Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1, ЛФМ-2 и ЛФМ-3)
применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых
Твердовская Евгения Викторовна
Обучение
- ЛФМ I – Минск, 20-21 ноября 2021 г., № М1-1223, М1-1241
- ЛФМ II – Минск, 02-03 апреля 2022 г., № М2-738, М2-754
Адрес проживания
г. Сморгонь, Гродненская обл.
Место работы
Частный кабинет
Примеры реализации метода ЛФМ:
Мария 4 года
Повод для обращения: алалия, в речи звукоподражание, смягчение звуков.
При визуальном осмотре выявлено: шея втянута в плечи, подбородок опущен на грудь, взгляд исподлобья, плечи сведены вперед, язык малоподвижен, гиперсаливация.
При пальпации болезненные ощущения в мышцах плечевого пояса и мышцах шеи.
Работа велась в режиме 1 раз в неделю по протоколам ЛФМ I и ЛФМ II.
В результате работы улучшилась осанка, положение головы, челюстно-лицевая диафрагма приняла правильное положение, появилась фразовая речь, упражнения артикуляционной гимнастики стали доступны к исполнению.
Отзыв мамы девочки: «Моей дочери 4 года. К Евгении мы пришли в 3. Сначала были только логопедические занятия, а потом Евгения предложила 1 раз в неделю ЛФМ. Честно, в первое время я не верила, что какой-то массаж может принести должный результат. Но уже через 2-3 занятия я была приятно удивлена увиденной мною картиной. Дочь стала связывать слова в предложения. У нее стало получаться логопедическая гимнастика, которая до ЛФМ хромала. Еще спустя несколько занятий стали появляться звуки: например, раньше был «гом», стал «дом». Ребенок стал ровно держать голову, хотя раньше зачастую подбородок был прижат к груди. Еще, что очень важно, дочке во время массажа не было страшно или больно. Для меня, как для мамы, это не маловажно! Сейчас Евгения приступила ко второму модулю ЛФМ, совмещая его с первым. И результат меня удивил с первого сеанса: дочка стала выговаривать слова, которые раньше даже по слогам не удавалось произнести правильно.»
Антоний 4,5 года
Повод для обращения: ринолалия, задержка речи, эмоциональная неустойчивость.
При визуальном осмотре выявлено: нарушение осанки, выступающие лопатки, подбородок опущен на грудь, вальгусная постановка стоп. Нарушение физиологического и речевого дыхания, нарушение звукопроизношения, назальный оттенок голоса.
Работа велась в режиме 2 раз в неделю по протоколам ЛФМ I и ЛФМ II.
В результате работы улучшилось поведение, ребенок стал спокойным, эмоционально устойчивым. Улучшилась произносительная сторона речи, тембр голоса, звукопроизношение. Скорректировалась осанка, лопатки приняли правильное положение. Дыхание стало физиологичным.
Отзыв мамы мальчика: «С момента работы методом ЛФМ Антон стал более спокойным, с ним легче стало договариваться. Он повторяет слова и фразы. Дополняет стихотворения. Стал более самостоятельным и объяснить, что он хочет. У него появилось желание рассказывать, что делал в течение дня.»
Семен 6,5 лет
Повод для обращения: постановка звуков -л- и -р-, исправление межзубного сигматизма.
При визуальном осмотре выявлено: нарушение осанки, дисфункция тазового региона (таз смещен назад), вальгусная постановка стоп. Гипертонус в плечевом и шейном отделе. Асимметрия рта, гиперсаливация. Искажение свистящих звуков.
Работа велась в режиме 2 раз в неделю по протоколам ЛФМ I и ЛФМ II.
В результате работы скорректировалась осанка, частично ушел гипертонус мышц плечевого и шейного регионов. Скорректировалась асимметрия рта. Звук -р- появился после 6 сеансов, идет работа над автоматизацией звука -л-. Язык принял правильное положение во рту, нормализовалось произношение свистящих звуков.
Отзыв бабушки мальчика: «У моего внука с рождения стоит диагноз «гипертонус мышц». Он очень плохо говорил, его не понимали окружающие. Когда мы пришли на занятия я очень недоверчиво отнеслась к массажу. К моему удивлению, после нескольких сеансов внук заговорил понятнее, а через месяц у него появился звук -р-. Почти исчезла асимметрия рта. Он стал спокойней, взрослее, появилась уверенность в себе, смаостоятельность.»
Михаил 4 года
Повод для обращения: дизартрия, нарушение произносительной стороны речи, не физиологичное дыхание, нервно-астеническое состояние.
При визуальном осмотре выявлено: нарушение осанки, выступающие лопатки, движения языка ограничены гипертонусом мышц, гипертонус мышц лба и волосистой части головы. Нарушение физиологического и речевого дыхания, искажение звуков раннего онтогенеза, нарушение звукопроизношения свистящих и шипящих. Речь смазанная, нечеткая.
Работа велась в режиме 2 раз в неделю по протоколам ЛФМ I и ЛФМ II. Проведено 8 сеансов.
В результате работы скорректировалась осанка, ребенок стал эмоционально стабильней, менее раздражительным. Улучшилось звукопроизношение. Ребенок стал говорить распространенными предложениями. Заметно скорректировался тонус мышц артикуляционного аппарата. Нормализовался тонус мышц лба.
Отзыв мамы мальчика: «С тех пор как с Мишей началась работа методом ЛФМ, наблюдается положительная динамика. Его речь стала более четкой и понятной. Это отмечают и воспитатели детского сада. В эмоциональном плане Миша стал спокойнее и менее раздражительным. При выполнении артикуляционной гимнастики стали получаться упражнения, которые раньше не получались. Иногда получается удерживать кончик языка за верхними зубами.»
Маша 3,5 года
Повод для обращения: расщелина неба, состояние после уранопластики, малый словарный запас, искажения в речи.
При визуальном осмотре выявлено: дыхание не физиологичное, речевой негативизм, эмоционально не стабильное состояние, тревожность. Словарный запас беден. Нарушение звукопроизношения, в том числе звуков раннего онтогенеза. Фразовая речь отсутствует.
Работа велась в режиме 2 раз в неделю по протоколам ЛФМ I. Проведено 5 сеансов.
В результате работы улучшилось эмоциональное состояние ребенка, ушла тревожность, напряженность. Появилась фразовая речь. Ребенок с желанием вступает в коммуникацию. Речь стала более четкой, дыхание физиологичным.
Отзыв мамы девочки: «Ребенок стал менее капризным, стала больше говорить. Пока не очень четкие, но слова. Стало проще договориться, а еще начала говорить, что делала в саду: что-то типа «рисовала» или «спала» или «кушала» — раньше такого не было.»