Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1 и ЛФМ-2)
применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых
Усова Ирина Владимировна
Обучение
- «Зондовый массаж в коррекции звукопроизношения» автор Новикова Е.В. 11-12 февраля 2010г. (г.Москва)
- №3662 «Запуск речи у неговорящих детей» 14.05.2016 (г. Москва)
- №9693 «Дизорфография – профилактика и коррекция у школьников» от 26.03.2017г. (г.Москва)
- №10107 «Дифференцированный логопедический массаж при коррекции дизартрии в структуре индивидуального занятия» автор Архипова Е.Ф. 19.04.2017 (г.Москва)
- №10519 «Кинезитерапия – инновационная технология нормализации моторики артикуляционного аппарата при стертой дизартрии» автор Архипова Е.Ф. 17.05.2017 (г.Москва)
- «Приемы нейростимуляции при постановке и автоматизации звуков» Архипова Е.Ф. 27.05.2017 (г.Москва)
- №М-1-160 и №М1-146 «Метод ЛФМ» Модуль – 1 6-7 июля 2019г. (г.Москва)
- №М-2 – 082 и №М2-092 «Метод ЛФМ» Модуль – 2 23-24 ноября 2019 г. (г. Москва)
Адрес проживания
г. Москва
Место работы
Учитель- олигофренопедагог, учитель – логопед
Примеры реализации метода ЛФМ:
Мальчик, 4,5 года
В ходе диагностики установлено фонетико-фонематическое недоразвитие речи у ребёнка с дизартрией стёртой формы. ОНР III.
Повод для обращения: со слов мамы не выговаривает некоторые звуки, посещает детский сад, там занимается с логопедом. Результата от занятий нет.
При первичной диагностике выявлено: ребенок не уверен в себе, боязливый, в новой обстановке тревожен. В контакт вступает с опаской, не может сосредоточится на заданиях. Внимание не устойчивое, легко отвлекается на внешние раздражители, не способен к длительному сосредоточению и концентрации на работе. Работоспособность низкая, быстро устает.
Речевой статус: нарушено произношение трёх групп звуков (8 звуков) с фонетическими искажениями и фонематическими заменами шипящих звуков на свистящие, ламбдацизм Л, Ль — отсутствуют, ротацизм Р, Рь — отсутствуют. Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная, язык беспокойный, в поиске артикуляционной позы за нижними зубами, подъём языка за верхние зубы и к верхней губе затруднён, переключаемость движений губ и языка нарушена, саливация.
Даны были статичные и динамичные пробы “Окошко”, “Заборчик”, “Трубочка”, “Улыбка”, “Чистим зубки”, “Лопаточка”, “Конфетка”, “Часики”, “Лошадка”, “Индюк”, “Расчёска”.
Уровень развития мыслительных операций: развитие мышления, памяти, внимания, восприятия развиты недостаточно. Обобщение и исключение проводит неравномерно, по существенным признакам и только в легких случаях. Четвертый лишний выделяет на картинках, но не всегда может объяснить почему. Причинно-следственные связи не устанавливает.
Интеллектуальное развитие ниже возрастной нормы.
Речевое заключение: фонетико-фонематическое недоразвитие речи у ребёнка с дизартрией стёртой формы. ОНР III.
С ребёнком была проведена коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с заявляемым изобретением О.П. Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений№ 2723221) с подключением зондов и зондозаменителей.
Этап 1 (8 сеансов)
- Схема № 1.1. ЛФМ грудного региона (дыхательный аппарат), 2 сеанса.
- Схема № 1.2. ЛФМ грудного и шейного региона (дыхательный и голосовой аппарат), 2 сеанса.
- Схема № 1.3. ЛФМ шейного региона (голосовой, артикуляционный аппарат), 2 сеанса.
- Схема № 1.4. ЛФМ шейного и черепно-лицевого региона (артикуляционный аппарат), 2 сеанса.
Этап второй (8 сеансов):
- Схема № 1.5. ЛФМ шейного и черепно-лицевого региона (артикуляционный аппарат) в сочетании со схемой № 2.2. второго этапа ЛФМ интраорального региона пальцевый, 3 сеанса.
