Хорошко Ольга Александровна

Реестр практикующих специалистов, прошедших базовую программу метода О.П. Сахаровской
(курсы ЛФМ-1, ЛФМ-2 и ЛФМ-3)

применение метода в работе при коррекции речевых, функциональных и мышечно-фасциальных нарушений у детей и взрослых

Хорошко Ольга Александровна

Обучение
    • Сертификаты № M1-1207, M1-1226 от 20-21 ноября 2021г.

    г. Минск (1 модуль).

    • Сертификаты № M2-726, M2-742 от 02-03 апреля 2022г.

     г. Минск (2 модуль).

Адрес проживания

г. Гродно

Место работы

Учитель – дефектолог. Логопед

Примеры реализации метода ЛФМ:

Мальчик Саша (9 лет)

Дизартрия. Запрос родителей на коррекцию звука [Р], постановка звука [Р’].

Во время обследования выявлено: нарушение фонационного дыхания; назализация, общая смазанность при увеличении речевой нагрузки; выполнение артикуляционных проб дается с усилием, наблюдается отклонение языка от средней линии; ненормированное произношение звука [Р], отсутствует звук [Р’]; дисфункция ВНЧС; общая моторная неловкость; ребенок напряжен и зажат, при обследовании отмечалась болезненность; отмечается значительная болезненность в шейном регионе спереди; пальпация задних прямых и косых мышц головы вызываю крайне болезненные ощущения; присутствие миофасциальных зажимов; смещение центра тяжести и разворота таза; перегруженность правой руки; лопатки расположены не симметрично;

Работаем в режиме 2 раза в неделю 2 месяца по протоколу ЛФМ-1.

Промежуточные результаты: улучшение общей постуры тела; изменился разворот таза, поясничный лордоз стал плавнее; лопатки визуализируются на всем протяжении, стали симметричнее; изменился тип дыхания; в спонтанной речи родители отмечают появление звука [Р’], вибрацию и выполнение артикуляционных упражнений стал выполнять легче.

Продолжаем работать по протоколу ЛФМ-1 и ЛФМ-2.

Мама Саши: Ребенок занимался с логопедами с самого раннего возраста, посещал логопедическую группу в саду, в школе был зачислен на логопункт, подключали частных логопедов, но самые трудные звуки никак ему не давались. Спустя несколько занятий с Ольгой Александровной, мы заметили изменения в его речи, она стала более внятной и осознанной, ребенок снова начал стараться говорить правильно. Заметили, что в некоторых словах появился звук Рь. Саша с удовольствие посещает занятия, появилось желание стараться. Спасибо огромное.

Девочка 12 лет

В анамнезе заикание с 8 лет, стертая дизартрия.

При обследовании выявлено: Лопатки и плечи асимметричны, плечи сведены спереди; Шея «втянута» в плечи; Тело смещено относительно центра тяжести; Нарушено речевое дыхание (поверхностное): недостаточный объем вдоха, укороченный речевой выдох + несформированность координаторных механизмов дыхания и речи, назализация; наблюдаются минимальные дизартричные расстройства (призубное произношение свистящих и шипящих),

Работаем в режиме 1 раз в неделю 3 месяца. Ребенок был напряжен, скован. На первых процедура отмечалась болезненность во время проработки верхнего плечевого пояса и поясницы. Последние процедуры ребенок засыпает.  

За время работы изменилась общая постура тела, плечи расправились, улучшилась линия их расположения, положительная динамика наблюдается в шейном изгибе, изменился тип дыхания, координация дыхательных и речевых механизмов, отмечается меньшее количество запинок, а также улучшение просодической стороны речи, родителям рекомендована консультация психолога;

Мама девочки: Мы много времени и сил тратили на всевозможные занятия, но все они давали лишь временный результат. Я стала замечать, что запинок стало значительно меньше и результат не теряется в стрессовых ситуации. Спасибо! Мы очень рады, что встретили специалиста, который владеет данным методом.

Девочка Патриция (6 лет)

Дизартрия, фонетико – фонематические недоразвитие речи. Запрос родителей на улучшение внятности и четкости речи, коррекцию звука [Р], постановка звука [Р’].

Во время обследования выявлено: нарушение фонематического слуха и фонационного дыхания(сбивчивое, темп речи ускорен), язык напряжен отклонен влево от средней линии, артикуляционные упражнения выполняет с трудом, наблюдается тремор; назализация, общая смазанность при увеличении речевой нагрузки; ненормированное произношение звука [Р] – горловой вариант, отсутствует звук [Р’], в спонтанной речи пропускает шипящие звуки; общая моторная неловкость; при обследовании отмечалась значительная болезненность в грудном отделе и шейном регионе спереди, головы.

Работаем в режиме 2 раза в неделю 4 месяца по протоколу ЛФМ-1, начали работу по протоколу ЛФМ-2.

Промежуточные результаты: горловое произношение практически не наблюдается, остается лишь в стечении согласных, появился звук [Р’] — автоматизирован; контролирует произношение шипящих самостоятельно; изменился тип дыхания; улучшилась общая координация и плавность речи.

Продолжаем работать по протоколу ЛФМ-1 и ЛФМ-2.

Мама Патриции: Огромное спасибо за ваш труд! После 4х сеансов мы стали понимать своего ребенка! Ей стало легче общаться в школе, дети начали принимать дочку в свои игры. Теперь она с удовольствием общается с детьми, сама проявляет инициативу. Значительное улучшение наблюдаем не только в речи, стала лучше танцевать, слышит ритм и правильно выполняет движения. После массажа во рту сказала, что не знала, что у нее такой большой рот.

Андрей (8 лет)

В анамнезе ребенка: стертая дизартрия (межзубное произношение свистящих). Причина обращения – коррекции свистящих звуков.
Во время обследования выявлено:
общая неловкость, трудно держать равновесие, смещение центра тяжести и таза; присутствуют минимальные дизартрические нарушения и  дисфункция ВНЧС; соединительная ткань очень плотная, неэластичная.
Работали в режиме 1 раз в неделю ЛФМ-1. Проработали грудной отдел спереди, сзади, шея, голова, надплечья и ключично-плечевое сочленение.
Результаты: улучшение общей постуры тела; смещение центра тяжести ближе к норме; развернулся таз; координация движений стала заметно лучше, улучшилась мелкая моторика;  есть изменения в функции ВНЧС, а также прикуса; улучшилось произношение свистящих, язык спрятался за зубы, артикуляционную позу контролирует самостоятельно.

Мама Андрея: Долгое время ребенок не мог справится со звуками С, З, Ц –произносил их неправильно и сам это понимал, но не мог контролировать положение языка во рту. После 2 месяцев массажа по методу ЛФМ ребенок сам не заметил, как язык стал послушным и контролировать его уже не так сложно. Спасибо вам огромное, вы помогаете детям поверить в свои силы.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться