно
✓ Звук [р] чаще стал самостоятельно появляться в активной речи
✓ значительно уменьшилось слюнотечение
✓ стала чаще закрывать рот и дышать носом
✓ выровнялся овал лица, удлинилась шея, осанка стала ровнее
После подключения интроорального массажа отмечается:
✓ Звуки [р, р’] самостоятельно закрепляются в активной речи (слышны чаще и чаще)
✓ Ночью спит с элайнером, рот при этом закрыт, нет слюней
Работа продолжается по #методлфм до закрепления стойких результатов
Отзыв от мамы:
Лиза работает с Татьяной первый год
Хотя до этого времени были у многих логопедов и массажистов. Сразу, как пришли, Татьяна была заинтересована, чтобы подобрать максимально эффективные методы работы, перепробовала несколько и остановились на самом действенном — метод лфм.
Достаточно быстро я увидела, что дочка может чисто говорить. Даже нервное напряжение снято. Работа продолжается, но уже сейчас видны стойкие результаты, которые отмечает сама дочка.
Девочка Маша, 5 лет
Запрос от родителей
- Коррекция звукопроизношения (постановка и автоматизация звуков: свистящих, шипящих, соноров)
- Развитие фонематического слуха
- Развитие речи (лексика, грамматика)
- Развитие памяти, внимания
Работа ведётся по #методлфм в режиме 1 раз в неделю.
За 10 сеансов лфм получены следующие результаты:
✓ группы свистящих, шипящих звуков, звук[л] появились самостоятельно без постановки и используются в активной речи
✓ ушло смягчение звуков
✓ отстроился фанематический слух
✓ увеличился словарный запас, речевая активность
✓ стала более внимательной, задаёт много вопросов
✓ запоминает песни, стишки
✓ выровнялась осанка
Работа продолжается по #методлфм
Отзыв от мамы:
Обратились к Татьяне Тарасовой, так как у дочки была невнятная, неразборчивая речь. Не было звуков л, р. Шипящие и свистящие звуки были искажены. Также одни звуки заменялись другими. Очень маленький словарный запас был, немного подзаикалась в поиске нужных слов. Память очень плохая. Не могла запомнить счёт до 5, 1 -2 строки детского стишка без интерпретаций. Спинка слегка кривилась на бок.
В результате работы с Татьяной Александровной по методу ЛФМ, сразу заметила, как у Марии появились звуки ш, с, л. Речь выровнялась, стала более насыщенной. Маша стала пересказывать истории, мультики, частично пытается пересказывать фильмы.Появился интерес к письму. Просит научить писать. Играет в ролевые игры. Стала с интересом считать до 10, пересчитывать предметы.
Спинка и ножки выравнились (мы делали фото до и после) тело расслабилось (были очень зажатые плечи)
А ещё Маша стала постоянно вырезать, рисовать, лепить, делать эксперименты. Возможно это возраст, но мне кажется, что вкупе с занятиями.
Работа продолжается. Результаты быстрые, четкие, как говориться «на лицо».
Спасибо большое за труды и новые методики.
Мальчик Лев, 6 лет
Запрос от родителей
- Постановка и введение в активную речь звука [р]
Звук [р] был поставлен классическими методами, но не автоматизировался более 3 месяцев. Поэтому работу продолжили по #методлфм
За 4 сеанса лфм в режиме 1 раз в неделю:
✓ Звук р самостоятельно закрепился в речи
✓ Появился мягкий звук [р’], который также самостоятельно закрепился в речи
Со слов мамы, учитель в классе отметил, что ребенок стал более активным, начал поднимать на уроке руку, отвечать, память значительно стала лучше, перестал путать названия цифр.
Мальчик Никита, 9 лет
Горловое произношение звуков [р], [р’]
Боковое произношение звука [ш]
Запрос от родителей:
- постановка и введение в речь звуков р, ш
Звук [р] был поставлен классическими методами, но в речи автоматизировался с трудом.
Поэтому работу продолжили по #методлфм, в режиме 1 раз в неделю
За 10 сеансов удалось достичь следующих результатов:
✓ Звуки [р], [р’] самостоятельно закрепились в речи
✓ Звук [ш] принял правильный артикуляционный уклад и самостоятельно закрепился в речи
Работа продолжается до закрепления стойких результатов
Мальчик Иван, 5 лет
Межзубный сигматизм свистящих и шипящих звуков, ротоцизм
Запрос от родителей:
- постановка и автоматизация звуков
- чистая речь
Работа ведётся по #методлфм в режиме 1 раз в неделю. Проведено 6 сеансов лфм.
За время работы получены следующие результаты:
✓ самостоятельно появился и закрепился звук [ш]
✓ поставлены свистящие звуки
✓ самостоятельно появился звук [р]
✓ увеличился словарный запас и речевая активность в целом
Работа продолжается по #методлфм
Отзыв от мамы:
Во время массажа щекотно, под конец успокаивается, лежит спокойно, засыпает. Стал выговаривать «ш», проскакивает в словах «р», научился произносить «с» и «з». Буквально после первых сеансов каждый день стали появляться новые слова. Стал богаче активный словарный запас. В целом стал активнее и подвижнее. Стал выдерживать день без дневного сна. Ушли нервозность, излишняя капризность. Стал увлекаться рисованием, раскрашивает, рисует с интересом, выводит линии, аккуратно закрашивает. Перестал сутулиться. Татьяна продолжает работу. Удивлена, что результаты благодаря методу лфм такие быстрые и чёткие. Более того, много приятных бонусов. Хотя занимаемся 1 раз в неделю. 2 раза не получается.