- Схема № 1.6. ЛФМ черепно-лицевого региона (артикуляционный аппарат) в сочетании со схемой № 2.4. второго этапа ЛФМ интраорального региона пальцевый, 5 сеансов.
Этап третий, четвёртый и пятый были совмещены, так как наблюдалась хорошая и быстрая динамика в нормализации мышечного тонуса шейного и лицевого регионов. Проводились комплексные логопедические занятия с применением массажных техник, 30 комплексных занятий и 30 по пятому этапу. Основное время на занятиях уделялось артикуляционной гимнастике, зондовой гимнастике (миофункциональная дозированная перезагрузка, с зондами-утяжелителями мышц языка и на сопротивление), постановке звуков и их автоматизации с проговариванием звуков, слогов, фраз на отрабатываемый звук (структура занятий, последовательность упражнений, наполняемость упражнениями и лингвистическими текстами отражена в “Логопедических альбомах с комплексными занятиями по автоматизации звуков” О.П. Сахаровской, 2019; 2020).
Сроки общей коррекционной программы составили 9 месяцев, 2 раза в неделю, (всего 60 встреч) по схемам и описанным этапам реализации способа. После проведенных занятий речь соответствует возрастным нормам, внимание улучшилось, работоспособность повысилась. Ребенок стал спокойнее, не шарахается от громких звуков.
В сравнении с другими известными методами и технологиями логопедической коррекции удалось существенно сократить сроки устранения речевого дефекта и психологических нарушений за счет восстановления нормальной биомеханики миофасциальных систем и последующего педагогического переобучения. Заявляемый способ демонстрирует устойчивый, положительный, стопроцентно реализуемый результат в речевом статусе.
Мальчик, 3,8 года
В ходе диагностики установлено фонетико-фонематическое недоразвитие речи у ребёнка с дизартрией стёртой формы. ЗПРР.
Повод для обращения: ребенок не говорит, произносит отдельные звуки. При общение пользуется мимикой и жестами.
При первичной диагностике выявлено: присуще значительное отставание в двигательной сфере, которая характеризуется плохой координацией движений, неуверенностью в выполнении дозированных движений, в снижение скорости и ловкости выполнения. В глаза практически не смотрит, присуще полевое поведение. Работоспособность низкая, очень сложно чем-либо заинтересовать. Упрям, инструкцию выполняет не всегда (не потому, что не понимает, не хочет).
Речевой статус: произнесение отдельных звуков (в основном гласные А, О, У), из слов (мама, папа). Нейропсихологическая проба на дизартрию положительная, язык беспокойный, девиация влево. Подъём языка за верхние зубы и к верхней губе недоступен, переключаемость движений губ и языка нарушена, саливация. Тонус языка низкий. Объем движений неполный, темп медленный, не сразу находит нужную позу, не может долго удерживать. Движения ограничены, некоторые артикуляционные упражнения недоступны.
Даны были статичные и динамичные пробы “Окошко”, “Заборчик”, “Трубочка”, “Улыбка”, “Чистим зубки”, “Лопаточка”, “Конфетка”, “Часики”, “Лошадка”, “Индюк”, “Расчёска”.
Уровень развития мыслительных операций:
Внимание, память, мышление развиты недостаточно. Обобщение и исключение не доступны. Причинно-следственные связи не устанавливает. Объем памяти недостаточный. Интеллект ниже возрастной нормы.
Речевое заключение: фонетико-фонематическое недоразвитие речи у ребёнка с дизартрией стёртой формы. ЗПРР.
С ребёнком была проведена коррекция речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений в соответствии с заявляемым изобретением О.П. Сахаровской (патент на способ коррекции речевых нарушений№ 2723221) с подключением зондов и зондозаменителей.
Этап 1 (12 сеансов)
- Схема № 1.1. ЛФМ грудного региона (дыхательный аппарат), 4 сеанса.
- Схема № 1.2. ЛФМ грудного и шейного региона (дыхательный и голосовой аппарат), 4 сеанса.
- Схема № 1.3. ЛФМ шейного региона (голосовой, артикуляционный аппарат), 2 сеанса.
- Схема № 1.4. ЛФМ шейного и черепно-лицевого региона (артикуляционный аппарат), 2 сеанса.
Этап второй (10 сеансов):
- Схема № 1.5. ЛФМ шейного и черепно-лицевого региона (артикуляционный аппарат) в сочетании со схемой № 2.2. второго этапа ЛФМ интраорального региона пальцевый, 5 сеанса.
- Схема № 1.6. ЛФМ черепно-лицевого региона (артикуляционный аппарат) в сочетании со схемой № 2.4. второго этапа ЛФМ интраорального региона пальцевый, 5 сеансов.
Этап третий (10 сеансов)
Продолжается интраоральная пальцевая работа с артикуляционным аппаратом с добавлением инструментального массажа (зонды, зондозаменители), включением проб постановки звуков и применением упражнений зондовой гимнастики.
Этап четвертый
Проводится комплексное логопедическое занятие с применением массажных техник. Основное время на занятии уделяется таким тренировкам, как гимнастика дыхательная, голосовая, артикуляционная с постановкой звуков (механический, зондовый или смешанный способ постановки) и их автоматизацией с проговариванием звуков, слогов, фраз на отрабатываемый звук (структура занятий, последовательность упражнений.
На данный момент срок общей коррекционной программы составил 6 месяцев, 2 раза в неделю, (всего 40 встреч). Через полгода работы внимание значительно повысилось, чаще смотрит на взрослого, пытается повторить артикуляцию и слова. Активный словарь: односложные (дай, где, на), двусложные (мама, тетя, пока, работа). Стал пользоваться простыми нераспространенными предложениями (Мама дай. Папа работе. Дай сок. Включи мультик. Мама отстань.) Речь носит бытовой характер. Активно наращивает глагольный словарь. Из прилагательных большой, маленький, называет некоторые цвета (синий, серый, желтый, зеленый, черный). Слоговая структура нарушена, речь неразборчива. Появилось желание пользоваться речью.
Таким образом, предлагаемый “Способ коррекции речевых нарушений” О.П. Сахаровской (патент № 2723221) демонстрирует положительный результат в речевом статусе даже в тяжёлых случаях.
Отзывы:
Надежда: Прошли у Ирины курс массажа. Обратились с сутулой спиной, внешне казалось появляется горб. Визуально улучшилась осанка у дочери, даже наш папа-скептик увидел результат. А по словам дочери, пропало ощущение напряжения и усталости в мышцах спины. Очень ей благодарны.
Людмила: Мы обратились с проблемой спины. У дочки были боли в области лопаток. Левая лопатка была ниже правой. Благодаря курсу массажа, лопатки выровнялись, а боль в спине прекратилась. Осанка и живот подтянулись. Самочувствие стало хорошим. Спасибо огромное за профессиональный массаж.
Наталья: Прошли курс по методу ЛФМ, ребенок стал более усидчив, перестал отвлекаться на занятиях. Пропала саливация, после 3 сеанса улучшилась осанка. Лучше стал запоминать новые буквы.
Олеся: До знакомства и занятий с Ириной, мы посещали несколько логопедов, которые, к сожалению, не дали видимых результатов. Напротив, работа с Ириной сразу показала свою эффективность. Массаж послужил толчком к изменениям. Дочка после него расслаблялась, зажимы в теле уходили. Мы поняли, что если будем дисциплинировано выполнять все, что нам скажет специалист, результат точно будет. Комплексная работа – массаж, логопедические упражнения, чуткое и умелое отношение Ирины к дочке – все это привело к успеху, проблемы были решены. Огромное спасибо Ирине!
Татьяна: После долгого сидения на карантине московских школьников, сын стал жаловаться на боли в спине. Обратились к Ирине. Проделали 4 сеанса массажа, боль ушла, плечи выпрямились. Спасибо!